МБДОУ №6 Улыбка

Проект «Мир, в котором мы живем»

Проект направлен на ознакомление с окружающим миром.

Разработали :воспитатели 2 младшей и средней групп.

Ярошенко Ольга (высшая квалификационная категория)

Тарасенко Ольга Петровна (1 квалификационная категория)

Бойко Любовь Анатольевна

МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.

Цитата :

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Л. Н. Толстой.

Проблема:

В дошкольном возрасте у детей возникает потребность в активном познании мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя в социуме и в окружающей действительности. Знакомство с окружающим миром берет свое начало прежде всего из семьи ребенка, и именно в семье начинают закладываться такие качества как доброта, забота, взаимопомощь. Ребенок учится различать «хорошо» и «плохо», закладываются основы здорового образа жизни, основы безопасности. И именно от родителей зависит, какой человек станет в дальнейшем.

Актуальность: Перед педагогами стоит задача подвести семью к пониманию того, что воспитание ребенка должно происходить в тесном сотрудничестве с педагогами детского сада. Для решения этой важной задачи и был разработан проект «Мир вокруг нас»

Цель: развивать представления о своей семье, познакомиться с традициями своей семьи, углубить знания об окружающих предметах быта.

Задачи:

- Беседовать с ребенком о членах его семьи, закреплять умение называть их имена.

-Дать первые представления о родной стране (название родного города, поселка).

-Знакомить с родной культурой, с изделиями (игрушками) народных мастеров.

- продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: посуды, мебели, одежды, ее назначении. Закрепить обобщающие понятия;

-формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.

-расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

-Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий.

-Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

-- Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

-- Развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.).

- продолжать формировать представления об основных предметах посуды, мебели, одежды, ее назначении. Закрепить обобщающие понятия;

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Новизна проекта Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.

Участники проекта:

дети, педагоги Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. ,Бойко Л. А., родители, старший воспитатель Екименко Н. В.

Вид проекта: фронтальный, краткосрочный (30 10-20.11)

Тип проекта: исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы о ;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры по нравственно- патриотическому воспитанию;

-мультимедийные презентации;

-выставки детских работ;

- фотовыставка

- культурно-досуговые мероприятия

-Спортивные мероприятия

-анкетирование и консультации для родителей;

№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры

1 Беседа «Дом, в котором я живу»

Цель:. Продолжать знакомить со строением дома, с его основными частями. Закреплять, пополнять знания основных предметов мебели и ее частей. воспитатели

2 Дидактические игры: «Что изменилось», «Где ты живешь», «Дом, в котором я живу», «Почтальон принес открытку», «Что любит делать папа», «Чей домик», «Куда едут автомобили», «Угадай по звуку», «Кому что подойдет», «Лото». воспитатели

3 Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Строители».

Цель: учить соотносить действия людей с их профессией, соответствующие глаголы с существительными (строитель- строит)

воспитатели

4 Компьютерная презентация:

«МОЙ ДОМ»- познакомить детей с различными строительными материалами, из которых строят дома (дерево, кирпич, бетон) дополнить представления о профессии строитель.

воспитатели

5 Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Моя улица», С. Михалков «Ежили вы вежливы», В. Осеева «Волшебное слово», А. Барто «Вовка добрая душа», Б. Заходер «Строители», В. Осеева «Просто старушка».

Воспитатели, родители

6 Целевые прогулки по паркам и улицам родного города с родителями.

цель- обратить внимание детей на то, как красиво в городе вечером, рассказать о традиции гулять в выходные дни. Погулять с детьми по городу, рассматривая отдельные объекты, достопримечательности. Активизировать в речи новые слова.

. воспитатели

7 Беседа: «Правила безопасности в городском транспорте»-

цель: знакомить детей с правилами поведения в городском транспорте, подводить к пониманию сути основных правил: необходимо быть постоянно рядом со взрослым, не отвлекаться, быть внимательным, держать взрослого за руку

воспитатели

8 Пальчиковые игры «Дом». «Домик»

Воспитатели, родители

9 Конструирование «Наш город», «Мебель для дома».

Цель: Продолжать знакомить со строением дома, с его основными частями. Закреплять, пополнять знания основных предметов мебели и ее частей Воспитатели, физ. руководитель, родители

10 Игровая ситуация «Улицы мечты»

Цель: закрепить и обобщить знания о городе воспитатели

11 Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком Воспитатели, родители

12 Компьютерные презентации:

«Мебель, одежда, посуда»- учить детей в употреблении обобщающих слов (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки) учить классифицировать предметы. Формировать бережное отношение к игрушкам. воспитатели, родители

13 Оформить альбом «Наш город»

Цель: закрепить и обобщить знания о городе, с историей возникновения, людях – тружениках, достопримечательностях города: (православные церкви, архитектурные здания, музеи, парки, спортивные сооружения). Воспитатели, родители

14 Участие в выставке работ детского творчества в рекреациях детского сада «Моя мама лучше всех».

Цель: Привлечь родителей к активному участию в проекте

дети, родители

15 Викторина «Мамины помощники»

Цель: Учить повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

воспитатели

16 Организация выставки в группе «Украшаю портрет мамы», «Мой красивый дом родной» - Цель: развивать детское творчество воспитатель, дети

17 Консультация для родителей:

Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте»-

Цель: оказание помощи в изготовлении домашнего театра.

родители

18 Постановка сказки «Кошкин дом» - Развивать воображение детей, навыки диалога. Учить использовать выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом драматизации.

воспитатели, родители, дети

19 Показ сказки для детей «Федорино горе» -увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище, учить следить за ходом изображаемого сюжета. Воспитатель, родители, дети средней и второй младшей групп

20 Проведение викторины по теме «Мебель».

Цель: закрепить названия предметов мебели и их назначении.

воспитатель, дети

21 Просмотр мультфильмов :«Мигающие человечки», «На остановке», «Нетерпеливые водители»» серия «Смешарики», «Азбука безопасности»- формировать у детей представления о правилах перехода проезжей части, учить различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар. Познакомить с правилами безопасности на остановках, в общественном транспорте. Активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия.

дети, родители

22 Сценарий познавательно- творческого досуга

«Самая лучшая мамам моя».

Цель: воспитание любви и уважения к самому близкому человеку- маме. родители, дети, воспитатель, музыкальный руководитель

23 Освещение проекта в СМИ Воспитатели, психолог, муз. руководитель

Ожидаемые результаты:

-знает свое имя и фамилию, имя, отчество воспитателя и няни;

-понимает обобщающие слова: игрушки, одежда, посуда, обувь, мебель;

- умеет ориентироваться в доме, детском саду (находить спальную, игровую, умывальную и другие комнаты;

- имеет элементарные представления о правилах дорожного движения;

-умеет внимательно слушать знакомые и новые сказки, рассказы, воспроизводят содержание художественных произведений с помощью вопросов взрослого;

-проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста;

- принимает активное участие в инсценировке небольших отрывков из сказок, театрализованной игре.

- проявляет любовь и уважение к самому близкому человеку- маме.

Используемая литература:

Рабочая программа второй младшей группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа средней группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2017-2018 учебный год

Перспективно- тематическое планирование второй младшей на 2017-2018 уч. г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

Перспективно- тематическое планирование средней группы на 2017-2018 уч. г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с.

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М. : «Вако» 2007

.Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М. : Просвещение, 1982.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.

Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.

«Здравствуй, пальчик! Как живешь?» Картотека тематических пальчиковых игр. Составитель Л. Н. Колмыкова

Картотека дидактических и подвижных игр 2 мл. группы.

Гербова В. В. занятия по развитию речи во второй мл. гр. д/с Планы занятий. М. :Мозаика- Синтез, 2010.-96 с.

4 января 2018 в 18:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.