МБДОУ №6 Улыбка

Физкультурно-познавательное развлечение для детей 2 младшей группы. « В огороде бабушки и в саду у дедушки…»

   Цель: воспитание любви и уважения к  пожилым людям.

Задачи:

- вызвать интерес к природе, желание узнать о ней как можно больше.

-налаживание детско-родительских отношений;

-расширять представления  об овощах и фруктах;

--  читать  знакомые стихи и потешки,   

- обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию

- создать веселую, радостную атмосферу.

- закрепить знания детей об осени, как времени года, о работе в огороде осенью.

Интеграция областей: познавательное, речевое , художественно-эстетическое развитие и  физическое развитие.

Оборудование: руль  , маски  овощей, мышки, зеленые косыночки, инструменты для работы  в огороде и в саду для  бабушки и дедушки., покрывало- огород

Ход:

Дети шагают вместе с воспитателем
«Раз, два, три, четыре, пять!

В гости мы идем опять!»

А в гости мы идем

К нашим непоседам бабушкам

К нашим непоседам дедушкам…

Что-то их не видно

 Как только взойдет солнышко

  Что же происходит с восходом солнышка?

Ребенок:

Травушка муравушка- муравушка со сна поднялась ,

Птица –синица  за зерно взялась ,

Зайки  - за капустку ,

Мышки – за корку ,

Детки за молоко .

А бабушка с дедушкой скорей в огород, сажать  поливать, урожай собирать!

 Бабушка1

-Проходите

Вместе с солнышком вставали

 Огород мы здесь сажали

 Сорняки все  вырывали

Все из лейки поливали

  Бабушка 2

-Выхожу в огород,

Посижу на грядке,

Посмотрю, что тут растет,

Все ли тут в порядке.

Вот капуста, вот горох,

Урожай вполне хорош!

Урожай … вполне хорош!!!

Упражнение «Большая грядка» Дети сидят на ковре.- разминка

Ведущая:

Заглянем на грядку, что же на ней выросло? Капуста!

Упр №1 « Хороша капуста»- и.п сидя ,обхватив коленки

Делаем разворот вокруг себя приставным нагом.

Упр.№2

«Покажи бочок» и.п сидя, руки в упоре сзади. Положить коленки вправо, вернуться  в и.п., положить коленки влево, вернуться  в и.п.

Упр.№3 «Капуста  большая, поменьше.» и.п. сидя упор на ладошки и ступни, подняться на ладошках и ступнях

Упр.№4   «Лягушки»- высокие четвереньки, упор на  ладошках и ступнях, прыжки, ноги врозь-вместе.

Бабушка:

Уродилась густо  крепкая капуста,

Выросла на грядке ладная, складная.

Зачем капуста нужна?

В щах хороша?

Дети: Да!

Бабушка: В борщах важна?

Дети: Да!

Бабушка:  В пирожки кладут?

Дети: Да!

Бабушка: В бочках солят?

Дети: Да!

Бабушка: Любите капусту?

Дети: Да!

Бабушка3  Помогите нам капусту заготовить на зиму.

Мы капусту рубим- рубим  (стучать ребром  правой руки  по ладошке левой)

рубим- рубим

Мы морковку трем-трем (тереть кулачки)

трем-трем

Посолили, (солим пальчиками)

Перемешали (работа кистями)

Сжимаем! (сжимаем кулачки)

И в кадушечку кладем

И в кадушечку кладем(стучим кулачком по ладошке.

Ох! Устали!  (вытереть лоб рукой)

Ведущая : А сколько же овощей в нашем огороде?

Поспешите в огород, посмотри честной народ

Лук зеленый здесь растет, помидоры и морковь

Посмотрите и соберите и в корзинках принесите!

 Смотрите, мышка прибежала в огород. Тоже  овощами хочет полакомиться.

Дети стоят в кругу ноги врозь, между ног  у каждого лежит овощ. При  приближению Мышки дети прыгают ноги  врозь -вместе, показывая и  пряча свой овощ.

«Мышка, мышка в огород пришла,

Мышка, мышка, что же ты нашла?

Мышка:

-Хочу картошку!

Дети:

-Мы картошку не дадим

Пригодится нам самим.

Мышка:

-Хочу морковку!

 Дети:

-Мы  морковку не дадим

Пригодится нам самим.

Мышка:

-Тогда , хоть,  свеколку!

 Дети:

Мы  свеколку  не дадим

Пригодится нам самим.

Ведущая: Осень- это время сбора урожая .

«Огородная- хороводная»

Есть у нас огород,

Там своя морковь растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, морковь, сюда спеши,

Да немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

Там  зеленый лук  растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты,  лучок, сюда спеши,

Да немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

И  капуста растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты,  капуста к нам  спеши,

Да немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас грузовик.

Он не мал, не велик.

Ты шофер сюда спеши и немного попляши

А потом не зевай , увози свой урожай!

 Ведущая:

К дедушке в сад сейчас

С вами мы пойдем

Фрукты разные мы в саду  найдем.( шагаем на месте)

Раз, два. три, четыре, пять

Будем фрукты собирать (хлопаем в ладоши)

Груши, яблоки и сливы указательным  пальцем правой руки загибать на левой)

Виноград и апельсин.

Будем с дерева срывать (имитация движения)

Всех знакомых угощать. (поднимаем руки вверх)

На носочки поднимись (встать на цыпочки)

И до ветки дотянись(поднимаем руки вверх)

Веточку нагни -

Спелых яблочек сорви.

 Ребенок:

Дедушка, дедушка! В круг скорей вставай!

С нами малышами поиграй!

Нам свои сокровища покажи,

Про осенние подарки расскажи!

Дедушка:

-Яблокам здесь каждый рад?

Дети:

-ДА!!!

Дедушка:

-Любите вы виноград?

Дети:

-ДА!

Дедушка:

-Никтарины  знатные?

Дети:

-ДА!

Дедушка:

-Сливы ароматные?

Дети:

-ДА!

Дедушка:

-А персики  белые?

Дети:

-Да!

Дедушка:

-Груши очень спелые?

Дети:

-Да!

Дедушка:

-А орехи крепкие?

Дети:

-ДА!

Ведущий:

-Вот и  дождик проливной …Убежим скорей домой!(Прячемся за бабушек.)

Ведущая:

Проходите, посидим и поиграем !

Игра «Большие помощники»- показ инструментов, а дети называют кому это нужно(бабушке или дедушке)

 Какие инструменты нужны для работы в саду, а какие в огороде?

Бабушка:

Принимайте угощения  от дедушек и бабушек!

 Дети: Большое спасибо! Это самые вкусные фрукты!

 Литература:

 Рабочая  программа  второй младшей  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2016-2017 учебный год

Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с.

«Здравствуй, пальчик! Как живешь?» Картотека тематических пальчиковых игр. Составитель Л. Н. Колмыкова

Картотека  подвижных игр 2 мл.группы.

3 января 2018 в 19:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.