МБДОУ №6 Улыбка

Проект по экологическому воспитанию «Шла весна неспешным шагом» для среднего дошкольного возраста.

Подготовили:

воспитатели средней группы

Тарасенко О.П., Ярошенко О.П.

МБДОУ№6 «Улыбка»

г. Пролетарск,

Ростовская обл.

Проблема:

В дошкольном учреждении ведется кропотливая, регулярная работа по экологическому воспитанию. Дети расширяют свои знания об окружающей нас природе, но во время бесед с детьми,  просматривая фотографии в социальных интернет-сообществах мы наблюдаем, что сами родители игнорируют соблюдение правил поведения в природе. Брошенный мусор  после пикников, сломанные ветки деревьев, сорванные охапки первоцветов- это всё подтолкнуло нас на разработку проекта по экологическому воспитанию  «Шла весна неспешным шагом».

Актуальность:

Данный проект поможет наладить тесное сотрудничество с родителями.  И научить их и ребят к гуманному отношению к природе.

  Цель: формирование экологической культуры, воспитание чувства любви к  окружающим нас растениям и насекомым.

 Задачи:

1. Образовательные:

Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей  соблюдать правила поведения в природе;

2. Развивающие:

Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки.

Закреплять, расширять элементарные представления о садовых и огородных растениях, о растениях луга. Закреплять, расширять представления о насекомых, уточнить их названия, внешние признаки, где они живут

3. Воспитательные:

 Воспитывать у детей любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно относиться к растениям и насекомым. умение замечать красоту  весенней  природы.

 В проект включены ОО,  деятельность их интегрируема.

 Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Участники проекта:

Педагог Тарасенко О. П., Ярошенко О.П., дети, родители.

Вид проекта: фронтальный, краткосрочный (с 13.05.2019 по 31.05.2019. )

Тип проекта:  информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий, ролево-игровой.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный. 

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

 - проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры

-мультимедийные презентации

-выставки детских работ;

- культурно-досуговые мероприятия

-Спортивные мероприятия

-анкетирование и консультации для родителей.

№ п\п № Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т.д…, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры

1 Консультация родителей на тему «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка» , «Весна шагает по планете»

Цель: познакомить родителей с правилами поведения в природе. воспитатели, родители

2 Беседы:  «Гуляем по лугу»

Цель: способствовать формированию представлений о травянистых растениях, о связи потребностей растений с условиями

Беседа(э) :«Насекомые»

Цель: способствовать расширению и обобщению представлений детей о насекомых (внешний вид, повадки, простейшая связь с животным и растительным миром, польза, отношение человека к насекомым),познакомить с полезными насекомыми

воспитатели

3 Выставка литературы по теме :  «Сказки о природе»

Цель: учить воспринимать и глубоко чувствовать красоту природы. воспитатели, 

4 Чтение познавательной литературы из серии «Экологические сказки» (Е.Ульева).

Цель: расширить знания о растениях и насекомых.

воспитатели

5 Беседы: « Что такое природа?»

 Задачи: Совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать

Беседа(э): «Беседа о бережном отношении к природе».

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

воспитатели

6 Проведение дидактических  игр:

« Четвертый лишний», «Садовник», «Что за чем», «Узнай по запаху»

Цель: закрепить знания о весенних цветах. воспитатели, дети

7 Проведение сюжетно – ролевых игр

« Цветочный магазин»

Цель: закреплять знания детей о цветах родного края.

«Овощной магазин»

Цель: закрепить знания детей об овощах. воспитатели, дети

8 Беседа: «Божья коровка, улети на небо»

Цель: продолжать знакомить детей с представителями класса насекомых, учить понимать значение насекомых в природе.

Воспитатели, дети, 

9 Участие в районном конкурсе творческих работ, рисунков  по теме: «Степей заветный талисман»

  Цель: привлечение родителей к проектной деятельности.

дети, родители

10 Творческая выставка поделок из природного материала (бабочка, жук, божья коровка)

цель: развитие творческих способностей детей, привлечение родителей к организации выставки. воспитатели,  родители, дети

11 Оформление фотовыставки совместно с родителями «Цветущая весна»

Цель: привлечь родителей к организации фотовыставки. родители

12 Литературный вечер « Весенние цветы» 

Цель: учить детей выразительно читать стихи. Воспитатели, родители, дети.

13 Вечер загадок  «Заглянем в весенний сад»

Цель: формирование экологической культуры, воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому.

Воспитатели, дети.

14 Просмотр презентации «Лекарственные растения родного края»

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями. Родители, дети

15 Создание  совместно с родителями презентации на тему: « Цветы моего сада» 

Цель: привлечение родителей к проектной деятельности. воспитатели, родители

16 Встреча  с интересным человеком, знакомство с увлечением мамы: «Мой цветник», «Мои комнатные растения»

  Цель: познакомить детей с многообразием комнатных и садовых растений, выращиваемых родителями.  Воспитатели, родители, дети.

17 Театрализация сказки « Кто такие птички» 

Цель:  вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге; вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражать их в мимике, жестах и позах.

воспитатели, дети

18 Распространение памяток, буклетов по теме: «Цветы одного края»- лекарственные воспитатели, родители

19 Презентация проектной деятельности.

Цель: познакомить родителей с проектной деятельностью в группе. Воспитатели

20 Освещение проекта на сайте детского сада, в СМИ. воспитатели

 

 

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы  элементарные экологические знания,  дети соблюдают правила поведения в природе;

2. Дети закрепили и  расширили элементарные представления о садовых и огородных растениях, о растениях луга. Закрепили  и расширили представления о насекомых, уточнили  их названия, внешние признаки, где они живут;

3. Повысилась  заинтересованность родителей к совместной деятельности с детьми, взаимодействию с детским садом;

4. Осознание родителями  и  детьми  значимости  бережного отношения к природе.

Используемая литература: 

Рабочая программа  средней группы 

 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2018-2019 учебный год.

Перспективно- тематическое планирование средней  группы на 2018-2019 уч.г.

К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 64 с.

Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий»: : МОЗАИКАСИНТЕЗ; Москва; 2010

Е.Ульянова  «Экологические сказки», «Энциклопедия для малышей в сказках. Продолжение.» Издательство: Феникс-Премьер, 2017 г.

Лучич  М.В. « Детям о природе, книга для воспитателя детского сада» М.: Просвещение, 1989. — 143 с.

Интернет-ресурсы.

9 июня 2019 в 16:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.