МБДОУ №6 Улыбка
Конспект НОД по развитию речи. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби».Составлено воспитателем 1 младшей группы Тарасенко О.П. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Тематическая неделя «Дикие животные и птицы» Тема: Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби». Цель. Помочь детям понять содержание картины. Задачи: Образовательные: -учить детей отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы («во что одет?»); - учить детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине; Развивающие: -упражнять детей в согласовании слов в предложении, совершенствовать умение понимать речь воспитателя, поддерживать разговор. -активизировать речь детей; - закреплять умение детей договаривать слова, небольшие фразы. Воспитательные: -воспитывать усидчивость, -умение внимательно выслушивать ответы детей, - бережное отношение к живому объекту. Предварительная работа : сбор осенних листьев, наблюдение за голубями, рассматривание предметной картинки - голубь, заучивание потешки «Люли-люли- люленьки…», рассматривание одежды прохожих и детей. Активизация словаря: кофта, штанишки , ботинки, шапочка. Методы: Наглядный ( рассматривание картины «Таня и голуби» ) Словесный (беседа, вопросы к детям, рассказ педагога, контроль и оценка ответа, обобщение ответов детей) Игровой ( игровой момент ), игра «Покормите голубей») Оборудование: картина О.Соловьевой «Таня и голуби», корзинка с о статуэткой. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, У меня в корзинке кто-то есть… Послушайте! Кто знает?, кто это сидит в моей корзинке? (Звучит запись воркования голубей и после этого достать статуэтку голубя.) Вы узнаете кто это? Да, это птица! А как называется эта птица? Послушайте,я вам загадаю загадку. Кто воркует во дворе? Крылья словно в серебре, Ходит очень важно, Не боится даже. Вот такие же веселые и смелые птицы голуби нарисованы и на картине «Таня и голуби». (Воспитатель показывает детям картину «Таня и голуби» (серия «Наша Таня», составитель О. Соловьева), дает возможность рассмотреть ее и обменяться впечатлениями. ) Воспитатель: Посмотрите на картину. Что еще вы видите на картине? Леша, что ты увидел? (Предполагаемые ответы детей: листики, девочка, ведерко, голуби. ) А ты, что увидела, Арина?( листики, девочка, ведерко, голуби) Воспитатель: Послушайте, сейчас я расскажу про эту девочку. Ее зовут Таня, Танюша. «Танюша пошла гулять и захватила с собой хлеб и зернышки для голубей. На прогулке она собрала красивый букет из листьев». (Воспитатель уточняет и закрепляет впечатления детей вопросами) - Лиза, куда пошла Таня? (Таня пошла на прогулку.) – Молодец, ты правильно сказала! - Леша, куда пошла Таня? (Таня пошла на прогулку.)-Это правильно, умница! - Глеб, куда пошла Таня? (Таня пошла на прогулку.)-Да , это правильно! - Гриша, что взяла с собой Таня?(Таня взяла ведерко.) Хорошо !Молодец! - Ярослав, что взяла с собой Таня?(Таня взяла с собой крошки и зернышки.) -Ариша, что взяла с собой Таня?(Таня взяла с собой крошки и зернышки.) - Давайте, все вместе скажем , что взяла с собой Танюша?(хоровой ответ) - Для кого Таня взяла зернышки и крошки? ( Таня взяла зернышки и крошки для голубей) - Артем, для кого Таня взяла крошки ?(… если ребенок отвечает одним словом, то дополнить до полного ответа и пробовать полное предложение проговорить вместе с ним.) -Давайте вместе скажем: - Таня взяла зёрнышки и крошки для голубей. - Что поставила в ведро Таня?( Таня поставила в ведро листья) Ты правильно сказал! - Егорка, что поставила Таня в ведерко?( Таня поставила в ведро листья)… Ты ответил как большой! Правильно! - Где Таня собирала листья?(Таня собирала листья в парке)…Это правильно! - Ярослав, где Таня собирала листья? Подумай, Ярослав, ты сможешь сказать правильно !(Таня собирала листья в парке) -Ребята, мы можем сказать какая погода на улице по тем вещам , какие вещи надела Таня? Если Таня надела теплые вещи, то значит на улице какая погода? – Какая погода на улице, если на Тане теплые вещи? Леша, Какие именно вещи надела Таня? (Если дети затрудняются , то помочь назвать, а детям предложить повторить: Давайте вместе назовем теплые вещи Тани ( красная кофта, брюки, ботинки, шапочка) Глеб, назови, какие именно теплые вещи надела на прогулку Таня?( Глеб сейчас подумает и скажет.)( кофта, брюки, ботинки, шапочка) – Олег, голуби сами прилетели к Тане или она их позвала? (Голуби сами прилетели к Тане) - Ребята, а как можно позвать голубей?(Гули-гули-гули!) -Давайте вместе позовем : Гули-гули-гули. -Артем, как позвала голубей Таня? (Гули-гули-гули) - Леша, как Таня позвала голубей?(Гули-гули-гули, ) - Лиза, как Таня позвала голубей?–( Гули-гули-гули) - Зачем Таня позвала голубей? (Покормить .Таня позвала голубей покормить). - Алиандра, зачем Таня позвала голубей? (Покормить голубей.) Таня позвала голубей покормить). – А откуда у Тани листочки в ведерке? Красивый получился букет? Егорка! Какой получился букет у Тани?(Красивый.) В заключение воспитатель вновь рассказывает детям о картине: «Наступила осень. Стало холодно. Таня надела рейтузы, ботинки и теплую кофту. Она собрала букет из листьев и осенних цветов. Девочка решила поставить букет в ведерко. Заглянула в него, а там хлебные крошки. Таня их голубям принесла. „Гули, гули, гули!“ – позвала Танюшка и стала кормить прилетевших к ней птиц». Давайте, мы свами поиграем. Я и Алиана будем кормить птиц, а вы – птицы голуби, будете летать и собирать крошки и зернышки, когда мы вас позовем. - Гули- гули- гули! Летите голуби ко мне! (Дети выполняют движения –стучат пальчиками по коврику) Алиана: -Гулу -гули-гули!(Голуби перелетают к ней) Игру повторить 2-3 раза. Игру закончить вопросом «Что же голуби делали на полянке? Как нужно звать голубей? Вы сегодня очень дружно играли и дружно отвечали на мои вопросы. Сейчас мы поставим стулья на свои места. А картину я оставлю, мы ее покажем мамам. А вы расскажите, что на ней нарисовано. ( Последнюю часть- игру проводим только при условии, если время на занятии еще есть. Если времени не хватит, то провести в течении дня.) 12 февраля 2017 в 14:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.