МБДОУ №6 Улыбка
Консультация для родителей «Безопасное поведение на дороге и в общественном транспорте»Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за наших детей. Ребенок попадает в различные ситуации, в которых он может просто растеряться. Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечитьбезопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него. Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике. Как Вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? Во-первых, надо детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыкамиповедения дома, на улице, в парке, в транспорте. В-третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность. Есть простая закономерность: если ребенку что-то не объяснить, он этого знать не будет. Это касается всего - от математики и письма до правил поведения в маршрутке. Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестер в воспитании ребенка трудно переоценить. С точки зрения ребенка все, что делают, особенно мама и папа, – правильно и лучше не бывает. Родители для ребенка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов своей семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когдародители ребенка еще водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребенком делают первый шаг на проезжую частьдороги. ЧТО ДОЛЖНЫ И ЧЕГО НЕ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ САМИ РОДИТЕЛИ ПРИ ДВИЖЕНИИ? 1. Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом. 2. Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. 3. Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора, переходить нужно только на зелёный свет. 4. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком«Пешеходный переход». 5. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или выбежать на проезжую часть. 6. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д. 7. Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительнодороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли. 8. Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части. 9. В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребёнка посадите на самоебезопасное место: в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребёнку необходимо двигаться. 10. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребёнку конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. При выходе из дома: • Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь – нет ли за препятствием опасности. • Сразу обратите внимание ребёнка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед; При переходе проезжей части: • Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрёстках по отмеченной линии-зебре, иначе ребёнок привыкнет переходить где придётся; • Не спешите и не бегите: переходите дорогу всегда размеренным шагом; • Не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, называйте и рассказывайте ребёнку каждый раз что идете строго поперёк улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто -, мото -, транспортными средствами. • Не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу; приучайте ребёнка делать так же; • Не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребёнку, что это опасно; • Не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребёнку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома; • При переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребёнка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта. При движении по тротуару: • Придерживайтесь правой стороны тротуара; • Не ведите ребёнка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; • Крепко держите малыша за руку; • Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п. ; • Разъясните ребёнку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю; • Не приучайте ребёнка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару; • При движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей. Готовясь перейти дорогу: • Остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть; • Привлеките ребёнка к наблюдению за обстановкой на дороге; • Подчёркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей; • Учите ребёнка различать приближающиеся транспортные средства; • Не стойте с ребёнком на краю тротуара, так как при проезде транспортноесредство может зацепить, сбить, наехать задними колёсами; • Обратите внимание ребёнка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста; • Неоднократно показывайте ребёнку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. При движении автомобиля: • Приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперёд и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен; • Не разрешайте малолетнему ребёнку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель; • Не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра. При ожидании общественного транспорта: • Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. • На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть. При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, трамвая и такси): • Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда. • Научите ребёнка быть внимательным в зоне остановки — особо опасном месте длянего: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребёнка на проезжую часть и т. п. • Подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребёнок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колёса. • Не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства; • Родители обязаны входить в транспорт, взяв ребенка за руку. • Следить за тем, чтобы ребенок крепко держался за поручень. • Нельзя стоять у дверей – это мешает выходу и входу пассажиров. • Не допускать, чтобы ребенок высовывал руки и голову в открытые форточкитранспортного средства. Объясните ему, насколько это опасно. • Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам. • Выходите впереди ребёнка, так как малыш может упасть, а ребёнок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть; • При выходе из транспорта, держать ребенка за руку. • В случае если пешеходный переход расположен вблизи автобусной остановки, выйдя из транспорта, родитель и ребенок обязаны дождаться его отправления и только после этого совершать переход. Помните: автобус и троллейбус обходить следует сзади, трамвай спереди. При проезде в общественном транспорте: • Приучите ребёнка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара; • Объясните ребёнку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только при полной его остановке. • Родителям следует помнить, что маленьким детям без взрослых нельзя ездить на общественном транспорте. Но постепенно детей необходимо к этому готовить. Например, ребенок должен хорошо знать свой маршрут, главным образом станцию посадки и высадки. Он должен знать также все ориентиры и названия улиц по пути следования. Объясните ребенку, что он должен все видеть и замечать. Не ленитесь и не забывайте повторять с ребенком эти правила! Это поможет ему в будущем! 6 декабря 2018 в 13:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.