МБДОУ №6 Улыбка

Проект «Азбука безопасности». для детей старшего дошкольного возраста

 

Составлено воспитателями

 Тарасенко О.П., Ярошенко О.П.

МБДОУ№6

г. Пролетарск, Ростовская область.

 

 

Проблема: 

 Сегодня, когда возрос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников дошкольных учреждений, с одной стороны, и большое количество методических рекомендаций, с другой, приводит к тому, что мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности проводятся чаще всего стихийно и имеют теоретический уклон, слабо отрабатываются у дошкольников навыки реагирования в экстремальных ситуациях. А ведь безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность, уверенность и ответственность за свое поведение и за свое здоровье.

Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности?

Актуальность:  Этому поможет планомерная профилактическая работа с детьми над формированием у них культуры безопасного поведения, проводимая в самой приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом. Детскому саду и родителям надо объединить усилия для достижения положительного результата. Для этого был разработан и реализован  проект «Азбука безопасности».

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил личной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

1.  Формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

2. приобщить детей к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

3. Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.

4.  Развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков игровой деятельности и общения.

5.  Использовать наиболее эффективные формы взаимодействия с семьей по решению проблемы безопасности дошкольников.

 В проект включены ОО,  деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта (21.06-25.06. 2021)

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Участники проекта:

Педагоги: Тарасенко О.П., Ярошенко О.П., дети, родители.

Вид проекта: фронтальный, краткосрочный.  

Тип проекта:  информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный. 

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

 - проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры

-мультимедийные презентации

-выставки детских работ;

- культурно-досуговые мероприятия

- консультации для родителей.

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т.д…, но обязательно интегрируемые)

Социальные партнеры

Понедельник

Правила безопасности на улице и  в общественных местах.

1

Беседа с детьми на тему: «Дом, в котором ты живешь».

Цель: актуализировать и дополнить знания детей о правилах поведения в подъезде, в доме, во дворе.

Воспитатели, дети

2

Рассматривание плаката «Правила безопасности на улице».

Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям

Воспитатели, дети

3

С/р игры  «В автобусе», «В торговом центре», «В парке»

Цель: обучение детей основным правилам безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости – действовать.

Воспитатели, дети

4

Разыгрывание ситуации «Если ты потерялся на улице», «Если потерялся в торговом центре», «Угощение от незнакомца»

Цель: выяснить, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться. Рассказать, как избежать неприятных ситуаций, как нужно действовать, если потерялся.

Воспитатели, дети

Вторник

Пожарная безопасность

5

 Беседа  ««Есть такая профессия – пожарный!».

Цель: напомнить  детям о пожарной безопасности и правилах обращения с огнем всегда

Воспитатели, дети

6

Консультация для родителей на тему  «Чтобы не было беды».

Цель: повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности.

Воспитатели, родители

7

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Задачи. Учить детей выступать в роли инструкторов, рассказывающих младшим детям, с опорой на плакаты, о противопожарной безопасности, правилах поведения в пожароопасных ситуациях.

Воспитатели, дети

8

 Познавательный досуг  «Путешествие по правилам пожарной безопасности»

Цель: объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара.

Воспитатели, дети

Среда

Безопасность дорожного движения

9

 Ситуативная беседа «Правила дорожного движения просты для изучения»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге.

Воспитатели, дети

10

Чтение рассказа М. Ильина «Машины на нашей улице». С. Михалков «Моя улица». Чтение загадок (светофор, зебра, транспорт).

Воспитатели, дети

11

С/р игра «Водители и пешеходы»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать в каждой из них, способствовать освоению детьми соответствующих моделей поведения.

Дети

12

Подвижные игры: «Светофорчик», Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки иавтомобили», «Светофор», «Поезд», «Регулировщик», «Зебра», «Передай жезл», игра «Стоп — Идите».,«Будь внимательным»

Цель: развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

Дети

Четверг

Правила безопасности дома

13

Проблемная ситуация  «Какие опасности могут подстерегать нас дома?»

Цель: углубить  представления детей о домашних опасностях, развитие логики и мышления.

Воспитатели, дети

14

Беседа  «Эти предметы могут быть опасны»,  «Когда лекарства вредны», «Окно- это хорошо или плохо?»

Цель: познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома.

Воспитатели, дети

15

Буклет для родителей по теме «Осторожно! Открытые окна!»

Цель: повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности

Воспитатели, родители

16

Д/и: «Опасные предметы», «Четвёртый лишний»,  Д/и «Разложи по полочкам», «Разложи картинки по порядку», «Опасно-не опасно».

Цель: развивать познавательную активность детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту; формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.

Воспитатели, дети

17

Д/игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»

Лото «Как поступить правильно»

Цель: Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования.

Воспитатели, дети

Пятница. 

Правила безопасности в природе.

18

Беседа  «Где  в  природе  прячутся  опасности?». Цель: закрепить  правила безопасного  поведения  в  природе,  расширять  представления  детей  о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, закрепить знания о них.

Воспитатели, дети

19

Дидактическая игра «На лесной тропинке». Цель: развивать лексико-грамматический  строй  речи  детей,  логику,  мышление,  воспитывать любовь к природе.

Воспитатели, дети

20

Игровые ситуации «Поведение на водоёмах и бассейнах»

Цель: закрепить правила поведения на воде.

Воспитатели, дети

21

Буклет для родителей: «Правила поведения в бассейне»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах детской безопасности

Воспитатели, родители

22

Круглый стол- викторина с родителями «Чтобы лето было безопасным».

Цель: повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности

Воспитатели, дети, родители

23

Освещение проектной деятельности в  СМИ и блоге педагога

Воспитатели.

 

Ожидаемые результаты:

 

- у детей сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе;

- дети знают номера телефонов экстренных служб. Имеют  представления  о безопасных способах  общения  со  знакомыми предметами.

- у детей сформированы  умения  соблюдать  правила безопасного общения  с незнакомыми  людьми, безопасного поведения  в  общественных  местах,  в природе и осмысленно выполняют эти правила;

 - у детей повысятся любознательность и познавательная активность;

 - расширился кругозор и обогатился словарный запас детей;

 -  родители  получили  необходимые  теоретические  знания,  необходимые  для развития в детях основ безопасности в окружающей жизни.

 

Список используемой литературы:

 

1. Рабочая программа подготовительной  группы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2020-2021  учебный год

 

2. Перспективно- тематическое планирование подготовительной  группы на 2020-2021 уч.г.

 

3.  Р. Б. Стеркина «Безопасность» - С. П. “Детство-Пресс” 2004

 

4. Т. А. Шорыгина «Основы безопасности» – М. 2006

 

5. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей» – М. 2007

 

6. О. А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» – М. 2004

 

7. Э. Я. Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения» – М. 1978

 

8. Т. А. Шорыгина «Безопасность для малышей» - М. 2005

27 июня 2021 в 14:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.