План работы по самообразованию
Воспитатель: Тарасенко Ольга Петровна
Период 09.2017-2018г
Тема: «Влияние театральной деятельности на развитие речи детей.»
Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- изучить научную, научно-популярную, методическую, художественную литературы, опыты работы коллег в интернет - сообществах, журнальные статьи;
-применять в практической деятельности приобретенные знания, навыки, а так же организация воспитательно-образовательного процесса с детьми второй младшей группы
- обобщить опыт по теме «Влияние театральной деятельности на развитие речи детей.»
Литература:
Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.»
Жуковская Р.И. «Творческие игры в детском саду» издательство АПН РСФСР,1960
Л. В. Артемова Театрализованные игры дошкольников.
Методическая разработка «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте» Райло И. М.
Берёзкин В. И. Искусство оформления спектакля-М-1986г.
Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте-М. 1991г.
Используемая литература:
А. В. Щёткин " Театральная деятельность в детском саду".
С. В. Сигуткина " Рекомендации к организации театрализованных игр".
Н. Ф. Губанова " Игровая деятельность в детском саду".
Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева " Театрализованная игры в детском саду".
В. И. Селевёрстов " Речевые игры с детьми".
Т. Н. Доронова " Играем в театр".
Н. Ф. Губанова " Театральная деятельность дошкольников".
Н. Алексеевская " Домашний театр".
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА
Учебный год |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Результат
|
2017-2018
|
Раздел 1: Теоретический |
Выборочное изучение научной, научно-популярной, методической, художественной литературы, опыт работы коллег в интернет -сообществах, журнальные статьи;
|
Сентябрь 2017-апрель 2018 |
Сбор наиболее интересного опыта работы, анализ и выбор оптимальных форм работы для использования в своей практической деятельности |
2017-2018 |
Раздел 2: Практическая детальность |
Применение в системе приобретенные знания, навыки и умения в собственной практической деятельности в организации воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста |
Май 2017-
Май 2018 |
Перспективно-тематический план работы с детьми, организация занятий с использованием полученных знаний,
Организация выставки;
Разработка занятий;
Подготовка материала к семинару; |
|
|
|
2017-2018 |
Раздел 3: Подведение итогов самообразования |
Обобщение итогов самообразования, анализ достижений |
Апрель 201 8 |
Представление опыта по теме «Влияние театральной деятельности на развитие речи детей » на методическом объединении в ДОУ, в личном блоге
Мониторинг интегративных качеств воспитанников
|
Реализация плана по самообразованию
Раздел плана |
Сроки |
Форма работы |
Практические выходы (новизна идеи при изучении литературы, рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) |
Теоретический |
09.2017
04.2018 |
Чтение, конспектирование
Н. Ф. Губанова " Театральная деятельность дошкольников". |
Л. В. Артемова Театрализованные игры дошкольников. |
пособии представлена годовая программа художественно-творческого развития детей трех возрастных групп (от 2 до 5 лет) средствами театрализованной игры. Приведены подробные методические рекомендации по организации игр-занятий, четко определены цели, задачи, виды и содержание работы с детьми каждой возрастной группы, рекомендованы материалы и оборудование. Разнообразие форм и систематизация занятий позволит воспитателю на каждом из них стимулировать двигательную, интонационно-речевую и творческую активность детей. Кн |
. Коджаспирова Г. М. Теория и практика профессионального педагогического образования. М. Просвещение 1993г. |
1. Методическая разработка «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте» Райло И. М. |
2. Берёзкин В. И. Искусство оформления спектакля-М-1986г. |
Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте-М. 1991г. |
|
|
|
. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников М-2001. |
|
|
|
Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. М. Линка-Пресс, 2003г. |
|
|
|
1. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. -М: издательство «Гном и Д», 2001-96. |
|
|
|
Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет». |
|
|
|
Статья Ю. Горбуновой «Как самостоятельно организовать домашний кукольный театр». |
|
|
«Кукольный театр дошкольникам» Т.Н. Караманенко, Ю.Г. Караманенко |
Как организовать в детском саду самодеятельный театр картинок, игрушек, петрушек и как проводить спектакли. Авторы дают рекомендации и указания для воспитателей, к подготовке спектаклей, как подготовить декорации, картинки, игрушки, петрушек, как подобрать музыку. В книге представлены специально подготовленные сценки и пьесы, обработки народных сказок. |
|
|
«Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет» Колесникова Е.В., 2001г |
Книга является 1-й частью авторской программы "От звука к букве" по подготовке детей 3-7 лет к обучению грамоте Основное назначение книги - оказать практическую помощь педагогам при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте на первом этапе обучения. Основное назначение книги - оказать практическую помощь педагогам при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте на первом этапе обучения. |
Практическая детальность |
09. 2017г.
. |
Подготовка перспективного плана работы с детьми
|
Перспективно –тематический план
2017-2018г. |
2017-2018г.г. |
Реализация педагогического проекта по театрализации |
Фотоотчет для родителей и размещение на сайте воспитателя.
|
2017-2018 |
Организация предметно-развивающей среды
Работа с родителями |
Пополнение атрибутов по театрализации с привлечением родителей.
Подборка консультаций для родителей по данной теме |
Обобщение итогов самообразования, анализ достижений |
|
Участие в МО ДОУ, распространение опыта в сетевом взаимодействии |
Представление - в личном блоге воспитателя |