МБДОУ №6 Улыбка
Физкультурно-познавательный досуг для детей 2 младшей группы « Воробей зовет в дорогу».Физкультурно-познавательный досуг для детей 2 младшей группы « Воробей зовет в дорогу». Составлено воспитателями 2 младшей группы Тарасенко О.П (1 категория ),Ярошенко О.П., (высшей категории) МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Цель: накопление и обогащение двигательного опыта детей. Задачи: - вызвать интерес к природе, желание узнать о ней как можно больше - закрепить знания детей о жизни птиц и животных зимой; - формирование у воспитанников потребности вдвигательной активности и физическом совершенствовании; - развивать координацию движений, выносливость и мышечную силу; - упражнять детей в умении мягко спрыгивать на две ноги; -доставить детям радость от участия в играх; - учить детей изображать характерные особенности животных, используя выразительные возможности голоса, мимику, жесты; - привлечь родителей к подготовке и участию в совместном спортивном мероприятии. Оборудование: скамейки, мешочки по количеству детей, маски птиц и животных: лиса, зайцы, тигр, птички- синички, дятел, ворона, куропатка, сорока, снегирь, Ход: Предварительная беседа: Показ воробья. Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в окошко постучался воробей. Как вы думаете, почему он постучался к нам? (кушать хочет, потерялся… ему холодно…) Он поклевал зернышек, отогрелся и рассказал , где он бывал, что видал. Воробей: Пролетал я над высокими домами, опустевшими полями, побывал в густом лесу, даже видел я лису. А вы, ребята, знаете как живется животным и птицам в лесу? (много снега, холодно, кушать нечего…). Вот я и прилетел к вам с просьбой позаботиться о лесных жителях. Напомните мне, пожалуйста , какие животные и птицы живут в лесу, чем они питаются? Что нужно взять с собой во время поездки в лес.
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна, — И не страшна Будет им зима. (Покормите птиц ( Яшин)) Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в ……степях. Как вы думаете, как мы сможем попасть в лес? (поехать на санках, на велосипедах, на поезде, на машине, на самолете….) Какой вид транспорта мы выберем для того, что бы отвести корм в лес и почему? (Самолет) Воспитатель: А какой корм надо взять в лес для животных и для птиц Ход: Воспитатель (пряча воробья от холода): На улице мороз и ветер, (кружение на месте) Но все равно гуляют дети Пальцы, ручки потирают ( потереть ладошки справа, Пальцы, ручки согревают потереть ладошки слева) Не замерзнут наши крошки, Мы похлопаем в ладошки. (хлопки перед собой, шагая на месте) Вот как хлопать мы умеем- Вот так ручки мы согреем. Чтоб не мерзли наши ножки, (прыжки на двух ногах) Мы по прыгаем немножко. Вот так , вот так мы умеем Вот так, вот так ножки мы согреем. Воспитатель: - Смотрите, смотрите! Что это за знаки на снегу? (Следы!) Воспитатель: -А вы узнаете этих птиц? Ребенок: Кто рисует на снегу Длинные цепочки? Кто расставил на бегу Крестики и точки? Это птицы на бегу Оставляют на снегу Тоненькие стежки Крестики и точки! Ребенок в маске сороки: Птица пестрая стрекочет, Замолчать на миг не хочет. С ней у нас одна морока. Птицу как зовут? …(Сорока) Ребенок в маске вороны: Кто шумит здесь на тропинке И кричит нам с ветки «Кар»? Покроши кусок батона Прилетит поесть …ворона! Ребенок в маске дятла: Все по дереву стучу Что там есть узнать хочу! Я ведь тоже всем приятель, Догадались кто я? ….(Дятел) Ребенок в маске снегирей: Прилетели стайкой гулкой Птицы с ярко-красной грудкой. На деревья посмотри- Там на ветках- (снегири) Воспитатель: Сейчас мы насыпим корма в кормушку, подождите, синички, не спешите вороны. (доска на полу с «кормом», а ребята стоят все на скамейках). Игра «Синички и кормушка» (Остальные дети в масках синичек) Ребенок- синичка: Мерзнут лапки у синичек Плохо нам без рукавичек Да и голодно в мороз. Воспитатель: Я им семечки принес Посмотрите-ка сюда: Очень вкусная еда! На тропинку опуститесь, Семечками угоститесь! Дети – синички, перебегая с одной скамейки на другую, по пути поднимают «зернышко» и становятся на скамейку на другой стороне. Повторить 2-3 раза. Воспитатель: Хорошо упасть в сугроб Шишку не набьешь на лоб. У сугроба все бока Мягки, точно облака! Игра «Куропатки»- Ребята бегают вокруг «Сугроба», размахивая крыльями. После слов «Ни гу-гу!» ребята прячутся под покрывало, удерживаемое родителями. Ребенок в маске куропатки: Любят куропатки Играть зимою в прятки, До утра лежат в снегу Притаились, ни гу-гу. Пурга- родитель: Отыскала их пурга: Вот где спрятались : ага! - Я засыплю снегом всех. А в ответ раздался смех: Куропатки: - Нам не холодно в пургу, Нам тепло лежать в снегу. Прилетай, пурга, опять С нами в прятки поиграть! (Вылетают из- под покрывала- сугроба, летают вокруг него. Игра повторяется.) Воспитатель: Осторожно, не шумите, вокруг берлоги обойдите! Ходьба на носках. Спит в берлоге, отдыхает Мишка косолапый. И сосет он свою лапу. Нас он не увидит! Воспитатель: Спешат на полянку и животные. Смотрите проворные … Игровое упражнение: «Белочки по веточкам»- ходьба по узкой рейке, расположенной на полу ломаной линией. Воспитатель: Это корзинка- угощение для белок . Назовите, что лежит в ней! (..), эта (большая) корзинка- угощение для лосей и оленей, а тигра мы не угощаем, он сам себе пищу добывает. Игра:«Ловишки- перебежки» Ребенок- тигр: Тигру нет до страха дела, Я в лесу гуляю смело. Посмотрю я зорким взглядом Чую…, ужин где-то рядом. Тигр:: «Р!!» и пытается догнать ребят. Все быстро перебегают через зал. Игра повторяется 2 раза. Ребенок- волк. Хоть и маленький пока Укусить могу всегда, И рычу с утра до ночи, Выть стараюсь громко очень. Скоро стану взрослым волком, А пока я маленький, Спрячусь я под кустиком, Пусть приходит заинька. (Спрятался под елочку) Воспитатель: эта красавица себе пищу всегда добудет! Ребенок - лисичка Навстречу вам сейчас иду Я- рыжая плутовка. Пушистым хвостиком мету Я за собою ловко. Не заяц, и не птичка, Угадали… Я-Лисичка! П.игра « Зайка беленький сидит.» (по тексту выполнять движения) Зайка беленький сидит И под кустик он глядит. Наклонился вправо- пусто, Наклонился влево – пусто, Не растет зимой капуста. Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть. Хлоп-хлоп, хлоп- хлоп! Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо ножками стучать Топ- топ, топ-топ Надо ножками стучать! А в лесу мороз большой Зайки прыгают гурьбой Вот так, вот так Зайки прыгают гурьбой Это чьи же здесь следы?
Быстро, зайцы! Уходи! (Лиса крадется, зайцы прыгают на двух ногах с продвижением вперед)…) Воспитатель: -Ах ты, безобразница! Обижаешь малыша! ( Лиса убегает. Воспитатель забирает зайчика с собой, чтобы вылечить рану.) А эту корзинку с морковкой и капустой мы поставим за сугробом для зайчат) Воспитатель: -Ну вот, подарки мы все раздали. Холодно в лесу. Скоро начнет темнеть. Почему? (Дни короткие, а ночи- длинные) Значит:…..(нам пора домой) А маленького зайчонка мы заберем с собой, ….( потом обязательно отпустим) Возвращаемся в группу, нас ждет воробей. Сейчас мы ему и родителям расскажем о нашем удивительном путешествии. Литература: Рабочая программа второй младшей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2016-2017 учебный год
Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с.
6 февраля 2018 в 21:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.