МБДОУ №6 Улыбка

Викторина по произведениям Маршака для детей 2 младшей группы.

 Составлено

 воспитателем  1 квалификационной категории 2младшей группы  Тарасенко О.П., воспитателем высшей категории 2 младшей группы Ярошенко О.П.

МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.

Цель:  повторить отрывки  из знакомых  детям произведения  С.Я. Маршака

Задачи:

- внимательно слушать знакомые произведения

-вспомнить названия и содержание произведений С.Я. Маршака

-вызвать интерес к произведениям С.Я. Маршака

- развитие речи детей, обогащение активного словаря

Учить повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения,

-предоставлять детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

 Оборудование:

игрушки (слон, страус, кенгуру, пингвин. жираф, кенгуру, львята, котята, бычок, лошадка, корова.), Иллюстрации к произведениям, разрезные картинки из 4 частей,

Занятие №1 «Покажи игрушку, о которой говорится в  этом стихотворении»

1

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре!

Эй, не стойте слишком близко

Я тигренок, а не киска! . (Слон)

 2

Я - страусенок молодой,

Заносчивый и гордый.

Когда сержусь, я бью ногой,

Мозолистой и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу,

Вытягивая шею.

А вот летать я не могу,

И петь я не умею. (Страусенок)

2

Правда, дети, я хорош?

На большой мешок похож.

На морях в былые годы

Обгонял я пароходы.

А теперь я здесь в саду

Тихо плаваю в пруду. (Пингвиненок)

3

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!(Жираф )

4

Вот полюбуйтесь на игру

Двух австралийских кенгуру.

Они играют в чехарду

В зоологическом саду (Кенгуру)

5

Вы разве не знаете папы

Большого, рыжего льва?

У него тяжелые лапы

И косматая голова.

Он громко кричит - басом,

И слышно его далеко.

Он ест за обедом мясо,

А мы сосем молоко.( Львята)

Задание№2.Покажите иллюстрацию к отрывку из  произведения С.Я. Маршака, как оно называется.

А) Спит давно народ лесной.

Спит и зверь, и птица.

Но во тьме, в тиши ночной

Двум волкам не спится.

Вот идут на грабежи

Тихим шагом волки...

Услыхали их ежи,

Подняли иголки. ( «Тихая сказка»)

Б)

- Я найду! - трещит сорока. -

Я, сорока, быстроока.

Нахожу я ложки,

Брошки и сережки.

Только все, что отыщу,

Я домой к себе тащу!( «Кто колечко найдет?»)

В) Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать:

- Приходи к нам, тетя утка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:

- Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду. («Сказка о глупом мышонке»)

Г)

А сова - все ближе, ближе,

А сова - все ниже, ниже

И кричит в тиши ночной:

- Поиграй, дружок, со мной!



Пропищал мышонок: - В прятки?

И пустился без оглядки,

Скрылся в скошенной траве.

Не найти его сове. «Сказка об умном мышонке»

Д) «Усатый полосатый»

Захотела девочка котенка выкупать.

Принесла

Кусочек

Мыла,

И мочалку

Раздобыла,

И водицы

Из котла

В чайной

Чашке

Принесла.

Не хотел котенок мыться

Опрокинул он корытце

И в углу за сундуком

Моет лапку языком.

.Е) «Мяч»

Ты скакал и долго топал

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и  назад.

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Задание № 3«Собери картинку из  4 частей на магнитной доске.

( По одной иллюстрация , разделенных на 3 или 4 части к произведениям «Тихая сказка», «Кто колечко найдет?», «Усатый полосатый», «Сказка о глупом мышонке»)

Задание № 4  «Закончи предложение.»

А) Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной….( корки)

И огарочек свечи.

Б) Стала жаба важно квакать:

- Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я ……(комара.)

В) - И-го-го! - поет лошадка.

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе ………(мешок)

Г) Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать:

- Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся,…  … (говорю.)

Д) Стала петь мышонку кошка:

- Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на… (кровать.)

Ведущая благодарит ребят за активную работу, за хорошее знание произведений и предлагает почитать книги, принесенные родителями  для групповой библиотеки.

3 декабря 2017 в 15:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.