МБДОУ №6 Улыбка

Физкультурно- познавательное развлечение «Осень по лесу шагает» для младшего дошкольного возраста .

Тематический блок «Мир животных»

Составлено воспитателями

 Тарасенко О.П. (1  квалификационная  категория)

Ярошенко О.П.,  (высшая квалификационная  категория),

МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.

Цель: продолжать формировать представления о здоровом образе жизни

Задачи:

- расширить представление о диких животных и птицах, где они живут и как питаются

 

- развивать двигательные навыки и умения, способность ориентироваться в игре на действия партнеров

 

 -развивать наблюдательность, внимание

 

- способствовать становлению товарищеских взаимоотношений и взаимовыручки , взаимопомощи. .(- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения)

 

- создать радостное настроение.

 

Оборудование: 10 цилиндров, разноцветные листья для каждого ребенка, пенек, две корзинки, костюмы для медведя, ежика, лисы, маска сороки, грибочки по количеству детей, по два мешочка с песком для метания на каждого ребенка, 10 досок- степов,  2 наклонные доски, 5 скамеек, 2 обруча

Ход:

Осень в гости к нам пришла

В лес с собою позвала

Много там лесных даров

И орехов и грибов.

 

Сейчас мы с вами отправимся по тропинке в лес

 

На поляне, на опушке

Или в ельнике густом-

Как живут в лесу зверюшки,

Как хозяйничают  в нем.

 

Ножки большие и маленькие шли по дорожке ( ходьба широким шагом, ходьба короткими шагами)

Игра «Здесь деревья, здесь кусты»(Сосна, смородина, ель, малина, дуб, береза, шиповник, клен, ясень) (  Деревья- руки вверх, кустарники – сели на корточки.)

Деревья-(пальчиковая игра)

Вот деревья:

Клен, рябина, липа,

Дуб, береза, вяз,

Ясень, тополь, елка, пихта,

Все в лесу встречают нас.

 

 Игровое упражнение «Не заблудись в лесу» (Ходьба между предметами)

Садятся на стулья.

Никто  не лежит на полянке без дела, ведь осень- хлопотливая  пора для всех животных. По тропинке  идем дальше, может здесь кого найдем

(Осторожно, присели на коврик опустились, в паучков все превратились )

- назад на задних Восемь ног как восемь рук

Нарисуют быстро круг( Разворот вокруг себя сидя на ковре)

Ползание по ковру вперед четвереньках.

Паучки  нашли листик- сидя на ковре передавать листик из одной руки в другую вверху на головой.

 И.п. сидя на ковре, поднять ровную ногу, передать листик из правой руки в левую под поднятой правой (левой) ногой.

Стоя, подняли листики вверх над головой - отпустили, листики падают, снова поднимают (игра с листьями)

Листья желтые летят

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся.

Что за желтый  снегопад.

 

Это просто…Листопад!

(Проходят, садятся на места)

Появляется ежик, проходит медленно по залу.

Чтение стихов:

Ребенок:

По сухой лесной дорожке:  

- топ-топ-топ,- топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Ищет ягодки, грибочки  

Для сыночка или дочки

Ребенок:

Ёж колючий в гости шел

В зарослях грибы нашел

И  лисички и  опята,

Грузди, белые маслята.

Он  наполнил кузовок

В гости все их приволок. (Садится на пенек отдохнуть)

Ведущий:

- Вот шагает мишка хмурый, нет нигде малины, меда, листья падают, летят.  Скоро  ляжет мишка спать.

Медведь

-  Ой! Какой же  я неуклюжий! Рассыпал целую корзину грибов! А мне так тяжело наклоняться. Может быть ребята мне помогут? Кто хочет?

Ведущий:

- Теперь у ежика корзина пустая! Ребята второй младшей группы помогут тебе!... Сколько грибов ты собрал?.(Один!) А ты сколько? (Много!)  Сколько грибов корзине?

Ведущий: Смотрите, а кто же эти грибочки развесил?

- Готовится к зиме  белочки. Орешки у дупла в кладовки складывают, грибочки собирают да  на веточки сушиться развешивают, в дупло  запасы складывают.

Игра «Найди грибок!» Ходьба по кругу, по сигналу останавливаемся, берем в руки 1 грибок  .Игра повторяется 3-4 раза.

Ведущий:

Белочки по кругу  шли и грибок себе нашли,

Повернулись все в кружок, покажи грибок, дружок!

Появилась Сорока:

-Очень хочется угоститься грибочками. Вот я сейчас  заберу  у белки…

Игра «Береги грибок!» как только к ним приближается Белка, ноги вместе. Повторить несколько 3-4 раза.

- Пойду в другом месте искать себе грибочки!..

Белочки! А кто хочет угостить сороку?

Сорока:

-Спасибо! Сейчас по лесу полечу, всем расскажу, какие бельчата выросли вежливые!

Ведущий:

- Собрать грибы мало. Что делают белочки с ними? (ответы детей)

Помогите  белке забросить орешки в дупло. Игра «Попади в дупло»(Средняя группа)

Ведущий:

Готовится к зиме и зайчата. Целый день тренируются прыжки выполнять, следы запутывать

 Большая тренировка:- ходьба по камешкам- степам приставным шагом, прыжки через ручеек ш-80 см, ходьба по наклонной доске, спрыгнуть  на дорожку, вернуться  назад.

Подросли зайчата, подготовились  к зиме, окрепли. А что же птицы? Не слышно в лесу пения. Почему? Чем они заняты?

Расселись синички на солнце погреться, семена растений в траве собрать, тинькают. Незаметно подкралась лиса. Очень хочется полакомиться.

  П.и. «Синицы и лиса»

Ведущий:

- На земле набросано много веточек. Соберите палочки для гнезда сороки . Построившись в колонну, передавать палочки для гнезда сороки…..Теперь гнездо будет большое, крепкое…

Ведущий:

- Помогите ежику утеплить гнездо -собрать все листья, уложить в гнездо  ежика. (обруч)

Ежик, белочка, медведь и сорока:

-Вот, для добрых и дружных ребят мы  приготовили корзинку  с  листиками и плодами деревьев для поделок.!

-Спасибо!

Под музыку ребята прощаются с новыми друзьями и отправляются по извилистой дорожке в детский сад.

Литература:

Рабочая  программа средней  группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2018-2019 учебный год

Е.Н. Вавилова Учите бегать, прыгать, лазать, метать.: Пособие для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1983.-144с., ил.

О. А.  Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий: МОЗАИКА СИНТЕЗ; Москва; 2010

Л.И. Пензулаева  Фuзкультурные  занятuя в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. –– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.

Интернет ресурсы

https://ok.ru/ischastyey/topic/68671883242439

28 октября 2018 в 16:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.