МБДОУ №6 Улыбка

Проект по пожарной безопасности ««Помнить нужно нам друзья, что с огнём шутить нельзя!» для среднего дошкольного возраста.

 Подготовили:

воспитатели средней группы

Тарасенко О.П., Ярошенко О.П.

МБДОУ№6 «Улыбка»

г. Пролетарск,

Ростовская обл.

Если вдруг беда случится,

Где- то, что-то  загорится,

Там пожарный нужен срочно.

Он погасит, - это  точно!

Проблема:

В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу испытываем мы – взрослые за детей. Именно пожары часто возникают из-за детской шалости: любознательность малышей приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами. Поэтому задача взрослых заключается в том, чтобы с самого раннего возраста привить детям навыки осторожного обращения с огнем и выполнять правила пожарной безопасности.

Актуальность:

Поэтому был разработан и реализован проект «Помнить нужно нам друзья, что с огнём шутить нельзя!», при помощи которого дошкольники овладеют необходимыми знаниями, умениями, навыками, чтобы уметь самостоятельно действовать в экстремальных ситуациях.  Проект поможет наладить тесное сотрудничество с родителями по данной проблеме.

Цель:  формирование у детей и взрослых осознанного и ответственного отношения к мерам пожарной безопасности.

  Задачи:

Образовательные:

- познакомить с профессией пожарного;

 - учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер пожарной  части, четко называть свой адрес, фамилию, имя);

Развивающие:

 -разъяснить назначение огня, о причинах возникновения пожара;

- развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, что бы быть ловкими, сильными и смелыми как пожарные.

Воспитательные:

 - воспитывать у детей интерес к  профессиям пожарной службы;

-воспитывать уважение  к людям труда.

В проект включены ОО,  деятельность их интегрируема.

 Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Участники проекта:

Педагоги Тарасенко О. П., Ярошенко О.П., дети, родители,

Вид проекта: фронтальный, краткосрочный (с 01.04.2019 по 30.04.2019. )

Тип проекта:  информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий, ролево-игровой.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный. 

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

 - проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

-мультимедийные презентации;

-выставки детских работ;

- культурно-досуговые мероприятия;

-спортивные мероприятия;

-анкетирование и консультации для родителей.

№ п\п № Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т.д…, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры

1 Консультация  родителей на тему «Расскажите детям о пожарной безопасности »

Цель: помочь детям запомнить правила пожарной безопасности

Консультация

«Чему надо научить ребенка»

Цель: научить детей правильно вести себя в экстренной ситуации.

воспитатели, родители

2 Рассматривание  плакатов «Моя безопасность», «Уроки безопасности», «Один дома». 

Цель:  закрепили представления о предметах, которыми можно или нельзя играть, правила поведения при пожаре, как вести себя с незнакомыми людьми и предметами Воспитатели, дети.

3 Выставка литературы по теме: « Безопасность », 

 Цель: формировать умение у детей правильно и быстро действовать в чрезвычайной ситуации.  Воспитатели. 

4 Чтение  художественной литературы С.Маршак «Что горит?», рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»

К.И. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа»

Цель :. Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведений.

Воспитатели.

5 Беседы :

Тема: «Все профессии важны»

Цель:  Познакомить детей с рядом профессий (водителя, врача, пожарный, повара), рассказать, чем занимаются люди, этих профессий, какие инструменты помогают им в работе, где приобретают профессии.

Беседа с детьми «Опасные ситуации: один дома»

Цель: Сформировать представление о правилах безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни, выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации.

Беседа: « Как избежать неприятностей дома?»

Цель:

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им дома, формировать умение избегать этих ситуаций.

Воспитатели, родители.

6   Дидактические  игры:

« Четвертый лишний», «Что за чем»,  «Огонь – друг, огонь –  враг!» , «Что сначала, что потом учила ребят»

Цели: закрепить знания о пользе и опасности пользования огнем, устанавливать правильную последовательность событий и  объяснять причину произошедшего.

Дидактическая игра « Огнеопасные предметы».

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются  причиной пожара. Развивать логическое мышление. 

Воспитатели, дети.

7 Сюжетно – ролевая игра «Мы- пожарные»

Цель: закреплять знания детей о  профессии пожарного,

 повторить  правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, формировать конкретные представления о строительстве; воспитывать желание оказывать помощь другим.

Воспитатели, дети.

8 Выставке  рисунков- раскрасок «Моя безопасность»

Цель: Полученные знания о пожарной безопасности закрепить при подготовке к выставке.

Воспитатели, дети.

 

9.   Провести учения «Пожарная эвакуация»

 Цель: закрепить правила эвакуации при пожаре.

Сотрудники детского сада, дети.

10. Творческая выставка  раскрасок и рисунков по теме «Моя безопасность»

Цель: развитие творческих способностей детей.

Воспитатели,  родители, дети

11 Рассматривание  плакатов «Моя безопасность», «Уроки безопасности», «Один дома» 

Цель:  закрепили представления о предметах, которыми можно или нельзя играть, правила поведения при пожаре, как вести себя с незнакомыми людьми и предметами.

 Воспитатели,  родители.

12 Изготовление подарка для сотрудников – открытка, разучивание стихов.

Цель: привлечь внимание родителей к совместному творчеству и участию в проекте.

Воспитатели, родители, дети.

13 Вечер загадок  «Огонь — друг или враг?»

Цель:  - развивать логическое мышление, слуховое внимание и память.

-Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки. Воспитатели, дети.

14 Просмотр презентации « Один день из жизни дежурного по пожарной части»

Цель: познакомить  детей с работой дежурного по . способствовать закреплению домашнего адреса, умения сделать вызов .

Родители, дети.

15 Встреча  с интересным человеком  с  заместителем начальника 71 пожарно- спасательной части Алексеем Юрьевичем Шапаренко.

Цель:  Познакомить с причинами возникновения пожара,  сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара Воспитатели, дети, сотрудник пожарно- спасательной части.

16 День открытых дверей в городской пожарной части-30 апреля - в День пожарной охраны России. Экскурсия в пожарную часть города Пролетарска .

Цель: познакомить с опасной и интересной профессией пожарного, привлечение родителей к проведению экскурсии.

 Воспитатели, родители, дети, сотрудники  городской пожарной части.

17 Спортивно-развлекательный досуг «Юные пожарные».

Цель: развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, сильными и смелыми, как пожарные.

Воспитатели, дети, родители.

18 Распространение памяток, буклетов по теме:« Огонь друг, огонь- враг» .

Цель: Разъяснить общее представления назначения (функции) огня, знания о причинах возникновения пожара.

Воспитатели, родители.

19 Презентация проектной деятельности.

Цель: познакомить родителей с проектной деятельностью в группе. Воспитатели.

20 Освещение проекта на сайте детского сада, в СМИ. Воспитатели.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.

2. Расширились  знания детей  о профессиях пожарной службы.

3. Повысилась  заинтересованность родителей к совместной деятельности с детьми, взаимодействию с детским садом;

4. Осознание родителями  и  детьми  значимости пожарной безопасности.

5. Дети знают  правила поведения в экстремальной ситуации (набирать номер пожарной  части, четко называть свой адрес, фамилию, имя);

Используемая литература: 

Рабочая программа  средней группы 

 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2018-2019 учебный год.

Перспективно- тематическое планирование средней  группы на 2018-2019 уч.г.

К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 64 с.

Т.А. Шорыгина. «Основы безопасности для детей 5-8 лет.-м.:тц Сфера, 2007г.

Т.А. Шорыгина. «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет.-м.:тц Сфера, 2008г.

Интернет-ресурсы.

9 июня 2019 в 15:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.