МБДОУ №6 Улыбка

Патриотический проект детей старшего дошкольного возраста « Они живут, пока кто-то помнит о них! »

Патриотический  проект детей старшего дошкольного возраста  « Они живут, пока кто-то помнит о них! »

(30.11-05.12.2020г.)

Разработали: воспитатели подготовительной группы

Тарасенко О. П., Ярошенко О. П.

МБДОУ №6

Г. Пролетарск

Ростовская область

Проблема:

 К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок.  

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

Актуальность:

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств.  Разработанный проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. 

Цель проекта: прививать интерес к историческим событиям, помочь осознать значимость победы в Великой Отечественной войне для всей страны и народов мира.

Задачи проекта:

-расширить знания детей о ВОВ, о подвиге советского народа в Победе нашей страны в ВОВ;

- дать детям представления о памятной дате Дне Неизвестного солдата и раскрыть значение этого праздника;

- развивать любознательность, активизировать словарь (активный словарь детей);

- формировать  гражданско-патриотические чувства у детей;

- воспитывать  чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения солдатам, отдавшим свою жизнь за Родину.

Новизна проекта:  в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

В проект включены ОО,  деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта (30.11-05.12.2020г.)

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Участники проекта:  педагоги Тарасенко О.П., Ярошенко О.П.,  дети, родители, муз работник  Лебедева А.С.

Вид проекта:  фронтальный краткосрочный

Тип проекта:  открытый, патриотический.

 Формы и методы проекта:

-ситуативный диалог,

- целевые прогулки, экскурсии,

- проведение НОД по данной тематике,

 - творческая мастерская по ИЗО деятельности,

- дидактические игры,

- выставки детских работ,

- консультации родителей,

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т.д…, но обязательно интегрируемые)

Социальные партнеры

1

Ситуативный диалог « Кто такой неизвестный солдат?»

Цель: расширить знания детей о ВОВ, о подвиге советского народа в Победе нашей страны в этой войне.

Воспитатели, дети

2

Целевые прогулки в парк,  возложение цветов к памятнику  «Неизвестного солдата».

Цель: воспитывать уважительное отношение ко всем, кто защищает Родину от врагов

Родители, дети

3

Беседа «Вечный огонь»

Задачи: воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи , переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений..

Воспитатели, дети

4

Виртуальная экскурсия  к монументу Неизвестного солдата в Александровском парке в столице нашей Родины- Москве.

Цель: дать детям представления о памятной дате Дне Неизвестного солдата, познакомить с памятником.

Воспитатель, физ. руководитель

5

 Чтение художественной литературы по теме С Алексеев «Они защищали Москву», Л. Кассиль «Твои защитники»,  Ю. Коринец – «Неизвестный солдат», М. Исаковский - Куда б ни шёл, ни ехал ты...

Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа , воспитание патриотизма на примере художественной литературы

Воспитатели, дети

6

Литературный вечер
««Они живы, пока кто-то помнит о них…»

Цель:  Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа , воспитание патриотизма на примере художественной литературы.

Воспитатели, муз. Руководитель, родители

7

 Слушание  песен о Неизвестном солдате Песня о неизвестном солдате (А.Аверкин - В.Боков), А. Морозов «Балада о неизвестном солдате»

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Воспитатели, муз. Руководитель, родители

8

Организация фотовыставки
«Памятники Неизвестному солдату»

Цель: познакомить с памятниками России, посвященным погибшим во время войн военнослужащих, личность которых установить не удалось.

Воспитатели, родители

9

Музыкальный досуг
«Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен»

  Цель: раскрыть перед детьми значение этого праздника, привить интерес к историческим событиям, помочь осознать значимость победы в Великой Отечественной войне для всей страны и народов мира.

Воспитатели, муз. Руководитель, родители.

10

Презентация по проекту «Они живут, пока кто-то помнит о них!  »

Воспитатели. 

11

Освещение проектной деятельности в интернет- ресурсах.

Воспитатели. 

Предполагаемый результат проекта: Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России. Привлечение к совместной работе родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне. Оформление выставки детского творчества ко Дню памяти Неизвестного солдата.

Список используемой литературы:

1. Зацепина М. Б «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание».

2. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников».

3. Интернет- ресурсы.

3 января 2021 в 21:07

3 января 2021 в 21:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.