МБДОУ №6 Улыбка
Тестирование «Готов ли к школе Ваш ребенок?»Здоровье ребенка. Успешное обучение детей во многом зависит от их физиологической, психологической, эмоционально-волевой, нравственной и умственной подготовки. Одним из условий успешной учебы ребенка является его здоровье. Воспитанию здоровья способствует правильно организованный режим его жизни. Режим не только укрепляет здоровье ребенка, но и помогает воспитанию умения управлять своими желаниями, ценить время. В режиме жизни ребенка, готовящегося к поступлению в школу, должно быть правильное чередование умственной деятельности и отдыха, пребывание на свежем воздухе 4-5 часов. Занятия должны чередоваться, так как однообразные занятия истощают нервную систему детей. Ребенок должен уметь бросать и ловить мяч, попадать в цель, прыгать, играть в «салочки», «жмурки», «перебежки» и другие игры, включающие соревнование между детьми. Правильное физическое развитие обеспечивается также созданием соответствующих условий для различных видов деятельности детей. Когда ребенок рисует, рассматривает картинки, требуется такая поза: ноги устойчиво стоят на полу, поясница опирается на спинку стула, локти лежат на столе, плечи приподняты. Ребенок должен сам научиться контролировать свою посадку. Не менее важна нормальная освещенность места, где занимается ребенок. Ребенок должен научиться самостоятельно, быстро и аккуратно обслуживать себя: одеваться, есть, мыть руки, чистить зубы. II Умственное воспитание. Важно развивать у детей разнообразных ориентировок в жизни и природе. К поступлению в школу ребенок должен знать: 1. Название нашей страны. 2. Название города, в котором живет. 3. Свой адрес. 4. Сведения о своих родителях (как зовут, где и кем работают). 5. Уметь называть свою фамилию, имя и отчество. 6. Времена года и их характерные признаки. 8. Дни недели. 9. Названия птиц, животных и деревьев наиболее часто встречающихся в данной местности. 10. Должны быть развиты первоначальные ориентировки: а) в величине ( больше, меньше, длиннее, короче, толще, тоньше); б) форме (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); в) пространственном расположении предметов (ближе, дальше, слева, справа, вверху, внизу); г) умение пересчитывать предметы в пределах первого десятка. Все эти представления дети должны усваивать с помощью родителей в играх, во время прогулок, а главное – при выполнении различных поручений. Главное в подготовке ребенка к овладению навыка счета – это разнообразные поручения: поставь на стол 4 чашки и 2 тарелки, отнеси папе 7 гвоздей, принеси 3 морковки для супа, измерь шагами дорожку и т.д. Полезно спрашивать, сколько не хватает: «Ты положил 3 ложки. А нас четверо. Сколько еще надо положить?» «Тетя Оля принесла 4 яблока, а нас трое. Как ты думаешь, всем ли хватит?» Для освоения порядкового счета хорош следующий игровой прием. Ставят игрушки в ряд, и ребенок правой рукой слева направо считает «первый, второй, и т.д.». После пересчета он закрывает глаза. Одну игрушку убирают. Ребенок должен ответить, какую по счету игрушку спрятали. Иногда можно дать и более сложные, комплексные задания, где счет сочетается с пространственными представлениями или умением выполнить работу по образцу. Например, перед ребенком кладут лист бумаги и предлагают показать, где верх, низ, правая, левая сторона, левый нижний, правый верхний угол и т.д. затем предлагается разметить на листе различные фигуры или предметы( 3 зеленых круга в правом верхнем углу или 4 желтых треугольника в левом нижнем углу). Общеизвестно, что труднее всего дети овладевают письмом. Подготовке к письму помогут разнообразные доступные ручные занятия: аппликация из бумаги, лепка, рисование и штриховка, изготовление игрушек из картона, дерева, природного материала. Важнейшей предпосылкой успешного обучения в школе и, прежде всего, для овладения грамотой и счетом является развитие устной речи ребенка. Необходимые ее качества: Чистое произношение всех звуков родного языка. Внятное произношение слов. Умение отвечать на вопросы взрослых. Умение пересказывать сказки, рассказы, прочитанные взрослыми. Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Связно и последовательно рассказывать о своих играх, прогулках. Родители, дети которых не выговаривают некоторые звуки, или имеют другие речевые нарушения, должны обратиться за помощью к логопеду. Ребенок до прихода в школу должен знать наизусть и уметь выразительно рассказывать 10 небольших стихотворений. Заучивание небольших стихотворений, загадок, пословиц, поговорок имеет значение не только эстетического характера, но и развивает у детей сообразительность, умение быстро отвечать действием, словом на разнообразные вопросы и поручения. III Трудовое воспитание. Многие родители жалуются, что первоклассники забывают, что задано на дом. Это происходит потому, что у детей не сформировано чувство ответственности, помогающее удержать в памяти, что надо сделать. Сформировать это качество, привычку делать большое и малое с полной ответственностью можно лишь в процессе выполнения трудовых поручений дома. При этом надо добиваться, чтобы дети выполняли его с первого раза. Если же ребенку приходится повторять их много раз, следовательно, у него не формируется умение слушать и слышать взрослого, поэтому в классе ему будет трудно воспринимать и сохранять в памяти учебное задание. Необходимо, чтобы дети умели выслушивать внимательно все задания, выполняли бы его, не обращаясь, без необходимости, к взрослым, выполняли бы работу в нужном темпе, не отвлекались, доводили начатую работу до конца. И, конечно, совместный разбор итогов сделанного(хорошо или плохо, правильно или неправильно). Не следует фиксировать внимание лишь на несовершенствах проделанной работы, запугивать детей трудностями или строгостью будущего учителя. Положительная оценка приобретает побудительную силу мотива учения. IV Навыки общественного поведения. В новые условия и распорядок школьной жизни ребенок войдет быстрее, если у него будут воспитаны навыки общественного поведения: вежливость, сдержанность, послушание. К 7 годам ребенок должен внимательно, не перебивая, слушать взрослого, не вмешиваться в разговор старших, быть предупредительным. Ребенок должен уметь считаться с другими людьми, иначе, он не сможет установить правильные отношения с детьми и войти в школьный коллектив. От того, как протекает общение взрослого с ребенком, зависит и развитие детского характера. Нельзя слишком опекать детей, так как они становятся безынициативными, безвольными. Но также нельзя неумеренно хвалить ребенка, внушать ему, что он лучше других. Как правило, такие дети привыкают быть в центре внимания, переоценивают себя, и это им будет мешать установить правильные взаимоотношения с другими детьми в школе. Запомните! Средствами воспитания навыков общественного поведения являются пример взрослых, напоминание о принятых правилах поведения в процессе повседневного общения, справедливая оценка поступков ребенка, упражнение в хороших поступках. Важнейшим воспитывающим фактором являются прочные нравственные устои семьи. Родителям о воспитании Себастьян Брандт Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них все то, чему их учит. Там, где аббат не враг вина, Вся братия пьяным-пьяна. Не волк воспитывал овец, Походку раку дал отец. Коль видят нас и слышат дети Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом. 26 марта 2021 в 23:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.