МБДОУ №6 Улыбка

Реализация плана по самообразованию

С августа2016  по май 2017г.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы (новизна идеи при  изучении литературы, рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

Чтение, конспектирование, тестирование

« Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет.» Янушко, Елена

Книга посвящена актуальной теме — речевому развитию ребенка 1,5-3 лет.

Чтобы заговорить,  ребенку необходима помощь взрослого.  Начальный этап

состоит из занятий,  которые помогают наладить общение со взрослым,  развивают подражание,  слуховое внимание и восприятие ребенка,  дыхание,  мелкую моторику.

Основной раздел книги — «Развитие речи» —  ставит своей целью  «разговорить»  ребенка и описывает логопедические занятия и специальные приемы логопедического воздействия,  учитывающие особенности работы с маленькими неговорящими детьми.  Представленный материал поможет создать речевую среду развития, накопить пассивный словарь. Развитие активной речи ребенка  (именно то, чего с таким нетерпением ожидают близкие!) достигается путем развития у ребенка речевого подражания, использования ритма и т.д.

«Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях» К.Л. Печора, Г.В.Пантюхина, Л.Г. Голубева Москва издание «Просвещение» 1984г

В книге даны особенности воспитания и развития детей второго и третьего года жизни, даются методические рекомендации ,как вести себя в обучении маленьких детей на занятиях, и как руководить самостоятельной игрой малышей. Большое внимание уделено контролю за состоянием развития детей, даются показатели нервно-психического развития ребенка.

«Развитие мелкой моторики у детей 1-3 лет жизни» .  Янушко Е.А.

В пособии рассматривается общая и мелкая моторика, как одно из важных направлений в развитии ребенка раннего возрастав. Определяется взаимосвязь моторики рук и пальцев с развитием речи мышления малыша. В пособие включены наиболее эффективные, эмоционально насыщенные игры и упражнения, которые легко запоминаются детьми, просты и отвечают запросам возраста. Игры представлены блоками, в зависимости от использования материалов, например,  игры с предметами, а также методов: пальчиковые игры, теневой театр.

Материалы из опыта работы:

Хабибуллина Альфия   Ринатовна

«Дидактические игры для детей 2-3 лет»

Для  закрепления детьми основных цветов и развития мелкой моторики пальцев..  созданы соответствующую возрастным особенностям детей развивающую среду, изготовила дидактические игры по восприятию цвета.   Дети в возрасте 2-3лет становятся более самостоятельными, возрастает стремление самоутвердиться: "Я сам!". Для этого нужно использовать игры, повышающие интерес малыша к знаниям, создавая игры, которые могут привлечь ребенка своей яркостью, содержанием.

Недаром профессор Н.М. Щелованов назвал ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.

 http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/10/didakticheskie-igry-dlya-detey-2-3-let

 «Картотека игр по сенсорике»

ds-berezka.ucoz.ru

didakticheskie_igry_svoimi_rukami_po_sensornomu_vo.pdf 

Дидактические игры для детей 2-3 лет на развитие сенсорно-математических представлений. Цвет.

С малышами 2-3 лет целесообразно проводить игры на развитие сенсорно-математических представлений. Такие игры развивают у детей мышление и познавательный интерес, умение понимать и выполнять правила игры, самостоятельность. Эти игры можно проводить как с группой детей, так и с одним ребенком. На протяжении третьего года жизни посредством дидактических игр формируются представления о свойствах предметов: цвете, форме и размере.

http://stotysyhc.ru/didakticheskie-igry-s-detmi-2-3-let-tsvet/

Дидактические игры по развитию речи детей 2-3 лет

  Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определённых учебных и воспитательных задач.  Дети играют, не подозревая, что усваивают какие-то знания, овладевают навыками действия с предметами, учатся культуре общения друг с другом.
В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь и к трём годам свободно объясняется с окружающими.
Задачи всестороннего развития ребёнка будут решаться  полноценно только при условии правильного обучения речи.

 

Валентина Власова 
Дидактические игры своими руками для детей 2–3 лет

Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста.

Задачи:

• учить находить и правильно называть основные цвета

• развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук воспитывать усидчивость, целеустремленность, доброжелательное отношение к сверстникам.

http://nsportal.ru/valentina-vasilevna-vlasova

«Развивайка» дидактические игры и пособия сенсорного содержания своими руками

Людмила Костина 
«Развивайка» дидактические игры и пособия сенсорного содержания своими руками

Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развитияребенка - совершенствования его ориентировки во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени. Источником знаний об окружающем мире являются ощущения и восприятия, возникающие от соприкосновения органов чувств с различными признаками и свойствами предметов

http://www.maam.ru/detskijsad/-razvivaika-didakticheskie-igry-i-posobija-sensornogo-soderzhanija-svoimi-rukami.html

8 января 2017 в 13:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.