Составлено воспитателями
Тарасенко О.П., Ярошенко О.П.
МБДОУ№6
г. Пролетарск, Ростовская область.
Проблема:
Сегодня, когда возрос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников дошкольных учреждений, с одной стороны, и большое количество методических рекомендаций, с другой, приводит к тому, что мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности проводятся чаще всего стихийно и имеют теоретический уклон, слабо отрабатываются у дошкольников навыки реагирования в экстремальных ситуациях. А ведь безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность, уверенность и ответственность за свое поведение и за свое здоровье.
Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности?
Актуальность: Этому поможет планомерная профилактическая работа с детьми над формированием у них культуры безопасного поведения, проводимая в самой приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом. Детскому саду и родителям надо объединить усилия для достижения положительного результата. Для этого был разработан и реализован проект «Азбука безопасности».
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил личной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
1. Формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
2. приобщить детей к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
3. Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.
4. Развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков игровой деятельности и общения.
5. Использовать наиболее эффективные формы взаимодействия с семьей по решению проблемы безопасности дошкольников.
В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта (21.06-25.06. 2021)
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Участники проекта:
Педагоги: Тарасенко О.П., Ярошенко О.П., дети, родители.
Вид проекта: фронтальный, краткосрочный.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение художественной литературы
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры
-мультимедийные презентации
-выставки детских работ;
- культурно-досуговые мероприятия
- консультации для родителей.
№ |
Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т.д…, но обязательно интегрируемые) |
Социальные партнеры |
Понедельник
Правила безопасности на улице и в общественных местах. |
1 |
Беседа с детьми на тему: «Дом, в котором ты живешь».
Цель: актуализировать и дополнить знания детей о правилах поведения в подъезде, в доме, во дворе. |
Воспитатели, дети |
2 |
Рассматривание плаката «Правила безопасности на улице».
Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям |
Воспитатели, дети |
3 |
С/р игры «В автобусе», «В торговом центре», «В парке»
Цель: обучение детей основным правилам безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости – действовать. |
Воспитатели, дети |
4 |
Разыгрывание ситуации «Если ты потерялся на улице», «Если потерялся в торговом центре», «Угощение от незнакомца»
Цель: выяснить, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться. Рассказать, как избежать неприятных ситуаций, как нужно действовать, если потерялся. |
Воспитатели, дети |
Вторник
Пожарная безопасность |
5 |
Беседа ««Есть такая профессия – пожарный!».
Цель: напомнить детям о пожарной безопасности и правилах обращения с огнем всегда |
Воспитатели, дети |
6 |
Консультация для родителей на тему «Чтобы не было беды».
Цель: повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности. |
Воспитатели, родители |
7 |
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Задачи. Учить детей выступать в роли инструкторов, рассказывающих младшим детям, с опорой на плакаты, о противопожарной безопасности, правилах поведения в пожароопасных ситуациях. |
Воспитатели, дети |
8 |
Познавательный досуг «Путешествие по правилам пожарной безопасности»
Цель: объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара. |
Воспитатели, дети |
Среда
Безопасность дорожного движения |
9 |
Ситуативная беседа «Правила дорожного движения просты для изучения»
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге. |
Воспитатели, дети |
10 |
Чтение рассказа М. Ильина «Машины на нашей улице». С. Михалков «Моя улица». Чтение загадок (светофор, зебра, транспорт). |
Воспитатели, дети |
11 |
С/р игра «Водители и пешеходы»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать в каждой из них, способствовать освоению детьми соответствующих моделей поведения. |
Дети |
12 |
Подвижные игры: «Светофорчик», Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки иавтомобили», «Светофор», «Поезд», «Регулировщик», «Зебра», «Передай жезл», игра «Стоп — Идите».,«Будь внимательным»
Цель: развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию; |
Дети |
Четверг
Правила безопасности дома |
13 |
Проблемная ситуация «Какие опасности могут подстерегать нас дома?»
Цель: углубить представления детей о домашних опасностях, развитие логики и мышления. |
Воспитатели, дети |
14 |
Беседа «Эти предметы могут быть опасны», «Когда лекарства вредны», «Окно- это хорошо или плохо?»
Цель: познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома. |
Воспитатели, дети |
15 |
Буклет для родителей по теме «Осторожно! Открытые окна!»
Цель: повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности |
Воспитатели, родители |
16 |
Д/и: «Опасные предметы», «Четвёртый лишний», Д/и «Разложи по полочкам», «Разложи картинки по порядку», «Опасно-не опасно».
Цель: развивать познавательную активность детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту; формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека. |
Воспитатели, дети |
17 |
Д/игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»
Лото «Как поступить правильно»
Цель: Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования. |
Воспитатели, дети |
Пятница.
Правила безопасности в природе. |
18 |
Беседа «Где в природе прячутся опасности?». Цель: закрепить правила безопасного поведения в природе, расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, закрепить знания о них. |
Воспитатели, дети |
19 |
Дидактическая игра «На лесной тропинке». Цель: развивать лексико-грамматический строй речи детей, логику, мышление, воспитывать любовь к природе. |
Воспитатели, дети |
20 |
Игровые ситуации «Поведение на водоёмах и бассейнах»
Цель: закрепить правила поведения на воде. |
Воспитатели, дети |
21 |
Буклет для родителей: «Правила поведения в бассейне»
Цель: повышение родительской компетентности в вопросах детской безопасности |
Воспитатели, родители |
22 |
Круглый стол- викторина с родителями «Чтобы лето было безопасным».
Цель: повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности |
Воспитатели, дети, родители |
23 |
Освещение проектной деятельности в СМИ и блоге педагога |
Воспитатели. |
Ожидаемые результаты:
- у детей сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе;
- дети знают номера телефонов экстренных служб. Имеют представления о безопасных способах общения со знакомыми предметами.
- у детей сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполняют эти правила;
- у детей повысятся любознательность и познавательная активность;
- расширился кругозор и обогатился словарный запас детей;
- родители получили необходимые теоретические знания, необходимые для развития в детях основ безопасности в окружающей жизни.
Список используемой литературы:
1. Рабочая программа подготовительной группы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
на 2020-2021 учебный год
2. Перспективно- тематическое планирование подготовительной группы на 2020-2021 уч.г.
3. Р. Б. Стеркина «Безопасность» - С. П. “Детство-Пресс” 2004
4. Т. А. Шорыгина «Основы безопасности» – М. 2006
5. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей» – М. 2007
6. О. А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» – М. 2004
7. Э. Я. Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения» – М. 1978
8. Т. А. Шорыгина «Безопасность для малышей» - М. 2005