МБДОУ №6 Улыбка

Физкультурно-познавательный досуг для детей 2 младшей группы « Воробей зовет в дорогу».

Физкультурно-познавательный досуг для детей 2 младшей группы

« Воробей зовет в дорогу».

Составлено воспитателями 2  младшей группы

 Тарасенко О.П (1 категория ),Ярошенко О.П.,  (высшей категории)

МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.

Цель: накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Задачи:  

- вызвать интерес к природе, желание узнать о ней как можно больше

- закрепить знания детей о жизни птиц и животных зимой;  

- формирование у воспитанников потребности вдвигательной активности и физическом совершенствовании;

- развивать координацию движений, выносливость и мышечную силу;

- упражнять детей в умении мягко спрыгивать на две  ноги;

-доставить детям радость  от участия в играх;

 - учить детей изображать характерные особенности животных, используя выразительные возможности голоса, мимику, жесты;

- привлечь родителей  к подготовке и участию в совместном спортивном мероприятии.

 Оборудование: скамейки,  мешочки по количеству детей, маски  птиц и животных: лиса, зайцы,  тигр, птички- синички, дятел, ворона,  куропатка, сорока, снегирь,

Ход:

Предварительная  беседа: Показ воробья.

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром к нам в окошко постучался воробей. Как вы думаете, почему он постучался к нам? (кушать хочет, потерялся… ему холодно…)  Он поклевал зернышек, отогрелся и рассказал  , где он бывал, что видал.

Воробей: Пролетал я  над  высокими домами,  опустевшими полями,  побывал в густом лесу, даже видел я лису. А вы, ребята, знаете  как живется  животным и птицам в лесу? (много снега, холодно, кушать нечего…). Вот я и прилетел к вам с просьбой позаботиться о  лесных жителях. Напомните мне, пожалуйста , какие животные и птицы живут в лесу, чем они питаются? Что нужно взять с собой  во время поездки в лес.

 

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна, —

И не страшна

Будет им зима. (Покормите птиц ( Яшин))

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в ……степях. Как вы думаете, как мы  сможем попасть в лес? (поехать на санках, на велосипедах, на поезде, на машине, на самолете….)

Какой вид транспорта мы выберем для того, что бы отвести корм в лес и почему? (Самолет)

Воспитатель:

А какой корм надо взять в лес для  животных и для птиц

Ход:

Воспитатель (пряча воробья от холода):

На улице мороз и ветер,  (кружение на месте)

Но все равно гуляют дети

Пальцы, ручки потирают ( потереть ладошки справа,

Пальцы, ручки согревают потереть ладошки  слева)

Не замерзнут наши крошки,

Мы похлопаем в ладошки. (хлопки перед собой, шагая на месте)

Вот как хлопать мы умеем-

Вот так ручки мы согреем.

Чтоб не мерзли наши ножки, (прыжки на двух ногах)

Мы по прыгаем  немножко.

Вот так , вот так  мы умеем

Вот  так, вот так  ножки мы согреем.

Воспитатель:

- Смотрите, смотрите! Что это за знаки  на снегу?  (Следы!) Воспитатель:

-А вы узнаете  этих птиц?

Ребенок:

 Кто рисует  на снегу

Длинные цепочки?

Кто расставил на  бегу

Крестики и точки?

Это птицы на бегу

Оставляют на снегу

Тоненькие стежки

 Крестики и точки!

Ребенок в маске сороки:

Птица пестрая стрекочет,

Замолчать на миг не хочет.

С ней у нас одна морока.

Птицу как зовут? …(Сорока)

Ребенок в маске вороны:

 Кто шумит  здесь на тропинке

И кричит нам с ветки «Кар»?

Покроши кусок батона

Прилетит поесть …ворона!

Ребенок в маске дятла:

 Все по дереву стучу

Что там есть узнать хочу!

Я ведь тоже всем приятель,

Догадались кто я? ….(Дятел)

Ребенок в маске снегирей:

Прилетели  стайкой гулкой

Птицы с ярко-красной грудкой.

На деревья посмотри-

Там на ветках- (снегири)

Воспитатель: Сейчас мы насыпим  корма в кормушку, подождите, синички, не спешите вороны.  (доска на полу с «кормом», а ребята стоят все на скамейках).

Игра «Синички и кормушка» (Остальные дети в масках синичек)

Ребенок- синичка:

Мерзнут лапки у синичек

Плохо нам  без рукавичек

Да и голодно в мороз.

Воспитатель:

Я им семечки принес

Посмотрите-ка сюда:

Очень вкусная еда!

На тропинку опуститесь,

Семечками угоститесь!

Дети – синички,  перебегая с одной скамейки на другую, по пути  поднимают «зернышко» и становятся на скамейку на другой стороне. Повторить 2-3 раза.

Воспитатель:

Хорошо упасть в сугроб

Шишку не набьешь на лоб.

У сугроба все бока

Мягки, точно облака!

Игра «Куропатки»-  Ребята бегают вокруг «Сугроба», размахивая крыльями. После слов «Ни гу-гу!»  ребята прячутся под покрывало, удерживаемое  родителями.

 Ребенок в маске куропатки:

Любят куропатки

Играть зимою в прятки,

До  утра лежат в снегу

Притаились, ни гу-гу.

 Пурга- родитель:

Отыскала их пурга:

Вот где спрятались : ага!

- Я засыплю снегом всех.

А в ответ раздался смех:

Куропатки:

- Нам не холодно в пургу,

Нам тепло лежать в снегу.

Прилетай, пурга,  опять

С нами в прятки поиграть! (Вылетают из- под покрывала- сугроба, летают вокруг  него. Игра  повторяется.)

Воспитатель:

Осторожно, не шумите, вокруг берлоги обойдите!  Ходьба на носках.

Спит в берлоге, отдыхает

Мишка косолапый.

И сосет он свою лапу.

Нас он не увидит!

Воспитатель:

 Спешат на полянку  и животные. Смотрите проворные  …

 Игровое упражнение: «Белочки по веточкам»- ходьба по узкой рейке, расположенной на полу ломаной линией.

Воспитатель: Это корзинка- угощение для белок . Назовите, что лежит в ней! (..), эта  (большая) корзинка- угощение для лосей и оленей, а тигра мы не угощаем, он сам себе пищу добывает.

 Игра:«Ловишки- перебежки»

Ребенок- тигр:

Тигру нет до страха дела,

Я в лесу гуляю смело.

Посмотрю я зорким взглядом

Чую…, ужин где-то рядом.

  Тигр:: «Р!!» и пытается догнать ребят. Все  быстро перебегают через зал.

Игра повторяется 2 раза.

Ребенок- волк.

Хоть и маленький пока

Укусить могу всегда,

И рычу с утра до ночи,

Выть стараюсь громко очень.

Скоро стану взрослым волком,

А пока я маленький,

 Спрячусь я под кустиком,

Пусть приходит заинька. (Спрятался под  елочку)

Воспитатель: эта красавица  себе пищу всегда добудет!

 Ребенок - лисичка

Навстречу вам сейчас  иду

Я- рыжая плутовка.

Пушистым хвостиком мету

Я за собою ловко.

Не заяц, и не птичка,

 Угадали… Я-Лисичка!

П.игра  « Зайка беленький сидит.»  (по тексту выполнять движения)

Зайка беленький сидит

И под кустик он глядит.

Наклонился вправо- пусто,

Наклонился влево – пусто,

Не растет зимой капуста.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп- хлоп!

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо ножками стучать

Топ- топ, топ-топ

Надо ножками стучать!

А в лесу  мороз большой

Зайки прыгают гурьбой

Вот так, вот так

Зайки прыгают гурьбой

Это чьи же здесь следы?

 

Быстро, зайцы! Уходи! (Лиса крадется, зайцы прыгают на двух ногах с продвижением вперед)…)

Воспитатель:

-Ах ты, безобразница! Обижаешь малыша! ( Лиса убегает. Воспитатель забирает зайчика с собой, чтобы вылечить рану.) А эту корзинку с морковкой и капустой  мы поставим за сугробом для зайчат)

Воспитатель:

-Ну вот, подарки мы все раздали. Холодно в лесу. Скоро начнет темнеть. Почему? (Дни короткие, а ночи- длинные) Значит:…..(нам пора домой) А маленького зайчонка мы заберем с собой, ….( потом обязательно отпустим)

Возвращаемся в группу, нас ждет воробей. Сейчас мы ему и родителям расскажем о нашем удивительном  путешествии.

Литература:

Рабочая  программа  второй младшей  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2016-2017 учебный год

 

Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с.

 

 

 

6 февраля 2018 в 21:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.