МБДОУ №6 Улыбка

Долгосрочный познавательный проект «Профессии бывают разные» для детей младшего дошкольного возраста.

                                                                Составлено

воспитателями  2младшей группы

Ярошенко О.П.( высшая категория)

Тарасенко О.П . (1 квалификационной категория)

Екименко Н.  (1квалификационной категория)

 МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.

Проблема:  В теории и практике  воспитания детей дошкольного возраста, большое место в трудовом воспитании детей отводится ознакомлению их с трудом взрослых, так как это способствует формированию представлений о роли труда в жизни людей, воспитанию стремления участвовать в труде. В дошкольном возрасте необходимо показать детям многообразие профессий и на основе этих знаний формировать представления о том, что разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности людей. Труд - это проявление заботы людей друг о друге. Знакомя детей с трудом взрослых, ориентируем на ту или иную профессию, показывая её значимость и необходимость. Экскурсии, наблюдения, рассказы воспитателя помогают воспитывать в детях уважение к людям труда, интерес к трудовой деятельности взрослых, бережное отношение к результатам труда. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми  опыта общения с людьми.

Актуальность: для  формирования положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека педагогами был разработан  Для этого очень важно у ребенка - дошкольника развивать интерес к различным профессиям.

Формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей мы  придаём особое значение.

Цель: дать основу приобретения опыта социальных отношений в сотрудничестве с окружающим миром,  систематизировать знания о труде взрослых.

Задачи:

-Знакомство с профессиональной деятельностью представителей социальных сфер посёлка. Формировать начала гражданственности;

-Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда.

-Социализация ребенка-дошкольника, включающая формирование у него умения себя вести в общественных местах, общаться с взрослыми и сверстниками;

-Поощрять желание помогать взрослым в доступных видах и формах трудовой деятельности.

-Поддерживать интерес к отображению представлений о различных профессиях в сюжетно- ролевых играх.

-Продолжать приобщать к различным видам посильного труда, содействовать овладению культурой трудовой деятельности.

-Продолжать развивать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы.

-Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города  

-Формировать позитивное отношение к труду и качеством человека труда (трудиться добросовестно, с интересом и желанием, достигать качественного результата)

-Развивать осознание ребенком своего места в обществе.

-Воспитывать любовь к своей малой родине.

-Воспитание бережного отношения к памятникам истории и культуры, природы;

 Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

 Участники проекта:

  дети, педагоги Тарасенко О.П., Ярошенко О.П.,  родители,  муз работник Афанасьева А.С., старший воспитатель Екименко Н.В.

Вид проекта: фронтальный, краткосрочный ( август-май)

Тип проекта: исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-целевые прогулки

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы  

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры  

 -мультимедийные презентации

-выставки детских работ;

- культурно-досуговые мероприятия

 -Спортивные мероприятия

-анкетирование и консультации для родителей

 Месяц

Объект, цель, группы участники

Ответствен-

ные

август

 Знакомство с профессией дворник, мл. воспитатель. Наблюдение за трудом взрослых.

Задачи: продолжить знакомить с различными трудовыми операциями и их назначением. Воспитывать уважение к труду, рассказать о его важности.

воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

сентябрь

Детский сад: беседы о профессии воспитатель, повар

презентации, встреча с интересным человеком (повар), участие в праздничном концерте ко дню работника детского сада.

сюжетно- ролевые игры,  физкультурное развлечение: «Какие мы стали большие»

цель: продолжать знакомить с сотрудниками детского сада, их трудом. 

воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

октябрь

знакомство с профессией – водитель

 проведение Авторалли . 

Беседа о безопасности на дороге. Знакомство с работником ДПС.

«Шоферы»- чтение  Б.Заходер «Шоферы», рассматривание альбома «Транспорт»- обогащать игровой опыт детей на основе ознакомления с худ литр., способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

в зять с книги губанова

воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

ноябрь

 

Встреча с библиотекарем

Презентация « Маршак друг детей»

Цель:  Продолжать формировать интерес к книгам.  Приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Знакомство с профессией мед. работник,

встреча с интересным человеком «Парикмахер»

с- р игра «Семья»: игровая ситуация «Поход в парикмахерскую»

Подготовка к игре «больница»- экскурсия в кабинет медицинской сестры, рассматривание новых атрибутов в уголке.-

Цель: расширять представления о работе медицинской сестры, обогащать игровой опыт. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада, активизировать познавательный интерес.

игровая ситуация: «Больница»-

рассматривание картины «В кабинете у врача»- расширять представления детей о профессии врача, его обязанностях. 

 

воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

декабрь

 Знакомство с профессией «Швея»

« Красивые костюмы для праздников и игр»

Цель: продолжить знакомить с различными трудовыми операциями и их назначением. активизировать в речи детей лексику, связанную с выполняемой работой.

Наблюдение за работой дворника., очищающего  тротуар от льда- продолжить знакомить с различными трудовыми операциями и их назначением. Воспитывать уважение к труду, рассказать о его важности.

воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

январь

 Профессия «Строитель»

 Цель: Обогащать представления детей о различных видах труда, профессиях. Воспитывать уважение к труду, формировать первичные представления о его роли.

Строительная игр. «Строители»-расширять представления детей по данной теме, способствовать возникновению интереса к ней, накоплению впечатлений, подводить детей к  организации совместных игровых действий.

 «постройка  лесенки из кубиков»- учить делать устойчивую лесенку, употреблять в речи соответствующие слова, использовать постройку в сюжетно- ролевой игре.

Музыкальный работник-

Цель: Обогащать представления детей о различных видах труда, профессиях. Воспитывать уважение к труду, формировать первичные представления о его роли.

 Знакомство с народными инструментами (свистулька)

 Цель: познакомить детей с новым инструментом, показать способы звукоизвлечения,  учить подыгрывать при звучании простой мелодии в определенном ритме на одном звуке.

воспитатели, родители,

февраль

 Компьютерная презентация «Кем работает мой папа»

Цель: актуализировать и дополнять знания детей о различных профессиях. Активизировать в речи понятие связанные с профессиональной деятельностью.

Выпуск праздничной стен газеты «Делаю зарядку как папа»

 Спортивное развлечение «Папа и я – лучшие друзья»

Цель: накопление и обогащение двигательного опыта детей,  формирование у воспитанников потребности вдвигательной активности и физическом совершенствовании;

воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

март

 Профессия продавец

С- р игра:

«Магазин»(продавец упаковывает товары»- учить  выполнять игровые  действия в соответствии со взятой на себя ролью, использовать в речи вежливые слова. Формировать умение привносить в игру личный опыт и  впечатления,

Инструктор по физическому воспитанию

Цель: расширять  представление об активном образе жизни, знакомить с разнообразными видами движений

П.и. «На прогулку»-  быстро действовать по сигналу, упражнять в  ходьбе парами.

воспитатели, родители, инструктор по физической культуре,  

апрель

Профессия « Прачка»

Цель: продолжать знакомить с трудом работников детского сада, показать значимость их труда. Воспитывать уважение к труду взрослых.

 Компьютерная презентация «Что сделано руками человека»

Цель: познакомить детей с понятием «Что сделано руками человека» ( предметы сделанные руками человека), пояснить, что нас окружают природные объекты и предметы изготовленные людьми. Привести интересные примеры изготовления и использования различных предметов быта, познакомить с правилами безопасного обращения с ними, воспитывать бережное отношение к вещам.

воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

май

 «Когда мы встанем взрослыми «Создание альбома «Профессии»

Цель: обогащать знания детей о различных профессиях, формироватть первичное представление о труде, его роли в жизни человека и общества. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

 

Игра : «Кому что надо для работы»

цель: систематизировать представления детей о различных орудиях труда, которые нужны людям разных профессий. Учить называть действия которые ими производят.

 

Компьютерная презентация «Профессии»

цель: систематизировать знания детей о труде взрослых, о профессиях: повпара, шофёра, врача, продавца, воспитателя, няни, муз. руководителя, парикмахера, швеи. Активизировать в речи понятие с названиями профессии, орудий труда, и профессиональными действиями.

 

воспитатели, родители,

Ожидаемые результаты:

- расширили представление о труде  и профессиях людей.

-Устанавливают связь между разными трудовыми действиями и их результатами в производственных цепочках.

-Обращают внимание на взаимозависимость людей и на обмен продуктами труда.

-Проявляют желание участвовать в труде взрослых, выполняя посильные и безопасные для здоровья поручения. 

- знают о труде людей в городе и сельской местности.

 

Используемая литература: 

Рабочая программа 2 младшей группы  

 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2015-2016 учебный год

Перспективно- тематическое планирование 2 младшей  группы на 2014-2015 уч.г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 2 младшая  группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

 Профессии.— СПб.: Паритет, 2005.— 16 с. + цв. вкл. (Серия «Грамматика в играх

и картинках»).

 Шорыгина Т.А. «Беседы о профессиях»

Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с.

«Ольга Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий»: МОЗАИКАСИНТЕЗ; Москва; 2012

 

 

 

25 февраля 2018 в 16:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.