Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста
«Здравствуй, Лето красное! »
Подготовили:
Воспитатель Тарасенко О.П.
МБДОУ №6
Г. Пролетарск, Ростовской области
Проблема:
Лето –самое благоприятное время для проведения оздоровительной работы с дошкольниками, но и общее развитие детей мы не должны упускать, а как можно полнее использовать условия летнего периода во всех видах деятельности, которые позволят детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года. И ещё дать ребятам возможность нарадоваться приходу лета.
Актуальность: Четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера поможет обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей. Удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а также укрепление здоровья.
Разработанный проект предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а также повышение информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Цель: использовать летний период для общего развития детей и укрепления их здоровья.
Задачи:
- Развивать умение детей сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира;
- Развивать умение наблюдать явления и объекты в естественной обстановке, развивать интерес к изучению природы;
- приобщение детей к олимпийскому движению;
- Развивать творческие способности и воображение;
- Закрепить и расширить знания детей об охране природы;
- развивать познавательный интерес детей к истории, к традициям родного края, желание активно её изучать.
- Развивать сплоченность коллектива, логическое мышление, смекалку, в процессе игровой деятельности;
- развивать навыки поисковой деятельности, желание использовать в процессе познания специальную терминологию;
- продолжать обогащать словарь, совершенствовать навыки речевого общения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта (01.06-30.07.2021г.)
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Участники проекта:
Педагоги: Ярошенко О.П., Тарасенко О.П., дети, родители.
Вид проекта: фронтальный, краткосрочный.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-чтение художественной литературы
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры
-выставки детских работ;
- культурно-досуговые мероприятия
№ |
Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т.д…, но обязательно интегрируемые) |
Социальные партнеры |
Лето, скоро в школу! (1.06- 4.06) |
1 |
Музыкально- познавательное развлечение «Здравствуй лето!»
Цель: активизировать детскую аудиторию в участии данного мероприятия. |
Воспитатели, дети, муз. руководитель. |
2 |
Беседы о школе
Цель: уточнить и расширить знания детей о школе, вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность; вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни». |
Воспитатели, дети |
3 |
Сюжетно-ролевая игра «Школа»
Цель: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе, воспитывать у детей желание учиться, прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. |
Дети |
4 |
Д/игра «Лабиринт»
Задача: Прослеживать путь лабиринта путём выполнения задания на стрелках.
Цель: развитие познавательных процессов, развитие речи. |
Воспитатели, дети |
5 |
Д/игра «Числовые домики»
Задачи: Закреплять состав числа в пределах 10; учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. |
Воспитатели, дети |
6 |
Д/игра «Цепочка слов».
Цель: развивать фонематический слух, зрительное восприятие, умение слышать звук в конце слова. |
Воспитатели, дети |
Познавай Россию! (7.06-11.06) |
7 |
Беседа «Мое Отечество- Россия»
Цель: формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре; |
Воспитатели, дети |
8 |
Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина».
Цель: помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение. |
Воспитатели, дети |
9 |
Дидактические игры: «Узнай наш флаг», «Узнай, где я нахожусь?», «Кто в какой стране живет?»
«Собери герб»
Цель: продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа. |
Воспитатели, дети |
10 |
«Народные традиции. Хлебосольство»
Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; разъяснить, что хлеб- это итог большой работы многих люде; воспитывать интерес к народным традициям. |
Воспитатели, дети |
11 |
Творческая мастерская : рисование «Дадим шар земной детям".
Цель: Передавать детям средствами изобразительного искусства знания о дружбе детей мира, их играх, песнях, танцах |
Воспитатели, дети |
12 |
Познавательная викторина «Умники и умницы»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России, ее достопримечательностях и природе родного края |
Воспитатели, дети |
Азбука безопасности ( 14.06-26.06) |
13 |
Разыгрывание ситуации «Если ты потерялся на улице», «Если потерялся в торговом центре», «Угощение от незнакомца»
Цель: выяснить, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться. Рассказать, как избежать неприятных ситуаций, как нужно действовать, если потерялся |
Воспитатели, дети |
14 |
Лото «Как поступить правильно»
Цель: Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования. |
Воспитатели, дети |
15 |
Буклет для родителей по теме «Осторожно! Открытые окна!»
Цель: повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности |
Воспитатели, родители |
16 |
Рассматривание иллюстраций «Добрые дела будущих школьников», рассматривание фотографий «Какими были, какие сейчас» |
Воспитатели, дети |
17 |
С/р игра «Водители и пешеходы»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать в каждой из них, способствовать освоению детьми соответствующих моделей поведения. |
Дети |
18 |
Беседа «Где в природе прячутся опасности?». Цель: закрепить правила безопасного поведения в природе, расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, закрепить знания о них. |
Воспитатели, дети |
19 |
Круглый стол- викторина с родителями «Чтобы лето было безопасным».
Цель: повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности |
Воспитатели, дети, родители |
Семья и семейные традиции (29.06- 09.07) |
20 |
Беседы на темы «Семья – это значит мы вместе», «Неразлучная семья взрослые и дети», «Когда я буду большой»
Цель: составлять рассказ о своей семье по плану, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Рассматривание фотографий с изображением членов семьи, семейных альбомов. |
Воспитатели, дети |
21 |
Чтение книг о добре, любви, верности "Хлеб да соль" А. Логунова, «Орешки», «Город Цветов», П. Лебеденко сказка «Доброе сердце дороже красоты».
Цель: |
Воспитатели, дети |
22 |
Изготовление подарков для родителей.
Цель: развивать творческие способности детей. |
Воспитатели, дети |
23 |
Разучивание стихов о семье пословиц поговорок и пальчиковых игр о семье.
Цель: пополнять литературный багаж пословицами и поговорками. |
Воспитатели, дети |
24 |
Участие в большом семейном флешмобе «Мой папа – пример и опора!»
Цель: воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким. |
Воспитатели, дети, родители |
25 |
Консультации для родителей с рекомендациями психолога по проблеме «Общение детей и родителей в семье».
Цель:
Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ. |
Воспитатели, родители |
26 |
Участие во всероссийском творческом конкурсе
«МОЯ СЕМЬЯ — МОЕ БОГАТСТВО!»
Цель: формирование семейных ценностей у подрастающего поколения. |
Воспитатели, дети, родители |
27 |
Викторина «Семья- это значит мы вместе»
Цель: способствовать формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию любви и уважения к членам семьи. |
Воспитатели, дети |
28 |
Участие детей в проектной деятельности «Традиции моей семьи»
Цель: развивать познавательный интерес детей к истории своей семьи, ее традициям , желание активно её узнавать. |
Воспитатели, дети, родители |
Разнообразный мир природы (12.07-23.07) |
29 |
Беседа на тему: «Какую пользу приносит лес?»
Цель: объяснить детям, почему лес называют «зелеными легкими» Земли; рассказать, как леса способствуют сохранению воды, чем полезны леса для почвы, что дают леса животным, какую пользу приносят леса людям. |
Воспитатели, дети |
30 |
Наблюдения: за погодой, деревьями, растениями, насекомыми, птицами.
Цель: Обогащать знания детей в процессе наблюдений, опытно-экспериментальной деятельности. |
Воспитатели, дети |
31 |
Детский проект «Почему деревья летом сбрасывают листья? » Соня Ч.
Цель: содействовать проявлению интереса к исследовательской деятельности в природе. |
Воспитатели, дети, родители |
32 |
Беседа о природе родного края (животный мир, растения.
Цель: знакомить детей с разнообразием природы родного края. |
Воспитатели, дети |
33 |
Экспериментальная деятельность на тему «Дерево: его качества и свойства»
Цель: научить детей узнавать вещи, изготовленные из древесины, вычленять ее качества |
Воспитатели, дети |
34 |
Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы |
Воспитатели, дети |
35 |
Рассматривание альбома «Лекарственные растения рядом с нами»
Цель: рассказать детям о пользе лекарственных растений, закрепить их названия. |
Воспитатели, дети |
36 |
Детский проект Саши К.«Чем лягушка отличается от жабы?»
Цель: развивать навыки поисковой деятельности, желание использовать в процессе познания специальную терминологию. |
Воспитатели, дети, родители |
37 |
Презентация «Знакомство с лесом»
Цель: познакомить с разнообразием лесов в нашей стране, расширить знания детей о многообразии животного и растительного мира в лесу. |
Воспитатели, дети |
38 |
Творческая мастерская: лепка «Цветочная поляна»
Цель: продолжать развивать у детей способность к
Изобразительной деятельности. |
Воспитатели, дети |
39 |
Д/и: «Напоминающие знаки» (правила поведения в лесу), «Умеете ли вы беречь лес?», «С какого дерева листок?», «Угадай, что где растет»
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе, закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, уточнить знания детей о названии и месте произрастания растения. |
Воспитатели, дети |
40 |
Беседа «Природа вокруг нас» (съедобные и несъедобные грибы, ядовитые растения, контакты с животными)
Цель: - формировать правила безопасного поведения в природе. |
Воспитатели, дети |
41 |
Квест- игра : «Наши соседи»
Цель: воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели. |
Воспитатели, дети |
Если хочешь быть здоров (26.07-30.07) |
42 |
Беседы «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку, становись»
Цель: развивать стремление к здоровому образу жизни. |
Воспитатели, дети |
43 |
Презентация: «Летние виды спорта»
Цель: познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, с символикой Олимпийских игр. |
Воспитатели, дети |
44 |
Рисование «Мой любимый вид спорта»
Цель: развивать творческие способности детей |
Воспитатели, дети |
45 |
Тематические беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» ,«Укрепление детского здоровья», «Личная гигиена»
Цель: развивать стремление к здоровому образу жизни. |
Воспитатели, дети |
46 |
Консультация для родителей: . Консультация для родителей «Чем занять детей летом»
Цель: ознакомить родителей с играми, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период. |
Воспитатели, родители |
47 |
Спортивное развлечение «Спортсмены среди нас»
Цель: развивать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании |
Воспитатели, дети, Физ. руководитель |
48 |
Освещение проектной деятельности в интернет- ресурсах |
Воспитатели |
Ожидаемый результат:
- снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей;
- получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.
- у детей продолжают формироваться первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
- создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.
- дети знают о летних олимпийских видах спорта.
- сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Список использованной литературы
-Рабочая программа подготовительной группы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
на 2019-2020 учебный год
-Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий»: : МОЗАИКАСИНТЕЗ; Москва; 2010
- Е.Ульянова «Экологические сказки», «Энциклопедия для малышей в сказках. Продолжение.» Издательство: Феникс-Премьер, 2017 г.
- Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М., 2005.
- Артемова Л.В.. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
- Гризик Т.И., Лаврова Т.В. Узнаю мир. Развивающая книга для детей 6–8 лет– 48 с.: ил. – Обл. М.: Просвещение2015.
- Т. А. Шорыгина Т.А. «Какие месяцы в году?». М.: Мозаика – синтез, 2013г.
- Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.: Просвещение, 1988.
-Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1981.
- Т. А. Шорыгина Т.А. «Какие месяцы в году?». М.: Мозаика – синтез, 2013г.
- Р. Б. Стеркина «Безопасность» - С. П. “Детство-Пресс” 2004
- Т. А. Шорыгина «Основы безопасности» – М. 2006
- Интернет-ресурсы.