МБДОУ №6 Улыбка

Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

  Если Вы прогрессивные родители, то, конечно же, вам хочется дать своему малышу как можно больше информации, чтобы он рос думающим и всесторонне развитым. Модные методики и системы обучения, игровые занятия - вы пробуете всё. Очередная ступенька - театр. Вы считаете, что это просто развлечение для непоседы. Ошибаетесь.
ТЕАТР - особая среда для развития творческих способностей детей. Это ключ к нравственному развитию ребёнка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы. Театрализованная деятельность основывается на театральном искусстве, являющемся синтетическим (объединяющим все виды искусства: художественное слово, музыку, пластику, декорационно-художественное оформление.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
· Постоянное обогащение знаний и умений детей.
· Создание условий, побуждающих ребёнка активно использовать имеющиеся знания и навыки.
· Воспитание интереса к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания.
· Ориентирование ребёнка на получение хорошего результата.
· Поддержка у ребёнка чувство радости и гордости за собственные успешные действия.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ УМЕНИЯ
И НАВЫКИ ДЕТЕЙ:
· Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности, находчивости, фантазии, воображения, образного мышления;
· Воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками;
· Развитие чувства ритма и координации движений;
·  Развитие пластической выразительности и музыкальности;
· Развивать умения равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом;
· Пополнение словарного запаса;
· Умение пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
· Умение сочинять этюды по сказкам, строить простейший диалог;
· Умение выразительно читать диалогический стихотворный текст с нужными интонациями;
· Устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру;
· Культура поведения;
· Уровень развития навыков общения: умение дружно играть, не ссориться из-за роли; чуткость, заботливость, отсутствие агрессивности, справедливость.
В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ:
· Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
· Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;
· Происходит развитие различных анализаторов;
· Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.
· Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
· Развивается эмоционально-волевая сфера;
· Происходит коррекция поведения;
· Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
· Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;
· Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их. 
    Одной из форм театрализованной деятельности являются игры-драматизации. Игры - драматизации включают в себя инсценирование песен, инсценирование сказок, инсценирование литературных текстов, инсценирование потешек, игровое творчество детей.
    Игры-драматизации - форма деятельности ребенка в дошкольном детстве. Поэтому театральное искусство близко и понятно детям. Литературное произведение или сказка всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др).   Игры-драмматизации – это особые игры, в которых ребёнок разыгрывает знакомый сюжет или придумывает новый. Важно, что в такой игре ребёнок создаёт свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий . Он управляет действиями персонажей и строит их отношения. Малыш в игре превращается и в актёра, и в режиссёра, и в сценариста . Он озвучивает героев, придумывает историю, проживает то, что в обычной жизни ему прожить бывает нелегко. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развиваются воображение, творческие способности ребёнка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления. Всё это очень важно для познавательного и эмоционального развития.
Видами драматизации являются:
· игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
· ролевые диалоги на основе текста;
· инсценировки произведений;
· постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
· игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.
Игры для дома:
1.Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко — дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).
2.Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево).
3.Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).
4.Игра-импровизация под музыку («Веселый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Хоровод вокруг елки»).
5.Однотемная бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Катя, Катя маленька…», «Заинька, попляши…», В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Снег, снег»).
6.Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова «Елочка»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька»; Н. Павлова «На машине», «Земляничка»; Е. Чарушин «Утка с утятами»).
7.Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три медведя»).
8.Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок», «Кот, петух и лиса»).
9.Однотемная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка») и авторским текстам (В. Сутеев «Под грибом», К. Чуковский «Цыпленок»).
Игры – драматизации необходимы и полезны детям на разных этапах их развития.
Исходя из индивидуальных способностей детей, в игре-драматизации различают:
             Ребенок- «РЕЖИССЕР» - это ребенок – эрудит. Он имеет хорошее воображение и память. Он быстро «схватывает» литературный текст и тут же переводит его в постановочный спектакль. Он целеустремлен, обладает организаторскими способностями: распределяет роли, текст, руководит игрой, ее дальнейшим развитием, определяет место, где будет проходить спектакль, доводит игру до конца. Он может комбинировать: включать стихи, песни, танцы, импровизацию в ход спектакля.
             Ребенок – «АКТЕР» - Он коммуникабельный, в коллективные игры легко вступает, хорошо может передать образ героя, легко импровизирует, может быстро найти необходимые атрибуты, чтобы образ был точнее, очень эмоциональный, точно следует сюжету и свою роль играет до конца.
             Ребенок – «ЗРИТЕЛЬ» - В игре он как бы участвует со стороны. Этот ребенок внимательный, наблюдательный, сопереживает игре актеров, очень любит анализировать и обсуждать игру актеров, то как развертывается сюжетная линия, передает свои впечатления через слово, рисунок, игру.
             Ребенок – «ДЕКОРАТОР» - он обладает способностями передать образ героев и в целом произведение, через создание декораций, реквизитов, костюмов. Он хорошо чувствует цвет, форму.
Творите, фантазируйте, играйте!
 
 

29 ноября 2019 в 13:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.