МБДОУ №6 Улыбка

Реализация плана по самообразованию 2018-2019г.

 Реализация плана по самообразованию

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы (новизна идеи при изучении литературы,рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

 Н. Ф. Губанова "  Развитие игровой деятельности".

 пособии представлена годовая программа художественно-творческого развития детей трех возрастных групп (от  4-5 лет) средствами театрализованной игры. Приведены подробные методические рекомендации по организации игр-занятий, четко определены цели, задачи, виды и содержание работы с детьми  данной возрастной группы, рекомендованы материалы и оборудование. Разнообразие форм и систематизация занятий позволит воспитателю на каждом из них стимулировать двигательную, интонационно-речевую и творческую активность детей. 

 

 Н.Ф. Сорокина

«Играем в кукольный театр.»

Книга поможет созданию кукольного театра в каждой возрастной группе. Содержит богатый  практический материал.

 

Елена Локтева 
Опыт работы «Формирование экологической культуры дошкольников через театрализованную деятельность»

https://www.maam.ru/detskijsad/opyt-raboty-formirovanie-yekologicheskoi-kultury-doshkolnikov-cherez-teatralizovanuyu-dejatelnost.html

Большие возможности в воспитании экологических –эстетических чувств по отношению к окружающему миру заложено в играх, в театрализованной деятельности детей. Важно формировать у детей дошкольного возраста представления о природе и формы отношения к ней. Освоение экологических знаний осуществляется через специальный подбор литературного материала- экологические сказки

 «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность».

Аюпова Марина Станиславовна Опубликовано 14.03.2015

 Важное значение в возникновении у детей игры особого рода – театрализованной, имеет сюжетно-ролевая игра.. именно сюжетно-ролевая игра является своеобразным плацдармом, на котором получает свое дальнейшее развитие театрализованная игра. Чередование просмотров спектаклей кукольного и драматического театров позволяют детям осваивать законы жанра Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений.

 Детские экологические театры. Экология души в действии». 

«– Вологда, 2007. – 52 с, 2007 года

https://www.booksite.ru/ecology/5/read_1.htm

.

В данной брошюре представлены материалы областной школы практической экологии «Детские экологические театры. Экология души в действии», состоявшейся 4-6 октября в г. Череповце. Брошюра предназначена для руководителей детских экологических театров, а также педагогов основного и дополнительного образования, использующих в своей деятельности элементы театрализации

Экологическое воспитание старших дошкольников в условиях театрализованной деятельност

 http://collegy.ucoz.ru/publ/68-1-0-12389

 Экологическое воспитание через театрализованную деятельность несет в себе серьезную воспитательную цель: объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, показать неприглядность потребительского отдыха бессмысленность производств, загрязняющих все вокруг. Один из важнейших моментов – непосредственная работа над экологической постановкой.

Консультация для педагогов:

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель Караваева С.В. февраль 2018г

https://infourok.ru/ekologicheskoe-vospitanie-detey-posredstvom-teatralizovannoy-deyatelnosti-2558196.html

Сказки с экологическим содержанием отличает то, что именно они несут в себе достоверную, научную информацию. В интересной сказочной форме дают представления о закономерностях природы, о том, что их нарушение может привести к беде, об отдельных особенностях поведения и жизни различных представителей животного и растительного мира. К таким произведениям можно отнести «Сова» В. Бианки, «Русачек» Н. Романовой, «Большое чудо» Н. Павловой и другие. Некоторые методики использую в экологическом воспитании, которые показывала на семинаре:

Креативная гимнастика (умение творчески выражать движения с превращениями под музыку).

Упражнения:

«выразительная ходьба» - усталость, страх, бодрость, расслабленность.

«создай образ предмета» - вхождение в образ различных животных.

В дыхательной гимнастике – используем воображаемые предметы (снежинки, цветы, листочки с деревьев).

Сказкотерапия 

 Елена Мудрецова 
Опыт работы «Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников» https://www.maam.ru/detskijsad/proektnaja-dejatelnost-v-yekologicheskom-vospitani-doshkolnikov-876859.html

Именно на этапе дошкольного детства дети получают базовые знания и эмоциональные впечатления о природе, у них формируются основы экологическогосознания и начальные элементы экологической культурыВоспитателями ДОУ реализуются различные формы работы с детьми по формированию экологической культуры: беседы, наблюдения, экологические игры, знакомство с произведениями художественной литературы и пр. Все вышеуказанные формы работы можно удачно сочетать, используя метод проектов, который на сегодняшний день, считается наиболее успешным решением задач воспитания экологической культуры дошкольников..

««СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК.» (тексты для чтения по экологии для детей младшего школьного возраста) Рыжова Н.А. – кандидат ...» http://doc.knigi-x.ru/22biologiya/220426-1-skazka-lozh-ney-namek-teksti-dlya-chteniya-ekologii-dlya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-rizhova-kandidat.php

В книге даются и рекомендации по использованию текстов. Для этого после каждого текста приводится информация для обучающих и варианты работы с ним. Данная статья может использоваться как для обычных образовательных учреждений, так и для детских учреждений, специализирующихся по экологической тематике.

 Анастасия Боровкова(Горчакова) 
Экологические сказки как средство воспитания у детей экологической культуры в ДОУ

https://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskie-skazki-kak-sredstvo-vospitanija-u-detei-yekologicheskoi-kultury-v-dou.html

 Использование экологического сюжета сказок в театрализованной деятельности дошкольников, позволяет сделать этот процесс интересным для детей и потому результативным. Совместная деятельность, как с детьми, так и с родителями в этом направлении способствует тому, что дети моей группы, а также и я принимаем участие в экологических конкурсах

 Экологические сказки Наталья Рыжова

http://nashideto4ki.ru/index.php?do=login

Экологическое образование в д/с. Лекция №8

http://dob.1september.ru/article.php?id=200502410

Образование лишь тогда имеет смысл, когда обращено не только к голове, но к существу ребенка, к его внутреннему миру. 
Сказка полностью отвечает этому требованию. Её очарованию поддаются и дошкольники и дети более старших возрастов. 
Поэтому сказка должна быть одной из обязательных составляющих экологического воспитания детей. 
Сказки представленные в брошюре, можно использовать не только на занятиях по экологии, но и на занятиях по знакомству с окружающим миром, развитию речи и даже изобразительному искусству: дети с удовольствием будут фантазировать на темы предложенные автором. 

Огромную роль в экологическом образовании детей младшего возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Как уже упоминалось, большинство современных детей, особенно жителей крупных городов, редко общается с природой. Наши многочисленные опросы показали, что многие дошкольники неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. А ведь экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день

 

Практическая детальность

06.2019г

 

.

Подготовка перспективного плана работы с детьми

 

Перспективно –тематический план

 08.2018-

05.2019

 Подбор и разработка  занятий с воспитанниками

08.2018-

05.2019

Разработка и внедрение проектов

1.Долгосрочный познавательный проект  «Экологическое воспитание дошкольников посредством театрализованной деятельности»

  Цель: формировать у дошкольников основы экологической культуры, норм и правил взаимодействия с природой через театрализованную деятельность;

2.Познавательный проект «Урожайная осень» для детей средней группы

 Цель: Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;

3.Познавательный проект «Мир человека»

 для детей средней группы

Цель:  расширять представления детей о своей семье.

Познавательно- творческий проект для детей среднего возраста

« Зимним холодом пахнуло на поля и на леса… ».

Цель проекта:

Расширять  представления детей о зиме, как о времени года и проведении зимних праздников.

4.Проект по экологическому воспитанию «Природа вокруг нас»

для детей средней группы.

Цель: Формирование у воспитанников богатого внутреннего мира и системы целостного отношения к природе, ее животному и растительному миру

5.Познавательный проект «Правильное питание- залог здоровья»

 для детей средней группы

Цель:   повышение  эффективности формирования полезных навыков и привычек, связанных с правильным питанием и здоровым образом жизни

6.Долгосрочный познавательный проект  « Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»

  Цель: Создание условий, способствующих сохранению, укреплению здоровья дошкольников и  приобщению ребенка к здоровому образу жизни.  

 

09.2018-

Создание картотеки

 Этюды на отработку мимики. Этюды на отработку жестов.

10.2018-

Обновление предметно-развивающей среды

 Пошив костюмов.

Изготовление масок.

Ремонт театральных кукол.

Систематические показы сказок малышам.

« Мы с Топтышкой подружились»

«Под грибом»

«Капризка»

«Репка»

 «Добрый ежик».

«Рукавичка»

«Как Тепа научился лаять»

12.2018-05.2019

Участие в методической работе  ДОУ

Материалы из опыта работы:

 

Участие в конкурсах

 

Обобщение итогов самообразования, анализ достижений

09.2018-05.2019

 Участие в МО ДОУ, распространение опыта в сетевом взаимодействии

Представление опыта на методическом объединении  опыта  « »

Представление  в личном блоге  

Статья  в блоге «

 

 

 

 

 

 

25 апреля 2019 в 15:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.