Раздел плана |
Сроки |
Форма работы |
Практические выходы (новизна идеи при изучении литературы,рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) |
|
|
|
|
|
|
Н. Ф. Губанова " Развитие игровой деятельности". |
пособии представлена годовая программа художественно-творческого развития детей трех возрастных групп (от 4-5 лет) средствами театрализованной игры. Приведены подробные методические рекомендации по организации игр-занятий, четко определены цели, задачи, виды и содержание работы с детьми данной возрастной группы, рекомендованы материалы и оборудование. Разнообразие форм и систематизация занятий позволит воспитателю на каждом из них стимулировать двигательную, интонационно-речевую и творческую активность детей. |
|
|
Н.Ф. Сорокина |
«Играем в кукольный театр.»
Книга поможет созданию кукольного театра в каждой возрастной группе. Содержит богатый практический материал. |
|
|
Елена Локтева
Опыт работы «Формирование экологической культуры дошкольников через театрализованную деятельность»
https://www.maam.ru/detskijsad/opyt-raboty-formirovanie-yekologicheskoi-kultury-doshkolnikov-cherez-teatralizovanuyu-dejatelnost.html |
Большие возможности в воспитании экологических –эстетических чувств по отношению к окружающему миру заложено в играх, в театрализованной деятельности детей. Важно формировать у детей дошкольного возраста представления о природе и формы отношения к ней. Освоение экологических знаний осуществляется через специальный подбор литературного материала- экологические сказки |
|
|
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность».
Аюпова Марина Станиславовна Опубликовано 14.03.2015 |
Важное значение в возникновении у детей игры особого рода – театрализованной, имеет сюжетно-ролевая игра.. именно сюжетно-ролевая игра является своеобразным плацдармом, на котором получает свое дальнейшее развитие театрализованная игра. Чередование просмотров спектаклей кукольного и драматического театров позволяют детям осваивать законы жанра Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений. |
|
|
Детские экологические театры. Экология души в действии».
«– Вологда, 2007. – 52 с, 2007 года
https://www.booksite.ru/ecology/5/read_1.htm |
.
В данной брошюре представлены материалы областной школы практической экологии «Детские экологические театры. Экология души в действии», состоявшейся 4-6 октября в г. Череповце. Брошюра предназначена для руководителей детских экологических театров, а также педагогов основного и дополнительного образования, использующих в своей деятельности элементы театрализации |
|
|
Экологическое воспитание старших дошкольников в условиях театрализованной деятельност
http://collegy.ucoz.ru/publ/68-1-0-12389 |
Экологическое воспитание через театрализованную деятельность несет в себе серьезную воспитательную цель: объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, показать неприглядность потребительского отдыха бессмысленность производств, загрязняющих все вокруг. Один из важнейших моментов – непосредственная работа над экологической постановкой. |
|
|
Консультация для педагогов:
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель Караваева С.В. февраль 2018г
https://infourok.ru/ekologicheskoe-vospitanie-detey-posredstvom-teatralizovannoy-deyatelnosti-2558196.html |
Сказки с экологическим содержанием отличает то, что именно они несут в себе достоверную, научную информацию. В интересной сказочной форме дают представления о закономерностях природы, о том, что их нарушение может привести к беде, об отдельных особенностях поведения и жизни различных представителей животного и растительного мира. К таким произведениям можно отнести «Сова» В. Бианки, «Русачек» Н. Романовой, «Большое чудо» Н. Павловой и другие. Некоторые методики использую в экологическом воспитании, которые показывала на семинаре:
Креативная гимнастика (умение творчески выражать движения с превращениями под музыку).
Упражнения:
«выразительная ходьба» - усталость, страх, бодрость, расслабленность.
«создай образ предмета» - вхождение в образ различных животных.
В дыхательной гимнастике – используем воображаемые предметы (снежинки, цветы, листочки с деревьев).
Сказкотерапия |
|
|
Елена Мудрецова
Опыт работы «Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников» https://www.maam.ru/detskijsad/proektnaja-dejatelnost-v-yekologicheskom-vospitani-doshkolnikov-876859.html |
Именно на этапе дошкольного детства дети получают базовые знания и эмоциональные впечатления о природе, у них формируются основы экологическогосознания и начальные элементы экологической культуры. Воспитателями ДОУ реализуются различные формы работы с детьми по формированию экологической культуры: беседы, наблюдения, экологические игры, знакомство с произведениями художественной литературы и пр. Все вышеуказанные формы работы можно удачно сочетать, используя метод проектов, который на сегодняшний день, считается наиболее успешным решением задач воспитания экологической культуры дошкольников.. |
|
|
|
В книге даются и рекомендации по использованию текстов. Для этого после каждого текста приводится информация для обучающих и варианты работы с ним. Данная статья может использоваться как для обычных образовательных учреждений, так и для детских учреждений, специализирующихся по экологической тематике. |
|
|
Анастасия Боровкова(Горчакова)
Экологические сказки как средство воспитания у детей экологической культуры в ДОУ
https://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskie-skazki-kak-sredstvo-vospitanija-u-detei-yekologicheskoi-kultury-v-dou.html |
Использование экологического сюжета сказок в театрализованной деятельности дошкольников, позволяет сделать этот процесс интересным для детей и потому результативным. Совместная деятельность, как с детьми, так и с родителями в этом направлении способствует тому, что дети моей группы, а также и я принимаем участие в экологических конкурсах. |
|
|
http://nashideto4ki.ru/index.php?do=login
Экологическое образование в д/с. Лекция №8
http://dob.1september.ru/article.php?id=200502410 |
Образование лишь тогда имеет смысл, когда обращено не только к голове, но к существу ребенка, к его внутреннему миру.
Сказка полностью отвечает этому требованию. Её очарованию поддаются и дошкольники и дети более старших возрастов.
Поэтому сказка должна быть одной из обязательных составляющих экологического воспитания детей.
Сказки представленные в брошюре, можно использовать не только на занятиях по экологии, но и на занятиях по знакомству с окружающим миром, развитию речи и даже изобразительному искусству: дети с удовольствием будут фантазировать на темы предложенные автором.
Огромную роль в экологическом образовании детей младшего возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Как уже упоминалось, большинство современных детей, особенно жителей крупных городов, редко общается с природой. Наши многочисленные опросы показали, что многие дошкольники неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. А ведь экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день |
Практическая детальность |
06.2019г
. |
Подготовка перспективного плана работы с детьми |
Перспективно –тематический план |
08.2018-
05.2019 |
Подбор и разработка занятий с воспитанниками |
|
08.2018-
05.2019 |
Разработка и внедрение проектов |
1.Долгосрочный познавательный проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством театрализованной деятельности»
Цель: формировать у дошкольников основы экологической культуры, норм и правил взаимодействия с природой через театрализованную деятельность;
2.Познавательный проект «Урожайная осень» для детей средней группы
Цель: Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
3.Познавательный проект «Мир человека»
для детей средней группы
Цель: расширять представления детей о своей семье.
Познавательно- творческий проект для детей среднего возраста
« Зимним холодом пахнуло на поля и на леса… ».
Цель проекта:
Расширять представления детей о зиме, как о времени года и проведении зимних праздников.
4.Проект по экологическому воспитанию «Природа вокруг нас»
для детей средней группы.
Цель: Формирование у воспитанников богатого внутреннего мира и системы целостного отношения к природе, ее животному и растительному миру
5.Познавательный проект «Правильное питание- залог здоровья»
для детей средней группы
Цель: повышение эффективности формирования полезных навыков и привычек, связанных с правильным питанием и здоровым образом жизни
6.Долгосрочный познавательный проект « Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»
Цель: Создание условий, способствующих сохранению, укреплению здоровья дошкольников и приобщению ребенка к здоровому образу жизни.
|
09.2018- |
Создание картотеки |
Этюды на отработку мимики. Этюды на отработку жестов. |
10.2018- |
Обновление предметно-развивающей среды |
Пошив костюмов.
Изготовление масок.
Ремонт театральных кукол. |
|
Систематические показы сказок малышам. |
« Мы с Топтышкой подружились»
«Под грибом»
«Капризка»
«Репка»
«Добрый ежик».
«Рукавичка»
«Как Тепа научился лаять» |
12.2018-05.2019 |
Участие в методической работе ДОУ |
Материалы из опыта работы:
|
|
Участие в конкурсах |
|
Обобщение итогов самообразования, анализ достижений |
09.2018-05.2019 |
Участие в МО ДОУ, распространение опыта в сетевом взаимодействии |
Представление опыта на методическом объединении опыта « » |
|
|
|
Представление в личном блоге
Статья в блоге «
|
|
|
|
|