МБДОУ №6 Улыбка

Викторина «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу» к тематической неделе « Я- человек» для детей подготовительной группы

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

-закрепить представление у детей о необходимости заботиться о собственном здоровье;

-  повторить  составляющие здорового образа жизни;

 - развивать интонационную выразительность речи при чтении стихотворений;

- развивать логическое мышление;

- поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение детей;

- формировать умение детей работать в команде;

-  воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Оснащение: картинки с изображением  разных режимных моментов, пасты, шампуни, мыла, расчески, зубной щетки, полотенца, маски, мочалки,  3 тарелочки с фигурками яблок по количеству вопросов, магнитная доска, маркеры.

Ход:

Ведущий:

-Сегодня мы проведем викторину «Я здоровье сберегу- сам себе я помогу» Она покажет , как ребята запомнили элементарные правила  личной гигиены , как заботиться о своем здоровье. Чтобы  начать  игру, нам нужно разделиться на две команды, а каждая команда выберет себе капитана. Мы будем принимать  ответы от двух команд, и только тогда называть  правильный ответ.   Отвечаем  поочередно.

- Первый тур. Скажите, для чего человеку нужен скелет?

Ответы детей:

-  (Чтобы поддерживать наше тело, защищают мозг,  легкие сердце  и другие жизненно важные органы)

Воспитатель:

 - Правильный ответ мы найдем в стихотворении  про скелет.

Ребенок:

Чтоб на кисель не походить,

На скользкую медузу,

Скелет у всех нас должен быть,

И он нам не обуза.

Пусть нет его у червяка,

Какой-нибудь амёбы,

У стрекозы и мотылька,

А нам он нужен, чтобы

Играть в футбол, ходить в кино

И плавать в речке летом.

Мы не смогли бы ничего,

Не будь у нас скелета.

Суставы гибкие согнём,

Пробежку начинаем...

Скелет опорой служит днём,

А ночью отдыхает!

Ведущий:

- Как же спинку нам держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!

- Что нам нужно сделать, что бы  была красивая осанка?

Ребенок: (Святослав)

Мама Алеше твердит спозаранку

«Алеша, не горбись!

Следи за осанкой»

Он проследил бы за ней, но беда-

Леша ее не встречал никогда!

А вы знаете, что нужно делать, чтобы была красивая осанка?

Покажи упражнения для осанки и роста по одному упражнению для осанки по очереди все члены команды.

(Показ  по 3 упражнения от команды)

Ведущий:

-Тур 2. Чистота- залог здоровья

Ведущий:

-Есть предметы гигиены, которыми может пользоваться только один человек, и те, которыми могут пользоваться все члены семьи. От команды выходят по одному представителю. Из предложенных картинок выберите картинки с предметами, которыми пользуется только один человек, личные вещи.

 (паста, шампунь, мыло), (расческа, зубная щетка, полотенце, маска, мочалка)

Ведущий:

- Шуточная игра на внимание « Не ошибись». Вспомните, что, когда и сколько раз  вы делаете! Если вы согласны, то поднимаем руки, если нет- руки спрятали. За допущенную ошибку мы забираем 1 яблочко. По 2 представителя команды.

1. Ежедневно умываться утром и вечером перед сном.

2. Чистить зубы 5 раз в день.

3. Подстригать ногти ежедневно.

4. Мыть уши один раза в месяц.

5.  Ежедневно менять нижнее белье.

6. Обязательно мыть руки перед едой и после посещения туалетной комнаты.

 Ребенок: ( Егор)

Если ты весь день трудился,

Бегал, прыгал, веселился,

Надо телу отдохнуть-

Надо тело сполоснуть!

Чтоб росло и крепло тело,

Нужен здесь уход умелый-

Тренируй и закаляй,

На ночь в душе поливай.

Если день твой перегружен,

Душ, как воздух телу нужен!

Разложите по порядку , что мы делаем в течении дня - режим дня. (Пока по одному представителю команды раскладывают картинки чтение стихотворения)

Ведущий:

-  Подведем итог 2 тура. Сосчитаем яблочки  у каждой команды в тарелочке. Результаты запишем на доске. (Пока идет подсчет-  чтение стихотворения )

Ребенок: (Даша М.)

Умный пес по кличке Стет

Мне открыл один секрет-

Что бы в жизни преуспеть,

Чтобы многое успеть,

Погулять и почитать,

И в игрушки поиграть,

И с друзьями песню спеть,

И мультфильмы посмотреть,

Как вещам твоим порядок,

Дню положен РАСПОРЯДОК!

День распишешь по часам-

И везде успеешь сам!

Ведущий:

Тур-3!

- Слушаем внимательно! Зачем нужен сон?

Ответы детей:

- (мышцы тела отдыхают во сне, организм расслабляется, восстанавливаются поврежденные клеточки, выздоравливает человек, мозг перерабатывает всю информацию, полученную в течении дня)

Ведущий:

 - Ребята, назовите. какой сон длится 2 часа, а какой 9 часов?

Ответы детей:

- (дневной, ночной)

Ведущий:

-  Назовите  правила здорового сна.

Дети:

( Не делать больших нагрузок; ужинать  за 2 часа до сна;  проветрить комнату; принять душ и вымыть ноги; не читать страшных сказок  ; не смотреть ужастики по телевизору).

Ребенок:  (Лариса)

Вечером поздним тихая Дрема

В гости приходит к ребятам знакомым,

Ну а к тому, кто кричит и буянит,

Дрема и вовсе порой не заглянет

И стороной его дом обойдет,

Снов ему сказочных не принесет.

Все потому, что пугливая Дрема

Очень боится и шума и грома…

Долго придется бедняге не спать,

Ждать своих снов и овечек считать.

Ведущий:

- Какой орган отдает приказы ногам, рукам и другим частям тела?

Дети:

- (мозг)

Ведущий:

- Назовите, пожалуйста, причины, по которым надо всем обязательно  обращаться в больницу.

Дети:

- (Если после падения или удара головой у вас возникли шум в ушах, головная боль, тошнота, рвота надо обязательно сказать об этом взрослым и обратиться в больницу!)

Ведущий:

 - Конкурс капитанов.

- Сейчас вы под веселую музыку поочередно  покажете   упражнения, которые  нужны для укрепления мышц ног. ( Ребята выполняют прыжки и поскоки, приседания, махи ногами, перекаты)

Ведущий: Восстановим  дыхание! Без дыхания нет жизни!   вдыхаем, выдыхаем, Мы  дышим! Как вести себя на прогулке? Назовите правила, которые необходимо соблюдать  во время прогулки?

Дети:

- (Дышать свежим воздухом, не пить холодных напитков, не гулять рядом с дорогой…)

Ведущий:

- Тело человека покрыто  кожей. А какие  основные функции  выполняет кожа.

Дети:

- ( испаряет лишнюю влагу, через поры она испаряет  вредные вещества, ими впитывает воздух).

Ведущий:

- Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово вы заработаете балл.

 

З - здоровье, зарядка, закалка..

 

Д - диета, душ, диетолог…

 

О – отдых…

 

Р - режим, разминка, расческа, ракетка, рюкзачок…

 

В - вода, витамины, врач, воздух, велосипед…

 

Е – еда, ежевика, езда…

 

Ведущий:

Расскажу я вам, ребята,

Как здоровье укрепить:

Чтобы быть здоровым нужно

С физкультурою дружить.

Пейте соки, ешьте фрукты

И полезные продукты.

И советую гулять,

На свежем воздухе играть.

Чтоб сберечь свое здоровье,

Пейте молоко коровье,

Спортом больше занимайтесь

И почаще улыбайтесь!

 

Ведущий объявляет итоги викторины и предлагает подкрепиться витаминами.

 

 

7 февраля 2021 в 09:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.