МБДОУ №6 Улыбка

Конспект НОД по развитию речи. для детей первой младшей группы.

Тематическая неделя  « Я-человек»

Подготовила: воспитатель 1 категории 1 младшей группы  МБДОУ №6 «Улыбка»

Тарасенко О.П.

Тема: «Рассматривание картины « Дети играют в кубики»

 Цель. Продолжать учить детей понимать сюжет картины.

 Задачи:

1. Образовательные

- продолжать учить детей понимать сюжет картины,

 - Учить согласовывать существительные  с глаголами

 -отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

 2. Развивающие:

- развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослыми;

-развивать слуховое внимание, мышление

3. Воспитательные:

- воспитывать желание беседовать по картине.

Словарная работа: забор, башня, отдать, большой, высокий, красивый, кубики,. везет,  машина, красный, синий, желтый, зеленый

Материал: коробка с крупой и строительным материалом, кубики, картина «Дети играют в кубики».

Ход занятия:

Ребята, у меня интересная коробка. Как вы думаете, что в ней? Как это можно узнать? (Постучать!чтобы послушать,  Можно открыть- посмотреть! Понюхать, чем пахнет.) Я предлагаю поиграть в игру «Назови, что нашел». А я предлагаю поиграть  в игру « Возьми и назови».  опустить руку в коробку, и попробовать найти, что в ней. Правила просты-находим предмет и называем, что нашли, вытаскиваем  этот предмет и называем какого он цвета. Начнем.  Кто хочет первым попробовать- Подходят к коробке, достают детали и выкладывают их на стол.

 Сейчас мы посмотрим, какую красивую постройку можно сделать из этого строительного материала.

Воспитатель:. Ребята, посмотрите, какие красивые ворота сделала девочка. Лиза, покажи, что построила девочка? (Девочка построила красивые  ворота.)

 Ярослав, а ты сможешь построить такие ворота? (Пока ребенок выполняет постройку, предложить Олегу показать еще раз ворота, построенные девочкой и сказать, что построила она.

 Воспитатель: Какие ворота построила девочка, Арина? (Сверху  ворота красные,  а снизу- желтые.)  Давайте все вместе скажем,  какие ворота построила девочка. (Хоровой ответ.)

Воспитатель: А что строит  мальчик, Глеб? (Мальчик строит башню!) Что строит мальчик, Алиана?  (Мальчик строит башню!). Давайте вместе скажем: Мальчик строит башню!

Воспитатель: Ребята, а что  везет мальчик в полосатой рубашке? Скажи, Жора!( Машину. В машине – много кубиков. ..Повторить: Мальчик  везет машину…). Правильно, молодец! А зачем  мальчик в полосатой рубашке везет кубики? Как вы думаете? Зачем мальчик везет кубики, Леша?  (Будет строить башнюотдаст ребятам, построит лестницу… Повторить- мальчик привез кубики строить….) Что вы еще видите на картине?- выслушав ответы- уточняет, хвалит за наблюдательность.(Вы очень внимательно рассмотрели картину. Вы правильно отвечаете на мои вопросы и выслушиваете ответы товарищей!.)

Воспитатель  рассказывает еще раз:  Как хорошо играть в кубики, интересно! Мальчик в черных штанишках строит высокую башню. Красивая получилась башня! Снизу желтая, вершинка – острая, красная. Девочка помогает ему. Она ворота сделала. Мальчик в полосатой рубашке – шофер. "Бип-бип! – сигналит он детям. – Я вам кубики привез.» Ребята все вместе сделали красивые и прочные постройки.

Воспитатель:

У нас на столе лежит строительный материал. Давайте  и мы вместе построить прочную и красивую  башню и ворота как на картине. Побуждать детей постройку сопровождать. Мы очень хорошо сегодня потрудились. (Строительный материал убирается после окончания игры в коробку.

8 августа 2017 в 21:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.