МБДОУ №6 Улыбка
Физкультурно-познавательное развлечение для детей 2 младшей группы. « В огороде бабушки и в саду у дедушки…»Цель: воспитание любви и уважения к пожилым людям. Задачи: - вызвать интерес к природе, желание узнать о ней как можно больше. -налаживание детско-родительских отношений; -расширять представления об овощах и фруктах; -- читать знакомые стихи и потешки, - обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию - создать веселую, радостную атмосферу. - закрепить знания детей об осени, как времени года, о работе в огороде осенью. Интеграция областей: познавательное, речевое , художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Оборудование: руль , маски овощей, мышки, зеленые косыночки, инструменты для работы в огороде и в саду для бабушки и дедушки., покрывало- огород Ход: Дети шагают вместе с воспитателем
В гости мы идем опять!» А в гости мы идем К нашим непоседам бабушкам К нашим непоседам дедушкам… Что-то их не видно Как только взойдет солнышко Что же происходит с восходом солнышка? Ребенок: Травушка муравушка- муравушка со сна поднялась , Птица –синица за зерно взялась , Зайки - за капустку , Мышки – за корку , Детки за молоко . А бабушка с дедушкой скорей в огород, сажать поливать, урожай собирать! Бабушка1 -Проходите Вместе с солнышком вставали Огород мы здесь сажали Сорняки все вырывали Все из лейки поливали Бабушка 2 -Выхожу в огород, Посижу на грядке, Посмотрю, что тут растет, Все ли тут в порядке. Вот капуста, вот горох, Урожай вполне хорош! Урожай … вполне хорош!!! Упражнение «Большая грядка» Дети сидят на ковре.- разминка Ведущая: Заглянем на грядку, что же на ней выросло? Капуста! Упр №1 « Хороша капуста»- и.п сидя ,обхватив коленки Делаем разворот вокруг себя приставным нагом. Упр.№2 «Покажи бочок» и.п сидя, руки в упоре сзади. Положить коленки вправо, вернуться в и.п., положить коленки влево, вернуться в и.п. Упр.№3 «Капуста большая, поменьше.» и.п. сидя упор на ладошки и ступни, подняться на ладошках и ступнях Упр.№4 «Лягушки»- высокие четвереньки, упор на ладошках и ступнях, прыжки, ноги врозь-вместе. Бабушка: Уродилась густо крепкая капуста, Выросла на грядке ладная, складная. Зачем капуста нужна? В щах хороша? Дети: Да! Бабушка: В борщах важна? Дети: Да! Бабушка: В пирожки кладут? Дети: Да! Бабушка: В бочках солят? Дети: Да! Бабушка: Любите капусту? Дети: Да! Бабушка3 Помогите нам капусту заготовить на зиму. Мы капусту рубим- рубим (стучать ребром правой руки по ладошке левой) рубим- рубим Мы морковку трем-трем (тереть кулачки) трем-трем Посолили, (солим пальчиками) Перемешали (работа кистями) Сжимаем! (сжимаем кулачки) И в кадушечку кладем И в кадушечку кладем(стучим кулачком по ладошке. Ох! Устали! (вытереть лоб рукой) Ведущая : А сколько же овощей в нашем огороде? Поспешите в огород, посмотри честной народ Лук зеленый здесь растет, помидоры и морковь Посмотрите и соберите и в корзинках принесите! Смотрите, мышка прибежала в огород. Тоже овощами хочет полакомиться. Дети стоят в кругу ноги врозь, между ног у каждого лежит овощ. При приближению Мышки дети прыгают ноги врозь -вместе, показывая и пряча свой овощ. «Мышка, мышка в огород пришла, Мышка, мышка, что же ты нашла? Мышка: -Хочу картошку! Дети: -Мы картошку не дадим Пригодится нам самим. Мышка: -Хочу морковку! Дети: -Мы морковку не дадим Пригодится нам самим. Мышка: -Тогда , хоть, свеколку! Дети: Мы свеколку не дадим Пригодится нам самим. Ведущая: Осень- это время сбора урожая . «Огородная- хороводная» Есть у нас огород, Там своя морковь растет! Вот такой ширины, Вот такой вышины! Ты, морковь, сюда спеши, Да немного попляши! А потом не зевай И в корзину полезай! Есть у нас огород, Там зеленый лук растет! Вот такой ширины, Вот такой вышины! Ты, лучок, сюда спеши, Да немного попляши! А потом не зевай И в корзину полезай! Есть у нас огород, И капуста растет! Вот такой ширины, Вот такой вышины! Ты, капуста к нам спеши, Да немного попляши! А потом не зевай И в корзину полезай! Есть у нас грузовик. Он не мал, не велик. Ты шофер сюда спеши и немного попляши А потом не зевай , увози свой урожай! Ведущая: К дедушке в сад сейчас С вами мы пойдем Фрукты разные мы в саду найдем.( шагаем на месте) Раз, два. три, четыре, пять Будем фрукты собирать (хлопаем в ладоши) Груши, яблоки и сливы указательным пальцем правой руки загибать на левой) Виноград и апельсин. Будем с дерева срывать (имитация движения) Всех знакомых угощать. (поднимаем руки вверх) На носочки поднимись (встать на цыпочки) И до ветки дотянись(поднимаем руки вверх) Веточку нагни - Спелых яблочек сорви. Ребенок: Дедушка, дедушка! В круг скорей вставай! С нами малышами поиграй! Нам свои сокровища покажи, Про осенние подарки расскажи! Дедушка: -Яблокам здесь каждый рад? Дети: -ДА!!! Дедушка: -Любите вы виноград? Дети: -ДА! Дедушка: -Никтарины знатные? Дети: -ДА! Дедушка: -Сливы ароматные? Дети: -ДА! Дедушка: -А персики белые? Дети: -Да! Дедушка: -Груши очень спелые? Дети: -Да! Дедушка: -А орехи крепкие? Дети: -ДА! Ведущий: -Вот и дождик проливной …Убежим скорей домой!(Прячемся за бабушек.) Ведущая: Проходите, посидим и поиграем ! Игра «Большие помощники»- показ инструментов, а дети называют кому это нужно(бабушке или дедушке) Какие инструменты нужны для работы в саду, а какие в огороде? Бабушка: Принимайте угощения от дедушек и бабушек! Дети: Большое спасибо! Это самые вкусные фрукты! Литература: Рабочая программа второй младшей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2016-2017 учебный год Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с. «Здравствуй, пальчик! Как живешь?» Картотека тематических пальчиковых игр. Составитель Л. Н. Колмыкова Картотека подвижных игр 2 мл.группы. 3 января 2018 в 19:14
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.