МБДОУ №6 Улыбка
Физкультурно-познавательный досуг для детей 2 младшей группы «Зима пожаловала к нам».Составлено воспитателями 2 младшей группы Тарасенко О.П (1 категория ),Ярошенко О.П., (высшей категории) МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Цель: накопление и обогащение двигательного опыта детей. Задачи: - формирование у воспитанников потребности вдвигательной активности и физическом совершенствовании; -продолжать учить детей выполнять движения в паре; -доставить детям радость от участия в игре -- вызвать интерес к природе, желание узнать о ней как можно больше - закрепить знания детей о зиме, как времени года, -- читать знакомые стихи - обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию. - в процессе совместных игр формировать у детей доброжелательное отношение к сверстникам и умение взаимодействовать друг с другом - привлечь родителей к участию в совместном спортивном мероприятии. Оборудование: Гимнастические скамейки, большое прозрачное покрывало, дуги с тканью, дорожка со следами зайца, синие ленты Ход: Инструктор: На улице мороз и ветер, Но все равно гуляют дети Пальцы, ручки потирают Пальцы, ручки согревают Не замерзнут наши крошки, Мы похлопаем в ладошки. Вот как хлопать мы умеем- Вот так ручки мы согреем. Чтоб не мерзли наши ножки, Мы потопаем немножко. Вот так топать мы умеем Вот так ножки мы согреем. Воспитатель: -Не смотря на холод, ветер мы идем на прогулку. Раз, два, три, четыре, пять! Будем мы зиму встречать (шагаем ) Что зима нам принесла? Ветер , снег и холода (Хлопаем в ладошки) Ходьба по кругу. Инструктор: А еще зима принесла нам снег. Вот он – снег! Снежинка - (каруселька с ленточками, инструктор в середине снежинки.) Воспитатель: Белая узорная Звездочка- малютка, Ты слети мне на руку, Посиди минутку! Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. ( Все дети присели на корточки- руку вверх.) Ветер поднимается, метель начинается- бег парами друг за другом по кругу с длинными лентами (2м)ткани. Ветер затихает, дети сели на корточки, снег ложится на землю. Ветер усиливается, снег поднимается и снова летит. «Легкая поземка»- игра. Воспитатель читает стихотворение, а ребята выполняют легкий бег между предметами – деревьями. Зима спешит, хлопочет, Укутала в снега Все кочки и пенечки, Скамейки и стога. Белеют рукавицы На веточках берез, Чтоб им не простудиться Чтоб выдержать мороз. Зима велела дубу Накинуть пышный мех, На ель надела шубу, Тепло укрыла всех (бег между деревьями) Инструктор: Все поле засыпано снегом, а мы отправляемся на поляну посмотреть, как зима хозяйничает. Вот следы- Кто же это их оставил?(Загадка Скачет он и тут и там, По полям и по лесам, Любит сладкую морковку, И грызет капусту ловко. Сам Ушастый и косой. Это кто же он такой? (Зайчик) Это зайчик пробежал, а мы сможем так попрыгать как он? Попробуем? (прыжки по следам зайчика). Игровое упражнение «По заячьим следам». Инструктор: А здесь совсем другие следочки! Это чьи-то мелкие, маленькие- маленькие следочки? Не знаете? Воспитатель: - Я подскажу, а вы угадайте! Серенькая шубка, остренькие зубки. Маленький рост, за –то длинненький хвост. Лисичку боится, в норке таится.(Мышка) Игра «Мышкины норки». Инструктор: Мышки по полю гуляли- (бег врассыпную по площадке) Зерна летние искали, А шаги как услыхали - быстро в норке замирали . При появлении лисы мышки быстро прячутся в норки- под дуги. Инструктор: Кто оставил это цепочку следов на снегу. Это следы птичьи или звериные? Воспитатель : Любят куропатки
«Прогулка под сугробом»- подвижная игра. Птички куропатки- спрыгнули, на корточках пошли под покрывалом на другую сторону зала, перелетели на дерево- скамейку.(Лиса пытается догнать птиц) Инструктор: А почему прячутся под снег? Воспитатель (вместе с детьми читает и выполняет упражнения . Ой, мороз, мороз, мороз, Щиплет щеки, щиплет нос Щиплет ушки, Щиплет губки Забирается под шубки Чтоб согреться, посмотри: Все, как следует , потри: Щеки, носик, уши, губы. Пар пошел даже от шубы. Инструктор: Ну, вот отогрелись немножко, пора домой возвращаться. Воспитатель читает, а дети договаривают Вот пришла зима Серебристая, Белым снегом замела поле ……….Чистое. Днем с детьми на коньках Все катается; Ночью в снежных огоньках Рассыпается…. В окнах пишет узор Льдом – иголочкой И стучится к нам во двор Свежей елочкой. (Р. Кудряшова) Литература: Рабочая программа второй младшей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2016-2017 учебный год Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с. «Здравствуй, пальчик! Как живешь?» Картотека тематических пальчиковых игр. Составитель Л. Н. Колмыкова «Стихи для развития речи. Домашний логопед» О.А.Новиковская Картотека подвижных игр 2 мл.группы. Стихи Высотской, .Р. Кудряшовой 10 декабря 2017 в 15:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.