МБДОУ №6 Улыбка

Экологический проект «Весна спешит скорее к нам» для детей младшего дошкольного возраста.

Составлено

воспитателями  2младшей группы

Ярошенко О.П.( высшая категория)

Тарасенко О.П .( 1 квалификационной категория)

 МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.

 

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами

Черные проталины на полях видны

Видно очень теплые ноги у весны.

 И Токмакова

 

Проблема :

 Во время зимних оттепелей  прогулок ребята наблюдали, как после очередной оттепели , взрослые отводили потоки воды от дорожек, направляя ее в парк, на цветочные клумбы.  Нам нужны сухие дорожки для прогулок, а с другой стороны- мы делаем запас воды  на весну. Зачем вода деревьям, если они спят?

Актуальность:

Перед нами стоит задача не только дать детям знания о природе, но и  сформировать навыки бережного  общения с природой, научить поступать, щадя и оберегая ее, научить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и состоянием окружающей нас  природой. Поэтому нами был разработан экологический проект «Весна спешит скорее к нам».

Цель: Дать понятия о взаимосвязи человека и природы.

Задачи:

Расширять представления детей о растениях и животных весной. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

 Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). Учить узнавать лягушку.

Продолжать учить  наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, скворец)

Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза).

 Знакомить с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, матьимачеха).  

Дать детям представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

 Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.).

Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Проект будет использован в следующих видах деятельности: в игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Новизна проекта:

внедрение новых форм работы (акции)расширение интерактивного и информационного поля взаимодействия с родителями и общественными службами.

Период проведения проекта – в рамках перспективно тематического планирования «Весна шагает по планете» с 01.03- .31.05.2018г.

Материально-техническое обеспечение:

Компьютер, аудиозаписи, картотека  подвижных , дидактических, пальчиковых, дыхательных игр, загадок, наглядно-дидактический материал, худ. литература, фотоальбом «Времена года. Весна».

Участники проекта:

1.Дети и родители  2 младшей группы

2.Воспитатели Тарасенко О.П, Ярошенко О.П.

 Вид проекта: фронтальный, среднесрочный, открытый.

Тип проекта: экологический

Методы: наглядный, словесный, интерактивный, практический

Форма:

 Ситуативная беседа,

Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически комфортной обстановки, рассчитанный на дифференцированный подход к каждому ребёнку при реализации проекта,

Целевые прогулки

Экскурсия в парк, к водоёмам, по улицам нашего города,

 Чтение стихов, рассказов, сказок о весне и экологии

Рассматривание плакатов, иллюстраций в книгах, наглядно- дидактическом материале,

 Анкетирование и консультации для родителей,

Фотоотчет о проведенных акциях проведенных акций,

Культурно- досуговая программа

Акции

  Физкультурный  общегородской праздник  «На зарядку становись»

 Трудовой десант по уборке с детьми и  озеленению участка с родителями.

Организация выставок  , плакаты

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, Культурно- досуговые мероприятия, беседы, чтение и тд.,)

Социальные партнёры

1

Ситуативные беседы: «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?»

Цель: учить детей выражать в речи свои чувства от ощущения света, тепла солнца; формировать интерес к природным явлениям. Развивать чувственный опыт, связную речь.

«Поведение птиц весной»Учить детей замечать изменения в поведении птиц. Обсудить с детьми, почему все так изменилось.

«Что случилось на реке весной».

«Березки в мае»

Цель:  учить детей видеть и замечать красоту весеннего пейзажа- деревьев, выражать свои впечатления  в речи, отвечая на вопросы воспитателя. Активизировать словарь детей, учить составлять небольшие рассказы из 2-3 предложений.

 «Осторожно, первоцветы».

«Какие цветы я видел по дороге в детский сад»

Цель: развивать у детей диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросом. Развивать наблюдательность и любознательность.

«Хорошо весной»

Цель: знакомить детей с предметами ближайшего окружения, природными явлениями, закреплять знания детей о признаках поздней весны; учить составлять небольшой расказ на заданную тему; продолжать учить высказывать свои впечатления об увиденном

Воспитатели, дети

2

 Посадка огорода на подоконнике. Наблюдение «Огород на окне».

Цель: расширять представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Воспитатели, дети.

3

«8 марта- мамин день» праздник

4

Познавательный  досуг для детей 2 младшей группы «Вечер загадок»

к тематической  неделе «Я и моя семья »

Составлено

Цель: продолжать  формировать первоначальные представления о семье.

 

Воспитатели, дети.

5

Разработка маршрута  экскурсий  и проведение экскурсий по детскому саду ( с родителями по улицам нашего города)

Родители, дети, воспитатели.

6

Постановка сказки «Заюшкина избушка»

Цель: использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц и хорошо знакомых сказках. Развивать память, внимание, мышление детей.

Воспитатели, дети

7

Проведение экскурсии к  водоему- с родителями

Цель:  Учить детей замечать изменения в поведении птиц. Обсудить с детьми, почему все так изменилось. Знакомить с правилами поведения в природе. 

Родители, инструктор по физ. культуре, воспитатели

8

Мастер-класс по изготовлению  народной игрушки- «Жаворонки»

Цель: приобщать родителей и детей к народному творчеству.

Воспитатели, родители, дети.

9

 «Встреча перелётных птиц »- музыкальный праздник.

Цель: создать праздничную, доверительную атмосферу; способствовать развитию творческих способностей воспитанников.

 

Муз. Руководитель, воспитатели всех групп, дети старших групп

10

Презентация «Весна»

Цель: расширять представления детей о растениях и животных весной.

Воспитатели, родители.

11

  Выращивание рассады цветов для нашего участка.

Цель: расширять представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Воспитатели, дети

12

Акция « Пусть в семье растут цветы»

Цель: продолжать формировать первоначальные представления о семье, налаживание детско-родительских отношений через трудовое воспитание в семье.

Воспитатели, родители, дети.

13

Буклет : «Семья - это мы,  семья - это я!»

воспитатели, родители.

14

Викторина «Что весною надо кушать?»

Цель: формировать у детей осознанное  отношение к здоровому образу жизни.

Воспитатели, родители, дети, мед. сестра.

15

Презентация   салатов – здоровое питание

 Цель: - уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах их использования в пищу, и закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей

Воспитатели, родители, дети, мед. сестра.

16

Развлечение  к  Всемирному дню здоровья

«Сегодня мы - затейники»

 Цель: Формировать у детей осознанное  отношение к своему здоровью

Воспитатели,  дети.

17

Консультация «Как весною не болеть?»

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Родители

18

Организация выставок детских рисунков по теме «Весна» , плакатов ««Берегите природу»  и «Берегите природу» 

Родители

19

Литературный калейдоскоп «Весна пришла»

Цель: -способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов и участие в театрализованной игре.

 Муз. руководитель, воспитатели, родители, дети.

20

Проведение Всемирного Дня здоровья «День открытых дверей»

Цель: приобщение к здоровому образу жизни

Родители, дети, инструктор физ. культуры, старший воспитатель, муз. работник,  дети   

21

Развлечение «Праздник солнца и весны»

Цель: создать праздничную, доверительную атмосферу; способствовать развитию творческих способностей воспитанников.  Учить детей выражать в речи свои чувства от ощущения света, тепла солнца; формировать интерес к природным явлениям. 

Воспитатели, дети.

22

Пополнение книги рецептов «Здоровое питание»

Цель: продолжать формировать у родителей  правильное отношение к здоровому образу жизни.

Воспитатели, родители.

23

Фотовыставка «Первоцветы»

Цель: продолжать знакомить детей с первоцветами.

Воспитатели.

24

 Спортивный досуг- « Берегите планету Земля»-

Цель: создать праздничную, доверительную атмосферу; обогащать двигательный опыт детей.

Инструктор физ. культуры, воспитатели, дети.

25

Фотовыставки:  «Я всегда помогаю маме»

«Семейные традиции»

Цель: привлечение родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада через реализацию проектной деятельности.

 

Родители.

26

Презентация проекта «Весна спешит скорее к нам »

Цель: освещение проектной деятельности.

Воспитатели, родители, СМИ сайт отдела образования, интернет- ресурсы

 Ожидаемые результаты (продукт проекта):

 

- дети расширили  представления жизни растений  и животных весной. Продолжили знакомство с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания;

- дети  расширили представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). 

- провели ряд  наблюдений за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, скворец) ;

- расширили представления  о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза);

 - продолжили знакомство с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать и мачеха); 

-  дети имеют  представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух;

- дети понимают  простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.);

- дети познакомились с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев,  со знаком по клумбам не ходить, не трогать животных и др.).

Литература:

 Рабочая  программа  второй младшей  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2017-2018 учебный год

Л.Н. Калмыкова «Картотека тематических игр»

Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников»: Учебное пособие. – М.  Просвещение, 20000

 Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М. : Мозаика-Синтез, 2011) .

«Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.

.Голицына Н. С. « Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет»: Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2006г

Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду.

 2 младшая группа» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-112с.

«Энциклопедия для малышей в сказках» (Все, что ваш ребенок должен узнать до школы) Елена Ульева ,- М: Суфлер;  Ростов н/Д: Феникс 2013г

«Большая книга обо всем на свете»(энциклопедия для самых маленьких ; «Планета детства» , г Москва, ООО «Издательство Астрель»

20 мая 2018 в 14:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.