МБДОУ №6 Улыбка
Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста « Большие приключения маленьких кладоискателей»Подготовили: Воспитатели: воспитатель 1 категории Тарасенко О.П., Ярошенко О.П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Цель: Систематизировать знания детей о безопасном поведении на улицах города и в природе.
Задачи: - повысить двигательную активность детей; - упражнять детей в счете и ориентировке в пространстве; - развивать умение работать в команде; -способствовать пониманию и правильному осмыслению предложенного задания, развитию логического мышления; -повторить правила безопасного поведения в городе, в природе и на воде; - упражнять в употреблении в своей речи простых, сложноподчиненных предложений; -учить принимать активное участие в беседе. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Ход игры: Воспитатель: - Откуда начинается движение по карте? Ребенок:
-Первым на карте от точки отсчета стоит знак «Пешеходный переход». Воспитатель: - Чтобы это могло обозначать? Как перейти улицу, чтобы подойти к знаку? (Ответы детей) Воспитатель: - Под знаком находим задание, его нужно разгадать. (Читает загадки) Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)
Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)
Как зовутся те дорожки, По которым ходят ножки? Различать учись их точно, Не лети как на пожар. Пешеходные дорожки – Это только? (Тротуар.)
Воспитатель: - Куда показывает стрелка? Дети: -Стрелка показывает направление на восток! Воспитатель: -Где наш компас? Кто поможет определить восток? Нам идти сюда! Здесь длинная стрелочка указывает на дуги, камни, шаткий мостик, на высокую башню, а в конце пути - банан. Какие будут предложения? (….) Отправляемся в дальний путь. Кто идет первым? Кто последним? Почему? Воспитатель: -Мы очень дружная команда, наш девиз: «Один за всех! Дети: - И все за одного!» Воспитатель: - Расскажи, Глеб, что нам предстоит сделать? Глеб: -Чтобы найти банан, нам нужно пройти по узкому туннелю( под дугами гусиным шагом, по камешкам, по опасному мосту, по шаткому мостику, через высокую башню) Воспитатель: - Никто не передумал идти дальше?....Мы пришли к дереву… А вот и подсказка!... Слушайте внимательно, если не разгадаем загадку, то дальше идти не сможем! Загадки: По дороге дом идет, Далеко он все везет. У него на ножках Черные сапожки. (Автобус)
Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Туч касается крылом. Развернётся над лугами, Отливает серебром. (Самолёт)
И седло на раме. Две педали есть внизу, Крутят их ногами. (Велосипед)
На стрекозу похож слегка, Взлетает ввысь под облака Он без разбега. В нем пилот. Конечно, это… (Вертолет)
На работу в океан. (Корабль) Воспитатель: -О чем были загадки? ( Загадки про виды транспорта. ) На каком из них мы можем отправиться в путешествие дальше на остров.( Ответы детей) Карта показывает, что нам надо поменять направление движения – на запад к кораблю. Воспитатель: - Продолжаем путешествие все вместе, ведь наш девиз: «Один за всех! Дети: - И все за одного!» Воспитатель: -А чтоб было веселей споем песню «Вместе весело шагать по просторам…» Воспитатель: - Стрелочка на карте показывает, что мы пришли к кораблю, на котором лежат следующие подсказки. (Читает загадки) Кругом вода, а с питьем беда. (Море)
По морю идет, идет, А до берега дойдет-тут и пропадет. (Волна на море)
Белая вата плывет куда-то.( Пена на море)
Между гор бежит конь вороной, коврами укрыт, скобами убит. (Корабль на море) Воспитатель: - Но как же подойти к кораблю? ….Здесь, наверное, кто-то набезобразничал- разбросал мусор… Кто это мог быть , и какие правила они нарушили? Как это исправить? (Ответы детей).
Воспитатель: - Мы очень быстро все исправили, потому что … «Один за всех! Дети : - И все за одного!» Воспитатель: - А сейчас мы все вспомним правила безопасного поведения на воде, в этом поможет нам спасательный круг. (Надеть спасательный круг и назвать правила безопасности на воде, передать следующему участнику) Кто называет правило - поднимается на палубу! Песня «Мы едим, едим, едим…» Воспитатель: - Все поднялись на палубу? Смотрите на мачте- бинокль! Это следующая подсказка. (Читаем)
- У родителей и деток Вся одежда из монеток. ( Рыбы)
Воспитатель: - Сосчитайте, Сколько рыб плывет к югу в правую сторону, Сколько рыб плывет на север? Сколько плавает рыб красного цвета? Сколько рыб желтого цвета? (Ответы детей. Все согласны?...) Воспитатель: - Мы справились и с этим заданием, ведь наш девиз: «Один за всех!» Дети: -И все за одного!» Воспитатель: - Теперь можно причалить к берегу возле высокой горы. А как можно подняться и спуститься с горки? (Дети называют правила и объясняют. ) Воспитатель: - А вот и следующая подсказка «Дельфины», какую геометрическую форму они нам показывают? (Ответы детей- прямоугольник!) Какой предмет прямоугольной формы мы видим?(стол, беседка..) На столе с двух сторон разложены геометрические фигуры для игры «Продолжи ряд». Воспитатель: Мы справились и с этим заданием, потому что наш девиз: «Один за всех!» Дети: -И все за одного!» Воспитатель: - Что следующее на карте? Дети: -Следующей на карте нарисована пещера. Воспитатель: - Будьте осторожны, перепрыгиваем через ручей. А вот и следующая подсказка : назвать загадки по картинкам, изображенным на стенах пещеры. ( Воспитатель первый загадывает загадку, а отгадавший ребенок загадывает свою.)
Люд морской встревожен: Меч плывет без ножен. ( Рыба-меч)
Он в воде цветок, как пламень, а на суше-сразу камень. Драгоценным тут же стал. Дети, это кто.............(Коралл)
Глубоко на дне она Словно на небе видна. Но не светит и не греет, Потому что не умеет. ( Морская звезда )
Что за дивная лошадка? Очень странные повадки: Конь не сеет и не пашет Под водой с рыбёшкой пляшет. Назови его дружок: Рыбок друг … ( Морской конёк)
Как громадный пароход, В океане он плывет, Без трубы и без винта, На спине его – фонтан. (Кит)
Море синее прекрасно. Только плавать в нем опасно! Как бы вас не «хватанула» Кровожадная …(Акула)
Ползет в море паук —
Беспозвоночный, мягкотелый -
Этот белый парашют
Для неё волна – качели,
Над морской звездой победу,
Вновь играя и шаля Перед носом корабля. Над водой мелькают спины, — Мчатся шустрые…(Дельфины) Воспитатель: - Всех узнали и назвали ? Нам осталось найти только два больших дерева рядом с пещерой – клад между ними! Что же это такое? Дети: Сундук старый! Развалился сразу, а в нем – золотые монеты. Да это же наш клад Воспитатель: - Это награда всем вам за ….(ответы детей.)
Воспитатель: - Только благодаря вашим знаниям и умениям, вашей смелости и напору мы пришли к цели, потому что у нас «Один за всех и все за одного!»
Интернет ресурсы Source: https://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/1439-detyam-zagadki-pro-morskikh-obitatelej-korall.html https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-vodu-dlya-detej-14-luchshix.html https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-edu-dlya-detej-30-luchshih.html Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-transport-dlya-detej-38-luchshix.htm https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-delfinov 13 сентября 2020 в 15:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.