|
Реализация плана по самообразованию
С августа2016 по май 2017г.
Раздел плана |
Сроки |
Форма работы |
Практические выходы (новизна идеи при изучении литературы, рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) |
|
|
Чтение, конспектирование, тестирование |
« Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет.» Янушко, Елена
Книга посвящена актуальной теме — речевому развитию ребенка 1,5-3 лет.
Чтобы заговорить, ребенку необходима помощь взрослого. Начальный этап
состоит из занятий, которые помогают наладить общение со взрослым, развивают подражание, слуховое внимание и восприятие ребенка, дыхание, мелкую моторику.
Основной раздел книги — «Развитие речи» — ставит своей целью «разговорить» ребенка и описывает логопедические занятия и специальные приемы логопедического воздействия, учитывающие особенности работы с маленькими неговорящими детьми. Представленный материал поможет создать речевую среду развития, накопить пассивный словарь. Развитие активной речи ребенка (именно то, чего с таким нетерпением ожидают близкие!) достигается путем развития у ребенка речевого подражания, использования ритма и т.д. |
|
|
|
«Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях» К.Л. Печора, Г.В.Пантюхина, Л.Г. Голубева Москва издание «Просвещение» 1984г
В книге даны особенности воспитания и развития детей второго и третьего года жизни, даются методические рекомендации ,как вести себя в обучении маленьких детей на занятиях, и как руководить самостоятельной игрой малышей. Большое внимание уделено контролю за состоянием развития детей, даются показатели нервно-психического развития ребенка. |
|
|
|
«Развитие мелкой моторики у детей 1-3 лет жизни» . Янушко Е.А.
В пособии рассматривается общая и мелкая моторика, как одно из важных направлений в развитии ребенка раннего возрастав. Определяется взаимосвязь моторики рук и пальцев с развитием речи мышления малыша. В пособие включены наиболее эффективные, эмоционально насыщенные игры и упражнения, которые легко запоминаются детьми, просты и отвечают запросам возраста. Игры представлены блоками, в зависимости от использования материалов, например, игры с предметами, а также методов: пальчиковые игры, теневой театр. |
|
|
|
Материалы из опыта работы:
Хабибуллина Альфия Ринатовна
«Дидактические игры для детей 2-3 лет»
Для закрепления детьми основных цветов и развития мелкой моторики пальцев.. созданы соответствующую возрастным особенностям детей развивающую среду, изготовила дидактические игры по восприятию цвета. Дети в возрасте 2-3лет становятся более самостоятельными, возрастает стремление самоутвердиться: "Я сам!". Для этого нужно использовать игры, повышающие интерес малыша к знаниям, создавая игры, которые могут привлечь ребенка своей яркостью, содержанием.
Недаром профессор Н.М. Щелованов назвал ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/10/didakticheskie-igry-dlya-detey-2-3-let |
|
|
|
«Картотека игр по сенсорике»
ds-berezka.ucoz.ru
didakticheskie_igry_svoimi_rukami_po_sensornomu_vo.pdf |
|
|
|
Дидактические игры для детей 2-3 лет на развитие сенсорно-математических представлений. Цвет.
С малышами 2-3 лет целесообразно проводить игры на развитие сенсорно-математических представлений. Такие игры развивают у детей мышление и познавательный интерес, умение понимать и выполнять правила игры, самостоятельность. Эти игры можно проводить как с группой детей, так и с одним ребенком. На протяжении третьего года жизни посредством дидактических игр формируются представления о свойствах предметов: цвете, форме и размере.
http://stotysyhc.ru/didakticheskie-igry-s-detmi-2-3-let-tsvet/ |
|
|
|
Дидактические игры по развитию речи детей 2-3 лет
Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определённых учебных и воспитательных задач. Дети играют, не подозревая, что усваивают какие-то знания, овладевают навыками действия с предметами, учатся культуре общения друг с другом.
В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь и к трём годам свободно объясняется с окружающими.
Задачи всестороннего развития ребёнка будут решаться полноценно только при условии правильного обучения речи.
|
|
|
|
Валентина Власова
Дидактические игры своими руками для детей 2–3 лет
Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста.
Задачи:
• учить находить и правильно называть основные цвета
• развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук воспитывать усидчивость, целеустремленность, доброжелательное отношение к сверстникам.
http://nsportal.ru/valentina-vasilevna-vlasova |
|
|
|
«Развивайка» дидактические игры и пособия сенсорного содержания своими руками
Людмила Костина
«Развивайка» дидактические игры и пособия сенсорного содержания своими руками
Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развитияребенка - совершенствования его ориентировки во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени. Источником знаний об окружающем мире являются ощущения и восприятия, возникающие от соприкосновения органов чувств с различными признаками и свойствами предметов
http://www.maam.ru/detskijsad/-razvivaika-didakticheskie-igry-i-posobija-sensornogo-soderzhanija-svoimi-rukami.html |
8 января 2017 в 13:32
|