МБДОУ №6 Улыбка

Викторина для детей 2 младшей группы «Кузя в гостях у малышей» к тематической неделе «Я - человек»

                                                                Составлено

воспитателями  2младшей группы

Ярошенко О.П.( высшая категория)

Тарасенко О.П .( 1 квалификационной категория)

 МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.

 

 Цель:  формировать у детей осознанное  отношение к своему здоровью 

Задачи:

- закрепление знания детей о своем физическом «я»- строении и функции человеческого тела;

 - развивать логическое мышление, слуховое внимание и память;

-учить выразительно  читать стихи, регулируя силу голоса;

- продолжать учить внимательно слушать знакомые  стихи;

 - развивать речь детей, обогащать активный словарь ;

-  в процессе совместных игр формировать у детей доброжелательное отношение к сверстникам и умение взаимодействовать друг с другом;

- воспитывать заботливое отношение к  куклам.

Оборудование:  кроватка со спящим Кузей, конверты с куклами мальчик и девочка с одеждой, картинки – отгадки.

 Ход:

Ребята, а вы сегодня Домовенка Кузю видели? …Он никак проснуться не может. А что нам помогает быстро просыпаться? (Зарядка!) Сейчас мы вместе  с Кузей сделаем зарядку, и в этом нам помогут лесные гости:

Рано утром на зарядку

Вышли звери по порядку. ( Ходьба на месте)

Лапы вверх, лапы вниз, (По тексту)

А теперь наклонись.

Нам водица даст умыться

И облиться и напиться.

Умываем щечки, ушки

Мои милые зверюшки.

Девочка будит  Домовенка Кузьку:

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром , носик!

Ты проснулся!

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ротик!

Ты проснулся?

С добрым утром ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром , ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Носик дышит.(сделать вдох)

Ушки слушают.

Ротик кушает (Ам,ам,ам)

Ручки хлопают(хлоп –хлоп-хлоп)) (Все вместе)

Ножки топают (топ- топ- топ)

Мы проснулись! (потянулись)

 

Ребенок:

1. Хлюп- хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Катенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Катенька умоется.

Причешется, оденется .(С .Капутикян)

Ребенок:

Шепчет ротик:

  -Эй, послушай,

Что ты, Носик, приуныл?

Ко всему ты равнодушен,

Будто свет тебе не мил?

Грустный носик отвечал:

-Разве ты не замечал,

Глазок- двое,

Ушек- двое,

Две руки и две ноги.

Только мы живем с тобою в одиночку, чудаки!

- Что ты, Носик, чем мы хуже,

Говорил тебе не раз:

Если мы с тобою дружим-

Значит тоже двое нас!

Ребенок:

Замарашка рук не мыл,

Месяц в баню не ходил.

Сколько грязи,

Сколько ссадин!

Мы на шее лук посадим,

Репу- на ладошках,

На щеках- картошку,

На носу морковь взойдет!»

Будет целый огород!. (Демьянов)

Ребенок:

4.Коля, маленький лентяй,

За собою убирай.

У тебя ленивы руки:

Под столом- ремень и брюки,

На полу- рубашка,

Николай- неряшка!

Физминутка

Раз- подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнуться,

Три- в ладошки три хлопка,

Головою- три кивка,

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- на стульчик дружно сесть

Отгадывание загадок (Отгадав загадку, ребенок находит картинку и прикрепляет ее к магнитной доске , показывает  и называет.)

Вокруг носа вьется,

А в руки не дается. (запах)

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (глаза)

В домике этом красные двери,

Рядом с дверями - белые звери.

Любят зверюшки конфеты и плюшки. (рот)

*

За красными жердочками

Сидят белые курочки (рот, губы, зубы)

Два одинаковых столба

Идут по дороге.

Мне никак без них нельзя

Ведь это мои …..(ноги)

*

Две ноги, две руки, а голова одна

И та мыслей всегда полна.(Человек)

*

На голове они растут,

Косы все из них плетут.

А мальчишкам косы не идут

Потому так часто их они стригут (волосы)

Вот загадка про тебя.

Про тебя и про себя:

Частокол их окружает,

От соринок  так спасает.

Утром открываются,

На ночь закрываются (глаза)

 *

Его носит человек

И не устает весь век!(имя)

Из ларца, из ларца

Тридцать два молодца!(зубы)

Вместе мы , когда идем,

Ночью тоже мы вдвоем.

Сядем- мы опять вдвоем,

Кто ж всегда везде вдвоем? (ноги)

*

Вот две дырочки в горе,

Запах ловят везде.(нос)

По пять на каждой руке,

По пять на каждой ноге(пальцы)

Тук-тук-тук!  Мотор стучит,

Пульс послушать вам велит.

С ним ты спишь, с ним идешь,

Разговариваешь и  поешь. (сердце)

У кого из нас его нет,

Тот не может дать ответ (язык)

 *

Чем мы дышим? Что за орган?

Отвечайте дети , хором…(легкие)

Орган главный ум дает,

Кто его нам назовет? (мозг)

А про что в народе так говорят:

«одни боятся, другие-делают»( глаза и руки)

 Нет важнее артикуляционного аппарата.

Что же входит в его состав, ребята? ( губы, зубы, язык, небо).

 Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (язык)

Ответим на вопросы Домовенка Кузи.

Зачем мы ложимся спать?(отдохнуть, набраться сил)

Как беречь носик? (нельзя засовывать посторонние предметы, дышать на прогулке носом, а не ртом, научиться высмаркиваться, пользоваться только своим платком.

Как беречь глаза?  (нельзя сыпать в глаза песок, трогать грязными руками, близко смотреть телевизор, каждое утро умываться)

Чтобы микробы не попали в животик, что надо делать? (мыть руки с мылом, мыть овощи и фрукты)

Что надо делать, что зубки были крепкими и никогда не болели? (чистить щеткой, полоскать после еды, не грызть твердые  предметы)

Что бы сердце было здоровым? ( бегать, прыгать, приседать , много играть.)

Игра  «Доскажи словечко»

Расти ,коса, до пояса,

Не вырони ни ……(волоса)

Расти косынька, до пят,-

Все волосыньки  в …..(ряд).

Расти, коса, не путайся,

-Мама, дочку …….(слушайся).

Закатаем рукава,

Открываем кран- вода.

Взяли в руки …(мыло).

Моем пальцы и ладошки!

Посмотрите, крошки,

На мои …(ладошки)

Я свою куклу утром помыла.

В новое платье ее…..(нарядила)

Бант на голову ей …(завязала).

Очень красивая куколка…(стала).(М Черная)

Игра «Купание Наташи»

Ребяткам , ребяткам вода,  (2 раза) ( ребята ладошками «манят  к себе воду»

Ребяткам купаться- да-да-да! (2 раза)

Головку, головку мыть, (2 раза)  (моют голову)

Водичкой тепленькой полить. (2 раза)  («манят  к себе воду»)

И ушки, и ушки мыть,

Водичкой тепленькой полить. ( «манят  к себе воду»)

И носик, и носик мыть

Водичкой тепленькой полить. ( «манят  к себе воду»)

И спинку, и спинку мыть

Водичкой тепленькой полить. ( «манят  к себе воду»)

И ручки , и ручки мыть,

Водичкой тепленькой полить. ( «манят  к себе воду»)

Животик, животик мыть,

Водичкой тепленькой полить. ( «манят  к себе воду»)

И ножки, и ножки мыть,

Водичкой тепленькой полить. ( «манят  к себе воду»)

Воспитатель:

- Хорошо помылись! Все чистенькие, хорошенькие!

Ребята! Домовенок  Кузя  приготовил для вас подарки. Раздает ребятам конверты  с куклами и одеждой.  Предлагает ребятам найти одежду мальчику, найти одежду девочке.

Дидактическая игра «Оденем куклу».

 Литература:

Рабочая  программа  второй младшей  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2016-2017 учебный год

 «Ребенок познает мир» Т.В. Смирнова Издательство «Учитель», г Волгоград;

«Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.» Н.Ф. Губанова Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2012г

18 апреля 2018 в 17:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.