МБДОУ №6 Улыбка

Проект по основам безопасной жизнедеятельности «Чтобы не было беды» для детей старшей группы.

Проект по основам безопасной жизнедеятельности «Чтобы не было беды» для детей старшей группы.

(09.01 – 31.05. 2020 )

Подготовили:

Воспитатели: воспитатель 1 категории Тарасенко О.П.,

  Ярошенко О.П.

МБДОУ №6 «Улыбка»

Г. Пролетарск, Ростовской области

 Проблема:

Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников в ДОУ. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье  безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, дома. Именно поэтому изучение ОБЖ актуально в современном дошкольном образовании.

Актуальность:

поэтому задача  взрослых состоит в том, чтобы систематизировать и расширить знания детей  об основах безопасной  жизнедеятельности.  Для этого был разработан педагогический проект «Чтобы не было беды».

Цель:

 Формирование у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности.

 

Задачи:

-формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

- формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице и в природе, знание правил дорожного движения;

 -формировать и расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;

 -расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

-повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Участники проекта:

Воспитатели:  Тарасенко О. П., Ярошенко О.П., дети, родители.

Новизна проекта: Формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада через реализацию проектной деятельности.

Вид проекта: фронтальный, краткосрочный (январь- май  2020г.   )

Тип проекта:  информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий, ролево-игровой.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный. 

Формы:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

 - проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры

-мультимедийные презентации

-выставки детских работ;

- культурно-досуговые мероприятия

 №

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т., но обязательно интегрируемые)

Социальные партнеры

Январь

1

Беседа ««КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?»

Цель: научить детей избегать опасных ситуаций, которые могут им встретиться зимой.

Воспитатели, дети.

2

Д/и: «Опасности зимы»

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице.

«Кто поступает неправильно?»

Цель: учить детей различать опасные и неопасные ситуации во время зимней прогулки.

Воспитатели, дети.

3

 Беседа по ОБЖ на тему: «Осторожно: ледоход!»

Задачи. Объяснить правила поведения, которые дети должны неукоснительно выполнять, находясь на льду или у открытого водоема в весенний период.

Воспитатели, дети, родители.

4

Чтение художественной литературы: стихотворения Н.Павловской «На земле снежок лежит», В.Орлова «Все злее, злее, злее», Г.Косовой «Опасно кататься на замерзших лужах», П.Золотова «Ворона», И. Сурикова «Детство» и др. Чтение рассказа Н.Носова «На горке».

Цель: с помощью художественного слова выработать у детей навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения

Воспитатели, дети, родители.

5

Консультации для родителей по теме Как избежать неприятности зимой»

Цель: повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности.

Воспитатели, родители.

Февраль

6

 Беседа с детьми на тему: «Дом, в котором ты живешь».

Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о правилах поведения в подъезде, в доме, во дворе. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, стремление поддерживать порядок там, где ребята живут

Воспитатели, дети.

7

День здоровья (день открытых дверей)

Цель: привлекать родителей в пропаганде здорового образа жизни.

Воспитатели, дети, родители.

8

Беседа на тему «Домашний адрес».

Задачи. Выяснить, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться. Рассказать, как избежать неприятных ситуаций, как нужно действовать, если потерялся.

Воспитатели, дети.

9

Д/и: «Опасные предметы», «Четвёртый лишний»,  Д/и «Разложи по полочкам», «Разложи картинки по порядку», «Опасно-не опасно».

Цель: развивать познавательную активность детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту; формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.

Воспитатели, дети.

10

  Консультации для родителей:

«Если ребенок остался дома один»,

Советы для родителей:

«Как защитить ребенка, правила безопасности», «Как защитить ребенка?», «Как обучить ребенка правилам безопасности?»

Цель: повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности.

Воспитатели, родители.

Март

11

Беседа  на тему «Учимся соблюдать правила дорожного движения».

Цель: обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следовать правилам, переходить дорогу в отведенных для этого местах

Воспитатели, дети.

12

 Чтение рассказа М. Ильина «Машины на нашей улице». С. Михалков «Моя улица». Чтение загадок (светофор, зебра, транспорт).

Воспитатели, дети.

13

Подвижные игры: «Светофорчик», Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки иавтомобили», «Светофор», «Поезд», «Регулировщик», «Зебра», «Передай жезл», игра «Стоп — Идите».,«Будь внимательным»

Цель: развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

Воспитатели, дети.

14

С/р игра «Водители и пешеходы»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать в каждой из них, способствовать освоению детьми соответствующих моделей поведения.

Дети.

15

Игры со строительным материалом «Машины».

Цель: формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; о колесах и осях, о способах их крепления, развивать любознательность, смекалку и творчество.

Дети.

16

 Презентация  «Правила дорожного движения просты для изучения»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге.

Воспитатели, дети.

17

Участие в квест- игре  на экспериментальной площадке по ПДД в МБДОУ №32 «Лесная сказка»

Цель: формировать основные понятия системы дорожного движения. 

Воспитатели, дети.

18

 Консультации для родителей: «Стань заметней на дороге», «Безопасность на дорогах».

Буклет «Фликеры. Стань заметнее в темноте»,

Цель: повышать уровень знаний у родителей по вопросам безопасности;

Воспитатели,  родители.

Апрель

19

Презентация  «Путешествие по правилам пожарной безопасности»

Цель: объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о прави­лах поведения в случае возникновения пожара.

Воспитатели, дети.

20

Чтение худ. литературы: Л. Толстого «Пожарные собаки». Заучивание стихотворения Л. Куклина «Пожарный».

Цель:

Воспитатели, дети.

21

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Задачи. Учить детей выступать в роли инструкторов, рассказывающих младшим детям, с опорой на плакаты, о противопожарной безопасности, правилах поведения в пожароопасных ситуациях.

Воспитатели, дети.

22

 Выставка творческих работ ««Есть такая профессия – пожарный!».

Цель: напомнить  детям о пожарной безопасности и правилах обращения с огнем всегда

Родители, дети,родители.

Май

23

 Игра - беседа «Спорт - это здоровье»

Цель: дать представления об Олимпийских играх, развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. Совершенствовать навыки лепки из пластилина.

Воспитатели, дети

24

 Беседа «Витамины укрепляют организм»

Цель: познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах в которых содержаться витамины. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры

Воспитатели, дети

25

Рассматривание с детьми картинок – ситуаций.

«Куда приведет каждая ситуация?»

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения при общении с животными.

Воспитатели, дети

26

Игра - Путешествие «Дорога к здоровью»

Цель: помочь детям понять собственную индивидуальность в окружающем мире и дать понять, что каждый человек изначально хорош и имеет свое предназначение. Дать детям о здоровом образе жизни

Воспитатели, дети, родители.

27

Освещение проектной деятельности в СМИ и интернет- ресурсах.

Воспитатели.

Ожидаемый результат:

 У детей сформированы сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

- дети соблюдают  правила дорожного движения и правила безопасного поведения на улице и в природе;

 Дети имеют  представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;

У детей расширились и систематизировались знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

 У родителей повысился  уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

Список используемой литературы:

Рабочая программа  старшей  группы 

 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2019-2020 учебный год

Перспективно- тематическое планирование старшей  группы на 2019-2020 уч.г.

 Р. Б. Стеркина «Безопасность» - С. П. “Детство-Пресс” 2004

Т. А. Шорыгина «Основы безопасности» – М. 2006

Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей» – М. 2007

О. А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» – М. 2004

Э. Я. Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения» – М. 1978

Т. А. Шорыгина «Безопасность для малышей» - М. 2005

8 июня 2020 в 17:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.