МБДОУ №6 Улыбка

Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста « Большие приключения маленьких кладоискателей»

Подготовили:

Воспитатели:  воспитатель 1 категории Тарасенко О.П.,  Ярошенко О.П.

МБДОУ №6

Г. Пролетарск, Ростовской области

Цель: Систематизировать  знания детей  о безопасном поведении на улицах города и в природе.

 

Задачи:

- повысить двигательную активность детей;

- упражнять детей в  счете и ориентировке в пространстве;

- развивать  умение работать в команде;

-способствовать пониманию и  правильному осмыслению предложенного задания, развитию логического мышления;

-повторить правила безопасного поведения в городе, в природе и на воде;

- упражнять в употреблении в своей речи простых, сложноподчиненных предложений;

-учить принимать активное участие в беседе.

Интеграция образовательных областей: 

речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,  художественно-эстетическое развитие.

Ход игры:

Воспитатель:

- Откуда начинается движение по карте?

Ребенок:

 

-Первым на карте от точки отсчета стоит  знак  «Пешеходный переход».

Воспитатель:

- Чтобы это могло обозначать? Как перейти улицу, чтобы подойти к знаку? (Ответы детей)

Воспитатель:

 - Под знаком находим задание, его нужно разгадать. (Читает загадки)

 Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

 Нужно справа путь держать. (Тротуар)

 

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекресток)

 

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только? (Тротуар.)

 

Воспитатель:

- Куда показывает стрелка?

Дети:

-Стрелка показывает направление на восток! 

Воспитатель:

-Где наш компас?  Кто поможет определить восток? Нам идти сюда!

Здесь длинная стрелочка указывает на  дуги, камни, шаткий мостик, на высокую башню, а в конце пути - банан. Какие будут предложения? (….) Отправляемся в дальний путь. Кто идет первым? Кто последним? Почему?

Воспитатель:

-Мы очень дружная  команда, наш девиз: «Один за всех!

Дети:

- И все за одного!»

Воспитатель:

 - Расскажи, Глеб, что нам предстоит сделать?

Глеб:

-Чтобы найти банан, нам нужно пройти  по узкому туннелю( под дугами гусиным шагом, по камешкам, по опасному мосту, по шаткому мостику, через  высокую башню)

Воспитатель:

- Никто не передумал идти дальше?....Мы пришли к дереву…

 А вот и подсказка!...  Слушайте внимательно, если не разгадаем загадку, то дальше идти не сможем! 

Загадки:

 По дороге дом идет,

Далеко он все везет.

У него на ножках

Черные сапожки. (Автобус)

 Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

 В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)


 Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернётся над лугами,

Отливает серебром. (Самолёт)


У него — два колеса

И седло на раме.

 Две педали есть внизу,

 Крутят их ногами. (Велосипед)

 

 На стрекозу похож слегка,

Взлетает ввысь под облака

Он без разбега.

В нем пилот.

Конечно, это… (Вертолет)

Ходит город-великан

На работу в океан. (Корабль)

Воспитатель:

-О чем были загадки? (  Загадки про виды транспорта. )

На  каком из них мы можем отправиться в путешествие дальше на остров.( Ответы детей)

Карта показывает, что нам надо поменять направление движения – на запад к кораблю.

Воспитатель:

- Продолжаем путешествие все вместе, ведь наш девиз: «Один за всех!

Дети:

- И все за одного!»

Воспитатель:

-А чтоб было веселей споем песню «Вместе весело шагать по просторам…»

Воспитатель:

- Стрелочка на карте показывает, что мы пришли к кораблю, на котором  лежат следующие подсказки. (Читает загадки)

Кругом вода, а с питьем беда. (Море)

 

По морю идет, идет,

А до берега дойдет-тут и пропадет. (Волна на море)

 

Белая вата плывет куда-то.( Пена на море)

 

Между гор бежит конь вороной,

коврами укрыт, скобами убит. (Корабль на море)

Воспитатель:

- Но как же  подойти к кораблю? ….Здесь, наверное, кто-то набезобразничал- разбросал мусор…  Кто это мог быть , и какие правила они нарушили? Как это исправить? (Ответы детей).

 

Воспитатель:

- Мы очень быстро все исправили, потому что … «Один за всех!

Дети :

- И все за одного!»

Воспитатель:

- А сейчас мы все вспомним правила безопасного поведения на воде, в этом поможет нам спасательный круг. (Надеть спасательный круг и назвать правила безопасности на воде, передать следующему участнику) Кто называет  правило - поднимается на палубу!

Песня «Мы едим, едим, едим…»

Воспитатель:

- Все поднялись на палубу?  Смотрите на мачте- бинокль! Это следующая подсказка.  (Читаем) 

 

- У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (  Рыбы)

 

Воспитатель:  

- Сосчитайте, Сколько рыб плывет к югу в правую сторону,

Сколько рыб плывет на север?

 Сколько  плавает рыб красного цвета?

Сколько рыб желтого цвета?  (Ответы детей. Все согласны?...)

Воспитатель:  

- Мы справились  и с этим заданием, ведь наш девиз: «Один за всех!»

Дети:

 -И все за одного!»

Воспитатель:

-  Теперь можно причалить к берегу возле высокой горы. А как можно подняться и спуститься с горки? (Дети называют правила и объясняют. )

Воспитатель:

- А вот и следующая подсказка «Дельфины», какую геометрическую форму они нам показывают?  

(Ответы детей-  прямоугольник!)  Какой предмет  прямоугольной формы мы видим?(стол, беседка..)  На столе с двух сторон  разложены геометрические фигуры для игры «Продолжи ряд».  

Воспитатель: Мы справились и с этим заданием, потому что наш девиз: «Один за всех!»

Дети:

 -И все за одного!»

Воспитатель:

- Что следующее на карте?

Дети:

-Следующей на карте нарисована пещера.

Воспитатель:

- Будьте осторожны, перепрыгиваем через ручей. А вот и следующая подсказка : назвать загадки по картинкам, изображенным на стенах пещеры. ( Воспитатель первый загадывает загадку, а отгадавший ребенок загадывает свою.)

 

 

Люд морской встревожен:

Меч плывет без ножен.  ( Рыба-меч)

 

Он в воде цветок, как пламень,

 а на суше-сразу камень.

 Драгоценным тут  же стал.

 Дети, это кто.............(Коралл)
 

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.  ( Морская звезда )

 

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок:

Рыбок друг … ( Морской конёк)

 

 Как громадный пароход,

 В океане он плывет,

 Без трубы и без винта,

 На спине его – фонтан.  (Кит)

 

Море синее прекрасно.

Только плавать в нем опасно!

Как бы вас не «хватанула»

Кровожадная …(Акула)

 

Ползет в море паук —
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах — испуг. (Краб)

 

Беспозвоночный, мягкотелый -
сидит в ракушке ли без дела,
Или плывёт как осьминог,
в своём роду не одинок. (Моллюск)

Этот белый парашют
Волны к берегу несут.

Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода. (Медуза)

 

Над морской звездой победу,
Соревнуясь, одержал:
За минуту я два метра
На иголках пробежал. (Морской ёж)

 

Вновь играя и шаля

Перед носом корабля.

 Над водой мелькают спины,

— Мчатся шустрые…(Дельфины)

Воспитатель:

- Всех  узнали и назвали ? Нам осталось найти  только два больших дерева рядом с пещерой  – клад между ними!

Что же это такое?  

Дети:

 Сундук старый! Развалился сразу, а в нем – золотые монеты. Да это же наш клад

Воспитатель:

-  Это награда всем вам за ….(ответы детей.)

 

Воспитатель:

- Только благодаря вашим знаниям и умениям, вашей смелости и напору мы пришли к цели, потому что  у нас  «Один за всех и все за одного!»

 

 

 

Интернет ресурсы

Source: https://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/1439-detyam-zagadki-pro-morskikh-obitatelej-korall.html

https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-vodu-dlya-detej-14-luchshix.html

  https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-edu-dlya-detej-30-luchshih.html

Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-transport-dlya-detej-38-luchshix.htm

https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-delfinov

13 сентября 2020 в 15:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.