МБДОУ №6 Улыбка

Проект социально- коммуникативный « Скоро в школу мы идем» для детей старшего дошкольного возраста.

Проект социально- коммуникативный « Скоро в школу мы идем»

для детей старшего дошкольного возраста.

( 24.05.2021г – 14.06.2021г )

Подготовили:

Воспитатели: воспитатели 1 категории

Тарасенко О.П., Ярошенко О.П.

МБДОУ №6 

Г. Пролетарск, Ростовской области

Проблема:

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада, ведь подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

 Актуальность:

Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.  Для этого  и был разработан педагогический проект «Скоро в школу мы идем» и реализуется  вместе с воспитанниками и их родителями.

Цель: формировать представления  о школе и положительное  отношение к школьной жизни у старших дошкольников. 

  Задачи:

- формировать  мотивацию учения и интереса к самому процессу обучения;

-способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей;

- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;

- снять чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

- повысить родительскую компетентность  в вопросах  подготовки детей к школе.

 

 Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Участники проекта:

Воспитатели:  Тарасенко О. П., Ярошенко О.П., дети, родители, муз. работник.

Новизна проекта: формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада через реализацию проектной деятельности с помощью интернет ресурсов.

Вид проекта: фронтальный, краткосрочный  (24.05-14.06. 2021г.)

Тип проекта:  информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий, ролево-игровой.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный. 

Формы:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

 - проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры

-мультимедийные презентации

-выставки детских работ;

- культурно-досуговые мероприятия

№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т.д…, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры

1 Консультации « Нам пора в школу»,  « Права и обязанности родителей (законных  представителей) несовершеннолетних детей», «Кризис 7-ми лет. В чем его смысл?»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе. Воспитатели, родители.

2 Родительское собрание ««Ваш ребёнок - будущий школьник».

Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе. Воспитатели, родители.

3 Буклет «Что должен знать будущий первоклассник», «Как научить ребенка любить книгу»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Воспитатели, родители.

4 Составление рассказа по картине «В школу».

Цель:  формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе Воспитатели, дети.

5 Д/ и «Читаем по буквам», «Числовые домики», «Кубики для всех», «Сложи портфель». Лото «Школьные принадлежности».

Цель: развивать основные психические процессы, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление). Воспитатели, дети.

6 Составление рассказа «Почему я хочу учиться в школе?».

П/и «Игровая переменка».

«Звучит сигнал». «Найди!». «Кто скорее соберёт портфель?».

Цель: Развивать знания и умения в сборе портфеля, выборе и проведении игр на будущих школьных переменках, игр по сигналу, на внимание. Воспитывать дружелюбие, коммуникабельность, взаимопомощь, интерес к школе. Воспитатели, дети.

7 Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Дети.

8 Беседы  «Профессия учитель», « Чем школа отличается от детского сада»,  «Что мы знаем о школе»

Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;  расширять знания и представления о профессиях. Воспитатели, дети.

9 Выставка рисунка: «Мой любимый детский сад »

Цель: побуждать детей выражать свои чувства к родному человеку через творческую деятельность. Воспитатели, дети.

10  Д/игра «Буква заблудилась»

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, умение находить ошибку в тексте. Воспитатели, дети.

11 Сюжетно-ролевые  игры  «Школа», «Школьная библиотека»,

Цель: прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.   Дети. 

12 Грамматические игры «Скоро в школу» (М.Г. Борисенко, М.А. Лукина)

Цель: обогатить у детей словарный запас, уточнить значение слов, формировать словоизменение и словообразование. Воспитатели, дети, родители.

13 Изготовление фотоальбома «Достижения наших выпускников»

Цель: освещение деятельности дошкольников,  учить радоваться успехам своих товарищей. Дети.

14 Чтение художественных произведений по данной тематике.

 Чтение «Три звонка» А.Барто; «Когда человеку шесть» О.Дриз, «Читалочка» В.Берестов

Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе Воспитатели, дети, родители.

15 Интеллектуальный досуг «Умники и умницы»

Цель: повысить интеллектуальный уровень развития детей и расширить их кругозор. Воспитатели, дети.

16 Просмотр презентации «Творчество А. С. Пушкина» и познавательная викторина «Любимые сказки Пушкина»

Цель: приобщать детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.

17 Оформление выставки детских рисунков

«Мы будущие школьники»

Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе.  Воспитатели, дети, родители.

18 Рассматривание иллюстраций «Добрые дела будущих школьников», рассматривание фотографий «Какими были, какие сейчас»

Цель: способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия.  Воспитатели, дети, муз. руководитель.

19   Изготовление подарков для сотрудников детского сада.

Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение сотрудникам детского сада  Дети.

20 Проведение праздничного концерта для сотрудников «Мы вам спасибо говорим!»

Цель: воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Воспитатели, дети

21 Проведение музыкального праздника « До свиданья, детский сад»

Цель: создать праздничное настроение детям, воспитывать уважительное отношение к родным женщинам. Воспитатели, дети, муз. руководитель.

22 Освещение проектной деятельности в СМИ и интернет- ресурсах. Воспитатели.

Предполагаемый результат:

- формирование у детей мотивационной готовности к школе;

-благоприятное течение адаптационного школьного периода.

 -обогащение представлений детей об обучении в школе и профессии учителя;

- повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе;

- снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.

 

 Используемая литература:

1. Рабочая программа  подготовительной  группы 

 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2020-2021 учебный год

2. О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе  группе детского сада. Конспекты занятий.» Мозаика- синтез; М, 2011

3. Р.С. Буре «Социально- нравственное воспитание дошкольников» для занятий с детьми 3-7 лет.-М.: Мозаика- синтез, 2012. 80с.

4. М.Г. Борисенко ,М.А. Лукина « Грамматика в играх и картинках» «Скоро в школу»

5. Т.А.Шорыгина «Профессии. Какие они?» Москва, «Гном» 2014г

 6. Андреева Н.А. «Организация совместной работы педагогов и родителей по подготовке детей дошкольного возраста к школе»  // Детский сад от А до Я – 2007. – № 5. – с. 139–142.

7. АндрющенкоТ.Ю., Шашлова Г.М. «Кризис развития ребенка семи лет: Психодиагностическая и коррекционно-развивающая работа психолога» Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. Центр “Академия”, 2003. – 96с.

 8.  Интернет- ресурсы.

6 июня 2021 в 17:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.