МБДОУ №6 Улыбка
Викторина для детей 2 младшей группы «Кузя в гостях у малышей» к тематической неделе «Я - человек»Составлено воспитателями 2младшей группы Ярошенко О.П.( высшая категория) Тарасенко О.П .( 1 квалификационной категория) МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область.
Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью Задачи: - закрепление знания детей о своем физическом «я»- строении и функции человеческого тела; - развивать логическое мышление, слуховое внимание и память; -учить выразительно читать стихи, регулируя силу голоса; - продолжать учить внимательно слушать знакомые стихи; - развивать речь детей, обогащать активный словарь ; - в процессе совместных игр формировать у детей доброжелательное отношение к сверстникам и умение взаимодействовать друг с другом; - воспитывать заботливое отношение к куклам. Оборудование: кроватка со спящим Кузей, конверты с куклами мальчик и девочка с одеждой, картинки – отгадки. Ход: Ребята, а вы сегодня Домовенка Кузю видели? …Он никак проснуться не может. А что нам помогает быстро просыпаться? (Зарядка!) Сейчас мы вместе с Кузей сделаем зарядку, и в этом нам помогут лесные гости: Рано утром на зарядку Вышли звери по порядку. ( Ходьба на месте) Лапы вверх, лапы вниз, (По тексту) А теперь наклонись. Нам водица даст умыться И облиться и напиться. Умываем щечки, ушки Мои милые зверюшки. Девочка будит Домовенка Кузьку: С добрым утром, глазки! Вы проснулись? С добрым утром , носик! Ты проснулся! С добрым утром, ушки! Вы проснулись? С добрым утром, ротик! Ты проснулся? С добрым утром ручки! Вы проснулись? С добрым утром , ножки! Вы проснулись? Глазки смотрят. Носик дышит.(сделать вдох) Ушки слушают. Ротик кушает (Ам,ам,ам) Ручки хлопают(хлоп –хлоп-хлоп)) (Все вместе) Ножки топают (топ- топ- топ) Мы проснулись! (потянулись)
Ребенок: 1. Хлюп- хлюп ручками, Полон мыла таз. Ты не трогай, Катенька, Мыльной ручкой глаз. А водичка булькает, А водичка пенится. Катенька умоется. Причешется, оденется .(С .Капутикян) Ребенок: Шепчет ротик: -Эй, послушай, Что ты, Носик, приуныл? Ко всему ты равнодушен, Будто свет тебе не мил? Грустный носик отвечал: -Разве ты не замечал, Глазок- двое, Ушек- двое, Две руки и две ноги. Только мы живем с тобою в одиночку, чудаки! - Что ты, Носик, чем мы хуже, Говорил тебе не раз: Если мы с тобою дружим- Значит тоже двое нас! Ребенок: Замарашка рук не мыл, Месяц в баню не ходил. Сколько грязи, Сколько ссадин! Мы на шее лук посадим, Репу- на ладошках, На щеках- картошку, На носу морковь взойдет!» Будет целый огород!. (Демьянов) Ребенок: 4.Коля, маленький лентяй, За собою убирай. У тебя ленивы руки: Под столом- ремень и брюки, На полу- рубашка, Николай- неряшка! Физминутка Раз- подняться, потянуться, Два- согнуться, разогнуться, Три- в ладошки три хлопка, Головою- три кивка, На четыре- руки шире, Пять- руками помахать, Шесть- на стульчик дружно сесть Отгадывание загадок (Отгадав загадку, ребенок находит картинку и прикрепляет ее к магнитной доске , показывает и называет.) Вокруг носа вьется, А в руки не дается. (запах) На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. (глаза) В домике этом красные двери, Рядом с дверями - белые звери. Любят зверюшки конфеты и плюшки. (рот) * За красными жердочками Сидят белые курочки (рот, губы, зубы) Два одинаковых столба Идут по дороге. Мне никак без них нельзя Ведь это мои …..(ноги) * Две ноги, две руки, а голова одна И та мыслей всегда полна.(Человек) * На голове они растут, Косы все из них плетут. А мальчишкам косы не идут Потому так часто их они стригут (волосы) Вот загадка про тебя. Про тебя и про себя: Частокол их окружает, От соринок так спасает. Утром открываются, На ночь закрываются (глаза) * Его носит человек И не устает весь век!(имя) Из ларца, из ларца Тридцать два молодца!(зубы) Вместе мы , когда идем, Ночью тоже мы вдвоем. Сядем- мы опять вдвоем, Кто ж всегда везде вдвоем? (ноги) * Вот две дырочки в горе, Запах ловят везде.(нос) По пять на каждой руке, По пять на каждой ноге(пальцы) Тук-тук-тук! Мотор стучит, Пульс послушать вам велит. С ним ты спишь, с ним идешь, Разговариваешь и поешь. (сердце) У кого из нас его нет, Тот не может дать ответ (язык) * Чем мы дышим? Что за орган? Отвечайте дети , хором…(легкие) Орган главный ум дает, Кто его нам назовет? (мозг) А про что в народе так говорят: «одни боятся, другие-делают»( глаза и руки) Нет важнее артикуляционного аппарата. Что же входит в его состав, ребята? ( губы, зубы, язык, небо). Если б не было его, Не сказал бы ничего. (язык) Ответим на вопросы Домовенка Кузи. Зачем мы ложимся спать?(отдохнуть, набраться сил) Как беречь носик? (нельзя засовывать посторонние предметы, дышать на прогулке носом, а не ртом, научиться высмаркиваться, пользоваться только своим платком. Как беречь глаза? (нельзя сыпать в глаза песок, трогать грязными руками, близко смотреть телевизор, каждое утро умываться) Чтобы микробы не попали в животик, что надо делать? (мыть руки с мылом, мыть овощи и фрукты) Что надо делать, что зубки были крепкими и никогда не болели? (чистить щеткой, полоскать после еды, не грызть твердые предметы) Что бы сердце было здоровым? ( бегать, прыгать, приседать , много играть.) Игра «Доскажи словечко» Расти ,коса, до пояса, Не вырони ни ……(волоса) Расти косынька, до пят,- Все волосыньки в …..(ряд). Расти, коса, не путайся, -Мама, дочку …….(слушайся). Закатаем рукава, Открываем кран- вода. Взяли в руки …(мыло). Моем пальцы и ладошки! Посмотрите, крошки, На мои …(ладошки) Я свою куклу утром помыла. В новое платье ее…..(нарядила) Бант на голову ей …(завязала). Очень красивая куколка…(стала).(М Черная) Игра «Купание Наташи» Ребяткам , ребяткам вода, (2 раза) ( ребята ладошками «манят к себе воду» Ребяткам купаться- да-да-да! (2 раза) Головку, головку мыть, (2 раза) (моют голову) Водичкой тепленькой полить. (2 раза) («манят к себе воду») И ушки, и ушки мыть, Водичкой тепленькой полить. ( «манят к себе воду») И носик, и носик мыть Водичкой тепленькой полить. ( «манят к себе воду») И спинку, и спинку мыть Водичкой тепленькой полить. ( «манят к себе воду») И ручки , и ручки мыть, Водичкой тепленькой полить. ( «манят к себе воду») Животик, животик мыть, Водичкой тепленькой полить. ( «манят к себе воду») И ножки, и ножки мыть, Водичкой тепленькой полить. ( «манят к себе воду») Воспитатель: - Хорошо помылись! Все чистенькие, хорошенькие! Ребята! Домовенок Кузя приготовил для вас подарки. Раздает ребятам конверты с куклами и одеждой. Предлагает ребятам найти одежду мальчику, найти одежду девочке. Дидактическая игра «Оденем куклу». Литература: Рабочая программа второй младшей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2016-2017 учебный год «Ребенок познает мир» Т.В. Смирнова Издательство «Учитель», г Волгоград; «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.» Н.Ф. Губанова Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2012г 18 апреля 2018 в 17:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.