МБДОУ №6 Улыбка
Физкультурно- познавательное развлечение «Осень по лесу шагает» для младшего дошкольного возраста .Тематический блок «Мир животных» Составлено воспитателями Тарасенко О.П. (1 квалификационная категория) Ярошенко О.П., (высшая квалификационная категория), МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Цель: продолжать формировать представления о здоровом образе жизни Задачи: - расширить представление о диких животных и птицах, где они живут и как питаются
- развивать двигательные навыки и умения, способность ориентироваться в игре на действия партнеров
-развивать наблюдательность, внимание
- способствовать становлению товарищеских взаимоотношений и взаимовыручки , взаимопомощи. .(- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения)
- создать радостное настроение.
Оборудование: 10 цилиндров, разноцветные листья для каждого ребенка, пенек, две корзинки, костюмы для медведя, ежика, лисы, маска сороки, грибочки по количеству детей, по два мешочка с песком для метания на каждого ребенка, 10 досок- степов, 2 наклонные доски, 5 скамеек, 2 обруча Ход: Осень в гости к нам пришла В лес с собою позвала Много там лесных даров И орехов и грибов.
Сейчас мы с вами отправимся по тропинке в лес
На поляне, на опушке Или в ельнике густом- Как живут в лесу зверюшки, Как хозяйничают в нем.
Ножки большие и маленькие шли по дорожке ( ходьба широким шагом, ходьба короткими шагами) Игра «Здесь деревья, здесь кусты»(Сосна, смородина, ель, малина, дуб, береза, шиповник, клен, ясень) ( Деревья- руки вверх, кустарники – сели на корточки.) Деревья-(пальчиковая игра) Вот деревья: Клен, рябина, липа, Дуб, береза, вяз, Ясень, тополь, елка, пихта, Все в лесу встречают нас.
Игровое упражнение «Не заблудись в лесу» (Ходьба между предметами) Садятся на стулья. Никто не лежит на полянке без дела, ведь осень- хлопотливая пора для всех животных. По тропинке идем дальше, может здесь кого найдем (Осторожно, присели на коврик опустились, в паучков все превратились ) - назад на задних Восемь ног как восемь рук Нарисуют быстро круг( Разворот вокруг себя сидя на ковре) Ползание по ковру вперед четвереньках. Паучки нашли листик- сидя на ковре передавать листик из одной руки в другую вверху на головой. И.п. сидя на ковре, поднять ровную ногу, передать листик из правой руки в левую под поднятой правой (левой) ногой. Стоя, подняли листики вверх над головой - отпустили, листики падают, снова поднимают (игра с листьями) Листья желтые летят Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся. Что за желтый снегопад.
Это просто…Листопад! (Проходят, садятся на места) Появляется ежик, проходит медленно по залу. Чтение стихов: Ребенок: По сухой лесной дорожке: - топ-топ-топ,- топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ежик. Ищет ягодки, грибочки Для сыночка или дочки Ребенок: Ёж колючий в гости шел В зарослях грибы нашел И лисички и опята, Грузди, белые маслята. Он наполнил кузовок В гости все их приволок. (Садится на пенек отдохнуть) Ведущий: - Вот шагает мишка хмурый, нет нигде малины, меда, листья падают, летят. Скоро ляжет мишка спать. Медведь - Ой! Какой же я неуклюжий! Рассыпал целую корзину грибов! А мне так тяжело наклоняться. Может быть ребята мне помогут? Кто хочет? Ведущий: - Теперь у ежика корзина пустая! Ребята второй младшей группы помогут тебе!... Сколько грибов ты собрал?.(Один!) А ты сколько? (Много!) Сколько грибов корзине? Ведущий: Смотрите, а кто же эти грибочки развесил? - Готовится к зиме белочки. Орешки у дупла в кладовки складывают, грибочки собирают да на веточки сушиться развешивают, в дупло запасы складывают. Игра «Найди грибок!» Ходьба по кругу, по сигналу останавливаемся, берем в руки 1 грибок .Игра повторяется 3-4 раза. Ведущий: Белочки по кругу шли и грибок себе нашли, Повернулись все в кружок, покажи грибок, дружок! Появилась Сорока: -Очень хочется угоститься грибочками. Вот я сейчас заберу у белки… Игра «Береги грибок!» как только к ним приближается Белка, ноги вместе. Повторить несколько 3-4 раза. - Пойду в другом месте искать себе грибочки!.. Белочки! А кто хочет угостить сороку? Сорока: -Спасибо! Сейчас по лесу полечу, всем расскажу, какие бельчата выросли вежливые! Ведущий: - Собрать грибы мало. Что делают белочки с ними? (ответы детей) Помогите белке забросить орешки в дупло. Игра «Попади в дупло»(Средняя группа) Ведущий: Готовится к зиме и зайчата. Целый день тренируются прыжки выполнять, следы запутывать Большая тренировка:- ходьба по камешкам- степам приставным шагом, прыжки через ручеек ш-80 см, ходьба по наклонной доске, спрыгнуть на дорожку, вернуться назад. Подросли зайчата, подготовились к зиме, окрепли. А что же птицы? Не слышно в лесу пения. Почему? Чем они заняты? Расселись синички на солнце погреться, семена растений в траве собрать, тинькают. Незаметно подкралась лиса. Очень хочется полакомиться. П.и. «Синицы и лиса» Ведущий: - На земле набросано много веточек. Соберите палочки для гнезда сороки . Построившись в колонну, передавать палочки для гнезда сороки…..Теперь гнездо будет большое, крепкое… Ведущий: - Помогите ежику утеплить гнездо -собрать все листья, уложить в гнездо ежика. (обруч) Ежик, белочка, медведь и сорока: -Вот, для добрых и дружных ребят мы приготовили корзинку с листиками и плодами деревьев для поделок.! -Спасибо! Под музыку ребята прощаются с новыми друзьями и отправляются по извилистой дорожке в детский сад. Литература: Рабочая программа средней группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2018-2019 учебный год Е.Н. Вавилова Учите бегать, прыгать, лазать, метать.: Пособие для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1983.-144с., ил. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий: МОЗАИКА СИНТЕЗ; Москва; 2010 Л.И. Пензулаева Фuзкультурные занятuя в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. –– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с. Интернет ресурсы 28 октября 2018 в 16:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.