|
Проект долгосрочный патриотический «Я- патриот своей страны»
Проблема:
Академик Д. С. Лихачёв писал «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному городу переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это чувство нужно воспитывать с раннего детства, и понятно, что без помощи взрослого ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты. Важным событием этого года являются всероссийские выборы губернаторов. Демократические выборы дадут всем нам уверенность в завтрашнем дне. Знакомя детей с процедурой (правилами) проведения выборов, мы даем им понять , что будущее нашей Родины зависит от выбора каждого гражданина . Все взрослые беспокоятся о своем будущем и о будущем своих детей. Они делятся своими переживаниями в кругу семьи. Дети, слушая разговоры взрослых, начинают понимать важность предстоящих событий.
Актуальность:
Формирование патриотических чувств – это длительный воспитательный процесс, требующий значительных усилий со стороны родителей и педагогов, поэтому наша общая задача- сформировать интерес к нашей Родине, гордость за семью, а это можно достигнуть через знакомство с родным городом, вовлекая родителей в общеобразовательный процесс для совместной работы по изучению родного края.
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих горожан города Пролетарска, патриотов своего Отечества.
Задачи:
-Воспитывать любовь к родному краю.
-Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре.
-Формировать творческую, коммуникативную, двигательную активность во взаимодействии со взрослыми и со сверстниками.
-Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
-Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
Углублять представление о семье, и её истории. Формировать знания о том, где работают родители и как важен для общества их труд.
-Расширять словарный запас слов и продолжать усовершенствовать интонационную речь при декламации стихов
- Привлечь внимание детей к вопросам избирательного права
- Повысить общую правовую культуру родителей, как избирателей.
Проект будет использован в следующих видах деятельности: в игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Новизна проекта:
внедрение новых форм работы (акции) расширение интерактивного и информационного поля взаимодействия с родителями и общественными службами.
Период проведения проекта – август 2015г - июнь 2016г.
Материально-техническое обеспечение:
Компьютер, наглядно-дидактический материал (фотоальбом «Мой город»), худ. литература, дидактические альбомы, аудиозаписи, картотека подвижных, дидактических, пальчиковых, дыхательных игр, загадок, презентации.
Участники проекта:
1.Дети и родители детского сада «Улыбка»
2.Воспитатели Тарасенко О.П, Ярошенко О.П., Лопатько Е.А.,
3.Председатель избирательного участка: Сидоренко А.Ю.
4.Старший воспитатель Екименко Н.В.
5.Муз. Руководитель: Афанасьева А. С.
6. Молодогвардейцы под руководством Петренко С. И.
7.Городская общественность.
Вид проекта: фронтальный, долгосрочный, открытый.
Тип проекта: исследовательски- информационный.
Методы: наглядный, словесный, интерактивный, практический
Форма:
-Ситуативная беседа,
-Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически комфортной обстановки, рассчитанный на дифференцированный подход к каждому ребёнку при реализации проекта,
-Экскурсия по улицам нашего города.
-Экскурсия с детьми на предприятия города.
-Чтение стихов о Родине, о природе родного края, родном городе.
-Рассматривание иллюстрации в книгах, наглядно- дидактическом материале,
-Культурно- досуговая программа
-Рассматривание иллюстрации в книгах, наглядно- дидактическом материале,
-Консультации для родителей,
-Акции,
-Презентации,
-Выставки рисунков,
-Фотовыставки.
Проекты: |
мероприятия |
Задачи |
социальные партнёры |
август |
День города
Участие в городской выставке «Цветы родного города» |
Продолжать расширять представления о родном городе. Воспитывать любовь к родному краю.
Развивать творческие способности. |
воспитатели, родители, |
Изготовление макета своего района,( план-схему.) |
- уточнять и закреплять знания детей о названиях ближайших улиц., правил поведения на улице, правилах дорожного движения. |
воспитатели, родители, |
Праздник «Российского флага» |
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. |
воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель |
сентябрь |
Акция-«Все на выборы» |
привлечь внимание детей к вопросам избирательного права
повысить общую правовую культуру родителей, как избирателей. |
воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель |
«Памятники родного города.» Акция- трудовой десант к памятнику, погибшим во время войны. |
Познакомить с памятником «Колокольчик»
Встреча с ветеранами. |
воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель |
Экскурсия к памятнику «Колокольчик» |
Продолжать знакомство с памятниками родного города. |
Родители, воспитателди |
Беседа: «Москва- столица России. Герб Москвы |
Уточнить знания о родном городе. Дать детям знания о том, что такое столица, что такое герб, объяснить символику герба. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины. |
воспитатели, |
«Рассматривание национальных костюмов»
Русское народно-прикладное искусство. Деревянные ложки |
-рассмотреть репродукции русских мастеров и зарубежных художников |
воспитатели, родители, |
октябрь |
Беседа о названии улиц |
уточнять и закреплять знания детей о названиях ближайших улиц., правил поведения на улице, правилах дорожного движения. |
воспитатели, родители, инструктор по физической |
«Страна, в которой мы живем» |
Закрепить знания детей о названии страны; познакомить с географической картой, учить «читать» ее. Дать детям знания о богатстве России, воспитывать стремление беречь и приумножать их. Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну. |
воспитатели, родители, |
«Богатство России. Чтение рассказа Л.Кона «Лен» |
познакомить с растением лен, рассмотреть иллюстрации по изготовлению полотна |
воспитатели, |
Знакомство с народной игрой «Камешки» |
Продолжать знакомить с традициями русского народа |
воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, |
«Знакомство с иллюстрациями городов Москвы и Санкт-Петербурга» Памятники защитникам Отечества в родном городе. К.Минин и Д.Пожарский. |
Закреплять знания детей о России, о столице России. Воспитывать в детях интерес своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. |
воспитатели, |
|
«Работа с картой России.» |
Расширять представления детей о родной стране, учить ориентироваться по карте, находить главные города на карте России. |
воспитатели, родители, |
Посещение музея |
Познакомить детей с историей создания музеев; рассказать, кто в России открыл первый музей, какие бывают музей. Дать знания об историческом ( или краеведческом) музее города. |
воспитатели, родители, |
ноябрь |
История России. Символика страны- герб, флаг, гимн. |
Закреплять знания детей о России. Познакомить с историей возникновения страны, с ее символикой. Воспитывать в детях интерес своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. |
воспитатели, родители, |
«История России-царь Петр 1» |
-закрепить знания детей о некоторых моментах истории своей страны.Познакомить с отдельными событиями в истории России времен Петра 1- создание русского флота, основание города Санкт-Петербурга. Воспитывать в детях интерес к истории своей Родины, гордость за нее. |
воспитатели, родители, |
ноябрь |
«Как выращивают хлеб» |
Познакомить с техникой, используемой для выращивания хлеба. |
воспитатели, родители, |
Посещение пекарни-экскурсия |
познакомить детей с людьми разных профессий, связанных с производством хлеба ; , комбайнера, тракториста, пекаря,
-дать детям знания о производстве хлеба и хлебобулочных изделий; |
воспитатели, родители, |
Конкурс чтецов |
Продолжать развивать интерес к художественной литературе, учить детей читать стихотворения выразительно, с естественными интонациями. |
воспитатели, родители, |
Викторина |
Продолжать формировать у детей знания о труде хлебороба, представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. |
воспитатели, |
Участие детей в праздновании дня работника сельского хозяйства |
Получить знания о работе хлебороба и понимать важность выращивания злаковых культур; |
воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель |
Участие в поздравлении ООО Энергия» |
продолжать знакомить с профессиями, познакомить с процессом изготовления хлебобулочных изделий |
воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель |
декабрь |
«Народные традиции. Рассказ о традиции праздновать Новый год» |
познакомить с историей праздника и традициями проведения праздника |
воспитатели, родители, |
«Культура и традиции русского народа.» |
Закреплять знания о названии страны, в которой они живут, о ее природе, некоторых исторических событий, культуре (устное народное творчество, народно-прикладное искусство).
Уточнить знания детей о таком понятии, как традиции, вспомнить традиции русского народа, о которых им уже рассказывали, познакомить с другими традициями. |
воспитатели, родители. |
«Знакомство с жизнью народов Севера»
Чтение произведений А.Ляпидевского
Дид игра «Что лишнее» Богатства России.чтение рассказа Г.Бранловской «Наши мамы, наши папы» |
Закрепить знания детей о своей стране- России; дать знания о своеобразии жизни народов Севера (природа, жилища, одежда, труд); воспитывать в детях чувстьво уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.
Продолжить знакомство с профессиями крайнего Севера
закрепить знания о народах севера.
продолжить знакомство с богатством России- лесами. |
воспитатели, |
январь- |
освобождение Пролетарска(19 января) от немецких захватчиков |
возложение цветов к памятникам |
воспитатели, родители, инструктор по физической культуре. |
"Дни воинской Славы": с просмотром мультимедийных презентаций |
Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы |
воспитатели, родители, |
|
Беседа «Всероссийский день призывника»
- расширить и углубить знания молодого поколения об армии; |
обогатить духовный мир детей через обращение к героическому прошлому семьи ребенка. Вызвать восхищение смелостью мужчин семьи.
|
воспитатели, родители, |
февраль |
«народные традиции- проводы в армию.» |
познакомить с историей традиции проводов. Вызвать восхищение смелостью мужчин семьи. |
воспитатели, родители, |
Акция «С праздником мама , защитника Отечества»- |
воспитывать патриотические чувства. |
воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель |
«Недаром помнит вся Россия»
Встреча с интересным человеком- защитником Отечества. |
закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества. Познакомить с некоторыми моментами истории России, связанными с защитой Отечества-Отечественной войной 1812года, героизмом русских солдат и простого народа; как увековечена память о тех, кто защищал Россию в те времена. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны. |
воспитатели, родители,
начальник тыла ОМВД России по Пролетарскому району капитана внутренней службы Разинков Сергей Николаевич. |
Выставка работ детского творчества «В мирном небе» |
Совершенствовать умение рассматривать творческие работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений. |
воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель |
Фотовыставка « В армии служить почетно» |
обогатить духовный мир детей через обращение к героическому прошлому семьи ребенка. Вызвать восхищение смелостью мужчин семьи. |
воспитатели, родители. |
|
проведение экскурсии «Музеи воинской славы» |
Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества. Познакомить с некоторыми моментами истории России, связанными с защитой Отечества, героизмом русских солдат. |
воспитатели, родители, инструктор по физической культуре. |
Встреча в музыкальной гостиной «Песня - спутник солдата» |
Продолжать знакомить детей с солдатской песней. |
воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель |
Спортивный праздник «Папа и я – лучшие друзья» |
Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны. |
воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель |
Беседы о названиях улиц родного города. |
-рассказать, как давали названия первым улицам, напомнить названия улиц, названных в честь Защитников Отечества. |
воспитатели, родители, |
Народные традиции- Масленница. |
познакомить с историей праздника и традициями проведения праздника |
воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель |
март |
Изготовление полотна памяти . Сшивание лоскутков, на которых написаны имена и фамилии погибших родственников в воинах, в одно полотно |
-обогатить духовный мир детей через обращение к героическому прошлому семьи ребенка. Вызвать восхищение смелостью мужчин семьи. |
воспитатели, родители, старший воспитатель |
Встреча с интересным человеком «Замечательные женщины нашего города» |
Познакомить с почетными женщинами нашего города. |
воспитатели, родители, заведующий детского сада
Сидоренко А.Ю. |
апрель |
Мы все-жители планеты Земля. |
Формировать представления у детей о Земле и жизни людей на ней. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности в культуре. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране. |
воспитатели, родители, инструктор по физической культуре. |
|
Проведение акции «Посади и ты дерево» |
Пробудить в детях позитивное, осознанно-правильное отношение к природе, желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и расширять взаимодействие с социальными службами города и семьями воспитанников. |
воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель,
городская общественность |
День космонавтики, Памятники покорителям космоса в России |
-расширять представления детей о космических полетах; познакомить их с Российскими ученными, которые стояли у истоков русской космонавтики-К.Э.Циалковским , С.П.Королевым. .Закрепить знания детей о том, что первый космонавт был гражданин России Юрий Гагарин.
Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть здоровый, образованный, настойчивый, бесстрашный человек; воспитывать в детях гордость за свою страну |
воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель |
май |
Экскурсия в школьную библиотеку |
познакомить детей с родным городом. Дать знания о том, что в городе есть библиотеки, в библиотеке можно взять книгу домой почитать; там работает библиотекарь, который записывает читателей, помогает им выбирать книгу. В каждой школе есть своя библиотека. В школьной библиотеке ученикам выдают учебники, художественную литературу. Воспитывать уважение к труду библиотекаря, бережное отношение к книге. |
воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, |
«9 мая-День Победы, Рассказ об орденах и медалях |
закрепить знания детей о том, как защитили свою родину русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них. |
воспитатели, родители, |
|
Участие в городском фестивале «Фестиваль военной песни» |
Воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ и обогатить духовный мир детей через музыкальное творчество |
воспитатели, родители, музыкальный руководитель |
Поздравление с днем Победы детей войны. |
Воспитывать уважительное и заботливое отношение к пожилым людям- детям войны |
воспитатели, родители, труженик тыла Петрушова Мария Сидоровна |
июнь |
Всемирный день охраны окружающей среды
Наблюдение за высаженными саженцами. Акция «Зеленый патруль» |
Продолжать воспитывать у детей старшего дошкольного возраста позитивное, осознанно-правильное отношение к природе, желание предпринимать определенные действия по ее сохранению. |
воспитатели, родители, инструктор по физической культуре. |
Праздник «День защиты детей
Проведение развлечения «Дети на защите природы» |
Формировать представления у детей о Земле и жизни людей на ней.
формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города (поселка, деревни и т. д.); формирование представлений о том, что человек—часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее; |
воспитатели, родители, музыкальный руководитель |
Ожидаемый результат:
-У детей сформированы начальные представления о родном крае, его истории и культуре.
-Дети имеют представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
-Воспитанники имеют представления о государственных праздниках.
- Воспитанники расширили представление о семье, и её истории.
-У детей увеличен словарный запас слов и усовершенствована интонационную речь при декламации стихотворений.
Используемая литература:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида №6«Улыбка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
на 2015 – 2016 учебный год
Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», МЦГЛ, 2004 г.
И.В. Петрова, Т.Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду», Мозаика-синтез, Москва,2008 г.
М.Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», Сфера, Москва, 2009 г.
«С чего начинается Родина?» под редакцией Л.А. Кондречкинской, МТЦ, Сфера, 2003 г.
Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России», подготовительная группа, Москва, 2008 г.
Т.А. Шорыгина «День Победы! Сценарии праздников в детском саду, посвященных 9 Мая. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010.- 16 с.
И.Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие для ДОУ. 2-е изд.-т М.: ТЦ Сфера, 2009.-112с.
18 июня 2016 в 19:56
|