МБДОУ №6 Улыбка
Викторина для детей 2 младшей группы « Как в лесу зимой живется» . .Викторина для детей 2 младшей группы « Как в лесу зимой живется» . . Составлено воспитателями 2младшей группы Ярошенко О.П.( высшая категория) Тарасенко О.П .( 1 квалификационной категория) Тематическая неделя «Снежная книга» МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область.
Цель: закрепление и обогащение знаний детей о жизни птиц и животных зимой в лесу. Задачи: - развивать логическое мышление, слуховое внимание и память. -учить выразительно читать стихи, регулируя силу голоса; - продолжать учить внимательно слушать знакомые стихи; - развивать речь детей, обогащать активный словарь ; - вызвать интерес к природе, желание узнать о ней как можно больше; - учить детей изображать характерные особенности животных, используя выразительные возможности голоса, мимику, жесты; - в процессе совместных игр формировать у детей доброжелательное отношение к сверстникам и умение взаимодействовать друг с другом; - воспитывать заботливое отношение к птицам и животным; - привлечь родителей к подготовке и проведению мероприятия. Оборудование: картинки сороки, вороны, дятла, синички ,ежика, кабана, лося, ежа, рыси, оленя, медведя, маска куропатки, , медведя, волка, лисы, зайца, мышки, белки , зайца, костюм пурги- метели, разрезные картинки по количеству детей, картинки- лабиринты для каждого ребенка. Ход: Поглядели мы в в окно, Аж, глазам не верится! Все вокруг белым - бело И метет ...метелица. Холодно зимой, поэтому дети одеты в теплые …(одежды), а животные? Как животные подготовились к зиме? (Ответы: утеплились шубки, улеглись в спячку, поменяли цвет шубок). А кто же живет в наших лесах Задание « Отгадайте загадки» Воспитатель: - То ли белый, то ли серый Наш пушистенький зверек Уши длинные он чутко На головке он несет. Кто же это? Отгадай-ка. Ну, конечно, это… зайка! Ребенок- заяц: - Маленький, беленький, Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгаю ловко, Люблю морковку . Зайчонок Николка за правильные ответы будет угощать вас морковкой. Воспитатель (Слушайте внимательно, подумайте, хорошо подумайте, по необходимости можно прочесть два раза): - День и ночь по лесу рыщет, Телят, ягнят повсюду ищет. Ходит-бродит он молчком, Уши серые торчком, Зубастый он, зубами щелк, Кто же это? ….( Это Волк) Ребенок-Волк читает стихотворение: - Ночью вою я в лесу: Я ягненочка несу-у-у! В зайцах тоже знаю толк Я злой и страшный серый …волк! Воспитатель: - Он хозяин леса строгий, Любит спать зимой в берлоге. И всю зиму напролёт Видит он душистый мёд. Страшно может он реветь. Кто скажите он? …..(Медведь) Медведь: - Я зимою в берлоге сплю, Потихонечку храплю, А проснусь, давай реветь! Вы узнали? Я - …медведь! Воспитатель: - Всех зверей она хитрей, Шуба рыжая на ней. Пушистый хвост — её краса, А зовут её? (Лиса) Ребенок- лиса: - Зайчишку увижу- ждите беды, А рыжим хвостом замету я следы! Воспитатель: -Маленький зверёк, Серенькая шубка, Длинный хвостик, Чёрненькие глазки, Остренькие зубки, Живёт в норке, Любит зерна, корки, Маленькие ножки, Боится кошки. (Мышь) Ребенок- мышка: -У меня маленький рост, длинный хвост, Серенькая шубка, остренькие зубки! Воспитатель: -С ветки на ветку, Быстрый как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол, И в дупло убежал. (Белка) Ребенок-Белка: Хожу в пушистой шубке Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. На магнитной доске показать птичьи следы . - Это кто оставил на снегу черточки и точки? Дети : ( Ответ –птицы!) Воспитатель: - « Ой, мороз, мороз, мороз, Щиплет уши, щиплет нос.. А куропатки не боятся ни мороза, ни метели, ни пурги…» Игра «Куропатки»- Ребята стали вокруг «Сугроба», размахивая крыльями. После слов «Ни гу-гу!» ребята прячутся под покрывало, удерживаемое родителями. Ребенок в маске куропатки: Любят куропатки Играть зимою в прятки, До утра лежат в снегу Притаились, ни гу-гу. Пурга- родитель: (дети стали на скамейку) Отыскала их пурга: Вот где спрятались : ага! - Я засыплю снегом всех. А в ответ раздался смех: Куропатки: (спрыгивают, прячутся под «сугроб») - Нам не холодно в пургу, Нам тепло лежать в снегу. Прилетай, пурга, опять С нами в прятки поиграть! (Вылетают из- под покрывала- сугроба, летают вокруг него. Игра повторяется.) Ребенок: - Птица пестрая стрекочет, Замолчать на миг не хочет. С ней у нас одна морока. Птицу как зовут? …(Сорока) Ребенок: - Кто шумит здесь на тропинке И кричит нам с ветки «Кар»? Покроши кусок батона Прилетит поесть …ворона! Ребенок: - Все по дереву стучу Что там есть узнать хочу! Я ведь тоже всем приятель, Догадались кто я? ….(Дятел) Ребенок: - Кто красуется на ветке В желтой праздничной жилетке? Эта маленькая птичка, А зовут меня….(синичка.) Задание Воспитатель: - Ребята, мне Николка сказал, что некоторые животные всю зиму спят. А вы знаете, кто впадает в спячку? ( Дети читают стихи, показывая картинку.) Ребенок: Из иголок колобок. Кто свернулся здесь в клубок? Не найдешь, где хвост, где носик, Недотрога весь в иголках Зиму спит в лесу под елкой. (Еж) Ребенок: Этот зверь зимой не бродит, Из берлоги не выходит. Крепко спит Топтыжка Косолапый …(мишка.) Задание № Выходят без картинок. Ребенок: Этот зверь с двумя клыками С очень мощными ногами И с лепешкой на носу. Роет землю он в лесу. (Кабан) Ребенок Кто по зарослям идет, Ветки на ходу жует? Лучше с ним гулять поврозь. Этот зверь рогатый …(Лось) Ребенок: Кто как кот, но ростом выше? И хвоста почти что нет. На ветвях, а не на крыше Оставляет он свой след. Ты ему не скажешь: «Брысь!» Потому, что это…(Рысь!) Ребенок: Словно царскую корону Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зеленый Любит снежные луга.(Олень) Зайка, а где картинки этих животных? Ты их спрятал? Ты задание для ребят приготовил. Задание «Собери картинку» Задание « Угадайте, где чьи следы» - соединить след с животным (задание для каждого ребенка, выполнять сидя за столом) Воспитатель и зайчонок оказывают помощь, если кто затрудняется ( у кого получилось собрать картинки- называют, кто на ней) Вы можете продолжить игры самостоятельно, вы хорошо потрудились, а если вы пройдете по этим следам на полу, то найдете подарочки- задания на дом( «Помогите малышу найти дорогу к маме» Литература: Рабочая программа второй младшей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2016-2017 учебный год Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с. «Здравствуй, пальчик! Как живешь?» Картотека тематических пальчиковых игр. Составитель Л. Н. Колмыкова Картотека дидактических и подвижных игр 2 мл.группы Стихотворение «Куропатки»( Петухова Татьяна) 6 февраля 2018 в 21:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.