МБДОУ №6 Улыбка

Познавательный проект «Секреты веселого лета» для детей средней группы

 Познавательный проект «Секреты веселого лета»

для детей средней группы

Составлено воспитателями 

Тарасенко О. П .(1 категория)

Ярошенко О.П.

МБДОУ№6 «Улыбка», г. Пролетарск, Ростовская область.


Проблема:

Лето - это удивительная, замечательная  пора не только для закаливания, но и для общего  развития детей, так как  почти весь день  они находятся на свежем воздухе в непосредственной близости с природой. Ребенок  может самостоятельно наблюдать  многие явления природы, такие как рост растений, жизнь насекомых, изменения погоды и многое другое. Во время летнего периода  подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности, а тематические недели позволяют детям расширить свой кругозор в непринужденной игровой форме и систематизировать имеющиеся и  полученные ими  знания. 


Актуальность:  Общая  задача и родителей, и педагогов - не оставаться в стороне, не игнорировать интересы детей, а наоборот, помогать им как можно активней изучать и приумножать знания об окружающих нас явлениях природы.. 

 Привлечение родителей к данному проекту, делает   их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребёнка и позволяет организовать   досуги  в семье в разнообразных интересных формах .

Для этого был разработан проект « Секреты веселого лета».


Цель:  расширять представления детей об окружающем его мире.


Задачи:

Образовательные:

-формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочка, мама, папа и др.)

- продолжить знакомство  с профессиями своих родителей и   военной  профессией- десантник , спецназ, военно- морской флот. 


Развивающие:

- расширять представления о здоровье, здоровом образе жизни;

- помочь  детям лучше узнать себя, свой организм;

- учить использовать возможности своего организма;

- осуществлять гендерное воспитание;

- развивать познавательную  активность  дошкольников путем формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно - экспериментальной деятельности; 

-обобщать и расширять знания и представления детей о природе.

-развивать умение сравнивать и анализировать, обобщать полученные знания;

-развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость;


Воспитательные:

-воспитывать уважение к труду близких взрослых,

- воспитывать чувство взаимопомощи;

-воспитывать любовь к малой Родине;

В проект включены ОО,  деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Участники проекта:

Педагог Тарасенко О. П., Ярошенко О.П., дети, родители.

Вид проекта: фронтальный, среднесрочный (июль- август 2019г)

Тип проекта:  информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий, ролево-игровой.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.


Формы:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

 - проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры

-мультимедийные презентации

-выставки детских работ;

- культурно-досуговые мероприятия

-Спортивные мероприятия

-анкетирование и консультации для родителей.


даты, названия недель Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т.д…, но обязательно интегрируемые) Работа с родителями Социальные партнеры


 08.07.2019 - 12.07.2019 

«Неделя Семьи»


Беседы о празднике «День семьи, любви и верности», «Семьи большие и маленькие»;

 Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважения к ним, желание заботиться о близких людях. Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье.



 Чтение художественной литературы «Я больше не буду», «Сказка о гусыне», «Седьмая дочь»,  «Самые ласковые руки», «Кто кого ведет домой»,  «Как соловьиха поит своих детей», «Именинный обед», «Горбушка», «Все добрые люди- одна семья» Василий Сухомлинский, «У каждого свое счастье» Тамара Ломбина.

 Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам,


 Беседа «Моя мама»

 Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважения к ним, желание заботиться о близких людях.

Выставка рисунка «Моя семья»

 Цель:

закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать предметы на листе соответственно содержанию. 


 Беседа: «Что я знаю о своих родных» 

 Цель: 

Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье.


 Рассматривание семейных фотографий и альбомов. 

 Цель:

 формировать представление о семье


  Изготовление поздравительных поделок для  поздравления родителей ко дню семьи

Цель: упражнять детей в умении работать ножницами,  создать праздничное настроение у детей, воспитание  заботы о близких людях.


 Спортивно- познавательный досуг

«Семья-это слово нам многое скажет»

 Цель: 

 Формировать у детей представление о семье, как о людях,  живущих вместе, заботящихся друг о друге, любящих друг друга.

Фотовыставка «Наши семейные досуги»

Цель: формировать представление о семье, о семейных традициях

Участие родителей в спортивно- познавательного досуга для детей среднего дошкольного возраста

«Семья-это слово нам многое скажет»


Предложить родителям список  литературы для домашнего чтения.


























Сбор фотографий для составления альбома.













Участие всех родителей группы в подготовке и проведению мероприятия. Воспитатели, дети, родители.



15.07.2019 -19.07.2019


 «Неделя безопасности» 22.07.2019 - 26.07.2019 Беседы: «Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Огонь - друг или враг?», «Осторожно - электроприборы»

 Цель:

 Закрепить знания детей о  правилах безопасного поведения

  Чтение художественной литературы по теме

 Цель:

Познакомить детей с литературными произведениями по данной тематике.

 Выставка  детских рисунков «Наша безопасность»

Цель:

 развивать детское творчество

 Викторина для детей средней и старшей группы «Знает каждый: безопасность – это важно!»   

 Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в быту и окружающей действительности.


 Спортивно- познавательный досуг   «Путешествие  в страну безопасности»

Цель: обобщить знания детей по ОБЖ.






Предложить родителям литературу для домашнего чтения.



Участие родителей в оформлении выставки





Участие родителей в  проведении и подведении итогов.





Участие родителей  в проведении досуга. Воспитатели, дети, родители.






29.07.2019 - 02.08.2019 «Все профессии нужны, все профессии важны» Сюжетно- ролевые игры: «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Почта» «Семья»

Цель: 

 Расширить представления детей о содержании трудовых действий   продавца,  парикмахера, доктора и медсестры, работника почты, пожарного и работника дорожно- патрульной службы. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми.

 Беседы о профессиях, профессиональных праздниках в июле (День Военно- морского флота, День любви, семьи и верности, день рыбака, день  российской почты.

 Цель: расширить знания детей о разнообразии профессий,   воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.


  Выставка рисунков «Профессии моих родителей»

 Цель: развивать детское творчество

  Чтение художественной литературы », Б. Заходер «Переплетчица», «Строители»,   «Шофер», «Портниха»; Берестов «Больная кукла», С. Я. Маршак «А что у вас?»,  «Пожар», «Почта»; Б. Житков «На льдине»; С. Михалков «Дядя Степа»; К. Чуковский «Айболит»; А. Кардашов «Наш доктор» (отрывки, В. Берестов «Лисица - медсестрица», Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», И. Драч «Врач», Э. Мошковская «Уши», В. П. Образцов «Лечу куклу»;

 Цель: 

познакомить детей с литературными произведениями по ознакомлению с профессиями.

 Разгадывание загадок по теме «Профессии моих родителей»

 Цель:

развивать   внимание, умение анализировать вопросы и загадки.


  Спортивно- познавательное развлечение  «Путешествие в страну профессий»

Цель: 

закрепить знания о профессиях, их значении в жизни людей. Презентации по профессиям родителей

Цель: продолжать знакомить с профессиями родителей, воспитание уважения к труду  родителей.





Проводить беседы с детьми о  выполнении своих профессиональных обязанностей для расширения представлений о профессиях родителей.





Принимать участие в подготовке выставки рисунка



Предложить родителям список  литературы для домашнего чтения.















  Совместное обсуждение  профессии родителей. 





Принимать участие в подготовке  и проведении развлечения. Воспитатели, дети, родители.










05.08.2019 -09.08.2019

   «Водная» 


  Беседы: «Вода на Земле», «Вода в жизни человека», «Водоемы»

Цель: систематизировать представление детей о воде и её свойствах. Уточнить о роли воды в жизни всех существ на земле.


Экспериментирование: «Свойства воды»

Цель:

Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах. Развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность.

 Памятка «Советы родителям по развитию познавательно – исследовательской деятельности дошкольников».

Прослушивание звуковой картотеки «Шум моря», «Музыка дождя», «Прибой», «Гром», «Звонкий ручей».

Рассматривание 

энциклопедий, карт, схем.

Цель:

расширять и углублять знания и представления о воде, развивать логическое мышление с помощью схем, символов, моделей.

Совместная выставка работ детей и родителей

«Водоёмы».


Чтение художественной литературы:

Э.Мошковская «Речка», Е. Н. Успенский. «Если был бы я девчонкой», К. И. Чуковский. «Федорино горе», Б. В. Заходер. «Кит и Кот», М. Д. Перина «Живая вода», Квитко «Корова в тумане», Н. Абрамцева «Сказка о тумане», Н. Болтачёва «Сказка о круговороте воды», И.Бунин «Льет дождь, холодный, точно лед», А.Мельников «Художник картину всю ночь рисовал».


 Загадки по теме вода.

Цель:

 развивать   внимание, умение анализировать вопросы и загадки.

Песенки и потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!»

Цель:

 Продолжать знакомить детей с  народным творчеством.


 Рассматривание картин: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода», «Водоёмы».

 Цель:

Способствовать развитию наблюдательности, сообразительности, любознательности, усидчивости


  Опытно- исследовательский досуг «Фокусы с водой»

Цель: 

 формировать  в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.

Презентация  « Для чего нужна вода»

Цель: формирование первичных представлений о свойствах воды.(Миних Даша).


Презентация «Куда течет ручей» (Лизы Лихомановой)

Цель: развитие познавательного интереса к миру.




Познакомить родителей с содержанием консультации “Экспериментальные опыты  и эксперименты с водой»”.


Цель: привлекать родителей к всестороннему развитию ребенка.




Принимать участие в выставке «Водоемы»



Предложить родителям список  литературы для домашнего чтения по данной теме.













Совместное обсуждение и разучивание загадок








Обсуждение иллюстраций в книгах  во время чтения .








Воспитатели, дети, родители.

12.08.2019 -16.08.2019 Неделя «Игры и игрушки»

Сказочная    Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка»

 Цель: развивать детское творчество

  Беседа «История куклы на Руси».

Цель: познакомить детей с историей возникновения кукол на Руси.


 Чтение художественной литературы

с. Маршак «Мяч», «Веселый счет», А. Алимбаева «Мои игрушки»,    «Стихи о дымковской игрушке».


 Цель: развивать у детей способность слушать литературные произведения,  формировать навыки выразительного чтения.


 Просмотр иллюстраций   по русским народным сказкам.

Цель: познакомить детей с творчеством русских художников –иллюстраторов. 


 Выставка детских рисунков «В гостях   у сказки»

 Цель: развивать творчество детей


 Постановка сказки для детей младшего возраста «Как Ежик счастье искал».

Цель:  Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).


 Слушание аудиозаписей  русских народных сказок

Цель: Формировать умение слушать сказки.

Фотовыставка «Семейные игры на воздухе»

Цель: привлекать родителей к здоровому образу жизни. 



Предложить родителям список  литературы для домашнего чтения по данной теме





Творческая выставка «Игрушка своими руками»

Цель: привлекать родителей к совместному творчеству.


Выставка- презентация «Игрушка с историей»

Цель: рассказать о семейных традициях в семье.


Воспитатели, дети, родители.




19.08. 2019 –23.08.2019 

   «Край, в котором мы живем»

      - Беседы: «Флаг РФ», «Цветовая символика флага»,

Цель: продолжать знакомить с символикой Российской федерации.


 Чтение художественной литературы

«Флаг России», «Что мы Родиной зовем» 

 В. Степанов, «Флаг» С. Купрана, «Флаг России» М. Бебина, «Флаг над Кремлем» Е.Егорова


 Акция детского сада «Подари добро другим»     (день доброго поступка).

Цель:  воспитывать у детей желание делать добро для других.


 Беседы: «Край, в котором мы живем», « Мир родного края»; 

  Рассматривание фотографий «Мой родной город  Пролетарск»

Цель: закреплять знания о родном крае.


 Конкурс рисунков: «Мой любимый уголок»

Цель: Закреплять умения изображать любимые уголки города.


 Беседа «Моя малая Родина». Составление рассказов о своем городе. 

 Цель:  расширять знания детей о родном городе. 

 Выставка детских рисунков «Наш родной край»;

 Цель:

развивать творчество детей


 Игра-викторина «Что мы знаем о своём крае»

 Цель:

 закреплять знания детей о родном крае. 





Предложить родителям список  литературы для домашнего чтения по данной теме





Презентация « Это мой город»

Цель: привлекать родителей к нравственно- патриотическому воспитанию детей. 


Презентация «  Достопримечательности города» 


 Цель:

 продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, его историей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство ответственности за свой город.





Участие родителей в игре- викторине.

Воспитатели, дети, родители.









26.08.2019 –30.08.2019 

«Неделя презентаций»

«Секреты веселого лета» Оформление презентаций «Вот так мы провели лето!»

 Творческая выставка рисунков «Веселое лето»

Цель: развивать творчество детей.

 Чтение художественной литературы

   Спортивно- познавательное развлечение «Прощай, лето красное!»

 Цель: формировать интерес к разнообразным видам игровой деятельности, формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Организация выставок поделок из природного и бросового материала

Цель: привлечь родителей к организации выставки




Участие родителей в подготовке  и проведении спортивного развлечения.

Воспитатели, дети, родители.




Ожидаемый результат:

-дети обогатили и расширили знания и представления  о природе;

 -у детей сформированы  первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочка, мама, папа и др.);

- дети знают с профессии своих родителей и могут о них рассказать;

 -дети имеют представления о здоровье, здоровом образе жизни;

 - учатся использовать возможности своего организма;

 - у детей развивается познавательная  активность  путем формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно - экспериментальной деятельности; 

 -дети учатся сравнивать  и анализировать, обобщать полученные знания;

-развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость;   

-уважительно относятся к труду близких и  взрослых,

- у детей развито чувство взаимопомощи.

 Используемая литература:

Рабочая программа средней  группы

 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» 

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области 

на 2018-2019 учебный год


«Перспективно- тематическое планирование   средней  группы на 2018-2019уч.г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.   Средней группы. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.


 «Профессии.»— СПб.: Паритет, 2005.— 16 с. + цв. вкл. (Серия «Грамматика в играх

и картинках»).


Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий»: : МОЗАИКАСИНТЕЗ; Москва; 2010


Е.Ульянова  «Экологические сказки», «Энциклопедия для малышей в сказках. Продолжение.» Издательство: Феникс-Премьер, 2017 г.


Лучич  М.В. « Детям о природе, книга для воспитателя детского сада» М.: Просвещение, 1989. — 143 с.


Л.Н. Калмыкова «Картотека тематических пальчиковых  игр»

Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников»: Учебное пособие. – М. Просвещение, 20000

Интернет-ресурсы.

«Физическая культура в детском саду. Средняя  группа.» Л.И.Пензулаева, Мозаика- Синтез, Москва 2014г.

Осокина Т.И.  и другие «Игры и развлечения   детей на воздухе» М.: Просвещение , 1983г

Дмитриев В.М. «Игры на свежем воздухе»  Издательский Дом МСП, 1998г

Крусева Т.О. «Справочник инструктора по физической культуре в ДОУ» / Феникс, 2005г


Интернет- ресурсы.


17 августа 2019 в 18:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.