МБДОУ №6 Улыбка

Проект по театрализованной деятельности - «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста.

                                                                    Составлено

воспитателями  2младшей группы

Ярошенко О.П.( высшая категория)

Тарасенко О.П .( 1 квалификационной категория)

МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.

 

Разработали: _Тарасенко Ольга Петровна, Ярошенко Ольга,  Екименко Н.В.

Проблема:  

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают активно развиваться внимание, восприятие, мышление, память, речь и воображение. В тоже время происходит становление  качеств личности.

Для решения этой задачи широко используются театрализованные  игры, как один из более эффективных методов развития и воспитания в младшем дошкольном возрасте. Через театрализованную игру происходит знакомство детей с  окружающим миром, развивается связная и диалогическая речь, творческие способности детей.

Театрализованная деятельность  вносит разнообразие  в жизнь ребенка.

И конечно же нам не решить поставленных задач без  тесного  взаимодействия с родителями. ( Это поможет сблизить детей и родителей)

Актуальность:

Для того, чтобы  создать благоприятные условия для решения поставленных задач был разработан проект  « В гостях у сказки»

 

Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.

 

 Задачи:

1. Побуждать интерес к  театрально- игровой деятельности, создать необходимые условия для её проведения.

2. Поощрять участие детей в  этом виде деятельности, формировать положительное отношение к нему.

3. Развивать умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.

4. Развивать речь детей с помощью кукольного театра: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

5. Побуждать  детей сочинять сказку с помощью воспитателя, используя для этой цели кукол настольного театра.

6. Использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц и хорошо знакомых сказках. Развивать память, внимание, мышление детей

7. Обучать детей сопровождать движение куклы песенкой, придуманной самостоятельно на отдельные слоги.

8. Поощрять желание участвовать в танцевальных импровизациях.

9. Развивать инициативу в самостоятельной деятельности детей в играх с театральными куклами.

10.  Вызывать желание по собственной инициативе участвовать в песенных, игровых и танцевальных импровизациях.

11.  Развивать желание  выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.

 Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, творческой.

Новизна проекта  Формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада через реализацию проектной деятельности.

  Участники проекта:

Педагоги Тарасенко О.П., Ярошенко О.П.,  родители, старший воспитатель Екименко Н.В.

Вид проекта: фронтальный, долгосрочный  (сентябрь- май)

Тип проекта: творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- ситуативные игры

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы  ;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры  ;

 -выставки  творческих  работ;

- прослушивание аудиозаписи;

Просмотр мультфильмов;

 - культурно-досуговые мероприятия

 -Спортивные мероприятия

-анкетирование и консультации для родителей;

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т.д…, но обязательно интегрируемые)

Социальные партнеры

сентябрь

 Консультации для родителей - донести информацию родителям о роли театрализованной деятельности в развитии речи и творческих способностей детей  

 воспитатели

   Постановка сказки  « Земляничка»

Воспитатели, родители,  

 «Кто колечко найдет?»  - театрализованное представление. Побуждать интерес к  театрально- игровой деятельности, создать необходимые условия для её проведения

Воспитатели, дети

Игра-забава «Веселый мяч» - предложить детям ловить и бросать педагогу разноцветный надувной мяч, называть свое имя, называть себя так, как ласково называют малыша дома. Поддерживать хорошее настроение, способствовать скорейшей адаптации новичков в группе.

Воспитатели, физ. руководитель, 

 родители

Т.и. «Лягушата на болоте» - программное содержание: Развивать воображение детей, навыки диалога. Учить использовать выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом драматизации.

Воспитатели, дети

Т.и.«Мокрые дорожки» - программное содержание: Учить различать интонацию музыки, воспитывать ладовое чувство; побуждать к двигательной импровизации; учить выражать свои эмоции через движение

Воспитатели, дети

Т.и. «Кто, из нас ,из овощей!» - программное содержание: Обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию; учить обсуждать содержание сказки

Воспитатели, дети

Т.и. «Травка-муравка» -  ввести детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд; развивать интонационную выразительность

Воспитатели, дети

Настольный кукольный театр по сказке «Колобок» -

предложить детям подержать в руках персонажей сказки, познакомиться с ними. Учить следить за развитием действия, вызвать эмоциональный отклик.

воспитатели, дети, родители 

октябрь

 Игра-забава «Кораблики» - предложить детям запустить в плавание кораблики, учить регулировать направление их движения, выдувая струю воздуха на парус. Формировать правильное носовое дыхание, способствовать эмоциональной раз­рядке

 Дети, воспитатель

Т.и. «Ветер-ветерок» - программное содержание: Развивать слуховое внимание и воображение детей; побуждать к интонационной выразительности; вовлекать в двигательную импровизацию

Воспитатели, дети

Т.и. «  Коза-дереза» - познакомить детей с театром, его устройством ; увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище

Воспитатели, дети, родители

Т.и. «Жили гуси у бабуси» - дать детям положительный

заряд эмоций; учить следить за сюжетом игры.

Воспитатели, дети

Т.и. Музыкальная шкатулка» - познакомить детей с новой сказкой; вовлекать в беседу по ее содержанию и в драматизацию образов; учить вслушиваться в музыкальное сопровождение и узнавать настроение музыки, соотносить его с образами героев сказки.

Воспитатели, дети

Театрализованное  представление  «Тихая сказка»- побуждать интерес к  театрально- игровой деятельности, создать необходимые условия для её проведения.  

Воспитатели, дети

ноябрь

Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку»-

учить детей выполнять элементарные ролевые действия, формировать практические навыки. Формировать умение выполнять несколько дей­ствий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объ­екта на другой. Обогащать словарный запас.

Воспитатель, дети.  

Театрализованное представление сказки « Как козленок искал маму»- развивать умение следить за развитием действия в сказке

Воспитатели, дети, родители

Т.и. «Знакомые герои»- вспомнить с детьми знакомые сказки; побуждать к драматизации; учить входить в роль, выразительно обыгрывать роль; поощрять самостоятельность в игре.

Воспитатели, дети.

Т.и. «В магазине игрушек» - вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и с друг другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли.

Воспитатели, дети.

Т.и. Варя-повариха» -  побуждать детей к вхождению в роль; привлекать к подготовке предметной среды для игр; заинтересовывать разнообразием сюжетных линий в игре на одну тему; побуждать к интонационной выразительности в роли

Воспитатели, дети

Т.и. «Первый ледок» - побуждать детей к решению проблемы; развивать воображение; учить проявлять себя в индивидуальной и групповой роли

Воспитатели, дети

Т.и. «Храбрые портные» -вовлечь детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли; показать широкий спектр ролей одного сюжета.

Воспитатели, дети

декабрь

Театрализованное представление  «Рукавичка» для новогоднего  представления  «Новогодняя сказка» -использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц и хорошо знакомых сказках. Развивать память, внимание, мышление детей.

Воспитатель, дети, родители

   Т.и. .«Морозные деньки» - дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации

Воспитатели, дети

Т.и. «Новогоднее представление»-  приобщать детей к традиции празднования Нового года; побуждать к использованию знакомого художественного материала, к самостоятельности в ролевой игре

Воспитатели, дети,

родители

Т.и. «Короб со сказками» -вспомнить с детьми знакомые сказки; способствовать вхождению в роли героев; активизировать в игре настольный театр.

Воспитатели, дети

Т.и. «Новогоднее представление» - приобщать детей к традиции празднования Нового года; побуждать к использованию знакомого художественного материала, к самостоятельности в ролевой игре

воспитатели,  дети, родители

январь

Концерт для кукол- «Прощанье с новогодней елкой» Вызывать желание по собственной инициативе участвовать в песенных, игровых и танцевальных импровизациях 

воспитатели,  дети  

Т.и. «Сказки матушки метели» - вовлекать детей в игровую ситуацию, двигательную импровизацию; побуждать вступать в диалог; приучать внимательно слушать сказку и следить за развертыванием ее содержания.

Воспитатели, дети

Т.и. «Елочки в лесу»  - побуждать детей к решению проблемных ситуаций; вовлекать в двигательную импровизацию; побуждать входить в роль, используя воображаемые предметы.

Воспитатели, дети

Т.и. «Чьи детки» - вовлекать детей в воображаемую ситуацию; побуждать выразительно действовать в роли животных

Воспитатели, дети

февраль

«Сказка о маленьком цыпленке, который очень хотел вырасти»- театрализация (подготовка к празднику) Использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц и хорошо знакомых сказках. Развивать память, внимание, мышление детей.

Воспитатели,  дети, родители  

Т.и. «Варя пришла в театр»  - побуждать к обыгрыванию сюжета; включать в импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве игры.

Воспитатель, дети.

Т.и. «Тили-бом!» - увлечь детей художественно-образным преподнесением материала; побуждать самостоятельно действовать в роли; следить за действием партнеров

Воспитатели, дети

Т.и. «Тихая песня»  - настраивать детей на тихие, ласковые интонации колыбельной  песни, сказки; заинтересовать содержанием сказки; учить размышлять по поводу сюжета; вызвать состояние покоя и добрые чувства.

Воспитатели, дети

 Кукольный спектакль «Капризка» - совершенствование  диалогической речи, грамматического строя речидетей.

Воспитатели, дети, родители

март

Т.и. «Валя у парикмахера» - познакомить детей с работой парикмахера; вовлечь в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельности  в импровизации роли; приобщать к взаимодействию с партнером.

Воспитатели, дети, родители

Т.и. «Три лисицы-  мастерицы»  - продемонстрировать детям выразительную игру старших ребят; побуждать их вхождению в роль; учить импровизировать

Воспитатели, дети,  

Т.и. «Вот уж зимушка проходит» - приобщать детей к народному празднику- проводам русской зимы; показать смену времен года, сравнить два времен года; дать эмоциональный заряд бодрости.

Воспитатели, дети, родители

Т.и. «Зоопарк» -  познакомить детей с дикими животными и их повадками; показать изменения в их жизни с приходом весны; воспитывать любовь ко всему живому; развивать любознательность; побуждать к вхождению в роль.

Воспитатели, дети,  

Т.и. «Город игрушек»  - увлечь детей путешествием; познакомить с новыми героями; побуждать к активности в выборе роли, к принятию сверстника как партнера по игре.

Воспитатели, дети,  

Театрализованное представление для родителей: «Кто – кто в теремочке живет»- развивать желание  выступать  перед родителями, сотрудниками детского сада изготовление костюмов

Воспитатели, дети, родители

апрель

Т.и. «Веселая ярмарка» - вовлекать детей в диалог; побуждать  к вхождению в роль; поощрять каждого ребенка в выбранной роли.

Воспитатели, дети.  

Т.и. «Котик на печке песни поет»  - приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народным сюжетом.

Воспитатели, дети.  

Т.и. «Тили-бом!»  - увлечь детей художественно-образным преподнесением материала; побуждать самостоятельно действовать в роли; следить за действием партнеров

Воспитатели, дети.  

Т.и. Будем мы трудиться»  - побуждать детей к двигательной активности; вызвать положительные эмоции в игре на тему труда; вовлекать в самостоятельное обыгрывание сюжета.

Воспитатели, дети.  

Сценка «Утята» для развлечения

Сценка «Гусята» для развлечения

Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Обучать  детей адекватному эмоциональному реагированию:  пониманию эмоционального состояния другого  персонажа и умению выразить свое отношение к персонажам сказки.

Воспитатели, дети, родители  

май

Т.и«Приветливый ручей» -  развивать образное мышление детей; познакомить с новой сказкой; дополнить образный сюжет ожившей сказкой в природе

Воспитатели, дети.  

Т.и. «Солнышко, появись» - приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерские взаимоотношения в игре.

Воспитатели, дети.  

Т.и. «Лети, мотылек»  - побуждать детей к имитации образов героев сюжетов в вокально-двигательной импровизации; познакомить с новой сказкой и обыграть ее в драматизации.

Воспитатели, дети.  

Т.и. «Где ночует солнце?» -  побуждать детей активно откликаться на художественный образ; побуждать к вхождению в роль мамы(папы); вовлекать в двигательную импровизацию; учить сравнивать моторные и спокойные интонации

Воспитатели, дети, родители.

Ожидаемые результаты:

- Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;

- проявляют интерес, желание к театральному искусству;

- умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;

- самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей;

- дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений;

- предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр;

- установлен тесный контакт с родителями;

Используемая литература: 

 

Рабочая программа 2 младшей группы 

 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2017-2018 учебный год

 

Перспективно- тематическое планирование 2 младшей  группы на 2017-2018 уч.г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 2 младшая  группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

 

 Профессии.— СПб.: Паритет, 2005.— 16 с. + цв. вкл. (Серия «Грамматика в играх

и картинках»).

 

Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

 

Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с.

 Л. В. Артемова Театрализованные игры дошкольников Кн. для воспитателя дет. сада. — М.: Просвещение, 1991. — 127 с.: ил.

Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте-М. 1991г

 Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. М. Линка-Пресс, 2003г

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. -М: издательство «Гном и Д», 2001-96

Колесникова Е.В.  «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет», 2001г

Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.

Сорокина, Н. Ф. Играем в кукольный театр /Пособие для воспитателей/. – М.: Аркти, 2002.

Сорокина, Н. Ф. Программа «Театр – творчество – дети».

 Сорокина, Н. Д. Сценарии театрализованных кукольных занятий. – М.: Аркти, 2004.

Рахно М.О. Домашний кукольный театр. -  Ростов н/Д.: Феникс, 2008.

22 апреля 2018 в 18:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.