МБДОУ №6 Улыбка

Проект долгосрочный патриотический «Я- патриот своей страны»

 Проблема:

Академик Д. С. Лихачёв писал «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному  городу переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это чувство нужно воспитывать с раннего детства, и понятно, что без помощи взрослого ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты. Важным событием этого года являются всероссийские  выборы губернаторов. Демократические выборы дадут всем нам уверенность в завтрашнем дне. Знакомя детей с  процедурой (правилами) проведения выборов,  мы даем им понять , что будущее нашей Родины зависит от выбора каждого гражданина . Все взрослые беспокоятся о своем будущем и о будущем своих детей. Они делятся своими переживаниями в кругу семьи. Дети, слушая разговоры взрослых,  начинают понимать важность предстоящих событий.

Актуальность: 

Формирование патриотических чувств – это длительный воспитательный процесс, требующий значительных усилий со стороны родителей и педагогов, поэтому наша общая задача- сформировать интерес к нашей Родине, гордость за семью, а это можно достигнуть через знакомство с родным городом, вовлекая родителей в общеобразовательный процесс для совместной работы по изучению родного края.

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих горожан города Пролетарска, патриотов своего Отечества.

Задачи:

-Воспитывать любовь к родному краю.

-Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре.

-Формировать творческую, коммуникативную, двигательную активность во взаимодействии со взрослыми и со сверстниками.

-Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

-Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

Углублять представление о семье, и её истории. Формировать знания о том, где работают родители и как важен для общества их труд.

-Расширять словарный запас слов и продолжать усовершенствовать интонационную речь при декламации стихов

- Привлечь внимание детей к вопросам избирательного права

- Повысить общую правовую культуру родителей,  как избирателей.

Проект будет использован в следующих видах деятельности: в игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Новизна проекта:

внедрение новых форм работы (акции) расширение интерактивного и информационного поля взаимодействия с родителями и общественными службами.

Период проведения проекта – август 2015г - июнь 2016г.

Материально-техническое обеспечение:

Компьютер, наглядно-дидактический материал (фотоальбом «Мой город»), худ. литература, дидактические альбомы, аудиозаписи, картотека  подвижных, дидактических, пальчиковых, дыхательных игр, загадок, презентации. 

Участники проекта:

1.Дети и родители детского сада «Улыбка»

2.Воспитатели Тарасенко О.П, Ярошенко О.П., Лопатько Е.А., 

3.Председатель избирательного участка: Сидоренко А.Ю.

4.Старший воспитатель Екименко Н.В.

5.Муз. Руководитель: Афанасьева А. С.

6. Молодогвардейцы под руководством Петренко С. И.

7.Городская общественность.

Вид проекта: фронтальный, долгосрочный, открытый.

Тип проекта: исследовательски- информационный.

Методы: наглядный, словесный, интерактивный, практический

Форма:

 -Ситуативная беседа,

-Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически комфортной обстановки, рассчитанный на дифференцированный подход к каждому ребёнку при реализации проекта,

-Экскурсия по улицам нашего города.

-Экскурсия с детьми на предприятия города.

 -Чтение стихов  о  Родине, о природе родного края, родном городе.

 -Рассматривание иллюстрации в книгах, наглядно- дидактическом материале,

-Культурно- досуговая программа

-Рассматривание иллюстрации в книгах, наглядно- дидактическом материале,

 -Консультации для родителей,

-Акции,

-Презентации,

-Выставки рисунков,

-Фотовыставки.  

 Проекты:

мероприятия

Задачи

социальные партнёры

август

День города

Участие в городской выставке «Цветы родного города»

Продолжать расширять представления о родном городе. Воспитывать любовь к родному краю.

Развивать творческие способности.

воспитатели, родители,  

Изготовление макета своего района,( план-схему.)

- уточнять и закреплять знания детей о названиях ближайших улиц., правил поведения на улице,  правилах дорожного движения.

воспитатели, родители,  

Праздник «Российского флага»

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

сентябрь

Акция-«Все на выборы»

привлечь внимание детей к вопросам избирательного права

 повысить общую правовую культуру родителей,  как избирателей.

воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

«Памятники родного города.» Акция- трудовой десант к памятнику, погибшим во время войны.

 Познакомить с памятником «Колокольчик»

Встреча с ветеранами.

воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

Экскурсия к памятнику «Колокольчик»

Продолжать знакомство с памятниками родного города.

Родители, воспитателди

Беседа: «Москва- столица России. Герб Москвы

Уточнить знания о  родном городе. Дать детям знания о том, что такое столица, что такое герб, объяснить символику герба. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.

воспитатели,  

«Рассматривание национальных костюмов»

Русское народно-прикладное искусство. Деревянные ложки

-рассмотреть репродукции русских мастеров и зарубежных  художников

воспитатели, родители,  

октябрь

Беседа о названии улиц

уточнять и закреплять знания детей о названиях ближайших улиц., правил поведения на улице,  правилах дорожного движения.

воспитатели, родители, инструктор по физической  

«Страна, в которой мы живем»

Закрепить знания детей о  названии страны; познакомить с географической картой, учить «читать» ее. Дать детям знания о богатстве России, воспитывать стремление беречь и приумножать их.  Воспитывать  в детях чувство гордости за свою страну.

воспитатели, родители,  

«Богатство России. Чтение рассказа Л.Кона «Лен»

познакомить с  растением лен, рассмотреть иллюстрации по изготовлению полотна

воспитатели,  

Знакомство с народной игрой «Камешки»

Продолжать знакомить с традициями русского народа

воспитатели, родители, инструктор по физической культуре,  

«Знакомство с иллюстрациями городов Москвы и Санкт-Петербурга» Памятники защитникам Отечества  в родном городе. К.Минин и Д.Пожарский.

Закреплять знания детей о России, о столице России. Воспитывать в детях интерес своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

воспитатели,  

«Работа с картой России.»

Расширять представления детей о родной стране, учить ориентироваться по карте, находить главные города на карте России.

 воспитатели, родители,  

Посещение музея

Познакомить детей с историей создания музеев;  рассказать, кто в России открыл  первый музей, какие бывают музей. Дать знания об историческом ( или краеведческом)  музее города.

 воспитатели, родители,  

ноябрь

История России. Символика страны- герб, флаг, гимн.

Закреплять знания детей о России. Познакомить с историей возникновения страны, с ее символикой. Воспитывать в детях интерес своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

воспитатели, родители,  

«История России-царь Петр 1»

-закрепить знания детей о некоторых моментах истории своей страны.Познакомить с отдельными событиями в истории России времен Петра 1- создание  русского флота, основание города Санкт-Петербурга. Воспитывать в детях интерес к истории своей Родины, гордость за нее.

воспитатели, родители,  

ноябрь

«Как выращивают хлеб»

Познакомить с техникой, используемой для выращивания хлеба.

воспитатели, родители,  

Посещение пекарни-экскурсия

познакомить детей  с  людьми  разных профессий, связанных с производством хлеба ; , комбайнера, тракториста, пекаря,

-дать детям знания о производстве  хлеба и хлебобулочных изделий;

воспитатели, родители,

Конкурс чтецов

Продолжать развивать интерес к художественной литературе, учить детей читать стихотворения выразительно, с естественными интонациями.

воспитатели, родители,  

Викторина

Продолжать формировать у детей знания о труде хлебороба, представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.

воспитатели,  

Участие детей в праздновании дня работника сельского хозяйства

Получить знания о работе хлебороба и  понимать важность  выращивания злаковых культур;

воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

Участие в поздравлении ООО Энергия»

продолжать знакомить с профессиями, познакомить с процессом изготовления хлебобулочных изделий

воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

декабрь

«Народные традиции. Рассказ о традиции праздновать Новый год»

познакомить с историей праздника и традициями  проведения праздника

воспитатели, родители,  

«Культура и традиции русского народа.»

Закреплять знания о названии страны, в которой они живут, о ее природе, некоторых исторических событий, культуре (устное народное  творчество, народно-прикладное  искусство).

Уточнить знания детей о таком понятии, как традиции, вспомнить традиции русского народа, о которых им  уже рассказывали, познакомить с другими традициями.

воспитатели, родители.  

«Знакомство с жизнью народов Севера»

Чтение произведений А.Ляпидевского

Дид игра «Что лишнее»  Богатства России.чтение рассказа Г.Бранловской «Наши мамы, наши папы»

Закрепить знания детей о своей стране- России; дать знания о своеобразии жизни народов Севера (природа, жилища, одежда,  труд);  воспитывать в детях чувстьво уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.

Продолжить знакомство с профессиями крайнего Севера

закрепить знания о народах севера.

продолжить знакомство с богатством России- лесами.

воспитатели,  

январь-

освобождение Пролетарска(19 января) от немецких захватчиков

возложение цветов к памятникам

воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.  

"Дни воинской Славы": с просмотром мультимедийных презентаций

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы

воспитатели, родители,  

Беседа «Всероссийский день призывника»

- расширить и углубить знания молодого поколения об армии;

обогатить духовный мир детей через обращение к героическому прошлому семьи ребенка. Вызвать восхищение смелостью мужчин семьи.

воспитатели, родители,  

февраль

«народные традиции- проводы в армию.»

познакомить с историей традиции проводов. Вызвать восхищение смелостью мужчин семьи.

воспитатели, родители,  

Акция «С праздником мама , защитника Отечества»-

воспитывать патриотические чувства.

воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

«Недаром помнит вся Россия»

Встреча с интересным человеком- защитником Отечества.

закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества. Познакомить с некоторыми моментами истории России, связанными с защитой Отечества-Отечественной войной 1812года, героизмом русских солдат и простого народа;  как увековечена память о  тех, кто защищал Россию в те времена. Воспитывать  в детях чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны.

воспитатели, родители,  

начальник тыла ОМВД России по Пролетарскому району капитана внутренней службы  Разинков Сергей Николаевич.

Выставка работ детского творчества «В мирном небе»

Совершенствовать умение рассматривать творческие работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

Фотовыставка « В армии служить почетно»

обогатить духовный мир детей через обращение к героическому прошлому семьи ребенка. Вызвать восхищение смелостью мужчин семьи.

воспитатели, родители.  

проведение экскурсии «Музеи воинской славы»

Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества. Познакомить с некоторыми моментами истории России, связанными с защитой Отечества,  героизмом русских солдат.

воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.  

Встреча в музыкальной гостиной «Песня - спутник солдата»

Продолжать знакомить детей с солдатской песней.

воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

Спортивный праздник «Папа и я – лучшие друзья»

Воспитывать  в детях чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны.

воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

Беседы о названиях улиц родного города.

-рассказать, как давали названия первым улицам, напомнить названия улиц, названных в честь Защитников Отечества.

воспитатели, родители,  

Народные традиции- Масленница.

познакомить с историей праздника и традициями  проведения праздника

воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

март

Изготовление полотна памяти . Сшивание лоскутков, на которых написаны имена и фамилии погибших родственников в воинах, в одно полотно

-обогатить духовный мир детей через обращение к героическому прошлому семьи ребенка. Вызвать восхищение смелостью мужчин семьи.

воспитатели, родители,  старший воспитатель

Встреча с интересным человеком «Замечательные женщины нашего города»

Познакомить с почетными женщинами нашего города.

воспитатели, родители,  заведующий детского сада

Сидоренко А.Ю.

апрель

Мы все-жители планеты Земля.

Формировать представления у детей о Земле и жизни людей на ней. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности в культуре. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране.

воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.  

Проведение акции «Посади и  ты дерево»

Пробудить в детях позитивное, осознанно-правильное отношение к природе, желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и расширять взаимодействие с социальными службами города и семьями воспитанников.

воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель,

городская общественность

День космонавтики, Памятники покорителям космоса в России

-расширять представления детей о космических полетах;  познакомить их с Российскими  ученными, которые стояли у истоков русской космонавтики-К.Э.Циалковским ,  С.П.Королевым. .Закрепить знания детей о том, что первый космонавт  был гражданин России Юрий Гагарин.

Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть здоровый, образованный, настойчивый, бесстрашный человек; воспитывать в детях гордость за свою страну

воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

май

Экскурсия в школьную библиотеку

познакомить детей с родным городом. Дать знания о том, что в городе есть библиотеки, в библиотеке можно взять книгу домой почитать;  там работает библиотекарь, который записывает читателей, помогает им выбирать книгу. В каждой школе есть своя библиотека.  В школьной библиотеке  ученикам выдают учебники, художественную литературу. Воспитывать уважение к труду библиотекаря, бережное отношение к книге.

воспитатели, родители, инструктор по физической культуре,  

«9 мая-День Победы, Рассказ об орденах и медалях

закрепить знания детей о том, как защитили свою родину  русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них.

воспитатели, родители,  

Участие в городском фестивале «Фестиваль военной песни»

Воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ и обогатить духовный мир детей через музыкальное творчество

воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Поздравление с днем Победы детей войны.

Воспитывать уважительное и заботливое отношение к пожилым людям- детям войны

воспитатели, родители,  труженик тыла Петрушова Мария Сидоровна

июнь

 Всемирный день охраны окружающей среды

Наблюдение за высаженными саженцами. Акция «Зеленый патруль»

Продолжать воспитывать у  детей старшего дошкольного возраста  позитивное, осознанно-правильное отношение к природе, желание предпринимать определенные действия по ее сохранению.

воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.  

Праздник «День защиты детей

Проведение развлечения «Дети на защите природы»

Формировать представления у детей о Земле и жизни людей на ней.

 формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города (поселка, деревни и т. д.); формирование представлений о том, что человек—часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее;

воспитатели, родители, музыкальный руководитель

 

Ожидаемый результат:

-У детей сформированы начальные представления о родном крае, его истории и культуре.

 -Дети имеют  представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

-Воспитанники имеют представления о государственных праздниках.

- Воспитанники расширили представление о семье, и её истории.  

-У детей увеличен словарный запас слов и усовершенствована интонационную речь при декламации стихотворений.

Используемая литература:

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада комбинированного вида №6«Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2015 – 2016 учебный год

Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», МЦГЛ, 2004 г.

И.В. Петрова, Т.Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду», Мозаика-синтез, Москва,2008 г.

М.Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», Сфера, Москва, 2009 г.

 «С чего начинается Родина?» под редакцией Л.А. Кондречкинской, МТЦ, Сфера, 2003 г.

Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России», подготовительная группа, Москва, 2008 г.

Т.А. Шорыгина «День Победы! Сценарии праздников в детском саду, посвященных 9 Мая. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010.- 16 с.

И.Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие для ДОУ. 2-е изд.-т М.: ТЦ Сфера, 2009.-112с.

18 июня 2016 в 19:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.