МБДОУ №6 Улыбка

Проект по адаптации- «Давайте знакомиться»

  Разработали: _Тарасенко Ольга Петровна, Ярошенко Ольга,  Екименко Н.В.

Проблема:

 Ребенок растет, вместе с ним растут и проблемы. Очень важная проблема- это адаптация к детскому саду. Поэтому, отправляясь с ребенком  в детский сад, родители понимают, что  в его жизни происходит  множество изменений. Из знакомой, привычной для него семейной среды он попадает в среду дошкольного учреждения. Ребенок должен приспособиться к изменениям, произошедшим в  его жизни.

 Актуальность: Родители , сотрудники детского сада, и дети старших групп   должны создать такие условия, которые помогут ребенку  успешно адаптироваться в новом коллективе. Для этой цели был разработан проект по адаптации «Давайте знакомиться».

 Цель: создание оптимальных условий для  успешной адаптации детей к детскому дошкольному учреждению.

 Задачи:

-Оказать детям помощь  в осознании себя как члена детского коллектива и освоение разных социальных ролей.

-повысить уровень компетенции родителей в вопросах адаптации к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с сотрудниками ДОУ в совместной проектной деятельности.

-вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами творческую деятельность.

- Предоставить детям подготовительной группы возможность выступить в качестве наставников малышей.

- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возра­ста в период адаптации к детскому саду;

- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

 - снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, излишней двигательной ак­тивности, тревоги, агрессии;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

- развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения.

 Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, творческой.

Новизна проекта  состоит  в тесном сотрудничестве с детьми подготовительной группы и родителями.

 

Участники проекта:

  Дети подготовительной группы, педагоги Тарасенко О.П., Ярошенко О.П.,  родители,  муз работник Афанасьева А.С., старший воспитатель Екименко Н.В.

Вид проекта: фронтальный, среднесрочный  (август-декабрь)

Тип проекта: творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-целевые прогулки, экскурсии по  территории детского сада;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы  ;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры  ;

 -выставки  творческих  работ;

- фотовыставка

- культурно-досуговые мероприятия

 -Спортивные мероприятия

-анкетирование и консультации для родителей;

1 младшая группа подготовительная группа

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т.д…, но обязательно интегрируемые)

Социальные партнеры

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т.д…, но обязательно интегрируемые)

Социальные партнеры

Август

1

 консультации для родителей

донести информацию родителям об особенностях адаптации детей раннего возраста.

 воспитатели

Беседа «К нам придут малыши»

Поставить проблему: как встретить малышей

Воспитатель

2

 Игры для налаживания контакта с ребенком 

 «Дай ручку!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым,

«Привет! Пока!»

Цель:  развитие эмоционального общения ребенка со взрослым,  налаживание контакта 

Воспитатели, родители, дети подготовит. группы

Творческая мастерская «Изготовление украшений для участка 1 мл. гр.

Воспитатели, дети

3

Целевые прогулки по  территории детского сада

Познакомить детей с детским садом.

Воспитатели, дети

Сопровождение малышей на прогулках.

Оказание помощи воспитателю 1 мл. группы

дети

Украшение участка 1 младшей  группы «Встречаем малышей»

Создать хорошее настроение малышам.

сентябрь

5

Игра-забава «Веселый мяч».

Предложить детям ловить и бросать педагогу разноцветный надувной мяч, называть свое имя, называть себя так, как ласково называют малыша дома. Поддерживать хорошее настроение, способствовать скорейшей адаптации новичков в группе.

Воспитатели, физ. руководитель, 

Дети подготовительной группы,

родители

Чтение стихов А.Барто «Игрушки» познакомить малышей с произведениями А.Барто и подарить детям игрушки

Дети

6

Настольный кукольный театр по сказке «Колобок».

Предложить детям подержать в руках персонажей сказки, познакомиться с ними. Учить следить за развитием действия, вызвать эмоциональный отклик.

воспитатели, родители 

Подготовка спектакля по р.н.с. «Теремок» (изготовление атрибутов, разучивание текста»

Вовлекать детей в подготовке и разыгрывании сказки

Воспитатель, дети

7

 Игра-забава «Кораблики».

Предложить детям запустить в плавание кораблики, учить регулировать направление их движения, выдувая струю воздуха на парус. Формировать правильное носовое дыхание, способствовать эмоциональной раз­рядке

 Дети, воспитатель

Творческая мастерская «Кораблики для малышей»

Продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам, желание помогать им.

Дети, воспитатель

Показ спектакля для малышей «Теремок»

Способствовать поддержанию хорошего настроения, установлению эмоционального контакта между старшими детьми и малышами, вызвать сопереживание персонажам сказки.

октябрь

Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку».

Учить детей выполнять элементарные ролевые действия, формировать практические навыки. Формировать умение выполнять несколько дей­ствий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объ­екта на другой. Обогащать словарный запас.

Воспитатель, дети подготов. Группы, родители

Совместная игровая деятельность с детьми младшей группы.

«Учить детей  включаться  в игровое взаимодействие с малышами, обогащая их игровой и коммуникативный опыт, способствуя благоприятному протеканию адаптационного периода.

Воспитатель, дети  

Наблюдение за старшими дошкольниками «Сбор природного материала»

Учить детей наблюдать за деятельностью старших дошкольников, включаться  в игровое взаимодействие. Обогащать игровой и коммуникативным опыт, способствовать благоприятному протеканию адаптационного периода.

Дети, воспитатели

Трудовая деятельность «Сбор природного материала»

 Учить детей оказывать посильную помощь малышам в сборе природного материала

Дети, воспитатели

9

Подвижная  игра-задание «Бегите ко мне».

напомнить детям правила, учить понимать суть заданий, выполнять их. упражнять в беге, учить сохранять заданное направление движения. Способствовать активизации эмоционального общения педагога и детей, становлению доверительных отношений. 

Воспитатель, родители

Подготовка и организация выставки из природного материала «Красота родного края»

Способствовать активизации эмоционального общения детей, становлению доверительных отношений. 

Дети, воспитатель.

Игровая ситуация «Знакомство с Парковичком»

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев, различать цвета осенних листьев, и  их размер.

ноябрь

8

  Трудовые поручения: убираем игрушки.

Формировать у детей привычку наводить порядок после игр, убирать игрушки  на место. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

воспитатели, родители

Трудовые поручения: убираем игрушки.

Помочь малышам навести порядок после игр. Продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам, желание помогать им.

дети

 Привлечение родителей к оформлению уголка по ПДД (изготовление макета города)

Привлечь родителей воспитанников, находящихся на этапе адаптации, к работе по изготовлению дидактического материала

воспитатели, родители

Помощь в оформлении уголка по ПДД для 1 мл.гр. (изготовление многоэтажных домов)

Вызвать желание у детей помочь изготовить макет города для детей 1 мл. гр.

Родители, дети, воспитатель

Игра--забава «Воздушные шары».

Предложить детям поиграть вместе со старшими дошкольниками. Учить регулировать силу удара по шару, направлять его партнеру. Развивать Крупную моторику рук, способность ориентироваться в пространстве. Доставить детям радость.

воспитатели,  дети подготовительной группы

Игра--забава «Воздушные шары».

Предложить детям поиграть вместе с малышами. Формировать такие качества, как забота, доброта, отзывчивость.

дети

Спортивное развлечение «Кошкин дом»

декабрь

11

Экскурсия по участку «Наступила зима».

Формировать у детей представления о характерных признаках зимь учить называть различные зимние явления природы. Напомнить правила безопасного поведения во время прогулки.

Воспитатели,  дети подг. группы

Изготовление книжек малышек «Зимние забавы»

Познакомить малышей с зимними забавами, рассказать о безопасном во время зимних игр.

Дети, воспитатель

12

 Посещение творческих  выставок рисунков «Ах, ты зимушка, зима!»,

Ёлочных игрушек «Необычная новогодняя игрушка»

 Воспитатель, дети.

Творческая мастерская « Изготовление ёлочных украшений для наших малышей»

Продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам, желание помогать им.

Воспитатель, дети

Ожидаемые результаты:

Благоприятное прохождение  периода адаптации у детей.

Создание комфортной обстановки для детей в группе.

Создание предметно- развивающей среды

Установление доверительных отношений между педагогом и детьми, педагогом и родителями

Установление доверительных отношений, навыки взаимодействия детей разного возраста друг с другом.

Оформление выставки «Я пришел в детский сад».  

Используемая литература: 

1. Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2016-2017 учебный год

 

2. Рабочая программа  первой младшей  группы

3.Перспективно- тематическое планирование 1 младшей  группы на 2016-2017 уч.г.

4.Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.  Первой младшей  группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

 5. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.

6.  Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели). – М.: Линка-Пресс, 1999.

7. Губа Г.И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

8.Павлова С.В., Савинцева Е.А. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста. Детский клуб «Умка». – Учебно-методическое пособие. – М.:

9.  Педагогическое общество России, 2010. – 80с.

10.  Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2012. – 72с.

11.  Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 56с.

12.Соколовская Н.В.  Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика,рекомендации. – Волгоград:Учитель, 2008.- 188с.

6 января 2017 в 13:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.