МБДОУ №6 Улыбка

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Снова птицы в стаи собираются »

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Снова птицы в стаи собираются »

Подготовили: 

Воспитатели: воспитатель 1 категории Тарасенко О.П.,  Ярошенко О.П.

МБДОУ №6 «Улыбка»

Г. Пролетарск, Ростовской области

Перелётные же птицы,

Не дождавшись холодов,

Улетают, сбившись в стаи,

От морозов и ветров.

Это ласточки, кукушки,

Мухоловки и стрижи,

Иволги, грачи и цапли,

Аисты и журавли.

Эдит Сницарук

Проблема:

В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Следовательно, мы решили реализовать проект «Снова птицы в стаи собираются ». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах, представления детей о перелетных  птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ответственности за окружающий его мир. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Поэтому нужно создать условия для общения ребенка с миром природы. 

Актуальность:

  Мы , педагоги, при  непосредственной поддержке родителей,  должны  научить  наших воспитанников замечать изменения в природе, и реагировать на эти изменения заботой об окружающем нас природном мире. Задача взрослых - создать условия для общения  детей с природой.

Цель: закрепить представления детей о перелетных  птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой.

Задачи:

-закрепить внешние признаки  и строение птиц, чем они питаются и какую пользу приносят;

-развивать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных;

-расширить знания детей о подготовке  к зиме зимующих птиц;

-учить детей правильному поведению в природной среде;

- прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Участники проекта:

Педагог Тарасенко О. П., Ярошенко О.П., дети, родители.

Новизна проекта: заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

Вид проекта: фронтальный, краткосрочный (7-11. 10.2019г.  )

Тип проекта:  информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий, ролево-игровой.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный. 

Формы:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

 - проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры

-мультимедийные презентации

-выставки детских работ;

- культурно-досуговые мероприятия

 № Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т.д…, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры

Беседа «Как живется птицам с наступлением холодов?»

Цель: формирование представления о том, что с приходом холодов погибают насекомые, естественного корма для птиц становиться недостаточно

Воспитатели, дети.

Наблюдение за птицами на территории детского сада

цель- продолжить знакомить с образом жизни и поведением  осенью Воспитатели, дети, родители.

Экскурсии в парк

 Цели: углубление знаний о птицах, их видах, расширение кругозора, развитие интереса к окружающему миру.

Воспитатели, дети.

 Д/игры: «Голоса птиц» 

Цель: формировать умение подражать голосам птиц, учить произносить звуки четко, развивать слуховое восприятие, артикуляционный аппарат.

«Какая птица перелетная или зимующая?» Цель: развивать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных. Воспитатели, дети.

Презентация детского проекта «Как сойка готовится к зиме?».

Цель: расширить знания детей о подготовке  к зиме зимующих птиц.

  Дети, родители.

Д/игры «Чье гнездо?»

Цель: упражнять в подборе притяжательных прилагательных.

«Который по счету?»

Цель: упражнять в порядковом счете на примере птиц. Воспитатели, дети

Лото «Птицы»

 Цель: учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия, закрепит названия птиц.

Воспитатели, дети

Д/игра «Четвертый лишний»

Цель: учить классифицировать птиц, используя обобщающие слова- «перелетные» и  «зимующие» птицы, развивать внимание, логическое мышление, память.

Воспитатели, дети.

Выставка совместных творческих работ «Мои пернатые друзья»

Цель: привлечь родителей к организации выставки. Родители, дети.

Привлечение родителей к изготовлению костюмов по сказке. Родители.

Театрализованная деятельность. Разыгрывание сказки «Три желудя».

Цель: развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Дети.

Викторина «Снова птицы в стаи собираются»

 Цель: закрепить  знания о сезонных изменениях в природе, почему птицы называются «перелетными», о том, когда и куда они улетают. Воспитатели, дети

Ожидаемый результат:

- дети расширили знания о перелетных птицах.

- сформированы навыки наблюдения за перелётными птицами.

- родители  приняли активное участие в проектной деятельности.

- родители приняли участие в совместной деятельности по изготовлению костюмов и поделок.

Используемая литература:

Рабочая программа старшей  группы 

 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2019-2020  учебный год

«Перспективно- тематическое планирование старшей  группы на 2019-2020 уч.г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшей группы. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей  группе детского сада. Конспекты занятий»: : МОЗАИКАСИНТЕЗ; Москва; 2010

Е.Ульянова  «Экологические сказки», «Энциклопедия для малышей в сказках. Продолжение.» Издательство: Феникс-Премьер, 2017 г.

Лучич  М.В. « Детям о природе, книга для воспитателя детского сада» М.: Просвещение, 1989. — 143 с.

Л.Н. Калмыкова «Картотека тематических пальчиковых  игр»

Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников»: Учебное пособие. – М. Просвещение, 20000

Интернет-ресурсы.

 Борисенко М. Г., Лукина Н. А.

10. «Птицы» .— СПб.: Паритет, 2005.— 16 с. + цв. вкл. (Серия «Грамматика в играх

 Русланова Н.С.

Дидактический материал для развития лексико-грамматических

категорий у детей 5-7 лет: Птицы. — М.: АРКТИ, 2005. — 32 с: ил. 

17 октября 2019 в 16:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.