МБДОУ №6 Улыбка

Познавательная викторина по теме «Мебель». для детей младшего дошкольного возраста

 Составлено

 воспитателем  1 квалификационной категории 2младшей группы  Тарасенко О.П., воспитателем высшей категории 2 младшей группы Ярошенко О.П.

МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.

Цель: закрепить названия предметов мебели и ее назначение.

Задачи:

- развивать  внимание и логическое мышление;

 -вызвать интерес к  заданиям;

- -внимательно слушать  задание и выполнять до конца;

 - развитие речи детей, обогащение активного словаря

 -предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

 -составление целой картинки из частей. учить  действиям анализа и синтеза, уметь выделять части целого и из частей составлять целое, складывать из двух частей (четырёх) картинку и называть получившееся изображения .

Оборудование предметные картинки по теме «мебель», разрезные картинки из 4 частей,

Ход викторины.

Задание№1. «Доскажи словечко и покажи картинку»

1.Мелкиеи глубокие тарелки хранятся на кухне в…(шкафу)

2. Чистые кастрюли надо убрать в кухонный…(стол).

3. Мамина косметика хранится в …(туалетном столике).

4.Платье, куртку, рубашки и брюки надо повесить в ….(шкаф).

5.Так удобно смотреть мультфильмы  сидя на новом….(диване).

6. Бабушка всегда говорит, чтоб не махали ногами, сидя на…. (стуле).

7. Самое любимое и удобное место для чтения книги-…. (кресло)

8.Удобно будет обуваться, если присесть на….( пуфик)

Задание №  2 «Что лишнее?» Показать картинки на мольберте, 3 предметы мебели и одна- другая тема -  надо убрать лишнюю.

Диван, кровать, велосипед, стул.

Шкаф, полка, диван, мяч.

Пуфик, комод, яблоко, кресло.

Динамическая пауза : «Много мебели в квартире»

Один, два, три, четыре,

Много мебели в квартире ( Зажимаем пальчики)

В шкаф повесим мы рубашку, (  правая рука вперед)

А в буфет поставим чашку (левая рука вперед)

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле…..(машем ногами сидя на стуле)

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали. (руки под щеки).

Задание№3. «Что изменилось в комнате?» - на  мольберте показать макет комнаты-гостиная. Делать изменения при отвороте магнитной доски. (обязательно проговаривать, что  сделал)

 Стол, комод, кресло, диван, шкаф, стул.

А) убрать стол;

Б) переставить кресло на другое место;

В) поменять местами комод и шкаф.

Задание 4.  «Найди предметы мебели»

Ходьба по кругу. По команде дети берут   по 1 картинке, лежащих на столе.  Посмотреть на свою картинку.

А)Покажите предметы мебели, на которых можно сидеть.

 Б) Покажи  предметы  мебели, в которых можно хранить одежду.

В) Покажите предметы мебели, на которых можно спать.

 ( Если ребенок ошибается, задавать дополнительный вопрос.)

Задание№5

Устали мои ножки шагать по дорожке

Я бы села, отдохнула

Только я не вижу……(стула)

Ножек –четыре, шляпок- одна

Нужен семье, коль обедать пора. (стол)

Чтобы мультик посмотреть.

Надо всем удобно сесть.

Ни на стул, ни на кровать.

Пригодится нам…..(диван)

А когда мы крепко спим,

Где с тобою мы лежим? (на кровате)

Задание №6. « Помогите собрать мебель»

 Стол, стул, комод, шкаф для книг, платинный шкаф, диван, кресло.

Ведущий:

Вы сегодня очень внимательно слушали задания, правильно отвечали на вопросы, и для вас  есть подарок – конструктор-мебель для маленьких кукол.

Рабочая  программа  второй младшей  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2016-2017 учебный год

17 декабря 2017 в 18:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.