МБДОУ №6 Улыбка

Долгосрочный познавательный проект по ПДД «Правила Дорожного движения- нужно знать всем без исключения»

 Долгосрочный познавательный проект  по  ПДД  «Правила Дорожного движения- нужно знать всем без исключения»

Составлено

воспитателями  средней группы

Ярошенко О.П.( высшая категория)

Тарасенко О.П .( 1 квалификационной категория)

МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.

Проблема:

Изобилие автомобилей на улицах наших городов делают дороги всё более опасными для детей. Главная задача, стоящая перед педагогами и родителями - донести до малышей последствия невыполнения правил дорожного движения.

Актуальность:

 Особую роль играет знание детьми ПДД. Они помогут ребенку безопасно играть, ходить в детский сад, в школу, отдыхать, расширять свой кругозор. Именно поэтому особое внимание уделяется изучению  ПДД  в дошкольном возрасте,  а способствовать этому будет работа над проектом, посвященным изучению ПДД.

Цель:  профилактика дорожно-транспортных происшествий (научить ребенка безопасному поведению на улице города.)

Задачи:

-уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре;  продолжать знакомить  с  понятием «пешеходный переход»;

- закрепить  название основных частей  грузовой машины и назначение грузового  транспорта;

 - учить детей называть родной город.  Дать элементарные представления о родном городе Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу;

- продолжать знакомить детей с профессиями;

-принимать активное участие в  совместной игре;

-закрепить название цветов светофора;

-воспитывать любовь к своей малой родине;

-воспитывать  культуру  поведения на улице и в транспорте.

Проект будет использован в следующих видах деятельности: в игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Новизна проекта:

 Формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада через реализацию проектной деятельности.

Материально-техническое обеспечение:

Компьютер, аудиозаписи….., картотека  подвижных , дидактических, пальчиковых, дыхательных игр, загадок, наглядно-дидактический материал, худ. литература, фотоальбом « Транспорт», «Мой город».

Участники проекта:

1.Дети и родители средней группы

2.Воспитатели Тарасенко О.П, Ярошенко О.П., Екименко Н.В.  

  Вид проекта: фронтальный, долгосрочный, открытый. ( сентябрь 2018-май 2019)

Тип проекта: познавательный

Методы: наглядный, словесный, интерактивный, практический, игровой.

Форма:

 Ситуативная беседа,

Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически комфортной обстановки, рассчитанный на дифференцированный подход к каждому ребёнку при реализации проекта,

Целевые прогулки

Экскурсия по улицам нашего города,

 чтение стихов, рассказов, сказок  

рассматривание иллюстрации в книгах, наглядно- дидактическом материале,

просмотр мультфильмов,  

анкетирование и консультации для родителей,

культурно- досуговая программа,

организация выставок, плакаты,

фотоотчет о проведенных мероприятиях.

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, Культурно- досуговые мероприятия, беседы, чтение и тд.,)

Социальные партнёры

Рассматривание альбома «Транспорт»

 Чтение  Б.Заходер «Шоферы»

Цель: обогащать игровой опыт детей на основе ознакомления с худ литр., способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

Просмотр мультфильмов  «Мигающие человечки»- серия «Смешарики», «Азбука безопасности»

Цель: продолжить знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, формировать представления  об опасных для человека ситуациях. Дополнить знания о работе светофора, учить различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар.

 

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Задачи. Продолжать знакомить детей с городским транспортом, связанными с ним профессиями, учить детей правильно называть представителей разных профессий, рассказывать об их работе.

Участие в акции  «Выбираю безопасность»

задачи: закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу,  по  сигналам  светофора.

Воспитатели, родители дети, социальные партнеры

Разработка маршрута  экскурсий  и проведение экскурсий по улицам нашего города

 Компьютерная презентация на тему «Транспорт».
Цель: учить детей сравнивать грузовой и легковой транспорт (сходство и отличие внешнего вида), различать, называть и группировать грузовой и пассажирский транспорт, называть части автомобиля.

. Работа в уголке безопасности: рассматриваем макет дороги.

Задачи: Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, наглядно продемонстрировать суть основных правил перехода через улицу. Продолжать учить различать сигналы светофора

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, рас пределять роли, выбирать удобное место, способствовать становлению дружеских взаимоотношений между детьмиДидактическая игра «Светофор».

 Творческая выставка «ПДД глазами детей»-

Задачи: развивать творческие способности детей, закрепить правила дорожного движения.

Воспитатели, родители,  дети

компьютерная презентация «Наш город».

Задачи: Учить детей правильно называть родНой город продолжать знакомить с улицами, достопримечательностями города. Воспитывать любовь к своему гopoду.

 Наблюдение: пешеходные дорожки.

Задачи: Обратить внимание детей на то, что все пешеход­ные дорожки засыпаны песком, под песком находится лед. Пояснить, что такую работу проводит дворник для безопас­ною передвижения по дорожкам. Учить передвигаться во Время гололеда, соблюдая правила безопасности.

 Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Возим на стройку строительные материалы».

Задачи: На правах участника игры способствовать развитию сюжетных линий, введению новых атрибутов, использова- нию предметов-заместителей. Учить детей выполнять роле¬вые действия в соответствии с сюжетом

Д.и. «Подумай, как  назвать людей , которые работают на различных видах транспорта» Задачи: учить образовывать существительные с помощью суффикса.

Налаживание связей с правоохранительными органами города. Встреча с Чеботаревым С. Н..

Задачи: налаживать связи с социумом, привлекать к сотрудничеству работников ДПС.

  воспитатели, дети, социальные партнеры  

 . Беседа на тему «Осторожность на улице».

Задачи: Закреплять знания детей о том, где можно гулять, где следует проявлять осторожность, учить различать доро­гу и тротуар. Продолжать знакомить с потенциально опас­ными ситуациями, учить избегать их.

Д/и «Шофер идет в гараж»

задачи: форматировать ед. и мн. Число имен существительных имен муж., жен., и ср. рода

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Посадка пассажиров в автобус».

Задачи: Формировать игровой опыт детей, показать способы  ролевого поведения, учить взаимодействовать со сверстниками в игре.

Работа в уголке безопасности: Беседа «Я шагаю по улице».

Задачи. Выяснить, какие правила поведения на улице знают дети, обсудить смысл и важность этих и других правил и творить, нельзя бросать мусор), предложить детям представить, что, если люди будут постоянно нарушать правила поведения на улице.

Воспитатели,  родители, дети

 Мультзал: мультфильм «Гонки с препятствиями» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»).

Задачи: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами безопасности при езде на велосипеде, самокате. Формировать основы культуры безопасности, воспитывать осторожность и осмотрительность по отношению к потенци­ально опасным ситуациям.

Наблюдение за грузовыми машинами.

 Задачи. Расширять представления детей о многообразии грузовых машин, предложить детям рассказать, что привозят в детский сад различные машины, как они выглядят, как по внешнему виду машины можно определить, какой груз она перевозит.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Задачи: Закреплять знания детей о транспорте, формиро¬вать умение правильно реагировать на зрительный сигнал, точно выполнять игровые действия. Развивать способность переключать внимание, сопоставлять и сравнивать.

 Воспитатели, родители, дети

 Рассматривание альбома «Транспорт».

Задачи: Закреплять умение детей различать и называть грузовой и пассажирский транспорт, части автомашины, познакомить детей с воздушным транспортом. Обогащать словарный запас, активизировать в речи соответствующие понятия

Рассматривание картин по теме «Автобус»; чтение рассказа Б. Житкова «Светофор».

Задачи. Учить детей составлять рассказы по картинкам, придумывать различные ситуации,  характеризуя действия их участник 

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Возим на стройку строительные материалы».

Задачи: На правах участника игры способствовать развитию сюжетных линий, введению новых атрибутов, использованию предметов-заместителей. Учить детей выполнять роле­вые действия в соответствии с сюжетом

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «На бензоза­правке».

Задачи: Учить детой разворачивать игровой сюжет, прини­мать на себя игровую роль, стимулировать использование личного опыта детой Развивать диалогическую форму речи

Воспитатели  родители, дети.

Беседа «Мы едем, едем, едем в далекие края» и «Приключения в автобусе». - Закрепить понятия, связанные с общественным транспорта познакомить детей с правилами поведения в транспорте, воспитывать вежливость, формировать доброжелательное отношение к людям .

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».  Продолжать ознакомление детей с городским транспортом, правилами культурного и безопасного поведения, предложить детям обыграть типичные ситуации в транспорте в роли пассажиров, контролера,  водителя.

Познавательный досуг « Я по улице иду»

Задачи: продолжить работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». «Экскурсия по территории детского сада».

Задачи. При помощи метода косвенного руководства игрой, научить детей использовать свои знания о территории детского сада, умение рассказывать о нем для организации игры по данному сюжету, учить детей выполнять роль водителя, кондуктора, экскурсовода, организатора коллективной игры, учить использовать предметы-заместители

воспитатель, дети, родители.

Беседа «Дорога не место для игр»

Задача: закрепить знания правил поведения во время игр на улице.

Д/и «В кабине, кузове»

Задачи: формировать окончания имен существительных в винительном падеже.

С/р игра «Пешеходы и водители»

Задачи: формировать представление о безопасном пути от дома к детскому саду. Закрепить представление о назначении дорожных знаков, учить ориентироваться на макете микрорайона, продолжать знакомить с правилами передвижения  пешеходов.

Театрализация по сказке « Однажды на лесной полянке»

Задачи: закрепить знания о светофоре и назначении его цветов

Беседа «Наш друг – Светофорик»

Задачи: закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжая часть, закрепить знания о светофоре и назначении его цветов

воспитатель, дети, родители.

Викторина по ПДД « Я грамотный пешеход…»

Задачи: закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности, закрепить знания о назначении дорожных знаков.

Экскурсия «Таксопарк»

Задачи:  познакомить детей с профессией таксист.

Творческая выставка «Светофор наш общий друг»

Задачи:  приобщать родителей к организации выставки.

Работа с макетом «Пешеход на дороге»

Задачи: закрепить  умение ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения на длороге в различных практических ситуациях, продорлжать работу на макете микрорайона.

воспитатель, дети, родители.

Ожидаемые результаты (продукт проекта):

 - расширили представление о видах транспорта и его назначении, о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения,

-закрепили названия  цветов светофора;

Уточнили  представления детей об улице, дороге, тротуаре;  продолжать знакомить  с  понятием «пешеходный переход»;

 -воспитанники могут рассказать о своём родном городе,

-сформирован  интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.

Используемая литература:

Рабочая программа средней группы 

 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2018-2019учебный год

«Школа здорового человека» Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко, Творческий центр, Москва 2006г.

«Ребенок познает мир  (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников) Т.В. Смирнова  ,Волгоград, издательство  «Учитель» 2008г.

«Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Л.И. Пензулаева, Мозаика- Синтез, Москва 2014г.

«Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа.» Л.И.Пензулаева, Мозаика- Синтез, Москва 2014г.

«Обучаем воспитанников ДОУ правилам дорожного движения : практическое пособие/ под редакцией Л. А. Сорокиной.- М.: АРКТИ,  2011.- 64с.

Л.Н. Калмыкова «Картотека тематических игр»

11 ноября 2018 в 16:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.