МБДОУ №6 Улыбка
Познавательный досуг по правилам ПДД для детей 2 младшей группы «Машины на улицах города »
Составлен воспитателями 2младшей группы Ярошенко О.П.( высшая категория) Тарасенко О.П .( 1 квалификационной категория) МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область Цель :профилактика дорожно- транспортных происшествий.(учить детей безопасному поведению на дороге) «Задачи: -уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре; продолжать знакомить с понятием «пешеходный переход»; - закрепить название основных частей грузовой машины и назначение грузового транспорта; -развивать внимание, память; -принимать активное участие в совместной игре; -закрепить название цветов светофора; -воспитывать культуру поведения на улице; Ход развлечения: -Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Светофорчик!) -Но с ним что-то случилось! (Не горят огоньки!) -Давайте спросим у Светофорика: «Что случилось?» Светофорчик: -У меня плохое настроение… Потому что сегодня прямо на пересечении улиц (перекрестке) сломался автомобиль и теперь здесь не могут ездить автомобили. И хотя горит у меня красный, желтый или зеленый свет, а автомобили ехать не могут. Теперь мои огоньки никому не нужны… Воспитатель: Ребята! Как мы можем порадовать Светофорика, Кто знает, что мы можем придумать ? Чем можем порадовать? чтобы его огоньки помогали ездить автомобилям. Ответы детей: починить автомобиль, заменить огоньки, купить новый светофор… Воспитатель: -Как мы будем чинить? Надо взять ключи и отправляемся чинить машину…(ключи и косынки на голову-бандана) Ходьба вокруг машины в одну сторону, потом в другую, наклоны, ложимся на спину.( на скамейках-объемные модули). -Ребята! Давайте порадуем Светофорика, чтобы его огоньки опять загорелись нужными цветами. Скажите, огоньки какого цвета должны гореть у светофора?(ответы детей) -На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (Зеленый.) -А на красный свет можно переходить дорогу? (Нет) -Почему? Ребенок: Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»(С.Михалков) Воспитатель: - Дети! Для чего нужен светофор?(Ответы детей) -Посмотрите на Светофорик. У него загорелся один огонек. Какого он цвета? (Красного). Значит настроение у него поднялось. Он повеселел. Скажите, а кто знает, что обозначает красный цвет светофора?(Ответ) Воспитатель: Ребята, скажите, где ездят машины? (Ответы детей) Воспитатель: Машины бывают разные. Какие вы знаете? (грузовые, легковые машины, автобусы, троллейбусы). -Для чего машине кузов? (перевозить грузы) -Для чего машине кабина?(В ней сидит водитель, управляет машиной) -Для чего машине окна (Что смотреть на дорогу и все видеть!) -Для чего машине колеса? (Что бы машина ехала) Что можно перевозить в грузовой машине?(Ответы детей) Воспитатель: - Посмотри, Светофорик, ребята средней группы проведут игру «Цветные автомобили». На работу из гаражей выезжают автомобили только того цвета, который показывает заведующий гаражом.( красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, розовый) Ребенок: На улице нашей машины, машины- Машины малютки, машины- большие Спешат легковые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы. Машины выходят с утра на работу. Вечер- все машины в гараж! Воспитатель: - А сейчас у Светофорика настроение прекрасное. У него уже два огонька горит. Какого цвета огонек зажегся?(желтого). Воспитатель: - Светофорик! Наши ребята очень любят играть в игру «Наши гаражи»…… Утром все машины выезжают на работу, на руле у каждого свой геометрический знак. Проезжая мимо светофора следят за цветом светофора Бег по залу (по часовой стрелке) друг за другом. По сигналу вечер- машины едут в гараж- машины по геометрическому знаку находят свой гараж. (треугольник, квадрат , прямоугольник, круг – красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, розовый). По зебре девочки катают коляски на зеленый цвет светофора. Что обозначает зеленый цвет светофора?(Можно ехать!) Воспитатель: А сейчас для всех ребят игра со Светофориком «Будь внимательным!» На красный- присеть, на желтый- прыжки на месте. На зеленый- легкий бег вокруг себя. Светофорик: Спасибо вам ребята! Настроение у меня- отличное. В каждой машине для поддержания настроения водителя есть музыкальный центр……. И я вас приглашаю на автодискотеку Выходите! Порадуйте меня!!! -Ребята! Что бы настроение у Светофорика поднялось ,а огоньки опять загорелись нужными цветами, еще раз вспомним, что обозначают огоньки светофора?.(ответы детей) -На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (Зеленый.) -А на красный свет можно переходить дорогу? (Нет) -Почему? Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» (С.Михалков) Воспитатель: - Дети! Для чего нужен светофор?(Ответы детей) -Посмотрите на Светофорик. У него загорелся один огонек. Какого он цвета? (Зеленый). Значит настроение у него поднялось. Он повеселел. На нашу улицу любят прилетать веселые воробьи. Посмотрим сейчас, знают ли они , что дорога- это место для автомобилей, а воробьи гуляют по тротуару. Проведение игры «Воробушки и автомобиль». Используемая литература: Рабочая программа 2 младшей группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2017-2018 учебный год «Школа здорового человека» Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко, Творческий центр, Москва 2006г. «Ребенок познает мир (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников) Т.В. Смирнова ,Волгоград, издательство «Учитель» 2008г. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Л.И. Пензулаева, Мозаика- Синтез, Москва 2014г. «Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа.» Л.И.Пензулаева, Мозаика- Синтез, Москва 2014г. «Обучаем воспитанников ДОУ правилам дорожного движения : практическое пособие/ под редакцией Л. А. Сорокиной.- М.: АРКТИ, 2011.- 64с. 18 апреля 2018 в 17:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.