МБДОУ №6 Улыбка

Долгосрочный познавательный проект по ПДД «Я по улице иду»

 Долгосрочный познавательный проект  по  ПДД  «Я по улице иду»

 

Составлено

воспитателями  2младшей группы

Ярошенко О.П.( высшая категория)

Тарасенко О.П .( 1 квалификационной категория)

МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.

 

 

Проблема:

В современном мире человека могут подстерегать опасности везде: и на улице, и в быту, и в природе. Для того, чтобы быть готовым справиться с ними, человек должен предвидеть и вовремя избежать их.

Актуальность:

В связи с этим, особую роль играет знание  ПДД. Они помогут ребенку безопасно играть, ходить в детский сад, в школу, отдыхать, расширять свой кругозор. Именно поэтому изучение ПДД является одной из главных задач на сегодняшний  день,  а способствовать этому будет работа над проектом, посвященным изучению ПДД.

Цель:  профилактика дорожно-транспортных происшествий (научить ребенка безопасному поведению на улице города.)

Задачи:

-уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре;  продолжать знакомить  с  понятием «пешеходный переход»;

- закрепить  название основных частей  грузовой машины и назначение грузового  транспорта;

 - учить детей называть родной город.  Дать элементарные представления о родном городе Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу;

- продолжать знакомить детей с профессиями;

-принимать активное участие в  совместной игре;

-закрепить название цветов светофора;

-воспитывать любовь к своей малой родине;

-воспитывать  культуру  поведения на улице и в транспорте.

Проект будет использован в следующих видах деятельности: в игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Новизна проекта:

 Формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада через реализацию проектной деятельности.

Материально-техническое обеспечение:

Компьютер, аудиозаписи….., картотека  подвижных , дидактических, пальчиковых, дыхательных игр, загадок, наглядно-дидактический материал, худ. литература, фотоальбом « Транспорт», «Мой город».

Участники проекта:

1.Дети и родители 2 младшей группы

2.Воспитатели Тарасенко О.П, Ярошенко О.П., Екименко Н.В.  

  Вид проекта: фронтальный, долгосрочный, открытый. ( декабрь 2017- май 2018)

Тип проекта: познавательный

Методы: наглядный, словесный, интерактивный, практический, игровой.

Форма:

 Ситуативная беседа,

Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически комфортной обстановки, рассчитанный на дифференцированный подход к каждому ребёнку при реализации проекта,

Целевые прогулки

Экскурсия по улицам нашего города,

 чтение стихов, рассказов, сказок  

рассматривание иллюстрации в книгах, наглядно- дидактическом материале,

просмотр мультфильмов,  

анкетирование и консультации для родителей,

культурно- досуговая программа,

организация выставок, плакаты,

фотоотчет о проведенных мероприятиях.

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, Культурно- досуговые мероприятия, беседы, чтение и тд.,)

Социальные партнёры

декабрь

1

Рассматривание альбома «Транспорт»

 Чтение  Б.Заходер «Шоферы»

Цель: обогащать игровой опыт детей на основе ознакомления с худ литр., способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

Просмотр мультфильмов  «Мигающие человечки»- серия «Смешарики», «Азбука безопасности»

Цель: продолжить знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, формировать представления  об опасных для человека ситуациях. Дополнить знания о работе светофора, учить различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар.

 

Строит игра «Постройка автомобиля»

Цель: учить выполнять разнообразные постройки из кубиков, формировать преставления о том, как можно использовать постройку в игре.

Воспитатели, родители дети

январь

2

Разработка маршрута  экскурсий  и проведение экскурсий по улицам нашего города

Родители, инструктор по физ. культуре, дети, воспитатели

3

 Компьютерная презентация на тему «Транспорт».
Цель: учить детей сравнивать грузовой и легковой транспорт (сходство и отличие внешнего вида), различать, называть и группировать грузовой и пассажирский транспорт, называть части автомобиля.

. Работа в уголке безопасности: рассматриваем макет дороги.

Задачи: Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, наглядно продемонстрировать суть основных правил перехода через улицу. Продолжать учить различать сигналы светофора

Мультзал: мультфильм «Гармония светофора» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»).

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, формировать представления об опасных для человека ситуациях. Актуализировать и дополнить знания детей о составных частях улицы, световых сигналах светофора.

Дидактическая игра «Светофор».

Задачи: Учить детей выполнять действия в соответствии с сигналами светофора. Развивать быстроту реакции, активизировать навыки, связанные с поведением на дороге.

Воспитатели,родители, инструктор по физ. культуре

февраль

4

компьютерная презентация «Наш город».

Задачи: Учить детей правильно называть родНой город продолжать знакомить с улицами, достопримечательностями города. Воспитывать любовь к своему гopoду.

 Наблюдение: пешеходные дорожки.

шадачи: Обратить внимание детей на то, что все пешеход­ные дорожки засыпаны песком, под песком находится лед. Пояснить, что такую работу проводит дворник для безопас­ною передвижения по дорожкам. Учить передвигаться во Время гололеда, соблюдая правила безопасности.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Возим на стройку строительные материалы».

Задачи: На правах участника игры способствовать развитию сюжетных линий, введению новых атрибутов, использова- нию предметов-заместителей. Учить детей выполнять роле¬вые действия в соответствии с сюжетом

  воспитатели, дети  

март

 . Беседа на тему «Осторожность на улице».

Задачи: Закреплять знания детей о том, где можно гулять, где следует проявлять осторожность, учить различать доро­гу и тротуар. Продолжать знакомить с потенциально опас­ными ситуациями, учить избегать их.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Посадка пассажиров в автобус».

Задачи: Формировать игровой опыт детей, показать способы  ролевого поведения, учить взаимодействовать со сверстниками в игре.

Работа в уголке безопасности: игровая ситуация «Ли­сичка приехала в город».

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами дорож­ного движения, закреплять понимание значения слов «доро­га», «тротуар», «проезжая часть», «светофор». Учить самостоятельно рассказывать правила перехода через дорогу.

Воспитатели,  родители, дети

апрель

7

 Мультзал: мультфильм «Гонки с препятствиями» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»).

Задачи: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами безопасности при езде на велосипеде, самокате. Формировать основы культуры безопасности, воспитывать осторожность и осмотрительность по отношению к потенци­ально опасным ситуациям.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Заправляем машину бензином».

Задачи: Формировать у детей умение придумывать неслож­ный сюжет, распределять роли и действовать в соответст­вии с ролью, использовать в игре свой опыт. Развивать диа­логическую форму речи, формировать коммуникативные умения.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Задачи: Закреплять знания детей о транспорте, формиро¬вать умение правильно реагировать на зрительный сигнал, точно выполнять игровые действия. Развивать способность переключать внимание, сопоставлять и сравнивать.

 Воспитатели, родители, дети

май

9

 Рассматривание альбома «Транспорт».

Задачи: Закреплять умение детей различать и называть грузовой и пассажирский транспорт, части автомашины, познакомить детей с воздушным транспортом. Обогащать словарный запас, активизировать в речи соответствующие понятия

Беседа на тему «Поездка на транспорте».

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, учить действовать в различных ситуациях. Формировать начала ответственного отношения к личной безопасности, к соблюдению культурных норм.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Возим на стройку строительные материалы».

Задачи: На правах участника игры способствовать развитию сюжетных линий, введению новых атрибутов, использова- нию предметов-заместителей. Учить детей выполнять роле­вые действия в соответствии с сюжетом

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «На бензоза­правке».

Задачи: Учить детой разворачивать игровой сюжет, прини­мать на себя игровую роль, стимулировать использование личного опыта детой Развивать диалогическую форму речи

Воспитатели  родители, дети.

Ожидаемые результаты (продукт проекта):

 - расширили представление о видах транспорта и его назначении, о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения,

-закрепили названия  цветов светофора;

Уточнили  представления детей об улице, дороге, тротуаре;  продолжать знакомить  с  понятием «пешеходный переход»;

 -воспитанники могут рассказать о своём родном городе,

-сформирован  интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.

 Используемая литература:

Рабочая программа 2 младшей группы 

 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2017-2018 учебный год

«Школа здорового человека» Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко, Творческий центр, Москва 2006г.

«Ребенок познает мир  (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников) Т.В. Смирнова  ,Волгоград, издательство  «Учитель» 2008г.

«Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Л.И. Пензулаева, Мозаика- Синтез, Москва 2014г.

«Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа.» Л.И.Пензулаева, Мозаика- Синтез, Москва 2014г.

«Обучаем воспитанников ДОУ правилам дорожного движения : практическое пособие/ под редакцией Л. А. Сорокиной.- М.: АРКТИ,  2011.- 64с.

Л.Н. Калмыкова «Картотека тематических игр»

18 апреля 2018 в 17:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.