МБДОУ №6 Улыбка
Викторина «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу» к тематической неделе « Я- человек» для детей подготовительной группыЦель: приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закрепить представление у детей о необходимости заботиться о собственном здоровье; - повторить составляющие здорового образа жизни; - развивать интонационную выразительность речи при чтении стихотворений; - развивать логическое мышление; - поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение детей; - формировать умение детей работать в команде; - воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе. Оснащение: картинки с изображением разных режимных моментов, пасты, шампуни, мыла, расчески, зубной щетки, полотенца, маски, мочалки, 3 тарелочки с фигурками яблок по количеству вопросов, магнитная доска, маркеры. Ход: Ведущий: -Сегодня мы проведем викторину «Я здоровье сберегу- сам себе я помогу» Она покажет , как ребята запомнили элементарные правила личной гигиены , как заботиться о своем здоровье. Чтобы начать игру, нам нужно разделиться на две команды, а каждая команда выберет себе капитана. Мы будем принимать ответы от двух команд, и только тогда называть правильный ответ. Отвечаем поочередно. - Первый тур. Скажите, для чего человеку нужен скелет? Ответы детей: - (Чтобы поддерживать наше тело, защищают мозг, легкие сердце и другие жизненно важные органы) Воспитатель: - Правильный ответ мы найдем в стихотворении про скелет. Ребенок: Чтоб на кисель не походить, На скользкую медузу, Скелет у всех нас должен быть, И он нам не обуза. Пусть нет его у червяка, Какой-нибудь амёбы, У стрекозы и мотылька, А нам он нужен, чтобы Играть в футбол, ходить в кино И плавать в речке летом. Мы не смогли бы ничего, Не будь у нас скелета. Суставы гибкие согнём, Пробежку начинаем... Скелет опорой служит днём, А ночью отдыхает! Ведущий: - Как же спинку нам держать,
- Что нам нужно сделать, что бы была красивая осанка? Ребенок: (Святослав) Мама Алеше твердит спозаранку «Алеша, не горбись! Следи за осанкой» Он проследил бы за ней, но беда- Леша ее не встречал никогда! А вы знаете, что нужно делать, чтобы была красивая осанка? Покажи упражнения для осанки и роста по одному упражнению для осанки по очереди все члены команды. (Показ по 3 упражнения от команды) Ведущий: -Тур 2. Чистота- залог здоровья Ведущий: -Есть предметы гигиены, которыми может пользоваться только один человек, и те, которыми могут пользоваться все члены семьи. От команды выходят по одному представителю. Из предложенных картинок выберите картинки с предметами, которыми пользуется только один человек, личные вещи. (паста, шампунь, мыло), (расческа, зубная щетка, полотенце, маска, мочалка) Ведущий: - Шуточная игра на внимание « Не ошибись». Вспомните, что, когда и сколько раз вы делаете! Если вы согласны, то поднимаем руки, если нет- руки спрятали. За допущенную ошибку мы забираем 1 яблочко. По 2 представителя команды. 1. Ежедневно умываться утром и вечером перед сном. 2. Чистить зубы 5 раз в день. 3. Подстригать ногти ежедневно. 4. Мыть уши один раза в месяц. 5. Ежедневно менять нижнее белье. 6. Обязательно мыть руки перед едой и после посещения туалетной комнаты. Ребенок: ( Егор) Если ты весь день трудился, Бегал, прыгал, веселился, Надо телу отдохнуть- Надо тело сполоснуть! Чтоб росло и крепло тело, Нужен здесь уход умелый- Тренируй и закаляй, На ночь в душе поливай. Если день твой перегружен, Душ, как воздух телу нужен! Разложите по порядку , что мы делаем в течении дня - режим дня. (Пока по одному представителю команды раскладывают картинки чтение стихотворения) Ведущий: - Подведем итог 2 тура. Сосчитаем яблочки у каждой команды в тарелочке. Результаты запишем на доске. (Пока идет подсчет- чтение стихотворения ) Ребенок: (Даша М.) Умный пес по кличке Стет Мне открыл один секрет- Что бы в жизни преуспеть, Чтобы многое успеть, Погулять и почитать, И в игрушки поиграть, И с друзьями песню спеть, И мультфильмы посмотреть, Как вещам твоим порядок, Дню положен РАСПОРЯДОК! День распишешь по часам- И везде успеешь сам! Ведущий: Тур-3! - Слушаем внимательно! Зачем нужен сон? Ответы детей: - (мышцы тела отдыхают во сне, организм расслабляется, восстанавливаются поврежденные клеточки, выздоравливает человек, мозг перерабатывает всю информацию, полученную в течении дня) Ведущий: - Ребята, назовите. какой сон длится 2 часа, а какой 9 часов? Ответы детей: - (дневной, ночной) Ведущий: - Назовите правила здорового сна. Дети: ( Не делать больших нагрузок; ужинать за 2 часа до сна; проветрить комнату; принять душ и вымыть ноги; не читать страшных сказок ; не смотреть ужастики по телевизору). Ребенок: (Лариса) Вечером поздним тихая Дрема В гости приходит к ребятам знакомым, Ну а к тому, кто кричит и буянит, Дрема и вовсе порой не заглянет И стороной его дом обойдет, Снов ему сказочных не принесет. Все потому, что пугливая Дрема Очень боится и шума и грома… Долго придется бедняге не спать, Ждать своих снов и овечек считать. Ведущий: - Какой орган отдает приказы ногам, рукам и другим частям тела? Дети: - (мозг) Ведущий: - Назовите, пожалуйста, причины, по которым надо всем обязательно обращаться в больницу. Дети: - (Если после падения или удара головой у вас возникли шум в ушах, головная боль, тошнота, рвота надо обязательно сказать об этом взрослым и обратиться в больницу!) Ведущий: - Конкурс капитанов. - Сейчас вы под веселую музыку поочередно покажете упражнения, которые нужны для укрепления мышц ног. ( Ребята выполняют прыжки и поскоки, приседания, махи ногами, перекаты) Ведущий: Восстановим дыхание! Без дыхания нет жизни! вдыхаем, выдыхаем, Мы дышим! Как вести себя на прогулке? Назовите правила, которые необходимо соблюдать во время прогулки? Дети: - (Дышать свежим воздухом, не пить холодных напитков, не гулять рядом с дорогой…) Ведущий: - Тело человека покрыто кожей. А какие основные функции выполняет кожа. Дети: - ( испаряет лишнюю влагу, через поры она испаряет вредные вещества, ими впитывает воздух). Ведущий: - Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово вы заработаете балл.
З - здоровье, зарядка, закалка..
Д - диета, душ, диетолог…
О – отдых…
Р - режим, разминка, расческа, ракетка, рюкзачок…
В - вода, витамины, врач, воздух, велосипед…
Е – еда, ежевика, езда…
Ведущий: Расскажу я вам, ребята, Как здоровье укрепить: Чтобы быть здоровым нужно С физкультурою дружить. Пейте соки, ешьте фрукты И полезные продукты. И советую гулять, На свежем воздухе играть. Чтоб сберечь свое здоровье, Пейте молоко коровье, Спортом больше занимайтесь И почаще улыбайтесь!
Ведущий объявляет итоги викторины и предлагает подкрепиться витаминами.
7 февраля 2021 в 09:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.