МБДОУ №6 Улыбка

Сценарий спортивно- познавательного развлечения «Собираем урожай» к тематической неделе « Овощи, фрукты, ягоды»

Сценарий спортивно- познавательного развлечения

«Собираем урожай»

к тематической неделе « Овощи, фрукты, ягоды»

Составлен

воспитателями  старшей группы

Тарасенко О.П .,Ярошенко О.П.( 1 квалификационной категория)

МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.

 

Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем и  сформировать праздничную культуру (традиции проведения праздников).

Задачи:

 -уточнить знания  об овощах, фруктах и ягодах;

-продолжать  устанавливать различия между овощами, фруктами и что из них готовят;

- закреплять навыки счета в пределах 10, находить нужную цифру;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать культуру поведения на массовых развлекательных мероприятиях.

Оборудование: костюм для ребенка зайца,2 фартука , 2колпака,2 тележки, наборы овощей и фруктов, 2 скамейки, 2 ведра, 12  обручей, 12 мешочков, магнитная доска,  картинки с цифрами, для угощения детей на каждого ребенка - тарелка фруктовой нарезки.

 

Ход:

Ведущий: 

Как чудесно в огороде

Поработать ясным днем!

Теплый луч по грядкам бродит,

Мятой пахнет чернозем.

Все поспело, все созрело —

Добрый будет урожай.

Здесь для всех найдется дело,

Не ленись да собирай!

Выходит Заяц, в руках у него садовые инструменты.

Заяц:

В сентябре и октябре,

Много дел во дворе

Надо овощи убрать

И припасы запасать,

Скоро близится зима

Скоро будут холода.
Урожай мы уберем,

Витаминов наберем!

(Важно прохаживается вокруг ведра с инструментами .)

Заяц:

- Вот и тружусь я с утра до поздней ночи, спешу до дождиков урожай собрать. Очень рад вас видеть. Столько помощников сразу пожаловало ко мне! Ведь с ранней весны я занимался огородом: копал грядки, поливал всходы, вырывал сорняки, прогонял прожорливых гусениц. Очень устал. А вы знаете , для чего я выращиваю  овощи и фрукты?

(Ответы детей)

 Ведущий :

Урожай у вас хороший, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста.

Баклажаны синие, красный помидор,

Огурец зеленый, с зеленою листвой.  

Ребята , а вы знаете, что у каждого овоща есть вершки и есть корешки .  Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть овощ и если у него съедобный корешок, то вы присядете. А если съедобен вершок, то поднимете руки вверх. Вот и проверим ваши знания и внимание!

 Игра «Вершки и корешки».

Горох (вершки), петрушка (вершки),  чеснок (вершки и корешки), картофель (корешки),  морковь (корешки), помидор (вершки) , свекла  (корешки), лук(вершки и корешки), огурец (вершки),  баклажан (вершки), перец (вершки).

Ведущий:

-Вот видишь, Зайчик, ребята хорошо запомнили, что съедобно у каждого  овоща вершки или корешки. А сейчас мы еще разок закрепим свои знания

 Я  предлагаю вам поиграть: если я задаю вопрос, и вы согласны с ним, то хлопаем в ладоши, а если нет  -нет, то вы топаете ногами. Приготовились. Начали!

Игра « Да - нет», если да мы хлопаем, если нет - то топаем.

Фрукты полезны?

Груша растёт на дереве?

У нас будет от них здоровье?

От свеклы мы съедим вершки?

Огурец растет на дереве?

С кожурой будем есть их всех?

Мы приготовим их них омлет?

Яблоко растет на грядке?

А из фруктов сварим мы компот?

Из картошки сварим мы варенье?

Заяц:

-  А мне бабушка варила самое вкусное варенье  из фруктов и ягод. А вы знаете из каких фруктов и ягод?  Предлагаю игру  «Отгадай загадки»

На белом пальчике –

Красивый наперсток. (Малина)

Не хотите ли покушать
Шарик с кожурой из плюша?
Необычный я, не гладкий,
Но полезный, сочный, сладкий.
(Персик)

Три сестры похожи,

Но разные по коже:

Одна - белянка,

Другая - румянка,

Третья - смуглянка. (Смородина.)



В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,
– Он под самой ножкой
Вытянут немножко.
(Груша)

 
Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это – ...(Слива)

Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(Вишня)

Так бывает каждый год:
Весною ранней он цветёт,
И будто солнышка привет,
Его душистый нежный цвет.
Ароматен он, пригож
И на солнышко похож.
Привлекает пчёл и ос
Мой любимый … (Абрикос) 

 

Весной повисло –

Все лето кисло,

А сладко стало –

На землю пало. (Яблоко.)

 

Кругло и гладко,

Красно и сладко,

Ел - плевался,

А доволен остался. (Вишня.)

 

Три сестры похожи,

Но разные по коже:

Одна - белянка,

Другая - румянка,

Третья - смуглянка. (Смородина.)

 

Ведущий:

- А что бы мы смогли ловко  помощь Зайчику, нам нужно приготовить пальчики  к работе, это мы сделаем с помощью пальчиковой игры.

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная. Красивая.

Этот пальчик- абрикос,

Он на ветке рос.

Этот пальчик- груша,

Просит: «Ну- ка, скушай!»

Этот пальчик - ананас,

Фрукт для вас и для нас

 А теперь все сделаем разминку, показывая, как надо работать в огороде.

Мы картошки  накопали,
Огурцы с грядки сорвали, (приседания)
Выдергали всю морковку, (наклоны)
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли вам подарок принесли.
 

- Приступаем  к сбору урожая. Угадайте, что мы сейчас будем собирать.

И зелен, и густ

На грядке вырос куст

Покопай немножко

Под кустом … (картошка)

В народе говорят картофель – второй хлеб. Из него можно приготовить очень много вкусных блюд. Назовите, какие блюда вы знаете!  И так – собираем  картофель.( Игра - эстафета  «Посадка картошки» первый ребенок бежит  разлаживает по кружочкам  , другой – собирает. Чья команда скорей закончит.)

Ведущий:

- Картофель с грядок  мы собрали. Теперь надо  картофель с поля  вынести по мостику через канаву. (Ходить  по скамейке с ведром в руке. Переходят мостик  и передают ведро следующему участнику команды. Побеждает та команда, которая первая  пройдет через скамейки.)

  Ведущий:

- Теперь урожай надо вывезти  с огорода. Эстафета «Перевези урожай». Команды выстраиваются за чертой. По команде надо  положить в тележку один овощ  , провезти между предметами, переложить его в контейнер и пустым вернуться к команде, передав тележку следующему участнику, и так пока все овощи и фрукты окажутся в контейнере.… Задание понятно? (Да!) Приступаем!

 Ведущий:

- Молодцы! А сколько вы перевезли  баклажан, перцев?  Надо сосчитать! Покажите цифру!

  Сколько собрали  помидор- найти цифру, сколько огурцов- найти цифру… показать

По считалочке выбираем  ребят, которые разложат  в разные контейнеры овощи и фрукты .

 Мы играем, мы играем,

Фрукты дружно выбираем.

Яблоко – раз,

Груша – два,

Слива – три,

Ну, а ты – выходи!

Конкурс «Поварята» Два участника, выбранные по считалочке, на скорость раскладывают каждый на своем столе в разные контейнеры овощи и фрукты.

  Вопросы к участникам конкурса:

–  Что можно приготовить из яблок? (компот, повидло, пироги с яблоками, салат)

Что можно приготовить из картофеля ( салаты, супы,..)

 Игра для всей команды (можно советоваться)  «Я начну, а ты продолжи…»

– Я показываю овощ или фрукт командам по очереди,  а вы  рассказываете, что можно из него приготовить. Начнем!

помидор – закатают в банку

вишня- сварят вареники

апельсин – отожмут сок

яблоко – испекут пирог с яблоками

клубника – сварят варенье

огурец – сделают салат

капуста – засолят

виноград – высушат для изюма

арбуз – съедят

смородина – сделают желе

Ведущий:

- Ребята!  Что означает  это слово дегустировать? Кого мы называем дегустатором? Игра «Дегустатор»-  с завязанными глазами  надо узнать  по  запаху, что  ты понюхал.

Ведущий:

 А сейчас Зайчик приглашает всех пройти в группу и оценить вкус осенних фруктов.

7 октября 2019 в 07:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.