МБДОУ №6 Улыбка
Экологический проект «Весна спешит скорее к нам» для детей младшего дошкольного возраста.Составлено воспитателями 2младшей группы Ярошенко О.П.( высшая категория) Тарасенко О.П .( 1 квалификационной категория) МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область.
К нам весна шагает Быстрыми шагами И сугробы тают под ее ногами Черные проталины на полях видны Видно очень теплые ноги у весны. И Токмакова
Проблема : Во время зимних оттепелей прогулок ребята наблюдали, как после очередной оттепели , взрослые отводили потоки воды от дорожек, направляя ее в парк, на цветочные клумбы. Нам нужны сухие дорожки для прогулок, а с другой стороны- мы делаем запас воды на весну. Зачем вода деревьям, если они спят? Актуальность: Перед нами стоит задача не только дать детям знания о природе, но и сформировать навыки бережного общения с природой, научить поступать, щадя и оберегая ее, научить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и состоянием окружающей нас природой. Поэтому нами был разработан экологический проект «Весна спешит скорее к нам». Цель: Дать понятия о взаимосвязи человека и природы. Задачи: Расширять представления детей о растениях и животных весной. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания. Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). Учить узнавать лягушку. Продолжать учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, скворец) Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза). Знакомить с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, матьимачеха). Дать детям представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух. Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.). Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Проект будет использован в следующих видах деятельности: в игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной. Новизна проекта: внедрение новых форм работы (акции)расширение интерактивного и информационного поля взаимодействия с родителями и общественными службами. Период проведения проекта – в рамках перспективно тематического планирования «Весна шагает по планете» с 01.03- .31.05.2018г. Материально-техническое обеспечение: Компьютер, аудиозаписи, картотека подвижных , дидактических, пальчиковых, дыхательных игр, загадок, наглядно-дидактический материал, худ. литература, фотоальбом «Времена года. Весна». Участники проекта: 1.Дети и родители 2 младшей группы 2.Воспитатели Тарасенко О.П, Ярошенко О.П. Вид проекта: фронтальный, среднесрочный, открытый. Тип проекта: экологический Методы: наглядный, словесный, интерактивный, практический Форма: Ситуативная беседа, Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически комфортной обстановки, рассчитанный на дифференцированный подход к каждому ребёнку при реализации проекта, Целевые прогулки Экскурсия в парк, к водоёмам, по улицам нашего города, Чтение стихов, рассказов, сказок о весне и экологии Рассматривание плакатов, иллюстраций в книгах, наглядно- дидактическом материале, Анкетирование и консультации для родителей, Фотоотчет о проведенных акциях проведенных акций, Культурно- досуговая программа Акции Физкультурный общегородской праздник «На зарядку становись» Трудовой десант по уборке с детьми и озеленению участка с родителями. Организация выставок , плакаты
Ожидаемые результаты (продукт проекта):
- дети расширили представления жизни растений и животных весной. Продолжили знакомство с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания; - дети расширили представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). - провели ряд наблюдений за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, скворец) ; - расширили представления о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза); - продолжили знакомство с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать и мачеха); - дети имеют представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух; - дети понимают простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.); - дети познакомились с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, со знаком по клумбам не ходить, не трогать животных и др.). Литература: Рабочая программа второй младшей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2017-2018 учебный год Л.Н. Калмыкова «Картотека тематических игр» Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников»: Учебное пособие. – М. Просвещение, 20000 Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М. : Мозаика-Синтез, 2011) . «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2003. .Голицына Н. С. « Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет»: Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2006г Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. 2 младшая группа» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-112с. «Энциклопедия для малышей в сказках» (Все, что ваш ребенок должен узнать до школы) Елена Ульева ,- М: Суфлер; Ростов н/Д: Феникс 2013г «Большая книга обо всем на свете»(энциклопедия для самых маленьких ; «Планета детства» , г Москва, ООО «Издательство Астрель» 20 мая 2018 в 14:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.