МБДОУ №6 Улыбка

Проект «Вот и вновь пришла зима».

 Проект направлен на познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Составлен  воспитателями 2  младшей группы

Ярошенко О.П.,  (высшая квалификационная  категория),

Тарасенко О.П. (1  квалификационная  категория)

МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.

 

Проблема: В последние годы нам приходится наблюдать значительные изменения в климате. Наши зимы становятся все менее снежными, более теплые. Не зима, а просто затянувшаяся осень .Мы не можем наблюдать четких зимних признаков зимы.

Актуальность : Для того, чтобы ребенку показать, что зима уже пришла, познакомить с зимними явлениями , которые сопровождают приход зимы, мы разработали проект «Вот и вновь пришла зима». В ходе реализации проекта ребенок сможет познакомиться с зимними явлениями (метель, снег, лед…) с помощью художественной литературы, рассматривания картин,  иллюстраций. Презентации о зиме помогут нам расширить, обогатить и закрепить полученные знания в ходе проекта.

Новизна проекта: Реализация проекта  основана на использовании в работе с детьми художественного слова, картин, иллюстраций и презентаций.

 Цель проекта: Расширять представления о зиме и предстоящем зимнем празднике.

 Задачи:

- обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни- самые короткие ночи, холодно, морозно, гололед и тд.)

- закреплять умение определять свойства снега (холодный, пушистый, сухой, липкий)

-познакомить с новыми произведениями о зиме

- знакомить с зимними забавами с помощью художественных произведений и иллюстраций.

-вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими  руками.

-помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа через знакомство с картинами известных художников  и иллюстрациями  к детским книгам.

-создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, творческой.

 Новизна проекта: Реализация проекта  основана на использовании в работе с детьми художественного слова, картин, иллюстраций и презентаций.

 

Участники проекта:

  дети, педагоги Тарасенко О.П., Ярошенко О.П., родители,  старший воспитатель Екименко Н.В.

Вид проекта: фронтальный,  долгосрочный (1 декабря-  февраля  )

Тип проекта: познавательный, творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение  стихов о зиме  в соответствии с возрастом.;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры по  экологии

  -выставки детско- родительских работ;

- фотовыставка

- культурно-досуговые мероприятия

 -Спортивные мероприятия

-анкетирование и консультации для родителей;

 

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т.д…, но обязательно интегрируемые)

Социальные партнеры

1

Ситуативный диалог  «Чем мне нравится зима?»

Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту

воспитатели

2

Создание альбома «Картины по теме «Русская зима»

Цель: обратить внимание на красоту  зимней природы  изображенной на картине, учить передавать впечатления  в речи. Расширить представления детей о характерных признаках зимы.

воспитатели, родители

3

 Утренняя гимнастика «Вырастала елка в лесу на горе»

Цель:  учить выполнять движения в соответствии с текстом,  закреплять умения держать дистанцию во время выполнения упражнений.  Способствовать повышению выразительности образов движений при передаче сказочных образов.

воспитатели, физ. руководитель

5

Выставка книг с рассматриванием иллюстраций о зиме.(«Русские волшебные сказки», «Русские волшебные сказки», «Стихи и сказки на ночь для малышей» , «По щучьему велению»(из серии 5 сказок), «Рукавичка»,

Цель: познакомить детей с произведениями по зимней тематике (показать родителям многообразие книг.)

Воспитатели, родители

6

Мастерская «Украшаем елочку»-

Цель:  предложить детям нарисовать  новогодние игрушки на заготовке- «ель», учить правильно держать фломастер, не напрягая мышц и не сжимая пальцы. Активизировать в речи названия цветов елочку, развивать творческие способности детей,

воспитатели

7

П.и «Зайка беленький сидит»

Цель:  приучать слушать текст, выполнять движения в соответствии с текстом , учить подпрыгивать и хлопать в ладошки, убегать по последнему слову текста , радоваться вместе со всеми.

 Воспитатели

 

Консультация

" Домашний театр, как средство формирования взаимоотношений в семье"

Цель : воспитывать доверительные взаимоотношения родителей и детей.

воспитатели, родители

 

Театрализованная деятельность  по у. н. сказке. « Рукавичка».

Цель: Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать  небольшие отрывки.

Воспитатели

 

Круглый стол-  «Обсуждение  и изготовление костюмов.»

Привлечь родителей к активному участию в проекте «И вновь зима пожаловала к нам  »

Воспитатели, родители

8

  Организация выставки  рисунка на тему «Наша ёлка- высока»

Цель: развивать детское творчество

воспитатели, родители

 

Беседа на тему: «Какие подарки хотят получать мальчики, а какие девочки?»

Цель: готовить  детей к Новогоднему празднику, учить передавать в речи свои «желания»; вызвать радость от предстоящего праздника.

Воспитатели

9

Участие в районном конкурсе «Новогодняя игрушка» 

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Вот и вновь пришла зима»

Воспитатель, родители

10

Физкультурно- познавательное  развлечение

«Зима  пожаловала к нам»

Цель: Развивать  артистические способности детей ,умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.  

Воспитатель, физ. Руководитель,  родители

 

Участие в конкурсе ДОУ «Символ года»

Цель: Привлечь родителей к активному участию в проекте «Вот и вновь пришла зима»

дети, родители

 

 Гость группы- « Знакомство с профессией «Швея»

« Красивые костюмы для праздников и игр»

 

Цель: продолжить знакомить с различными трудовыми операциями и их назначением. активизировать в речи детей лексику, связанную с выполняемой работой.

воспитатели, родители

 

 Презентация « Новогодняя игрушка» , «Русская зима». «Зимняя одежда»-

Цель:  Продолжать формировать интерес к  разнообразию новогодних игрушек.  Приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса, учить различать зимнюю одежду, понимать значение различных предметов одежды. Развивать связную речь.

 воспитатели

 

Викторина ««Зимняя  викторина»

 Цель:  закреплять знания детей  по теме «Зима».

Воспитатели

 

Ситуативная беседа: «К нам приходит Дед Мороз»

Цель: готовить  детей к Новогоднему празднику, познакомить с персонажами новогоднего праздника, поддерживать желание участвовать в предстоящих мероприятиях.

Воспитатели

 

Консультация для родителей «  Зачем и как учить стихи?»

Оказать помощь родителям при разучивании стихотворений к празднику, побуждать детей  повторять короткие фразы за взрослым; развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам.

Воспитатели,  родители

 

Познавательный досуг  «Загадки  матушки метели.»

Цель: расширять представления детей   о зиме, о сезонных изменениях в природе с ее приходом (холодно, морозно, скользко-гололед,  и тд.

воспитатели

 

Проведение новогоднего праздника «Праздник у Новогодней ёлочки»

Цель: Создать радостное настроение от участия в празднике: «Праздник у Новогодней ёлочки »; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.

воспитатели, дети, родители.

11

 Освещение проекта в СМИ 

Воспитатели, старший воспитатель

Ожидаемые результаты:

 

- любит слушать новые сказки, рассказы, стихи;

-участвует в обсуждениях; пытаются  в рисовании, лепке, аппликации изображать простые  предметы и явления, передавая их  образную выразительность;

 -способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

-проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх:

-участвует в разговорах  во время рассматривания  предметов, картин, иллюстраций; -проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, красоту окружающих предметов(игрушки), объектов природы( растения, животные)

-с удовольствием участвует в досуговых мероприятиях и празднике.

Используемая литература: 

Рабочая  программа  второй младшей группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»  г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2017-2018 учебный год

Перспективно- тематическое планирование второй младшей на 2017-2018 уч.г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа . Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

 Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с.

 Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

 Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.

Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М.: «Вако» 2007

 .Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М.: Просвещение, 1982.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

«Здравствуй, пальчик! Как живешь?» Картотека тематических пальчиковых игр. Составитель Л. Н. Колмыкова

Картотека дидактических и  подвижных игр 2 мл.группы.

 «Серия учебник для малышей» В Степанова : «Стихи из букваря», «Атлас животного мира»

Гербова В.В. занятия по развитию речи во второй мл. гр. д/с Планы занятий. М.:Мозаика- Синтез, 2010.-96 с.

http://irinazaytseva.ru/zagadki-pro-zimu-dlya-detej.html  http://irinazaytseva.ru/zagadki-pro-zimu-dlya-detej.html

http://sne-gurka-19.narod.ru/19-2.html

Литература для чтения детям : («Русские волшебные сказки», «Русские волшебные сказки», «Стихи и сказки на ночь для малышей» , «По щучьему велению»(из серии 5 сказок), «Рукавичка»,

24 декабря 2017 в 20:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.