МБДОУ №6 Улыбка

Проект «Традиции празднования Нового года»

Проект  «Традиции празднования Нового года»

Проект направлен на нравственно- патриотическое воспитание.

Разработали: Тарасенко О. П., Ярошенко О.П.

(декабрь 2020г.)

Проблема: 

Далеко не во всех семьях существуют семейные традиции, которые объединяют семью, делают родных ближе, учат проявлять заботу о всех членах семьи,  поддерживать друг друга, создавать семейные праздники и передавать традиции  своей семьи  от поколения к поколению.

Актуальность: Для того, чтобы помочь родителям  преумножить свои знания о традициях празднования Нового года и заложить основы праздничной культуры в своих детях был разработан проект,  который  назван «Традиции празднования Нового года »  Работа над проектом  познакомит детей с традициями празднования нового года, расширит знания об истории возникновения  этого праздника и традициями празднования Нового года в семьях наших воспитанников.

Цель: продолжить знакомить с традициями празднования Нового года.

Задачи:

Образовательные:

-  познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах;

- обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни- самые короткие ночи, холодно, морозно, гололед и тд.)

- закреплять умение определять свойства снега (холодный, пушистый, сухой, липкий)

- продолжить знакомить с зимними видами спорта.

Развивающие:

 -привлекать к активному разнообразному участию  в подготовке к празднику и  его проведению;

- развивать творческие способности детей, поощрять стремление к совместной  деятельности со сверстниками

Воспитательные:

-вызвать эмоционально  положительное отношение к предстоящему празднику;

-вызвать желание активно участвовать в его подготовке;

-воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности;

-вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими  руками.

- закладывать основы праздничной  культуры.

 Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Участники проекта:

  дети, педагоги Тарасенко О.П., Ярошенко О.П.,  родители,  муз работник Афанасьева А.С.

Вид проекта: фронтальный, краткосрочный (декабрь 2020г)

Тип проекта: исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы о  зиме, зимних забавах;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры по нравственно- патриотическому воспитанию;

 -мультимедийные викторины;

-выставки детских работ;

- фотовыставка

- культурно-досуговые мероприятия

 -спортивные мероприятия

-  консультации для родителей;

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т.д…, но обязательно интегрируемые)

Социальные партнеры

1

 Рекомендации для родителей «Новый год — семейный праздник»

 Цель: помочь родителям организовать семейный праздник.

Консультация для родителей "Готовимся к новому году»

Цель: познакомить с работой по подготовке и проведению праздника в детском саду.

 Воспитатели, родители.

2

Чтение художественной литературы

В. Одоевский «Мороз Иванович».

Л. Воронкова «Таня выбирает елку».

Н. Носов «Фантазёры».

С. Георгиев «Я спас Деда Мороза»

С. Маршак «Двенадцать месяцев»,

Русские народные сказки «Два Мороза», «В гостях у дедушки Мороза», «Морозко», «Снегурочка».

Цель:  познакомить детей с литературными произведениями  по новогодней тематике.

Воспитатели, дети.

3

Разучивание стихов

А.А. Блок «Ветхая избушка».

А. Фет «Мама! Глянь–ка из окошка…».

Е. Трутнева «Ёлка», «С Новым годом!».

З. Александрова «Дед Мороз», «Ёлочка».

И.З. Суриков «Детство».

С.Д. Дрожжин «Дедушка Мороз».

Т. Парусникова «Дед Мороз на Юге»

«Песня о ёлке».С. Маршак

 Цель: развивать интонационную выразительность речи при чтении стихотворений

Воспитатели, дети, родители.

3

Ситуативный диалог «К нам приходит Дед Мороз»

Цель: учить детей правилам речевого поведения во время общения с дедушкой Морозом. Обогащать опыт общения, развивать связную речь.

Воспитатели, дети.

4

Презентация  «Где живешь ты, дедушка Мороз»?

Цель: познакомить детей со сказочным персонажем.

Воспитатели, дети.

5

Игра «Загадки Деда Мороза»

Цель: употреблять в речи имена существительные в предложном падеже

Воспитатели, дети.

 6

 Презентация детских проектов «Традиции моей семьи»

Цель:  расширить знания детей о семейных традициях.

Воспитатели, дети, родители.

7

Целевые прогулки по паркам и улицам родного города «Как город готовится  к празднику». 

Цель- обратить внимание детей на то, каким нарядным стал город, рассказать о традиции наряжать елки, дома, улицы к Новому году. Предложить детям рассказать о том, как готовятся к празднику в их семьях.

Родители, дети.

8

 Мастерская Деда Мороза «Украшение для групп»

Цель - украсить группу перед праздником, используя новогодние атрибуты и украшения, сделанные своими руками. Развивать творческие способности детей, поощрять стремление к совместной  деятельности со сверстниками, желание быть значимым и полезным. Применять полученные  знания в украшении своего дома.

Родители, дети.

9

Участие в конкурсе  работ совместного  творчества «Необычная новогодняя игрушка» в МБДОУ №6.

Цель:  привлечение родителей к совместному творчеству.

Воспитатели, дети, родители.

10

Просмотр мультфильмов «Потерянное письмо», «Простоквашино» , «Снеговик-почтовик» , «Дед Мороз и лето»,  «Новогодняя сказка», «Новогоднее приключение», «Дед Мороз и Серый Волк», «Зимняя сказка», «Ну, погоди №8», «Новогодняя песенка Деда Мороза»,  «Снегопад из холодильника», «Новогоднее путешествие», «Когда зажигаются ёлки»,  «Как Ёжик и Медвежонок встречали Новый Год», «Кто придёт на Новый Год?», «Новогодняя ночь»

Цель: предложить родителям подборку новогодних мультфильмов  для совместного семейного просмотра

Родители , дети.

11

Участие в IX-м  дистанционном городском конкурсе  новогодней игрушки «Зимняя сказка нашего города»

Цель:

Воспитатели, дети, родители.

12

Презентация «История моей игрушки»

Цель: учить детей на основе имеющегося опыта презентовать историю появления елочной игрушки в семье, рассказывать о забавных случаях, связанных с этой игрушкой. Развивать связную речь, коммуникативную компетентность.

Дети, родители, воспитатели.

13

  Игры –забавы «Первый снег»

Цель: повысить двигательную активность детей, вовлекать воспитанников к участию в играх- эстафетах.

Воспитатели, родители, дети.

14

 Игра- драматизация  р.н.с. «Морозко»

Цель:  поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя разнообразные атрибуты, детали костюмов.

Воспитатели, дети.

15

Ситуативная беседа- «Веселый праздник»

цель- рассмотреть с детьми различные ситуации, учить культурно и безопасно вести себя в различных общественных местах. Формировать культурно-гигиенические навыки, компетенции безопасного поведения.

Воспитатели, дети.

16

Организация фотовыставки « Зимние забавы»

Цель: привлечение родителей к организации фотовыставки.

Воспитатели,  родители.

17

Литературный вечер «Чудеса под новый год»

 Цель:  развивать интонационную выразительность речи при чтении стихотворений.

Воспитатели, дети.

18

Участие в  музыкальном онлайн конкурсе

Цель:  развивать музыкальные  способности  детей.

Муз. руководитель , дети.

19

Участие в конкурсе «Тепло твоих рук» по изготовлению кормушек.

Цель:  привлечение родителей к участию  в областном конкурсе.

Воспитатели, дети, родители.

20

Спортивное развлечение «До свидание, Ёлочка!»

Цель: повысить двигательную активность детей.

Воспитатели, дети.

21

Буклет для родителей «Безопасная елка»

Цель: закрепить знания об основах безопасной жизнедеятельности человека,  о правилах безопасного поведения при пожаре.

Воспитатели.

22

 Памятка для родителей  «Новогодняя викторина

Цель:  помочь родителям правильно организовать семейный праздник.

Воспитатели.

23

Творческая мастерская  «Снежные балерины»

Цель: продолжать упражнять детей в работе с ножницами, развивать творческие способности.

Воспитатели, дети.

24

«Памятка о мерах пожарной безопасности в жилье»

Цель: закрепить знания об опасных ситуациях, которые могут стать причиной пожара.

Воспитатели.

25

Творческие выставки по рисункам:

«Дети танцуют на празднике», «Дед  Мороз и Снегурочка на веселом празднике», «Зимние забавы», « Сказочный зимний лес»

Цель развивать творческие способности детей.

Воспитатели, дети.

26

Проведение «Новогоднего утренника»

Цель: Создать праздничное настроение у детей.

Воспитатели, дети.

27

 Освещение проекта в СМИ 

Воспитатели,  родители

Ожидаемые результаты:

 - дети знают о традициях наряжать елки, дома, улицы  к Новому году.

-сформированы навыки и умения, необходимые для осуществления различных видов деятельности: конструированию, изобразительной деятельности., игре;

-проявляют интерес к совместной деятельности со сверстниками

-проявляют интерес к участию в играх и физических упражнениях;

-проявляют чуткость к художественному слову,  чувствует  ритм и мелодику поэтического текста;

 Используемая литература: 

Рабочая программа подготовительной группы

Рабочая программа подготовительной группы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2020-2021 учебный год

Перспективно- тематическое планирование подготовительной  группы на 2020-2021 уч.г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. подготовительная  группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

Борисенко М. Г., Лукина Н. А.

«Новогодний праздник».— СПб.: Паритет, 2005.— 32 с. + цв. вкл. (Серия «Грамматика в играх и картинках»).

БондаренкоТ.М., Анохина Е.В. Комплексные занятия в  старшей группе детского сада: Воронеж- Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель», 2001.-316 с.

Ульева Е. «Энциклопедия для малышей в сказках»: Ростов-на – Дону «Феникс» 2013

Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: планирование и конспекты: ТЦ Сфера, 2006. - 224с.

 СоломенниковаО.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа-  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-112с.

 Селихова Л.Г.. Интегрированные занятия: ознакомление с природой и развитие речи. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7лет).- М.: Мозаика-Синтез, 2005.-160с.

Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Дыбина О.Б.  Социально- нравственное воспитание

Т.А.Шорыгина  «Общительные сказки» М.: Издательство «Книголюб», 2004г

Т.А.Шорыгина «Беседы о пространстве и времени» ООО «ТЦСфера», 2009г

Лора Поляк  «Театр сказок» Санк- Петербург «Детство-Пресс»2009г

 

 

 

27 января 2021 в 18:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.