МБДОУ №6 Улыбка

Познавательно- творческий проект для детей среднего возраста « Зимним холодом пахнуло на поля и на леса… ».

 Составлен:

воспитателями средней группы

Тарасенко О.П. 

Ярошенко О.П.,   

МБДОУ№6 «Улыбка»,

г. Пролетарск, Ростовская область.

 

Проблема:  Все чаще отмахиваются родители от проблем детей, прикрываясь своей занятостью на работе.

Вот и наступили последние дни осени..(листопад, затяжные дожди, улетели перелетные птицы). Сорван последний календарный лист ноября. Кажется, вся природа замирает в ожидании  белого пушистого снега, а мы с нетерпением ждем катания на саночках и коньках, лыжных прогулок, игры в снежки и хороводов вокруг новогодней елки.

Но за окном мы наблюдаем хмурое беспросветное  небо, огромные лужи на тротуарах, сырой промозглый ветер. Очень часто в  последнее время  мы не можем наблюдать четких признаков зимнего времени года.

А как же донести до детей знания о(сезоне) зимних явлениях, показать красоту  русской зимы, познакомить с зимними  забавами и  праздниками?  (заботиться о птицах…..Чтобы научить детей радоваться любым изменениям в природе, заботиться о пернатых друзьях …).. был разработан проект «Зимним холодом пахнуло на поля и на леса…». В ходе реализации его  ребенок сможет познакомиться с зимними явлениями с помощью русского народного фольклора (прибауток, потешек, сказки, загадок), рассматривание иллюстраций и картин, чтение художественной литературы, организации зимних праздников. Интерактивные презентации о зиме, о животном мире в этот время года помогут нам расширить и обогатить знания, полученные в ходе проекта.

Актуальность : Для того, чтобы ребенку показать, что зима уже пришла, познакомить с зимними явлениями , которые сопровождают приход зимы, мы разработали проект «И вновь зима пожаловала к нам». В ходе реализации проекта ребенок сможет познакомиться с зимними явлениями (метель, снег, лед…) с помощью художественной литературы, рассматривания картин,  иллюстраций, презентаций о зиме смогут расширить, обогатить и закрепить полученные знания.  

 

Цель проекта:  

Расширять  представления детей о зиме, как о времени года и проведении зимних праздников.

 Задачи:

- обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни- самые короткие ночи, холодно, морозно, гололед и тд.)(По средствам наблюдений, знакомством с художественной литературой);

- закреплять умение определять свойства снега (холодный, пушистый, сухой, липкий);

-познакомить с новыми произведениями о зиме;

-продолжать  знакомить с зимними забавами с помощью художественных произведений и иллюстраций;

-вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими  руками;

-помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа через знакомство с картинами известных художников  и иллюстрациями  к детским книгам;

-создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям;

- привлечь родителей к  проведению праздников;

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, творческой;

Новизна проекта:

Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

Участники проекта:

  дети, педагоги Тарасенко О.П., Ярошенко О.П., родители, старший воспитатель Екименко Н.В.

Вид проекта: фронтальный, среднесрочный (1 декабря 2018-28 февраля 2019 г.)

Тип проекта: познавательный, творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-целевые прогулки, экскурсии с родителями  по улицам родного города;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение  стихов о зиме  в соответствии с возрастом.;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры по  экологии;

  -выставки детско- родительских работ;

- фотовыставка;

- культурно-досуговые мероприятия;

 -спортивные мероприятия

-анкетирование и консультации для родителей;

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т.д…, но обязательно интегрируемые)

Социальные партнеры

 Консультации для родителей

«Труд в природе как одно из средств воспитания детей

Консультация для родителей воспитанников средней группы «Игры экологического содержания»

«Что и как читать детям в средней группе»

« Играйте с ребенком дома!»

 воспитатели

Ситуативный диалог  «Чем мне нравится зима?»

Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту

 Беседа(Э) « Скоро к нам придет зима» Цель: Обобщить представления детей о животных нашего леса. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру.

 

Беседа (э):  «Царство животных».

Цель: подвести детей к пониманию, что в природе есть удивительный мир животных; ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних (по взаимоотношениям с человеком).

Беседа: «Сказочные персонажи» Задачи: Закреплять умение находить позитивные решения в конфликтных ситуациях

Беседа (э)  «Кто зимует рядом с нами» Задачи: формировать обобщенное представление о зимующих птицах, Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

воспитатели

Создание альбома «Картины по теме «Русская зима»

Цель: обратить внимание на красоту  зимней природы  изображенной на картине, учить передавать впечатления  в речи. Расширить представления детей о характерных признаках зимы.

воспитатели, родители

 Утренняя гимнастика «Первый снег», «Снежок порхает , кружится»

«Вырастала елка в лесу на горе»

Цель: Цель: формировать умения действовать в воображаемом плане, вызывать желание участвовать в игровых импровизациях

 

воспитатели, физ. руководитель

Выставка книг для  рассматриванием иллюстраций о зиме, для домашнего чтения («Русские волшебные сказки», «Русские волшебные сказки», «Стихи и сказки на ночь для малышей» , «По щучьему велению»(из серии 5 сказок), «Рукавичка»,

Цель: познакомить детей с произведениями по зимней тематике (показать родителям многообразие книг.)

Воспитатели, родители

Творческая мастерская: «И нарядна, хороша…»

 Цель:  предложить детям нарисовать пластилином  новогодние игрушки на  изготовленной ели  , учить  «раскатывать сосульки и катать шарики» . Активизировать в речи названия цветов елочку, развивать творческие способности детей. 

Аппликация «Украшаем елочку»-

Цель: (закреплять навыки вырезания круга, овала из квадрата, прямоугольника)

воспитатели

  Консультация для родителей детей 4-5 лет « Играйте с ребенком дома!»

 Беседа «Зачем нужны елочные игрушки»- учить высказывать свою точку зрения.

 Беседа «Избушка и Баба -Яга»  Задачи: Учить детей высказывать свою точку зрения.

Беседа (э) «Кормушка»

Цель: Способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии

Беседа (э)«Птичка.» Цель: Способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии

 Воспитатели

Консультация

" Домашний театр, как средство формирования взаимоотношений в семье"

Цель : воспитывать доверительные взаимоотношения родителей и детей.

воспитатели, родители

Театрализованная деятельность  по у. н. сказке. « Рукавичка».

Цель: Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать сказку  в стихах.

Воспитатели

Участие в областном конкурсе «Пятачок на удачу»

Цель: пропаганда и развитие детского художественного творчества;

- раскрытие и реализация творческих способностей и дарований детей;

Круглый стол-  «Обсуждение  и изготовление костюмов.»

Привлечь родителей к активному участию в проекте « Зимним холодом пахнуло  »

Участие в конкурсе ДОУ  «Необычная игрушка для ёлочки»

  Задачи конкурса:

- пропаганда и развитие детского художественного творчества;

- раскрытие и реализация творческих способностей и дарований детей;

- формирование эстетического вкуса детей;

Воспитатели, дети, родители.

Беседа (э)  «Вода- волшебница»

Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состоянии воды.

Беседа: «О хоккеистах»

Цель:  дать знание о таком виде спорта, как хоккей; познакомить с предметами игры (шайбой и клюшкой); развивать связную речь, внимание; вызвать желание заниматься спортом.

 

Беседа(э) : «Чем мы можем подкормить» Цель:  классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Воспитатели

  Организация выставки  рисунка на тему «  Карнавальные маски ( под музыкальное сопровождение) »

Цель: развивать детское творчество

воспитатели, родители, дети

 Акция «Снежное покрывало для каждого деревца»

Цель: Воспитывать любовь к природе, рассказать, как ухаживать за растениями в зимний период, вызвать желание помогать им в зимних условиях.

Воспитатели, дети

Участие в районном конкурсе «Новогодний серпантин»

  Задачи конкурса:

- пропаганда и развитие детского художественного творчества;

- раскрытие и реализация творческих способностей и дарований детей;

- формирование эстетического вкуса детей;

Воспитатель, родители, дети

Изготовление приглашения для родителей- коллективная работа.

Воспитатели, дети

Ситуативная беседа: «К нам приходит Дед Мороз»

Цель: готовить  детей к Новогоднему празднику, познакомить с персонажами новогоднего праздника, поддерживать желание участвовать в предстоящих мероприятиях.

воспитатели

Проведение новогоднего праздника «Праздник у Новогодней ёлочки»

Цель: Создать радостное настроение от участия в празднике , способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие. Принимать активное участие в играх, танцах, хороводах.

 

Воспитатели, дети, родители

 Гость группы-  Знакомство с  любимым занятием  мамы  «Шитье» - фартуки, сумочки для спортивной одежды»

 

Цель: продолжить знакомить с различными трудовыми операциями и их назначением. активизировать в речи детей лексику, связанную с выполняемой работой.

воспитатели, родители

 Презентация « Новогодняя игрушка» , «Русская зима». «Зимняя одежда», «Новогодние костюмы»-

Цель:  Продолжать формировать интерес к  разнообразию новогодних игрушек.  Приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса, учить различать зимнюю одежду, понимать значение различных предметов одежды. Развивать связную речь.

 воспитатели

Викторина ««Зимняя  викторина»

 Цель:  закреплять знания детей  по теме «Зима».

  воспитатели, дети

 Фотовыставка « Мой город зимой»

Цель: привлечь к организации фотовыставки родителей.

воспитатели, родители

   Познавательный досуг  « По зимнему лесу»

Цель: расширять представления о зиме, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы

воспитатели

Физкультурно- познавательное  развлечение

 « Нам морозы не страшны»

Цель: Развивать  артистические способности детей ,умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. 

воспитатели, дети, родители.

Проведение праздника «Веселые проводы зимы» .Цель: приобщать детей к традициям русского народа.

Воспитатели, родители

 Освещение проекта в СМИ 

Воспитатели, старший воспитатель

Ожидаемые результаты:

-дети расширили  представления о зиме, как о времени года и проведении зимних праздников.

 - дети обогатили представления о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни- самые короткие ночи, холодно, морозно, гололед и тд.)(По средствам наблюдений, знакомством с художественной литературой);

- закрепили  умение определять свойства снега (холодный, пушистый, сухой, липкий) ;

 -способны  устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

-участвует в разговорах  во время рассматривания  предметов, картин, иллюстраций;

 -проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, красоту окружающих предметов(игрушки), объектов природы( растения, животные);

 -с удовольствием участвует в досуговых мероприятиях и празднике;

- родители приняли активное участие в подготовке и проведении праздников

Используемая литература: 

Рабочая  программа  средней группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»  г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2018-2019 учебный год

Перспективно- тематическое планирование средней группы на 2018-2019 уч.г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. средняя группа . Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

 Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада.» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с.

 Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

 Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.

Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М.: «Вако» 2007

 .Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М.: Просвещение, 1982.

30 декабря 2018 в 10:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.