МБДОУ №6 Улыбка

Физкультурно-познавательное развлечение «Насекомые вокруг нас»

 Составлено воспитателем  1 квалификационной категории

1 младшей группы  Тарасенко О.П.

МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.

Тематическая неделя: «Живая природа весной. Насекомые.»

Цель:  вызвать интерес к природе, желание узнать о ней как можно больше.

Задачи:

-учить беречь природу;

-расширять представления о насекомых;

-налаживание детско-родительских отношений;

- повторить знакомые стихи,  предоставлять детям возможность договаривать слова;

- создать веселую, радостную атмосферу.

Интеграция областей: познавательное, речевое , художественно-эстетическое развитие и  физическое развитие.

 Оборудование: маски пауков, шапочка лягушки,  парашют, веревка, шарф- паутинка.

Ход:

 На прогулку мы идем.  Ходьба в колонне по одному.

Ведущий:

 Раз, два, три, четыре, пять!

Мы на луг идем гулять.

Посмотри среди цветов

Бабочки порхают.

Разноцветные вокруг

Крылышки мелькают.

Мы лесами шли густыми,

И оврагами крутыми,

Повстречали муравья

Ох,  дорога не легка…

Обойди хоть целый свет
Муравья сильнее нет
Он огромные травинки
Тащит у себя на спинке.

Навстречу идет муравей, тянет веревку.

Ведущий, давая возможность детям подговаривать слова стихов:

-Муравьишка в чащу

Дуб тяжелый тащит.

Эй, товарищи-друзья,

Выручайте муравья.

Если нет ему подмоги,

Муравей протянет ноги!

Ведущий: Тяжело муравью.  Он не может с места сдвинуться. ( кажется, что он сейчас упадет . Ох как тяжело,…  (Надо помочь- донести…)

Ходьба между стойками беседки.

  Ведущий:

- Присядем на скамейку, отдохнем немного.  Муравей- это насекомое. А каких насекомых вы знаете? Все вместе называем:  

Дружно пальчики считаем- (сжимаем и разжимаем пальцы)

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха, (поочередно сгибаем пальцы в кулак

Это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит? (вращаем мезинцем)

Ой! Сюда комар летит!

Прячьтесь! (спрятать руки за спину)

Ведущий: Ребята, а кого боятся комарики? (Лягушек!)

Ведущий:

-Поиграем?   Игра «Комарик»

Сел комарик на пенечек,  (сидя на скамейке, стучим пятками)

Под еловый под кусточек-

Спрятался!  (носик спрятать в ладошки)

Лягушка идет- улетаем! Повторить 2-3 раза.

Ведущий:

 На лесной полянке чудо -
на цветочкахбантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики.

Бабочки вокруг летали,

Так легко они порхали. (бег по площадке)

А потом исчезли вдруг,

Посмотри скорей вокруг,

Неужели улетели?

На цветочек красный сели (синий, желтый) Повторить 2-3 раза.

 Выходит ребенок-жук, выполняя действия по тексту:

Жук залез на лесенку,

Распевая песенку:

«Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!

Я на лесенке сижу!

С лесенки жучок упал

И сердито зажужжал:

Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!

Я под лесенкой лежу»

( Двое  ребят  поднимают жука)

Мы жука сейчас поднимем

Ласково его обнимем.

И …конечно отряхнем и с собой играть возьмем.…

Ведущий:

Вы узнали кто это сети  расплетает?( Ребята подготовительной группы)

-Паук расплел тугую сеть,
А ну, попробуй пролететь!

Игра- «Перебежки( под  паутиной) П.2 раза.

Игра «Дождь»

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг.

Облаков и туч он вождь

Ты же знаешь это – дождь.( быстро прячемся в траву- под парашют, закончился дождик- вылетаем, выползаем, прыгаем…))

Ведущий:

- Дождь закончился, веселье  начинается.

 Д. упр. «Комары и мошки»

Тоненькие ножки

Пляшут по дорожке

Ножками топ-топ,

Лапками хлоп-хлоп

Очень близко ночь –

Улетайте быстро прочь!

Вот как весело живется насекомым на нашем лугу.

Литература:

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой»

А.Барто- сборник стихов.

Е.В.Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей»

А.С.Галанов «Развивающие игры для малышей».

 М.Г. Борисенко,НА. Лукина «Грамматика в картинках»

С.Н.Теплюк  «Игры и занятия на прогулке.»

 

Елена  Янушко « Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет.»

А.Ануфриева и О.Митюкова «Игры и  занятия для малышей»

Интернет ресурсы: http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-mylnye-puzyri.html

27 августа 2017 в 18:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.