МБДОУ №6 Улыбка

Физкультурно-познавательный досуг для детей 2 младшей группы «Зима пожаловала к нам».

 Составлено воспитателями 2  младшей группы  Тарасенко О.П (1 категория ),Ярошенко О.П.,  (высшей категории)

МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.

Цель: накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Задачи:

- формирование у воспитанников потребности вдвигательной активности и физическом совершенствовании;

-продолжать  учить детей выполнять движения в паре;

-доставить детям радость  от участия в игре

-- вызвать интерес к природе, желание узнать о ней как можно больше

  - закрепить знания детей о зиме, как времени года,

--  читать  знакомые стихи 

- обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию.

-  в процессе совместных игр формировать у детей доброжелательное отношение к сверстникам и умение взаимодействовать друг с другом

- привлечь родителей  к  участию в совместном спортивном мероприятии.

 Оборудование:

 Гимнастические  скамейки, большое прозрачное покрывало, дуги с тканью, дорожка со следами зайца,  синие ленты

Ход:

Инструктор:

На улице мороз и ветер,

Но все равно гуляют дети

Пальцы, ручки потирают

Пальцы, ручки согревают

Не замерзнут наши крошки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем-

Вот так ручки мы согреем.

Чтоб не мерзли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот так топать мы умеем

Вот  так ножки мы согреем.

Воспитатель:

-Не смотря на холод, ветер мы идем  на прогулку.

 Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы зиму встречать (шагаем )

Что зима нам принесла?

 Ветер , снег и холода (Хлопаем в ладошки)

 Ходьба по кругу.

Инструктор:

А еще зима принесла нам снег. Вот он – снег!

Снежинка -  (каруселька  с ленточками, инструктор в середине снежинки.)

Воспитатель:

Белая узорная

Звездочка- малютка,

Ты слети мне на руку,

Посиди минутку!

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.  (  Все дети присели   на корточки- руку вверх.)

Ветер поднимается, метель начинается- бег парами  друг за другом по кругу с длинными лентами  (2м)ткани. Ветер затихает, дети сели на корточки, снег ложится на землю. Ветер усиливается, снег поднимается и снова летит.

«Легкая поземка»- игра. Воспитатель читает стихотворение, а ребята выполняют  легкий бег между  предметами – деревьями.

Зима спешит,  хлопочет,

Укутала в снега

Все кочки и пенечки,

Скамейки и стога.

Белеют рукавицы

На веточках берез,

Чтоб им не простудиться

Чтоб выдержать мороз.

Зима велела дубу

Накинуть пышный мех,

На ель надела шубу,

Тепло укрыла всех (бег между деревьями)

 Инструктор:

Все поле  засыпано снегом, а  мы отправляемся на поляну  посмотреть, как зима хозяйничает. Вот следы- Кто же  это их оставил?(Загадка

Скачет он и тут и там,

По полям и по лесам,

Любит  сладкую морковку,

И грызет капусту ловко.

Сам  Ушастый и косой.

Это кто же он такой?  (Зайчик)

 Это зайчик пробежал, а мы сможем так попрыгать как он? Попробуем? (прыжки по следам зайчика).

Игровое упражнение «По заячьим следам».

Инструктор: А здесь совсем другие следочки!

 Это чьи-то мелкие, маленькие- маленькие  следочки? Не знаете?

Воспитатель:

- Я подскажу, а вы угадайте!

Серенькая шубка, остренькие зубки.

Маленький рост,  за –то длинненький хвост.

Лисичку боится, в норке таится.(Мышка)

 Игра «Мышкины норки».

Инструктор:

Мышки по полю гуляли-  (бег врассыпную по  площадке)

 Зерна летние искали,

А шаги как услыхали -  

быстро в норке замирали .

При появлении лисы  мышки быстро прячутся в норки- под дуги.

 Инструктор:

Кто оставил это цепочку следов на снегу. Это следы птичьи или звериные?

Воспитатель :

Любят куропатки
Играть зимою в прятки,
До утра лежат в снегу,
Притаились, ни гу-гу!
Отыскала их пурга:
Вот где спрятались! Ага!
Я засыплю снегом всех.
А в ответ раздался смех:
Нам не холодно в пургу.
Нам тепло лежать в снегу!
Прилетай, пурга, опять
С нами в прятки поиграть!  (Петухова Татьяна)

 «Прогулка под сугробом»- подвижная  игра.

Птички куропатки- спрыгнули, на корточках пошли  под покрывалом на другую сторону зала, перелетели на дерево- скамейку.(Лиса  пытается  догнать птиц)

 Инструктор: А почему  прячутся под снег?

Воспитатель (вместе с детьми читает и  выполняет упражнения .

Ой, мороз, мороз, мороз,

Щиплет щеки, щиплет нос

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки

Чтоб согреться, посмотри:

Все, как следует , потри:

Щеки, носик, уши, губы.

Пар пошел даже от шубы.

 Инструктор: Ну, вот отогрелись немножко, пора домой возвращаться.

Воспитатель читает, а дети договаривают

Вот пришла зима

Серебристая,

Белым снегом замела поле

……….Чистое.

Днем с детьми  на коньках

Все катается;

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается….

В окнах пишет узор

Льдом – иголочкой

И стучится к нам во двор

Свежей елочкой. (Р. Кудряшова)

Литература:

Рабочая  программа  второй младшей  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2016-2017 учебный год

Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с.

«Здравствуй, пальчик! Как живешь?» Картотека тематических пальчиковых игр. Составитель Л. Н. Колмыкова

«Стихи для развития речи. Домашний логопед» О.А.Новиковская

Картотека  подвижных игр 2 мл.группы.

Стихи Высотской, .Р. Кудряшовой

10 декабря 2017 в 15:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.