МБДОУ №6 Улыбка

Викторина «Перелетные птицы»

06 февраля [вт]

 Цель: формировать у детей понятия «  перелётные птицы»,

Задачи:

- Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

-развивать интерес к птицам,  

- воспитывать бережное отношение к окружающей живой природе,

 -расширить словарный запас детей, развивать связную  речь и память

-закрепить знания;

1. Как называются птицы, улетающие на юг.? (перелетные)

2. Назовите  основные причины, по которым птицы улетают зимой на юг,( отсутствие еды и холод.,  хищники не дают  жить, охотники стреляют)

3..Выберите  картинки с изображением перелетных птиц( победителю-5

балов) – пройти гусиным шагом  к столу,  выбрать картинку,  назвать)

4.Угадайте, о какой птице идет речь?- (чтение стихов и загадок командам по очереди, отгадка-ребенок должен  назвать и  показать птицу)

Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома -
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист)
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(Грач)
Гнездо свое он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни и полёт
Вошли в стихотворения!
Хочет - прямо полетит,
Хочет - в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поёт, поёт.
(Жаворонок)
Хочет — прямо полетит,
Хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот.
И в полях поёт, поёт.
(Жаворонок) 
Не ворона, не синица, -
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку -
Раздалось в лесу «ку-ку».
(Кукушка)
В болоте плачет,
А из болота не идёт.
(Кулик)
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко.
(Ласточка)

Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбёшкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь - и был таков.
(Пеликан)
На шесте - веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.

 На крыльце поет отец -
Он и летчик, и певец.
(Скворец) 
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это?
(Соловей)
Пёстрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку.
(Утка)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад -
Ищет в речке лягушат.
(Цапля)

5.Физкультминутка: игра «Перелет птиц».

6.  « Нарисуйте птицу»-команда соперника узнает( обе команды рисуют  свой рисунок узнали- 2 бала)

7. Приметы октября. Какие вы знаете приметы, связанные с птицами?

Если в октябре птицы летят ниже к земле- быть ранней и холодной зиме. Высоко летят птицы - к  теплой зиме.

Коли птиц много и летят они быстро-  к близкому несчастью.

Воробьи перелетают стайками с места на место- перед сильным ветром.

Синица пищит- зиму вещает.

8.Назовите сказки, в которых  герои –перелетные птицы.

(«Серая шейка»,  «Гадкий Утенок.», «Краб и цапля.», «Лиса и журавль», «Волк и журавль.», «Краб и цапля», «Дюймовочка.»… )

9. «Кто из птиц сможет преодолеть ущелье»- перепрыгнуть  на двух ногах вместе .

 10. « Назови как летят птицы.» (Клин, косяк, прямой фронт, скученная стая)

95caa7d0c45039b14377f66b72d3e0f6.jpg

11. «Ответим на вопросы викторины».  Ответы записываем на доске.

1. Маленькая птичка с чудесным голоском.(соловей, воробей,  )

2. Крупная птица, на которую в 19 веке было модно охотиться (дрофа, куропатка, ворона)

3. Что нужно делать людям, чтобы не исчезли эти и многие другие виды птиц(охранять, фотографировать,  … )

4. Как называют журавля. Занесенного в красную книгу Ростовской области?(красавка, красотка, красатулька)

5. Назови одним словом: птицы, звери, деревья, кусты. (природа, книга, отдых)

6. Где записаны все виды исчезающих птиц? (в красной книге, в желтой книге, в черной книге))

7. Как называется место, где все находится под охраной? (заповедник, зоопарк, цирк)

(по вертикали получится слово- сохрани)

Детям подарить медали - «Знатоки природы.»


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.