МБДОУ №6 Улыбка

Викторина для детей 2 младшей группы « Как в лесу зимой живется» . .

 Викторина для детей 2 младшей группы

« Как в лесу зимой живется» . .

Составлено

воспитателями  2младшей группы

Ярошенко О.П.( высшая категория)

Тарасенко О.П .( 1 квалификационной категория)

Тематическая неделя «Снежная книга»

МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.

 

 Цель: закрепление и  обогащение знаний детей о жизни  птиц и животных зимой  в лесу.

Задачи:

- развивать логическое мышление, слуховое внимание и память.

-учить выразительно читать стихи, регулируя силу голоса;

- продолжать учить внимательно слушать знакомые  стихи;

 - развивать речь детей, обогащать активный словарь ;

- вызвать интерес к природе, желание узнать о ней как можно больше;

 - учить детей изображать характерные особенности животных, используя выразительные возможности голоса, мимику, жесты;

-  в процессе совместных игр формировать у детей доброжелательное отношение к сверстникам и умение взаимодействовать друг с другом;

- воспитывать заботливое отношение к птицам и животным;

- привлечь родителей  к подготовке  и проведению мероприятия.

 Оборудование: картинки сороки, вороны, дятла, синички ,ежика, кабана, лося, ежа, рыси, оленя, медведя, маска куропатки, , медведя, волка, лисы, зайца, мышки, белки , зайца, костюм пурги- метели, разрезные картинки по количеству детей, картинки- лабиринты для каждого ребенка.

 Ход:

 Поглядели мы в в окно,

Аж, глазам не верится!

Все вокруг белым - бело

И метет ...метелица.

Холодно зимой,  поэтому  дети одеты в теплые  …(одежды), а животные?  Как животные подготовились к зиме? (Ответы: утеплились шубки, улеглись в спячку, поменяли цвет шубок). А кто же живет в наших лесах

Задание  « Отгадайте загадки»

Воспитатель:

- То ли белый, то ли серый

Наш пушистенький зверек

Уши длинные он чутко

На головке он несет.

Кто же это? Отгадай-ка.

Ну, конечно, это… зайка!

Ребенок- заяц:

- Маленький,  беленький,

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгаю ловко,

Люблю морковку .

Зайчонок  Николка   за правильные ответы будет угощать вас морковкой.

Воспитатель (Слушайте внимательно, подумайте, хорошо подумайте, по необходимости можно прочесть два раза):

- День и ночь по лесу рыщет,

Телят, ягнят повсюду ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком,

Зубастый он, зубами  щелк,

Кто же это? ….( Это Волк)

 Ребенок-Волк  читает стихотворение:

- Ночью вою я в лесу:

Я ягненочка несу-у-у!

В зайцах тоже знаю толк

Я злой и страшный серый …волк!

Воспитатель:

- Он хозяин леса строгий,

Любит спать зимой в берлоге.

И всю зиму напролёт

Видит он душистый мёд.

Страшно может он реветь.

Кто скажите он? …..(Медведь)

Медведь:

- Я зимою в берлоге сплю,

Потихонечку храплю,

А проснусь, давай реветь!

Вы узнали?  Я - …медведь!

Воспитатель:

- Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней.

Пушистый хвост — её краса,

А зовут её? (Лиса)

Ребенок- лиса:

- Зайчишку увижу- ждите беды,

А рыжим хвостом замету  я  следы!

Воспитатель:

-Маленький зверёк,

Серенькая шубка,

Длинный хвостик,

Чёрненькие глазки,

Остренькие зубки,

Живёт в норке,

Любит зерна, корки,

Маленькие ножки,

Боится кошки. (Мышь)

Ребенок-  мышка:

-У меня маленький рост, длинный хвост,

Серенькая шубка, остренькие зубки!

Воспитатель:

-С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет  по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку  сорвал,

Прыгнул на ствол,

И в дупло убежал. (Белка)

Ребенок-Белка:

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

На магнитной доске  показать птичьи следы .

-  Это кто оставил на снегу черточки и точки?

Дети :  ( Ответ –птицы!)

Воспитатель:

- « Ой, мороз, мороз, мороз,

Щиплет уши, щиплет нос..

А куропатки не боятся  ни мороза, ни метели, ни пурги…»

 Игра «Куропатки»-  Ребята  стали вокруг   «Сугроба», размахивая крыльями. После слов «Ни гу-гу!»  ребята прячутся под покрывало, удерживаемое  родителями.

 Ребенок в маске куропатки:

Любят куропатки

Играть зимою в прятки,

До  утра лежат в снегу

Притаились, ни гу-гу.

 Пурга- родитель: (дети стали на скамейку)

Отыскала их пурга:

Вот где спрятались : ага!

- Я засыплю снегом всех.

А в ответ раздался смех:

Куропатки: (спрыгивают, прячутся под  «сугроб»)

- Нам не холодно в пургу,

Нам тепло лежать в снегу.

Прилетай, пурга,  опять

С нами в прятки поиграть! (Вылетают из- под покрывала- сугроба, летают вокруг  него. Игра  повторяется.)

Ребенок:

- Птица пестрая стрекочет,

Замолчать на миг не хочет.

С ней у нас одна морока.

Птицу как зовут? …(Сорока)

Ребенок:

 - Кто шумит  здесь на тропинке

И кричит нам с ветки «Кар»?

Покроши кусок батона

Прилетит поесть …ворона!

Ребенок:

- Все по дереву стучу

Что там есть узнать хочу!

Я ведь тоже всем приятель,

Догадались кто я? ….(Дятел)

Ребенок:

- Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Эта маленькая птичка,

А зовут меня….(синичка.)

Задание

Воспитатель:

-  Ребята,  мне Николка  сказал,  что некоторые животные всю зиму спят. А вы знаете, кто впадает в спячку? ( Дети читают стихи, показывая картинку.)

Ребенок:

Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не найдешь, где хвост, где носик,

Недотрога весь в иголках

Зиму спит  в лесу под елкой.  (Еж)

Ребенок:

Этот зверь зимой не бродит,

Из берлоги не выходит.

Крепко спит  Топтыжка

Косолапый …(мишка.)

Задание №  Выходят без картинок.

Ребенок:  

Этот зверь с двумя клыками

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет  землю он в лесу. (Кабан)

Ребенок

Кто по зарослям идет,

Ветки на ходу жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь рогатый …(Лось)

Ребенок:

Кто как кот, но ростом выше?

И хвоста почти что нет.

На ветвях, а не на крыше

Оставляет он свой след.

Ты ему не скажешь: «Брысь!»

Потому, что это…(Рысь!)

Ребенок:

Словно царскую корону

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый

Любит снежные луга.(Олень)

Зайка, а где картинки этих животных?  Ты их спрятал? Ты задание  для ребят приготовил. Задание  «Собери картинку»

Задание  « Угадайте, где чьи следы» - соединить след с животным  (задание для  каждого ребенка, выполнять сидя за столом)

Воспитатель и зайчонок оказывают помощь, если  кто затрудняется  ( у кого получилось собрать картинки- называют, кто на ней)  Вы можете продолжить игры самостоятельно, вы хорошо потрудились, а если вы пройдете по этим следам на полу, то найдете подарочки- задания на дом( «Помогите малышу найти дорогу к маме»

Литература:

Рабочая  программа  второй младшей  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2016-2017 учебный год

Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с.

«Здравствуй, пальчик! Как живешь?» Картотека тематических пальчиковых игр. Составитель Л. Н. Колмыкова

Картотека дидактических и  подвижных игр 2 мл.группы

 Стихотворение  «Куропатки»( Петухова Татьяна)

6 февраля 2018 в 21:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.