МБДОУ №6 Улыбка
Проект «Я расту мужчиной …»Проект направлен на познавательное и физическое развитие детей. Составлен воспитателями 2 младшей группы Ярошенко О.П., (высшая квалификационная категория), Тарасенко О.П. (1 квалификационная категория) МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Тематический блок «Мир человека», тематическая неделя «Папин день». Проблема: Каждый ребенок мечтает быть похожим на своих пап, дедушек и старших братьев, копируя их поведение и перенимая их привычки. Рассматривая семейные фотографии, малыши мечтают быть такими же сильными, смелыми, настоящими защитниками своей семьи, нашей необъятной Родины. Но, к большому сожалению, наши папы перекладывают воспитание детей на мам, бабушек, сестер. Это не потому, что им не хочется заниматься детьми, папы просто вынуждены зарабатывать деньги, что бы обеспечить своей семье достойное материальное положение. Актуальность : (поэтому )Перед педагогами стоит задача : способствовать психологическому сближению детей и родителей, помочь в гармоничном развитии отношений детей и отцов. Поэтому мы разработали и реализуем педагогический проект «Я расту мужчиной …» Цель проекта: Осуществлять патриотическое воспитание, знакомить с « военными» профессиями, воспитывать любовь к папе, дедушке, старшему брату. Задачи: - расширять представления о государственном празднике День защитника Отечества (военных профессиях, военной технике…..; -продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила; -развивать умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом; - воспитывать первичные гендерные представления ( воспитывать в мальчиках стремление стать сильными, защитниками Родины) - воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за дедушку, папу и старшего брата; - воспитывать чувство товарищества; - создавать у детей радостное настроение посредствам привлечения к праздничным мероприятиям. Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, творческой. Новизна проекта: Активное привлечение мужчин семьи к повседневной жизни ребенка не только дома, но и в детском саду. Освещение проделанной работы проводить с помощью интернет ресурсов. Участники проекта: дети, педагоги Тарасенко О.П., Ярошенко О.П., родители, старший воспитатель Екименко Н.В. Вид проекта: фронтальный, краткосрочный ( 05.02- 23.02 ) Тип проекта: познавательный, творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный. Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский. Форма: -ситуативный диалог. -ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта; - проведение НОД по данной направленности; -чтение стихов в соответствии с возрастом.; - творческая мастерская по изо-деятельности; - дидактические игры по патриотическому воспитанию; -выставки детско- родительских работ; - фотовыставка; - культурно-досуговые мероприятия -спортивные мероприятия -анкетирование и консультации для родителей;
Ожидаемые результаты: Имеет представление о российской армии, о военной технике Знает некоторые военные профессии. Имеет потребность в двигательной активности, проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности Проявляет интерес к различным видам игр, участию совместных играх; Имеет первичные гендерные представления( мужчины сильные , смелые защитники Родины; женщины- нежные, заботливые) Способен выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности. -с удовольствием участвует в досуговых мероприятиях и празднике. Используемая литература: Рабочая программа второй младшей группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2017-2018 учебный год Перспективно- тематическое планирование второй младшей на 2017-2018 уч.г. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа . Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М.: «Вако» 2007 .Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М.: Просвещение, 1982. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007. «Здравствуй, пальчик! Как живешь?» Картотека тематических пальчиковых игр. Составитель Л. Н. Колмыкова Картотека дидактических и подвижных игр 2 мл.группы. Гербова В.В. занятия по развитию речи во второй мл. гр. д/с Планы занятий. М.:Мозаика- Синтез, 2010.-96 с. Интернет- ресурсы: http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-rybalku.html 13 февраля 2018 в 21:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.