МБДОУ №6 Улыбка
Проект по пожарной безопасности ««Помнить нужно нам друзья, что с огнём шутить нельзя!» для среднего дошкольного возраста.Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О.П., Ярошенко О.П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск, Ростовская обл. Если вдруг беда случится, Где- то, что-то загорится, Там пожарный нужен срочно. Он погасит, - это точно! Проблема: В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу испытываем мы – взрослые за детей. Именно пожары часто возникают из-за детской шалости: любознательность малышей приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами. Поэтому задача взрослых заключается в том, чтобы с самого раннего возраста привить детям навыки осторожного обращения с огнем и выполнять правила пожарной безопасности. Актуальность: Поэтому был разработан и реализован проект «Помнить нужно нам друзья, что с огнём шутить нельзя!», при помощи которого дошкольники овладеют необходимыми знаниями, умениями, навыками, чтобы уметь самостоятельно действовать в экстремальных ситуациях. Проект поможет наладить тесное сотрудничество с родителями по данной проблеме. Цель: формирование у детей и взрослых осознанного и ответственного отношения к мерам пожарной безопасности. Задачи: Образовательные: - познакомить с профессией пожарного; - учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер пожарной части, четко называть свой адрес, фамилию, имя); Развивающие: -разъяснить назначение огня, о причинах возникновения пожара; - развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, что бы быть ловкими, сильными и смелыми как пожарные. Воспитательные: - воспитывать у детей интерес к профессиям пожарной службы; -воспитывать уважение к людям труда. В проект включены ОО, деятельность их интегрируема. Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой. Участники проекта: Педагоги Тарасенко О. П., Ярошенко О.П., дети, родители, Вид проекта: фронтальный, краткосрочный (с 01.04.2019 по 30.04.2019. ) Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий, ролево-игровой. Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный. Форма: -ситуативный диалог. -ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта; - проведение НОД по данной направленности; -чтение художественной литературы - творческая мастерская по изо-деятельности; - дидактические игры; -мультимедийные презентации; -выставки детских работ; - культурно-досуговые мероприятия; -спортивные мероприятия; -анкетирование и консультации для родителей. № п\п № Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т.д…, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры 1 Консультация родителей на тему «Расскажите детям о пожарной безопасности » Цель: помочь детям запомнить правила пожарной безопасности Консультация «Чему надо научить ребенка» Цель: научить детей правильно вести себя в экстренной ситуации. воспитатели, родители 2 Рассматривание плакатов «Моя безопасность», «Уроки безопасности», «Один дома». Цель: закрепили представления о предметах, которыми можно или нельзя играть, правила поведения при пожаре, как вести себя с незнакомыми людьми и предметами Воспитатели, дети. 3 Выставка литературы по теме: « Безопасность », Цель: формировать умение у детей правильно и быстро действовать в чрезвычайной ситуации. Воспитатели. 4 Чтение художественной литературы С.Маршак «Что горит?», рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» К.И. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа» Цель :. Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведений. Воспитатели. 5 Беседы : Тема: «Все профессии важны» Цель: Познакомить детей с рядом профессий (водителя, врача, пожарный, повара), рассказать, чем занимаются люди, этих профессий, какие инструменты помогают им в работе, где приобретают профессии. Беседа с детьми «Опасные ситуации: один дома» Цель: Сформировать представление о правилах безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни, выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации. Беседа: « Как избежать неприятностей дома?» Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им дома, формировать умение избегать этих ситуаций. Воспитатели, родители. 6 Дидактические игры: « Четвертый лишний», «Что за чем», «Огонь – друг, огонь – враг!» , «Что сначала, что потом учила ребят» Цели: закрепить знания о пользе и опасности пользования огнем, устанавливать правильную последовательность событий и объяснять причину произошедшего. Дидактическая игра « Огнеопасные предметы». Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. Воспитатели, дети. 7 Сюжетно – ролевая игра «Мы- пожарные» Цель: закреплять знания детей о профессии пожарного, повторить правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, формировать конкретные представления о строительстве; воспитывать желание оказывать помощь другим. Воспитатели, дети. 8 Выставке рисунков- раскрасок «Моя безопасность» Цель: Полученные знания о пожарной безопасности закрепить при подготовке к выставке. Воспитатели, дети.
9. Провести учения «Пожарная эвакуация» Цель: закрепить правила эвакуации при пожаре. Сотрудники детского сада, дети. 10. Творческая выставка раскрасок и рисунков по теме «Моя безопасность» Цель: развитие творческих способностей детей. Воспитатели, родители, дети 11 Рассматривание плакатов «Моя безопасность», «Уроки безопасности», «Один дома» Цель: закрепили представления о предметах, которыми можно или нельзя играть, правила поведения при пожаре, как вести себя с незнакомыми людьми и предметами. Воспитатели, родители. 12 Изготовление подарка для сотрудников – открытка, разучивание стихов. Цель: привлечь внимание родителей к совместному творчеству и участию в проекте. Воспитатели, родители, дети. 13 Вечер загадок «Огонь — друг или враг?» Цель: - развивать логическое мышление, слуховое внимание и память. -Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки. Воспитатели, дети. 14 Просмотр презентации « Один день из жизни дежурного по пожарной части» Цель: познакомить детей с работой дежурного по . способствовать закреплению домашнего адреса, умения сделать вызов . Родители, дети. 15 Встреча с интересным человеком с заместителем начальника 71 пожарно- спасательной части Алексеем Юрьевичем Шапаренко. Цель: Познакомить с причинами возникновения пожара, сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара Воспитатели, дети, сотрудник пожарно- спасательной части. 16 День открытых дверей в городской пожарной части-30 апреля - в День пожарной охраны России. Экскурсия в пожарную часть города Пролетарска . Цель: познакомить с опасной и интересной профессией пожарного, привлечение родителей к проведению экскурсии. Воспитатели, родители, дети, сотрудники городской пожарной части. 17 Спортивно-развлекательный досуг «Юные пожарные». Цель: развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, сильными и смелыми, как пожарные. Воспитатели, дети, родители. 18 Распространение памяток, буклетов по теме:« Огонь друг, огонь- враг» . Цель: Разъяснить общее представления назначения (функции) огня, знания о причинах возникновения пожара. Воспитатели, родители. 19 Презентация проектной деятельности. Цель: познакомить родителей с проектной деятельностью в группе. Воспитатели. 20 Освещение проекта на сайте детского сада, в СМИ. Воспитатели. Ожидаемые результаты: 1. Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности. 2. Расширились знания детей о профессиях пожарной службы. 3. Повысилась заинтересованность родителей к совместной деятельности с детьми, взаимодействию с детским садом; 4. Осознание родителями и детьми значимости пожарной безопасности. 5. Дети знают правила поведения в экстремальной ситуации (набирать номер пожарной части, четко называть свой адрес, фамилию, имя); Используемая литература: Рабочая программа средней группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2018-2019 учебный год. Перспективно- тематическое планирование средней группы на 2018-2019 уч.г. К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 64 с. Т.А. Шорыгина. «Основы безопасности для детей 5-8 лет.-м.:тц Сфера, 2007г. Т.А. Шорыгина. «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет.-м.:тц Сфера, 2008г. Интернет-ресурсы. 9 июня 2019 в 15:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.