МБДОУ №6 Улыбка
Проект «Мир, в котором мы живем»Проект направлен на ознакомление с окружающим миром.Разработали :воспитатели 2 младшей и средней групп. Ярошенко Ольга (высшая квалификационная категория) Тарасенко Ольга Петровна (1 квалификационная категория) Бойко Любовь Анатольевна МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Цитата : «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л. Н. Толстой. Проблема: В дошкольном возрасте у детей возникает потребность в активном познании мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя в социуме и в окружающей действительности. Знакомство с окружающим миром берет свое начало прежде всего из семьи ребенка, и именно в семье начинают закладываться такие качества как доброта, забота, взаимопомощь. Ребенок учится различать «хорошо» и «плохо», закладываются основы здорового образа жизни, основы безопасности. И именно от родителей зависит, какой человек станет в дальнейшем. Актуальность: Перед педагогами стоит задача подвести семью к пониманию того, что воспитание ребенка должно происходить в тесном сотрудничестве с педагогами детского сада. Для решения этой важной задачи и был разработан проект «Мир вокруг нас» Цель: развивать представления о своей семье, познакомиться с традициями своей семьи, углубить знания об окружающих предметах быта. Задачи: - Беседовать с ребенком о членах его семьи, закреплять умение называть их имена. -Дать первые представления о родной стране (название родного города, поселка). -Знакомить с родной культурой, с изделиями (игрушками) народных мастеров. - продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: посуды, мебели, одежды, ее назначении. Закрепить обобщающие понятия; -формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения. -расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. -Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий. -Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. -- Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. -- Развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.). - продолжать формировать представления об основных предметах посуды, мебели, одежды, ее назначении. Закрепить обобщающие понятия; Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой. Новизна проекта Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Участники проекта: дети, педагоги Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. ,Бойко Л. А., родители, старший воспитатель Екименко Н. В. Вид проекта: фронтальный, краткосрочный (30 10-20.11) Тип проекта: исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный. Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский. Форма: -ситуативный диалог. -ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта; -целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города; - проведение НОД по данной направленности; -чтение художественной литературы о ; - творческая мастерская по изо-деятельности; - дидактические игры по нравственно- патриотическому воспитанию; -мультимедийные презентации; -выставки детских работ; - фотовыставка - культурно-досуговые мероприятия -Спортивные мероприятия -анкетирование и консультации для родителей; № Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры 1 Беседа «Дом, в котором я живу» Цель:. Продолжать знакомить со строением дома, с его основными частями. Закреплять, пополнять знания основных предметов мебели и ее частей. воспитатели 2 Дидактические игры: «Что изменилось», «Где ты живешь», «Дом, в котором я живу», «Почтальон принес открытку», «Что любит делать папа», «Чей домик», «Куда едут автомобили», «Угадай по звуку», «Кому что подойдет», «Лото». воспитатели 3 Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Строители». Цель: учить соотносить действия людей с их профессией, соответствующие глаголы с существительными (строитель- строит) воспитатели 4 Компьютерная презентация: «МОЙ ДОМ»- познакомить детей с различными строительными материалами, из которых строят дома (дерево, кирпич, бетон) дополнить представления о профессии строитель. воспитатели 5 Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Моя улица», С. Михалков «Ежили вы вежливы», В. Осеева «Волшебное слово», А. Барто «Вовка добрая душа», Б. Заходер «Строители», В. Осеева «Просто старушка». Воспитатели, родители 6 Целевые прогулки по паркам и улицам родного города с родителями. цель- обратить внимание детей на то, как красиво в городе вечером, рассказать о традиции гулять в выходные дни. Погулять с детьми по городу, рассматривая отдельные объекты, достопримечательности. Активизировать в речи новые слова. . воспитатели 7 Беседа: «Правила безопасности в городском транспорте»- цель: знакомить детей с правилами поведения в городском транспорте, подводить к пониманию сути основных правил: необходимо быть постоянно рядом со взрослым, не отвлекаться, быть внимательным, держать взрослого за руку воспитатели 8 Пальчиковые игры «Дом». «Домик» Воспитатели, родители 9 Конструирование «Наш город», «Мебель для дома». Цель: Продолжать знакомить со строением дома, с его основными частями. Закреплять, пополнять знания основных предметов мебели и ее частей Воспитатели, физ. руководитель, родители 10 Игровая ситуация «Улицы мечты» Цель: закрепить и обобщить знания о городе воспитатели 11 Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком Воспитатели, родители 12 Компьютерные презентации: «Мебель, одежда, посуда»- учить детей в употреблении обобщающих слов (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки) учить классифицировать предметы. Формировать бережное отношение к игрушкам. воспитатели, родители 13 Оформить альбом «Наш город» Цель: закрепить и обобщить знания о городе, с историей возникновения, людях – тружениках, достопримечательностях города: (православные церкви, архитектурные здания, музеи, парки, спортивные сооружения). Воспитатели, родители 14 Участие в выставке работ детского творчества в рекреациях детского сада «Моя мама лучше всех». Цель: Привлечь родителей к активному участию в проекте дети, родители 15 Викторина «Мамины помощники» Цель: Учить повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. воспитатели 16 Организация выставки в группе «Украшаю портрет мамы», «Мой красивый дом родной» - Цель: развивать детское творчество воспитатель, дети 17 Консультация для родителей: Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте»- Цель: оказание помощи в изготовлении домашнего театра. родители 18 Постановка сказки «Кошкин дом» - Развивать воображение детей, навыки диалога. Учить использовать выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом драматизации. воспитатели, родители, дети 19 Показ сказки для детей «Федорино горе» -увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище, учить следить за ходом изображаемого сюжета. Воспитатель, родители, дети средней и второй младшей групп 20 Проведение викторины по теме «Мебель». Цель: закрепить названия предметов мебели и их назначении. воспитатель, дети 21 Просмотр мультфильмов :«Мигающие человечки», «На остановке», «Нетерпеливые водители»» серия «Смешарики», «Азбука безопасности»- формировать у детей представления о правилах перехода проезжей части, учить различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар. Познакомить с правилами безопасности на остановках, в общественном транспорте. Активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия. дети, родители 22 Сценарий познавательно- творческого досуга «Самая лучшая мамам моя». Цель: воспитание любви и уважения к самому близкому человеку- маме. родители, дети, воспитатель, музыкальный руководитель 23 Освещение проекта в СМИ Воспитатели, психолог, муз. руководитель Ожидаемые результаты: -знает свое имя и фамилию, имя, отчество воспитателя и няни; -понимает обобщающие слова: игрушки, одежда, посуда, обувь, мебель; - умеет ориентироваться в доме, детском саду (находить спальную, игровую, умывальную и другие комнаты; - имеет элементарные представления о правилах дорожного движения; -умеет внимательно слушать знакомые и новые сказки, рассказы, воспроизводят содержание художественных произведений с помощью вопросов взрослого; -проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста; - принимает активное участие в инсценировке небольших отрывков из сказок, театрализованной игре. - проявляет любовь и уважение к самому близкому человеку- маме. Используемая литература: Рабочая программа второй младшей группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2017-2018 учебный год Рабочая программа средней группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2017-2018 учебный год Перспективно- тематическое планирование второй младшей на 2017-2018 уч. г. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с. Перспективно- тематическое планирование средней группы на 2017-2018 уч. г. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М. : «Вако» 2007 .Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М. : Просвещение, 1982. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010. «Здравствуй, пальчик! Как живешь?» Картотека тематических пальчиковых игр. Составитель Л. Н. Колмыкова Картотека дидактических и подвижных игр 2 мл. группы. Гербова В. В. занятия по развитию речи во второй мл. гр. д/с Планы занятий. М. :Мозаика- Синтез, 2010.-96 с. 4 января 2018 в 18:14
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.