Проект по основам безопасной жизнедеятельности «Чтобы не было беды» для детей старшей группы.
(09.01 – 31.05. 2020 )
Подготовили:
Воспитатели: воспитатель 1 категории Тарасенко О.П.,
Ярошенко О.П.
МБДОУ №6 «Улыбка»
Г. Пролетарск, Ростовской области
Проблема:
Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников в ДОУ. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, дома. Именно поэтому изучение ОБЖ актуально в современном дошкольном образовании.
Актуальность:
поэтому задача взрослых состоит в том, чтобы систематизировать и расширить знания детей об основах безопасной жизнедеятельности. Для этого был разработан педагогический проект «Чтобы не было беды».
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
-формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
- формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице и в природе, знание правил дорожного движения;
-формировать и расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;
-расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
-повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Участники проекта:
Воспитатели: Тарасенко О. П., Ярошенко О.П., дети, родители.
Новизна проекта: Формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада через реализацию проектной деятельности.
Вид проекта: фронтальный, краткосрочный (январь- май 2020г. )
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий, ролево-игровой.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.
Формы:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение художественной литературы
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры
-мультимедийные презентации
-выставки детских работ;
- культурно-досуговые мероприятия
№ |
Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т., но обязательно интегрируемые) |
Социальные партнеры |
Январь |
1 |
Беседа ««КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?»
Цель: научить детей избегать опасных ситуаций, которые могут им встретиться зимой. |
Воспитатели, дети. |
2 |
Д/и: «Опасности зимы»
Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице.
«Кто поступает неправильно?»
Цель: учить детей различать опасные и неопасные ситуации во время зимней прогулки.
|
Воспитатели, дети. |
3 |
Беседа по ОБЖ на тему: «Осторожно: ледоход!»
Задачи. Объяснить правила поведения, которые дети должны неукоснительно выполнять, находясь на льду или у открытого водоема в весенний период. |
Воспитатели, дети, родители. |
4 |
Чтение художественной литературы: стихотворения Н.Павловской «На земле снежок лежит», В.Орлова «Все злее, злее, злее», Г.Косовой «Опасно кататься на замерзших лужах», П.Золотова «Ворона», И. Сурикова «Детство» и др. Чтение рассказа Н.Носова «На горке».
Цель: с помощью художественного слова выработать у детей навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения
|
Воспитатели, дети, родители. |
5 |
Консультации для родителей по теме Как избежать неприятности зимой»
Цель: повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности. |
Воспитатели, родители. |
Февраль |
6 |
Беседа с детьми на тему: «Дом, в котором ты живешь».
Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о правилах поведения в подъезде, в доме, во дворе. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, стремление поддерживать порядок там, где ребята живут |
Воспитатели, дети. |
7 |
День здоровья (день открытых дверей)
Цель: привлекать родителей в пропаганде здорового образа жизни. |
Воспитатели, дети, родители. |
8 |
Беседа на тему «Домашний адрес».
Задачи. Выяснить, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться. Рассказать, как избежать неприятных ситуаций, как нужно действовать, если потерялся. |
Воспитатели, дети. |
9 |
Д/и: «Опасные предметы», «Четвёртый лишний», Д/и «Разложи по полочкам», «Разложи картинки по порядку», «Опасно-не опасно».
Цель: развивать познавательную активность детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту; формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека. |
Воспитатели, дети. |
10 |
Консультации для родителей:
«Если ребенок остался дома один»,
Советы для родителей:
«Как защитить ребенка, правила безопасности», «Как защитить ребенка?», «Как обучить ребенка правилам безопасности?»
Цель: повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности. |
Воспитатели, родители. |
Март |
11 |
Беседа на тему «Учимся соблюдать правила дорожного движения».
Цель: обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следовать правилам, переходить дорогу в отведенных для этого местах |
Воспитатели, дети. |
12 |
Чтение рассказа М. Ильина «Машины на нашей улице». С. Михалков «Моя улица». Чтение загадок (светофор, зебра, транспорт).
|
Воспитатели, дети. |
13 |
Подвижные игры: «Светофорчик», Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки иавтомобили», «Светофор», «Поезд», «Регулировщик», «Зебра», «Передай жезл», игра «Стоп — Идите».,«Будь внимательным»
Цель: развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию; |
Воспитатели, дети. |
14 |
С/р игра «Водители и пешеходы»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать в каждой из них, способствовать освоению детьми соответствующих моделей поведения. |
Дети. |
15 |
Игры со строительным материалом «Машины».
Цель: формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; о колесах и осях, о способах их крепления, развивать любознательность, смекалку и творчество. |
Дети. |
16 |
Презентация «Правила дорожного движения просты для изучения»
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге. |
Воспитатели, дети. |
17 |
Участие в квест- игре на экспериментальной площадке по ПДД в МБДОУ №32 «Лесная сказка»
Цель: формировать основные понятия системы дорожного движения. |
Воспитатели, дети. |
18 |
Консультации для родителей: «Стань заметней на дороге», «Безопасность на дорогах».
Буклет «Фликеры. Стань заметнее в темноте»,
Цель: повышать уровень знаний у родителей по вопросам безопасности; |
Воспитатели, родители. |
Апрель |
19 |
Презентация «Путешествие по правилам пожарной безопасности»
Цель: объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара. |
Воспитатели, дети. |
20 |
Чтение худ. литературы: Л. Толстого «Пожарные собаки». Заучивание стихотворения Л. Куклина «Пожарный».
Цель: |
Воспитатели, дети. |
21 |
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Задачи. Учить детей выступать в роли инструкторов, рассказывающих младшим детям, с опорой на плакаты, о противопожарной безопасности, правилах поведения в пожароопасных ситуациях. |
Воспитатели, дети. |
22 |
Выставка творческих работ ««Есть такая профессия – пожарный!».
Цель: напомнить детям о пожарной безопасности и правилах обращения с огнем всегда |
Родители, дети,родители. |
Май |
23 |
Игра - беседа «Спорт - это здоровье»
Цель: дать представления об Олимпийских играх, развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. Совершенствовать навыки лепки из пластилина. |
Воспитатели, дети |
24 |
Беседа «Витамины укрепляют организм»
Цель: познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах в которых содержаться витамины. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры |
Воспитатели, дети |
25 |
Рассматривание с детьми картинок – ситуаций.
«Куда приведет каждая ситуация?»
Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения при общении с животными. |
Воспитатели, дети |
26 |
Игра - Путешествие «Дорога к здоровью»
Цель: помочь детям понять собственную индивидуальность в окружающем мире и дать понять, что каждый человек изначально хорош и имеет свое предназначение. Дать детям о здоровом образе жизни |
Воспитатели, дети, родители. |
27 |
Освещение проектной деятельности в СМИ и интернет- ресурсах. |
Воспитатели. |
Ожидаемый результат:
У детей сформированы сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
- дети соблюдают правила дорожного движения и правила безопасного поведения на улице и в природе;
Дети имеют представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;
У детей расширились и систематизировались знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
У родителей повысился уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;
Список используемой литературы:
Рабочая программа старшей группы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
на 2019-2020 учебный год
Перспективно- тематическое планирование старшей группы на 2019-2020 уч.г.
Р. Б. Стеркина «Безопасность» - С. П. “Детство-Пресс” 2004
Т. А. Шорыгина «Основы безопасности» – М. 2006
Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей» – М. 2007
О. А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» – М. 2004
Э. Я. Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения» – М. 1978
Т. А. Шорыгина «Безопасность для малышей» - М. 2005