МБДОУ №6 Улыбка
Проект социально- коммуникативный « Скоро в школу мы идем» для детей старшего дошкольного возраста.Проект социально- коммуникативный « Скоро в школу мы идем» для детей старшего дошкольного возраста. ( 24.05.2021г – 14.06.2021г ) Подготовили: Воспитатели: воспитатели 1 категории Тарасенко О.П., Ярошенко О.П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада, ведь подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки). Актуальность: Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь. Для этого и был разработан педагогический проект «Скоро в школу мы идем» и реализуется вместе с воспитанниками и их родителями. Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников. Задачи: - формировать мотивацию учения и интереса к самому процессу обучения; -способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей; - способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия; - снять чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой; - повысить родительскую компетентность в вопросах подготовки детей к школе.
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой. Участники проекта: Воспитатели: Тарасенко О. П., Ярошенко О.П., дети, родители, муз. работник. Новизна проекта: формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада через реализацию проектной деятельности с помощью интернет ресурсов. Вид проекта: фронтальный, краткосрочный (24.05-14.06. 2021г.) Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий, ролево-игровой. Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный. Формы: -ситуативный диалог. -ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта; - проведение НОД по данной направленности; -чтение художественной литературы - творческая мастерская по изо-деятельности; - дидактические игры -мультимедийные презентации -выставки детских работ; - культурно-досуговые мероприятия № Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т.д…, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры 1 Консультации « Нам пора в школу», « Права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей», «Кризис 7-ми лет. В чем его смысл?» Цель: повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе. Воспитатели, родители. 2 Родительское собрание ««Ваш ребёнок - будущий школьник». Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе. Воспитатели, родители. 3 Буклет «Что должен знать будущий первоклассник», «Как научить ребенка любить книгу» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Воспитатели, родители. 4 Составление рассказа по картине «В школу». Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе Воспитатели, дети. 5 Д/ и «Читаем по буквам», «Числовые домики», «Кубики для всех», «Сложи портфель». Лото «Школьные принадлежности». Цель: развивать основные психические процессы, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление). Воспитатели, дети. 6 Составление рассказа «Почему я хочу учиться в школе?». П/и «Игровая переменка». «Звучит сигнал». «Найди!». «Кто скорее соберёт портфель?». Цель: Развивать знания и умения в сборе портфеля, выборе и проведении игр на будущих школьных переменках, игр по сигналу, на внимание. Воспитывать дружелюбие, коммуникабельность, взаимопомощь, интерес к школе. Воспитатели, дети. 7 Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Дети. 8 Беседы «Профессия учитель», « Чем школа отличается от детского сада», «Что мы знаем о школе» Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знания и представления о профессиях. Воспитатели, дети. 9 Выставка рисунка: «Мой любимый детский сад » Цель: побуждать детей выражать свои чувства к родному человеку через творческую деятельность. Воспитатели, дети. 10 Д/игра «Буква заблудилась» Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, умение находить ошибку в тексте. Воспитатели, дети. 11 Сюжетно-ролевые игры «Школа», «Школьная библиотека», Цель: прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Дети. 12 Грамматические игры «Скоро в школу» (М.Г. Борисенко, М.А. Лукина) Цель: обогатить у детей словарный запас, уточнить значение слов, формировать словоизменение и словообразование. Воспитатели, дети, родители. 13 Изготовление фотоальбома «Достижения наших выпускников» Цель: освещение деятельности дошкольников, учить радоваться успехам своих товарищей. Дети. 14 Чтение художественных произведений по данной тематике. Чтение «Три звонка» А.Барто; «Когда человеку шесть» О.Дриз, «Читалочка» В.Берестов Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе Воспитатели, дети, родители. 15 Интеллектуальный досуг «Умники и умницы» Цель: повысить интеллектуальный уровень развития детей и расширить их кругозор. Воспитатели, дети. 16 Просмотр презентации «Творчество А. С. Пушкина» и познавательная викторина «Любимые сказки Пушкина» Цель: приобщать детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина. 17 Оформление выставки детских рисунков «Мы будущие школьники» Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе. Воспитатели, дети, родители. 18 Рассматривание иллюстраций «Добрые дела будущих школьников», рассматривание фотографий «Какими были, какие сейчас» Цель: способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия. Воспитатели, дети, муз. руководитель. 19 Изготовление подарков для сотрудников детского сада. Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение сотрудникам детского сада Дети. 20 Проведение праздничного концерта для сотрудников «Мы вам спасибо говорим!» Цель: воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Воспитатели, дети 21 Проведение музыкального праздника « До свиданья, детский сад» Цель: создать праздничное настроение детям, воспитывать уважительное отношение к родным женщинам. Воспитатели, дети, муз. руководитель. 22 Освещение проектной деятельности в СМИ и интернет- ресурсах. Воспитатели. Предполагаемый результат: - формирование у детей мотивационной готовности к школе; -благоприятное течение адаптационного школьного периода. -обогащение представлений детей об обучении в школе и профессии учителя; - повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе; - снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.
Используемая литература: 1. Рабочая программа подготовительной группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2020-2021 учебный год 2. О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий.» Мозаика- синтез; М, 2011 3. Р.С. Буре «Социально- нравственное воспитание дошкольников» для занятий с детьми 3-7 лет.-М.: Мозаика- синтез, 2012. 80с. 4. М.Г. Борисенко ,М.А. Лукина « Грамматика в играх и картинках» «Скоро в школу» 5. Т.А.Шорыгина «Профессии. Какие они?» Москва, «Гном» 2014г 6. Андреева Н.А. «Организация совместной работы педагогов и родителей по подготовке детей дошкольного возраста к школе» // Детский сад от А до Я – 2007. – № 5. – с. 139–142. 7. АндрющенкоТ.Ю., Шашлова Г.М. «Кризис развития ребенка семи лет: Психодиагностическая и коррекционно-развивающая работа психолога» Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. Центр “Академия”, 2003. – 96с. 8. Интернет- ресурсы. 6 июня 2021 в 17:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.