МБДОУ №6 Улыбка
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Снова птицы в стаи собираются »Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Снова птицы в стаи собираются » Подготовили: Воспитатели: воспитатель 1 категории Тарасенко О.П., Ярошенко О.П. МБДОУ №6 «Улыбка» Г. Пролетарск, Ростовской области Перелётные же птицы, Не дождавшись холодов, Улетают, сбившись в стаи, От морозов и ветров. Это ласточки, кукушки, Мухоловки и стрижи, Иволги, грачи и цапли, Аисты и журавли. Эдит Сницарук Проблема: В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Следовательно, мы решили реализовать проект «Снова птицы в стаи собираются ». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах, представления детей о перелетных птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ответственности за окружающий его мир. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Поэтому нужно создать условия для общения ребенка с миром природы. Актуальность: Мы , педагоги, при непосредственной поддержке родителей, должны научить наших воспитанников замечать изменения в природе, и реагировать на эти изменения заботой об окружающем нас природном мире. Задача взрослых - создать условия для общения детей с природой. Цель: закрепить представления детей о перелетных птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой. Задачи: -закрепить внешние признаки и строение птиц, чем они питаются и какую пользу приносят; -развивать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных; -расширить знания детей о подготовке к зиме зимующих птиц; -учить детей правильному поведению в природной среде; - прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой. Участники проекта: Педагог Тарасенко О. П., Ярошенко О.П., дети, родители. Новизна проекта: заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Вид проекта: фронтальный, краткосрочный (7-11. 10.2019г. ) Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий, ролево-игровой. Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный. Формы: -ситуативный диалог. -ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта; - проведение НОД по данной направленности; -чтение художественной литературы - творческая мастерская по изо-деятельности; - дидактические игры -мультимедийные презентации -выставки детских работ; - культурно-досуговые мероприятия № Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т.д…, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры Беседа «Как живется птицам с наступлением холодов?» Цель: формирование представления о том, что с приходом холодов погибают насекомые, естественного корма для птиц становиться недостаточно Воспитатели, дети. Наблюдение за птицами на территории детского сада цель- продолжить знакомить с образом жизни и поведением осенью Воспитатели, дети, родители. Экскурсии в парк Цели: углубление знаний о птицах, их видах, расширение кругозора, развитие интереса к окружающему миру. Воспитатели, дети. Д/игры: «Голоса птиц» Цель: формировать умение подражать голосам птиц, учить произносить звуки четко, развивать слуховое восприятие, артикуляционный аппарат. «Какая птица перелетная или зимующая?» Цель: развивать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных. Воспитатели, дети. Презентация детского проекта «Как сойка готовится к зиме?». Цель: расширить знания детей о подготовке к зиме зимующих птиц. Дети, родители. Д/игры «Чье гнездо?» Цель: упражнять в подборе притяжательных прилагательных. «Который по счету?» Цель: упражнять в порядковом счете на примере птиц. Воспитатели, дети Лото «Птицы» Цель: учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия, закрепит названия птиц. Воспитатели, дети Д/игра «Четвертый лишний» Цель: учить классифицировать птиц, используя обобщающие слова- «перелетные» и «зимующие» птицы, развивать внимание, логическое мышление, память. Воспитатели, дети. Выставка совместных творческих работ «Мои пернатые друзья» Цель: привлечь родителей к организации выставки. Родители, дети. Привлечение родителей к изготовлению костюмов по сказке. Родители. Театрализованная деятельность. Разыгрывание сказки «Три желудя». Цель: развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Дети. Викторина «Снова птицы в стаи собираются» Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе, почему птицы называются «перелетными», о том, когда и куда они улетают. Воспитатели, дети Ожидаемый результат: - дети расширили знания о перелетных птицах. - сформированы навыки наблюдения за перелётными птицами. - родители приняли активное участие в проектной деятельности. - родители приняли участие в совместной деятельности по изготовлению костюмов и поделок. Используемая литература: Рабочая программа старшей группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2019-2020 учебный год «Перспективно- тематическое планирование старшей группы на 2019-2020 уч.г. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшей группы. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с. Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада. Конспекты занятий»: : МОЗАИКАСИНТЕЗ; Москва; 2010 Е.Ульянова «Экологические сказки», «Энциклопедия для малышей в сказках. Продолжение.» Издательство: Феникс-Премьер, 2017 г. Лучич М.В. « Детям о природе, книга для воспитателя детского сада» М.: Просвещение, 1989. — 143 с. Л.Н. Калмыкова «Картотека тематических пальчиковых игр» Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников»: Учебное пособие. – М. Просвещение, 20000 Интернет-ресурсы. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. 10. «Птицы» .— СПб.: Паритет, 2005.— 16 с. + цв. вкл. (Серия «Грамматика в играх Русланова Н.С. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет: Птицы. — М.: АРКТИ, 2005. — 32 с: ил. 17 октября 2019 в 16:19
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.