МБДОУ №6 Улыбка
Проект по экологическому воспитанию «Шла весна неспешным шагом» для среднего дошкольного возраста.Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О.П., Ярошенко О.П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск, Ростовская обл. Проблема: В дошкольном учреждении ведется кропотливая, регулярная работа по экологическому воспитанию. Дети расширяют свои знания об окружающей нас природе, но во время бесед с детьми, просматривая фотографии в социальных интернет-сообществах мы наблюдаем, что сами родители игнорируют соблюдение правил поведения в природе. Брошенный мусор после пикников, сломанные ветки деревьев, сорванные охапки первоцветов- это всё подтолкнуло нас на разработку проекта по экологическому воспитанию «Шла весна неспешным шагом». Актуальность: Данный проект поможет наладить тесное сотрудничество с родителями. И научить их и ребят к гуманному отношению к природе. Цель: формирование экологической культуры, воспитание чувства любви к окружающим нас растениям и насекомым. Задачи: 1. Образовательные: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей соблюдать правила поведения в природе; 2. Развивающие: Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки. Закреплять, расширять элементарные представления о садовых и огородных растениях, о растениях луга. Закреплять, расширять представления о насекомых, уточнить их названия, внешние признаки, где они живут 3. Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно относиться к растениям и насекомым. умение замечать красоту весенней природы. В проект включены ОО, деятельность их интегрируема. Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой. Участники проекта: Педагог Тарасенко О. П., Ярошенко О.П., дети, родители. Вид проекта: фронтальный, краткосрочный (с 13.05.2019 по 31.05.2019. ) Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий, ролево-игровой. Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный. Форма: -ситуативный диалог. -ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта; - проведение НОД по данной направленности; -чтение художественной литературы - творческая мастерская по изо-деятельности; - дидактические игры -мультимедийные презентации -выставки детских работ; - культурно-досуговые мероприятия -Спортивные мероприятия -анкетирование и консультации для родителей. № п\п № Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т.д…, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры 1 Консультация родителей на тему «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка» , «Весна шагает по планете» Цель: познакомить родителей с правилами поведения в природе. воспитатели, родители 2 Беседы: «Гуляем по лугу» Цель: способствовать формированию представлений о травянистых растениях, о связи потребностей растений с условиями Беседа(э) :«Насекомые» Цель: способствовать расширению и обобщению представлений детей о насекомых (внешний вид, повадки, простейшая связь с животным и растительным миром, польза, отношение человека к насекомым),познакомить с полезными насекомыми воспитатели 3 Выставка литературы по теме : «Сказки о природе» Цель: учить воспринимать и глубоко чувствовать красоту природы. воспитатели, 4 Чтение познавательной литературы из серии «Экологические сказки» (Е.Ульева). Цель: расширить знания о растениях и насекомых. воспитатели 5 Беседы: « Что такое природа?» Задачи: Совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать Беседа(э): «Беседа о бережном отношении к природе». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. воспитатели 6 Проведение дидактических игр: « Четвертый лишний», «Садовник», «Что за чем», «Узнай по запаху» Цель: закрепить знания о весенних цветах. воспитатели, дети 7 Проведение сюжетно – ролевых игр « Цветочный магазин» Цель: закреплять знания детей о цветах родного края. «Овощной магазин» Цель: закрепить знания детей об овощах. воспитатели, дети 8 Беседа: «Божья коровка, улети на небо» Цель: продолжать знакомить детей с представителями класса насекомых, учить понимать значение насекомых в природе. Воспитатели, дети, 9 Участие в районном конкурсе творческих работ, рисунков по теме: «Степей заветный талисман» Цель: привлечение родителей к проектной деятельности. дети, родители 10 Творческая выставка поделок из природного материала (бабочка, жук, божья коровка) цель: развитие творческих способностей детей, привлечение родителей к организации выставки. воспитатели, родители, дети 11 Оформление фотовыставки совместно с родителями «Цветущая весна» Цель: привлечь родителей к организации фотовыставки. родители 12 Литературный вечер « Весенние цветы» Цель: учить детей выразительно читать стихи. Воспитатели, родители, дети. 13 Вечер загадок «Заглянем в весенний сад» Цель: формирование экологической культуры, воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому. Воспитатели, дети. 14 Просмотр презентации «Лекарственные растения родного края» Цель: познакомить детей с лекарственными растениями. Родители, дети 15 Создание совместно с родителями презентации на тему: « Цветы моего сада» Цель: привлечение родителей к проектной деятельности. воспитатели, родители 16 Встреча с интересным человеком, знакомство с увлечением мамы: «Мой цветник», «Мои комнатные растения» Цель: познакомить детей с многообразием комнатных и садовых растений, выращиваемых родителями. Воспитатели, родители, дети. 17 Театрализация сказки « Кто такие птички» Цель: вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге; вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражать их в мимике, жестах и позах. воспитатели, дети 18 Распространение памяток, буклетов по теме: «Цветы одного края»- лекарственные воспитатели, родители 19 Презентация проектной деятельности. Цель: познакомить родителей с проектной деятельностью в группе. Воспитатели 20 Освещение проекта на сайте детского сада, в СМИ. воспитатели
Ожидаемые результаты: 1. У детей сформированы элементарные экологические знания, дети соблюдают правила поведения в природе; 2. Дети закрепили и расширили элементарные представления о садовых и огородных растениях, о растениях луга. Закрепили и расширили представления о насекомых, уточнили их названия, внешние признаки, где они живут; 3. Повысилась заинтересованность родителей к совместной деятельности с детьми, взаимодействию с детским садом; 4. Осознание родителями и детьми значимости бережного отношения к природе. Используемая литература: Рабочая программа средней группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2018-2019 учебный год. Перспективно- тематическое планирование средней группы на 2018-2019 уч.г. К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 64 с. Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий»: : МОЗАИКАСИНТЕЗ; Москва; 2010 Е.Ульянова «Экологические сказки», «Энциклопедия для малышей в сказках. Продолжение.» Издательство: Феникс-Премьер, 2017 г. Лучич М.В. « Детям о природе, книга для воспитателя детского сада» М.: Просвещение, 1989. — 143 с. Интернет-ресурсы. 9 июня 2019 в 16:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.