Долгосрочный познавательный проект по ПДД «Правила Дорожного движения- нужно знать всем без исключения»
Составлено
воспитателями средней группы
Ярошенко О.П.( высшая категория)
Тарасенко О.П .( 1 квалификационной категория)
МБДОУ№6 «Улыбка»,
Г. Пролетарск, Ростовская область.
Проблема:
Изобилие автомобилей на улицах наших городов делают дороги всё более опасными для детей. Главная задача, стоящая перед педагогами и родителями - донести до малышей последствия невыполнения правил дорожного движения.
Актуальность:
Особую роль играет знание детьми ПДД. Они помогут ребенку безопасно играть, ходить в детский сад, в школу, отдыхать, расширять свой кругозор. Именно поэтому особое внимание уделяется изучению ПДД в дошкольном возрасте, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященным изучению ПДД.
Цель: профилактика дорожно-транспортных происшествий (научить ребенка безопасному поведению на улице города.)
Задачи:
-уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре; продолжать знакомить с понятием «пешеходный переход»;
- закрепить название основных частей грузовой машины и назначение грузового транспорта;
- учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу;
- продолжать знакомить детей с профессиями;
-принимать активное участие в совместной игре;
-закрепить название цветов светофора;
-воспитывать любовь к своей малой родине;
-воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Проект будет использован в следующих видах деятельности: в игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Новизна проекта:
Формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада через реализацию проектной деятельности.
Материально-техническое обеспечение:
Компьютер, аудиозаписи….., картотека подвижных , дидактических, пальчиковых, дыхательных игр, загадок, наглядно-дидактический материал, худ. литература, фотоальбом « Транспорт», «Мой город».
Участники проекта:
1.Дети и родители средней группы
2.Воспитатели Тарасенко О.П, Ярошенко О.П., Екименко Н.В.
Вид проекта: фронтальный, долгосрочный, открытый. ( сентябрь 2018-май 2019)
Тип проекта: познавательный
Методы: наглядный, словесный, интерактивный, практический, игровой.
Форма:
Ситуативная беседа,
Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически комфортной обстановки, рассчитанный на дифференцированный подход к каждому ребёнку при реализации проекта,
Целевые прогулки
Экскурсия по улицам нашего города,
чтение стихов, рассказов, сказок
рассматривание иллюстрации в книгах, наглядно- дидактическом материале,
просмотр мультфильмов,
анкетирование и консультации для родителей,
культурно- досуговая программа,
организация выставок, плакаты,
фотоотчет о проведенных мероприятиях.
Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, Культурно- досуговые мероприятия, беседы, чтение и тд.,) |
Социальные партнёры |
Рассматривание альбома «Транспорт»
Чтение Б.Заходер «Шоферы»
Цель: обогащать игровой опыт детей на основе ознакомления с худ литр., способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.
Просмотр мультфильмов «Мигающие человечки»- серия «Смешарики», «Азбука безопасности»
Цель: продолжить знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, формировать представления об опасных для человека ситуациях. Дополнить знания о работе светофора, учить различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Задачи. Продолжать знакомить детей с городским транспортом, связанными с ним профессиями, учить детей правильно называть представителей разных профессий, рассказывать об их работе.
Участие в акции «Выбираю безопасность»
задачи: закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу, по сигналам светофора. |
Воспитатели, родители дети, социальные партнеры |
Разработка маршрута экскурсий и проведение экскурсий по улицам нашего города |
|
Компьютерная презентация на тему «Транспорт».
Цель: учить детей сравнивать грузовой и легковой транспорт (сходство и отличие внешнего вида), различать, называть и группировать грузовой и пассажирский транспорт, называть части автомобиля.
. Работа в уголке безопасности: рассматриваем макет дороги.
Задачи: Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, наглядно продемонстрировать суть основных правил перехода через улицу. Продолжать учить различать сигналы светофора
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, рас пределять роли, выбирать удобное место, способствовать становлению дружеских взаимоотношений между детьмиДидактическая игра «Светофор».
Творческая выставка «ПДД глазами детей»-
Задачи: развивать творческие способности детей, закрепить правила дорожного движения. |
Воспитатели, родители, дети |
компьютерная презентация «Наш город».
Задачи: Учить детей правильно называть родНой город продолжать знакомить с улицами, достопримечательностями города. Воспитывать любовь к своему гopoду.
Наблюдение: пешеходные дорожки.
Задачи: Обратить внимание детей на то, что все пешеходные дорожки засыпаны песком, под песком находится лед. Пояснить, что такую работу проводит дворник для безопасною передвижения по дорожкам. Учить передвигаться во Время гололеда, соблюдая правила безопасности.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Возим на стройку строительные материалы».
Задачи: На правах участника игры способствовать развитию сюжетных линий, введению новых атрибутов, использова- нию предметов-заместителей. Учить детей выполнять роле¬вые действия в соответствии с сюжетом
Д.и. «Подумай, как назвать людей , которые работают на различных видах транспорта» Задачи: учить образовывать существительные с помощью суффикса.
Налаживание связей с правоохранительными органами города. Встреча с Чеботаревым С. Н..
Задачи: налаживать связи с социумом, привлекать к сотрудничеству работников ДПС. |
воспитатели, дети, социальные партнеры |
. Беседа на тему «Осторожность на улице».
Задачи: Закреплять знания детей о том, где можно гулять, где следует проявлять осторожность, учить различать дорогу и тротуар. Продолжать знакомить с потенциально опасными ситуациями, учить избегать их.
Д/и «Шофер идет в гараж»
задачи: форматировать ед. и мн. Число имен существительных имен муж., жен., и ср. рода
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Посадка пассажиров в автобус».
Задачи: Формировать игровой опыт детей, показать способы ролевого поведения, учить взаимодействовать со сверстниками в игре.
Работа в уголке безопасности: Беседа «Я шагаю по улице».
Задачи. Выяснить, какие правила поведения на улице знают дети, обсудить смысл и важность этих и других правил и творить, нельзя бросать мусор), предложить детям представить, что, если люди будут постоянно нарушать правила поведения на улице. |
Воспитатели, родители, дети |
Мультзал: мультфильм «Гонки с препятствиями» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»).
Задачи: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами безопасности при езде на велосипеде, самокате. Формировать основы культуры безопасности, воспитывать осторожность и осмотрительность по отношению к потенциально опасным ситуациям.
Наблюдение за грузовыми машинами.
Задачи. Расширять представления детей о многообразии грузовых машин, предложить детям рассказать, что привозят в детский сад различные машины, как они выглядят, как по внешнему виду машины можно определить, какой груз она перевозит.
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Задачи: Закреплять знания детей о транспорте, формиро¬вать умение правильно реагировать на зрительный сигнал, точно выполнять игровые действия. Развивать способность переключать внимание, сопоставлять и сравнивать. |
Воспитатели, родители, дети |
Рассматривание альбома «Транспорт».
Задачи: Закреплять умение детей различать и называть грузовой и пассажирский транспорт, части автомашины, познакомить детей с воздушным транспортом. Обогащать словарный запас, активизировать в речи соответствующие понятия
Рассматривание картин по теме «Автобус»; чтение рассказа Б. Житкова «Светофор».
Задачи. Учить детей составлять рассказы по картинкам, придумывать различные ситуации, характеризуя действия их участник
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Возим на стройку строительные материалы».
Задачи: На правах участника игры способствовать развитию сюжетных линий, введению новых атрибутов, использованию предметов-заместителей. Учить детей выполнять ролевые действия в соответствии с сюжетом
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «На бензозаправке».
Задачи: Учить детой разворачивать игровой сюжет, принимать на себя игровую роль, стимулировать использование личного опыта детой Развивать диалогическую форму речи |
Воспитатели родители, дети. |
Беседа «Мы едем, едем, едем в далекие края» и «Приключения в автобусе». - Закрепить понятия, связанные с общественным транспорта познакомить детей с правилами поведения в транспорте, воспитывать вежливость, формировать доброжелательное отношение к людям .
Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Продолжать ознакомление детей с городским транспортом, правилами культурного и безопасного поведения, предложить детям обыграть типичные ситуации в транспорте в роли пассажиров, контролера, водителя.
Познавательный досуг « Я по улице иду»
Задачи: продолжить работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус». «Экскурсия по территории детского сада».
Задачи. При помощи метода косвенного руководства игрой, научить детей использовать свои знания о территории детского сада, умение рассказывать о нем для организации игры по данному сюжету, учить детей выполнять роль водителя, кондуктора, экскурсовода, организатора коллективной игры, учить использовать предметы-заместители |
воспитатель, дети, родители. |
Беседа «Дорога не место для игр»
Задача: закрепить знания правил поведения во время игр на улице.
Д/и «В кабине, кузове»
Задачи: формировать окончания имен существительных в винительном падеже.
С/р игра «Пешеходы и водители»
Задачи: формировать представление о безопасном пути от дома к детскому саду. Закрепить представление о назначении дорожных знаков, учить ориентироваться на макете микрорайона, продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов.
Театрализация по сказке « Однажды на лесной полянке»
Задачи: закрепить знания о светофоре и назначении его цветов
Беседа «Наш друг – Светофорик»
Задачи: закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжая часть, закрепить знания о светофоре и назначении его цветов |
воспитатель, дети, родители. |
Викторина по ПДД « Я грамотный пешеход…»
Задачи: закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности, закрепить знания о назначении дорожных знаков.
Экскурсия «Таксопарк»
Задачи: познакомить детей с профессией таксист.
Творческая выставка «Светофор наш общий друг»
Задачи: приобщать родителей к организации выставки.
Работа с макетом «Пешеход на дороге»
Задачи: закрепить умение ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения на длороге в различных практических ситуациях, продорлжать работу на макете микрорайона. |
воспитатель, дети, родители. |
Ожидаемые результаты (продукт проекта):
- расширили представление о видах транспорта и его назначении, о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения,
-закрепили названия цветов светофора;
Уточнили представления детей об улице, дороге, тротуаре; продолжать знакомить с понятием «пешеходный переход»;
-воспитанники могут рассказать о своём родном городе,
-сформирован интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.
Используемая литература:
Рабочая программа средней группы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
на 2018-2019учебный год
«Школа здорового человека» Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко, Творческий центр, Москва 2006г.
«Ребенок познает мир (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников) Т.В. Смирнова ,Волгоград, издательство «Учитель» 2008г.
«Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Л.И. Пензулаева, Мозаика- Синтез, Москва 2014г.
«Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа.» Л.И.Пензулаева, Мозаика- Синтез, Москва 2014г.
«Обучаем воспитанников ДОУ правилам дорожного движения : практическое пособие/ под редакцией Л. А. Сорокиной.- М.: АРКТИ, 2011.- 64с.
Л.Н. Калмыкова «Картотека тематических игр»