МБДОУ №6 Улыбка

Познавательный досуг «Загадки матушки метели».

  Цель: расширить знания детей  по теме «Зима».

Задачи:

- обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни- самые короткие ночи, холодно, морозно, гололед и тд.)

- закреплять умение определять свойства снега (холодный, пушистый, сухой, липкий)

вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог;  приучать внимательно слушать  загадки 

-создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Ход:

Воспитатель:

Снег засыпал все тропинки,

Тихо падают снежинки.

Посмотрите, как красиво!

Снег ложится на осины,

Украшает тихий двор.

У снежинок вышел спор:

Чье белее платье,

Чей узор нарядней?

(Танец снежинок)

В-ль: Снежинка, скажи мне, взялась ты откуда?

 Ребенок 1)

- Из снежной метели порхаю повсюду!

В-ль:

-А ты где взяла свой красивый наряд?

Ребенок 2)

-Метели снежинкам наряды дарят!

В-ль: Метели для вас нет важнее на свете?

Ребенок 2)

-Метель- наша мама, а мы- ее дети!(зовут метель)

Метель:

Я пришла к вам погостить

Погостить , поговорить.

Начинаю тихо у- у- у, у- у- у

А потом сильнее: у- у- у, у- у- у

Загужу я ветром: у- у- у, у- у- у

Да завою волком у- у- у, у- у- у

Но метель стихает у- у- у, у- у- у

Умолкает ветер: у- у- у, у- у- у

Не страшна метель: у- у- у, у- у- у

Никому на свете.

Давайте –ка вместе поиграем в игру «Гостья- метель»

Метель:

-А вы умеете внимательно слушать?

Запорошила дорожки,

Разукрасила дорожки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (ЗИМА)

Он пришел нежданно

Удивил нас всех

Для ребят желанный

Белый- белый  ……(СНЕГ) 

Наши окна, как картинки!

Кто художник- невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал…(МОРОЗ).

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек-

Этот пух зовется….(СНЕГ)

Змейкой мчатся по земле,

Воют жалобно в трубе,

Засыпают снегом ели –

Это зимние….(МЕТЕЛИ)

 Мы его слепили ловко.

Глазки есть и есть морковка.

Чуть тепло- заплачет вмиг.

Кто же это? (СНЕГОВИК)

Кто раскрасил щеки детям

В красный цвет зимой и летом?

А кто щиплет их за нос?

Ну, встречайте….(ДЕД МОРОЗ)

А я вам расскажу….. лучше загадаю свои холодные  загадки, кто называет правильно отгадку- получает от меня какую?  ( красивую,  серебристую,….) снежинку!

Чтобы загадку отгадать, надо слушать внимательно

Игрушкам Дед Мороз:

И не снег, ине лед,

А серебром деревья уберет.( ИНЕЙ)

Поработав целый день,

Намела гору метель.

Что за горка, как зовется?

Вам ответить мне придется. (СУГРОБ)

Не пускает за порог

Бьет, кусает, валит с ног.

Это холоду подруга

Белая и злая ….(ВЬЮГА)

А  теперь, найдите предмет  одежды, которые согревают нас  в зимнюю стужу.

Вокруг шеи свернулся калачик

От меня ребятишек он прячет . (ШАРФ)

Обувь эту зимой надевают.

В ней не мерзнут – я точно знаю.

В мороз большой и маленький

Скорей наденьте…..(ВАЛЕНКИ)

Едва повеяло зимой

Они теперь всегда с тобой.

Согреют две сестрички.

 Шерстяные  ….(РУКОВИЧКИ)

Метель:

У вас в руках снежинки. Они какие? Назовите! (ответы детей- красивые, серебристые, белые).

Метель: Не засиделись ли вы, мои красивые, серебристые, белые снежинки. 

Потанцуйте со мной, снежинки.

Воспитатель:

Кружится и хохочет метель под новый год

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям и

И каждому кусту.

Снежинки, как пушинки танцуют на лету. (кружение под  музыку…)

Литература:

Рабочая  программа  второй младшей  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2016-2017 учебный год

Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с.

http://irinazaytseva.ru/zagadki-pro-zimu-dlya-detej.html
 
http://irinazaytseva.ru/zagadki-pro-zimu-dlya-detej.html

http://sne-gurka-19.narod.ru/19-2.html

3 января 2018 в 19:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.