МБДОУ №6 Улыбка
Проект «Вот и вновь пришла зима».Проект направлен на познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста. Составлен воспитателями 2 младшей группы Ярошенко О.П., (высшая квалификационная категория), Тарасенко О.П. (1 квалификационная категория) МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область.
Проблема: В последние годы нам приходится наблюдать значительные изменения в климате. Наши зимы становятся все менее снежными, более теплые. Не зима, а просто затянувшаяся осень .Мы не можем наблюдать четких зимних признаков зимы. Актуальность : Для того, чтобы ребенку показать, что зима уже пришла, познакомить с зимними явлениями , которые сопровождают приход зимы, мы разработали проект «Вот и вновь пришла зима». В ходе реализации проекта ребенок сможет познакомиться с зимними явлениями (метель, снег, лед…) с помощью художественной литературы, рассматривания картин, иллюстраций. Презентации о зиме помогут нам расширить, обогатить и закрепить полученные знания в ходе проекта. Новизна проекта: Реализация проекта основана на использовании в работе с детьми художественного слова, картин, иллюстраций и презентаций. Цель проекта: Расширять представления о зиме и предстоящем зимнем празднике. Задачи: - обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни- самые короткие ночи, холодно, морозно, гололед и тд.) - закреплять умение определять свойства снега (холодный, пушистый, сухой, липкий) -познакомить с новыми произведениями о зиме - знакомить с зимними забавами с помощью художественных произведений и иллюстраций. -вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. -помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа через знакомство с картинами известных художников и иллюстрациями к детским книгам. -создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям. Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, творческой. Новизна проекта: Реализация проекта основана на использовании в работе с детьми художественного слова, картин, иллюстраций и презентаций.
Участники проекта: дети, педагоги Тарасенко О.П., Ярошенко О.П., родители, старший воспитатель Екименко Н.В. Вид проекта: фронтальный, долгосрочный (1 декабря- февраля ) Тип проекта: познавательный, творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный. Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский. Форма: -ситуативный диалог. -ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта; -целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города; - проведение НОД по данной направленности; -чтение стихов о зиме в соответствии с возрастом.; - творческая мастерская по изо-деятельности; - дидактические игры по экологии -выставки детско- родительских работ; - фотовыставка - культурно-досуговые мероприятия -Спортивные мероприятия -анкетирование и консультации для родителей;
Ожидаемые результаты:
- любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; -участвует в обсуждениях; пытаются в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность; -способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; -проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх: -участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; -проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, красоту окружающих предметов(игрушки), объектов природы( растения, животные) -с удовольствием участвует в досуговых мероприятиях и празднике. Используемая литература: Рабочая программа второй младшей группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2017-2018 учебный год Перспективно- тематическое планирование второй младшей на 2017-2018 уч.г. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа . Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М.: «Вако» 2007 .Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М.: Просвещение, 1982. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007. «Здравствуй, пальчик! Как живешь?» Картотека тематических пальчиковых игр. Составитель Л. Н. Колмыкова Картотека дидактических и подвижных игр 2 мл.группы. «Серия учебник для малышей» В Степанова : «Стихи из букваря», «Атлас животного мира» Гербова В.В. занятия по развитию речи во второй мл. гр. д/с Планы занятий. М.:Мозаика- Синтез, 2010.-96 с. http://irinazaytseva.ru/zagadki-pro-zimu-dlya-detej.html http://irinazaytseva.ru/zagadki-pro-zimu-dlya-detej.html http://sne-gurka-19.narod.ru/19-2.html Литература для чтения детям : («Русские волшебные сказки», «Русские волшебные сказки», «Стихи и сказки на ночь для малышей» , «По щучьему велению»(из серии 5 сказок), «Рукавичка», 24 декабря 2017 в 20:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.