МБДОУ №6 Улыбка

Консультация для родителей «Уроки с волшебными ножницами»

  У совы - художницы

Жили-были ножницы.

И для каждых ножниц

Точно обозначены дела:

Эти - вырезать кружочки,

Эти - делать кружева,

Эти - только для закладок,

Эти - только для флажков,

Эти — только для лошадок,

Эти - только для слонов.

Лишь ВОЛШЕБНЫЕ, похоже,

Не имели точных дел,

Делать ими все возможно –

Вырезай, что захотел!

У Вашего Малыша много игрушек. А есть ли среди них маленькие безделушки, сделанные руками Ребенка?

Давайте поможем Малышу посмотреть на окружающий мир и на обыкновенные вещи глазами художника, творца. Пусть он сделает - смастерить что-нибудь нужное и полезное своими руками. В этом ему помогут занятия с ВОЛШЕБНЫМИ НОЖНИЦАМИ.

Работа с бумагой, картоном, красками, клеем и ножницами даст возможность проявить терпение и упорство, фантазию и вкус. Играя, Ребенок развивает также творческое мышление. А как приятно Вашему малышу подарить свои поделки друзьям, соседям, родственникам.

Неназойливо, в игровой форме преподнесите Ребенку уроки с ВОЛШЕБНЫМИ НОЖНИЦАМИ. На первых порах Ребенку будет необходима помощь взрослых - их разъяснение и совет, и, конечно же, своевременная похвала.

Расскажите своему ребенку интересные истории про ножницы, клей, бумагу.

ПРО НОЖНИЦЫ.

У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела -что-нибудь отрезать, разрезать или вырезать, - они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать все, что оказывается рядом, -руки, ноги, уши, носы, коленки, штаны и платья, доставляя кучу неприятностей. А вообще они хорошие. Если ты не будешь их обижать, они тебе по-настоящему помогут во многих делах. Попробуй с ними поговорить, и они сами расскажут обо всем.

ПРО КЛЕЙ.

Белый клей ПВА строг, но справедлив. Он очень спокойный, даже медлительный. Посмотри, как он медленно течет. Он ужасно не любит торопиться. Если человек, работая с клеем, спешит, старается сделать все побыстрее, кое-как, то работа получается неаккуратная и некрасивая. Но если человек делает все спокойно, внимательно — клей ему помогает. А когда он высыхает, все неаккуратности и некрасивости, если они есть, исчезают. Вот он - клей ПВА.

ПРО БУМАГУ.

Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. А еще — ее всегда не хватает, особенно цветной. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно и экономно.

В Бумажном королевстве, куда нас приглашают ВОЛШЕБНЫЕ НОЖНИЦЫ, пригодится знание основных фигур, а также умение их вырезать. При помощи аппликации можно организовать увлекательный и познавательный процесс обучения. Ребенок, выполняя аппликации, сможет сравнивать фигуры большие и маленькие, широкие и узкие, длинные и короткие, темные и светлые. Он определяет как расположены фигуры (высоко, низко, в центре, слева, справа). Все предметы на свете разные, не похожие друг на друга цветом и размером. Но все предметы состоят из основных форм. Основные формы бывают такими: квадрат, овал, прямоугольник, круг, треугольник.

Зная названия геометрических фигур, можно научиться видеть геометрическую форму в окружающих предметах: круг - солнце, луна; прямоугольник - коробка, тетрадь; треугольник - крыша дома; овал - яйцо. Каждый реальный предмет состоит из разных форм. Например, у домика стены прямоугольные, окна квадратные, крыша треугольная.

Как же научить ребенка вырезать формы? Круг можно вырезать из квадрата, закруглив ему уголки. Если квадрат разрезать по горизонтали, получаются два прямоугольника. Овал получают из прямоугольника, закруглив ему уголки. Чтобы получить треугольники, можно квадрат или прямоугольник разрезать по диагонали. Ребенка можно также научить делать несколько одинаковых квадратов, пользуясь линейкой как шаблоном (за основу берется ширина линейки).

ПОИГРАЙТЕ С ВАШИМ РЕБЕНКОМ

«УГАДАЙ, ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?» Возьмите насколько фигурок (вначале 3-5, а затем 5-10 фигурок). Ребенок запоминает порядок, в котором расположены фигурки: «На первом месте — круг, на втором — квадрат» и т. д. Ребенок закрывает глаза, а Вы е это время убираете фигурку. Когда ребенок откроет глаза, он должен назвать убранную фигуру. Так же он называет и показывает порядковое место фигурки: «Нет кружочка. Он стоял первым.»

«НЕПОСЕДЛИВАЕ ФИГУРКИ». Фигурки меняют местами. Открыв глаза, ребенок должен сказать, что изменилось. Круг стоял на первом месте, а теперь на втором. Кеадрат стоял на втором месте, а теперь на первом.

«ПОРОВНУ ЛИ ФИГУРОК?» Фигурки разной формы (или разного цвета) берутся в равном количестве или с разницей на один. Вы просите ребенка сказать, поровну ли кружочков и квадратов, красных и синих треугольников.

Ваш малыш хорошо потрудился, узнал основные формы и цвета. Пришла пора научиться:

• Вырезать и наклеивать различные предметы, которые связаны между собой темой или сюжетом.

• Подбирать и использовать цвет (в зависимости от времени года или состояния погоды).

• Располагать предметы на плоскости листа. > Передавать особенности персонажей и их действия (жесты, позу, окраску).

Потребуется: набор цветной бумаги, ножницы, клей и кисточка для клея, калька (прозрачная бумага) для копирования.

КАК ПЕРЕВЕСТИ РИСУНОК

Рисунок из книги переводят на кальку. Потом кальку кладут на изнаночную сторону цветной бумаги и проводят карандашом по контуру рисунка. На цветной стороне останется след. По следу вырезают детали аппликации.

КАК ПОЛУЧИТЬ СИММЕТРИЧНУЮ ФИГУРУ

На оборотной стороне цветной бумаги проведите осевую линию и нарисуйте половину изображения. Лист сложите пополам осевой линии и чистой стороной положите копировальную бумагу. Обведите контур рисунка карандашом. (Следы от копировальной бумаги останутся на чистой стороне листа). Разверните бумагу. Получилось полное изображение. Лист бумаги сложите пополам. Нарисуйте половину изображения и вырежьте по контуру. На развернутом листе получите полное изображение.

КАК ПОЛУЧИТЬ ОДИНАКОВЫЕ ФИГУРЫ

Одинаковые фигуры легко вырезать по шаблону, если сложить бумагу в несколько слоев (гармошкой).

ХОРОВОД

Лист бумаги сложить в гармошку. Нарисовать половинку куколки так, чтобы при вырезании места соединения рук остались неразрезанными. Куколку вырезать по контуру. Гармошку раскрыть.

ОБЪЕМНЫЕ ФИГУРЫ

Платочки и косынки, коврики и закладки для книг, сарафаны для любимой куклы и чашки с блюдцами станут симпатичнее, если будут украшены узорами. Узор - рисунок, представляющий сочетание линий, цветов, теней и т. п. Такие узоры рисуют или составляют аппликативно. Объектами изображения могут стать сказочные герои, звери, деревья, птицы, рыбы. Если изображение повторяется, то оно образует орнамент. Очень интересно и эффектно выглядят объемные узоры и изображения. Получают их при помощи бумажных полосок. Бумажные полоски приклеивают к листу бумаги не поверхностью, а торцом. Чтобы проще было приклеивать, бумага должна быть достаточно плотной (картон или ватман) и ровно нарезанной. Лист бумаги нарезают на ровные полоски (взрослые могут помочь ребенку). Затем полоски закручивают разными способами.

ОБЪЕМНЫЕ ЦВЕТЫ НА ПЛОСКОСТИ

Любые цветы можно оформить не только плоскостно, но и выполнить как объемную аппликацию. Покажите ребенку возможность создания объемных цветов на плоскости. Создать видимость объема помогают следующие приемы:

• Некоторые детали (сердцевина цветка или лепестки) приклеивают несколько помятыми (или выполненными из гофрированной бумаги).

• Отдельные элементы цветка приклеивают только частью своей плоскости. Оставшуюся поверхность отгибают.

• У многолепестковых цветов (астра, хризантема) первый ряд наклеивают полностью, а второй - только возле сердцевины, оставляя большую часть не приклеенной.

ЦВЕТЫ НА НОЖКАХ

Из таких цветов можно создавать поляны, клумбы, буклеты, а также другие интересные формы. Крепятся цветы на ножку (узкую трубочку из бумаги).

ВОТ НЕСКОЛЬКО НЕБОЛЬШИХ СОВЕТОВ:

Ребенок испытывает радость от занятий только тогда,

• когда ему интересно;

• когда у него что-то получается;

• когда его понимают;

• когда его принимают таким, каков он есть;

Что требуется от ребенка во время занятий?

• желание заниматься;

• настроение;

Что требуется от взрослого во время занятий?

• терпение;

• умение играть и верить в игру;

• умение принять ребенка таким, каков он есть;

• умение принять и понять любой ответ, предложение, решение ребенка;

• умение импровизировать;

• творчество;

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/04/05/konsultatsiya-dlya-roditeley-po-rabote-s-nozhnitsami

6 декабря 2018 в 13:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.