МБДОУ №6 Улыбка

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Лето красное! »

Познавательный проект  для детей старшего дошкольного возраста

«Здравствуй, Лето красное! »

 

Подготовили: 

Воспитатель  Тарасенко О.П.

МБДОУ №6 

Г. Пролетарск, Ростовской области

Проблема: 

Лето –самое  благоприятное время для проведения  оздоровительной работы с дошкольниками, но и общее развитие детей мы не должны упускать, а как можно полнее использовать условия летнего периода во всех видах деятельности, которые позволят детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года. И ещё дать ребятам возможность нарадоваться приходу лета.

   

Актуальность: Четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера поможет обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей.  Удовлетворить  потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а также укрепление здоровья.

 Разработанный проект предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а также повышение информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей. 

Цель:  использовать летний период для общего развития детей и укрепления их здоровья.

Задачи:

- Развивать умение детей сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира;

 

 - Развивать умение наблюдать явления и объекты в естественной обстановке, развивать интерес к изучению природы;

- приобщение детей к олимпийскому движению;

 

 - Развивать творческие способности и воображение;

 

 - Закрепить и расширить знания детей об охране природы;

 

- развивать  познавательный интерес детей к истории, к традициям родного края, желание активно её изучать.

 

- Развивать сплоченность коллектива, логическое мышление, смекалку, в процессе игровой деятельности;

 

 - развивать навыки поисковой деятельности,  желание использовать в процессе познания специальную терминологию;

- продолжать обогащать словарь, совершенствовать навыки речевого общения;

 - воспитывать бережное отношение к природе.

 В проект включены ОО,  деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта (01.06-30.07.2021г.)

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Участники проекта:

Педагоги: Ярошенко О.П.,  Тарасенко О.П., дети, родители.

Вид проекта: фронтальный, краткосрочный.  

Тип проекта:  информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный. 

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

 -чтение художественной литературы

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры

-выставки детских работ;

- культурно-досуговые мероприятия

 №

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т.д…, но обязательно интегрируемые)

Социальные партнеры

Лето, скоро в школу! (1.06- 4.06)

1

Музыкально- познавательное развлечение «Здравствуй лето!»

Цель: активизировать детскую аудиторию в участии данного мероприятия.

Воспитатели, дети, муз. руководитель.

2

Беседы о школе

Цель: уточнить и расширить знания детей о школе, вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность; вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни».

Воспитатели, дети

3

 Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе, воспитывать у детей желание учиться, прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.

 Дети

4

 Д/игра «Лабиринт»

Задача: Прослеживать путь лабиринта путём выполнения задания на стрелках.

Цель: развитие познавательных процессов, развитие речи.

Воспитатели, дети

5

  Д/игра «Числовые домики»

Задачи: Закреплять состав числа в пределах 10; учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Воспитатели, дети

6

Д/игра «Цепочка слов».

Цель: развивать фонематический слух, зрительное восприятие, умение слышать звук в конце слова.

Воспитатели, дети

Познавай Россию! (7.06-11.06)

7

 Беседа «Мое Отечество- Россия»

Цель: формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре;  

Воспитатели, дети

8

 Заучивание стихотворения  З.Александровой «Родина».

Цель:  помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение.

Воспитатели, дети

9

 Дидактические игры: «Узнай наш флаг», «Узнай, где я нахожусь?», «Кто в какой стране живет?»

 «Собери герб»

Цель:  продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.

Воспитатели, дети

10

«Народные традиции. Хлебосольство»

Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; разъяснить, что хлеб- это итог большой работы многих люде; воспитывать интерес к народным традициям.

Воспитатели, дети

11

Творческая мастерская : рисование «Дадим шар земной детям".

Цель: Передавать детям средствами изобразительного искусства знания о дружбе детей мира, их играх, песнях, танцах

Воспитатели, дети

12

Познавательная викторина «Умники и умницы»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России, ее достопримечательностях и природе родного края

Воспитатели, дети

Азбука безопасности ( 14.06-26.06)

13

 Разыгрывание ситуации «Если ты потерялся на улице», «Если потерялся в торговом центре», «Угощение от незнакомца»

Цель: выяснить, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться. Рассказать, как избежать неприятных ситуаций, как нужно действовать, если потерялся

Воспитатели, дети

14

 Лото «Как поступить правильно»

Цель: Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования.

Воспитатели, дети

15

Буклет для родителей по теме «Осторожно! Открытые окна!»

Цель: повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности

Воспитатели, родители

16

Рассматривание иллюстраций «Добрые дела будущих школьников», рассматривание фотографий «Какими были, какие сейчас»

Воспитатели, дети

17

 С/р игра «Водители и пешеходы»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать в каждой из них, способствовать освоению детьми соответствующих моделей поведения.

Дети

18

 Беседа «Где в природе прячутся опасности?». Цель: закрепить правила безопасного поведения в природе, расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, закрепить знания о них.

Воспитатели, дети

19

 Круглый стол- викторина с родителями «Чтобы лето было безопасным».

 

Цель: повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности

Воспитатели, дети, родители

Семья и семейные традиции (29.06- 09.07)

20

 Беседы на темы «Семья – это значит мы вместе», «Неразлучная семья взрослые и дети», «Когда я буду большой»

 Цель: составлять рассказ о своей семье по плану, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Рассматривание фотографий с изображением членов семьи, семейных альбомов.

Воспитатели, дети

21

 Чтение книг о добре, любви, верности "Хлеб да соль" А. Логунова, «Орешки», «Город Цветов», П. Лебеденко сказка «Доброе сердце дороже красоты».

Цель:

Воспитатели, дети

22

 Изготовление подарков для родителей.

Цель: развивать творческие способности детей.

Воспитатели, дети

23

Разучивание стихов о семье пословиц поговорок и пальчиковых игр о семье.

Цель: пополнять литературный багаж пословицами и поговорками.

Воспитатели, дети

24

Участие в большом семейном флешмобе  «Мой папа – пример и опора!»

Цель: воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

Воспитатели, дети, родители

25

Консультации для родителей с рекомендациями психолога по проблеме «Общение детей и родителей в семье».

Цель:

Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

Воспитатели, родители

26

Участие во всероссийском творческом конкурсе

«МОЯ СЕМЬЯ — МОЕ БОГАТСТВО!»

Цель: формирование семейных ценностей у подрастающего поколения.

Воспитатели, дети, родители

27

Викторина «Семья- это значит мы вместе»

Цель: способствовать формированию у детей  интереса к своей семье,  сохранению семейных традиций и обычаев,  воспитанию любви и уважения к членам семьи.

Воспитатели, дети

28

Участие детей в проектной деятельности «Традиции моей семьи»

Цель: развивать  познавательный интерес детей к истории своей семьи, ее   традициям , желание активно её узнавать.

Воспитатели, дети, родители

Разнообразный мир природы (12.07-23.07)

29

 Беседа на тему: «Какую пользу приносит лес?»

Цель: объяснить детям, почему лес называют «зелеными легкими» Земли; рассказать, как леса способствуют сохранению воды, чем полезны леса для почвы, что дают леса животным, какую пользу приносят леса людям.

Воспитатели, дети

30

 Наблюдения: за погодой, деревьями, растениями, насекомыми, птицами.

Цель: Обогащать знания детей в процессе наблюдений, опытно-экспериментальной деятельности.

Воспитатели, дети

31

Детский проект «Почему деревья летом  сбрасывают листья? » Соня Ч.

Цель: содействовать проявлению  интереса к исследовательской деятельности в природе.

Воспитатели, дети, родители

32

Беседа о природе родного края (животный мир, растения.

Цель: знакомить детей с разнообразием природы родного края.

Воспитатели, дети

33

Экспериментальная деятельность на тему «Дерево: его качества и свойства»

Цель: научить детей узнавать вещи, изготовленные из древесины, вычленять ее качества

Воспитатели, дети

34

Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы

Воспитатели, дети

35

Рассматривание  альбома «Лекарственные растения рядом с нами»

Цель: рассказать детям о пользе лекарственных растений, закрепить их названия.

Воспитатели, дети

36

Детский проект  Саши К.«Чем  лягушка отличается от жабы?»

Цель:   развивать навыки поисковой деятельности,  желание использовать в процессе познания специальную терминологию.

Воспитатели, дети, родители

37

Презентация «Знакомство с лесом»

Цель: познакомить с разнообразием лесов в нашей стране, расширить знания детей о многообразии животного и растительного мира  в лесу.

Воспитатели, дети

38

Творческая мастерская:  лепка «Цветочная поляна»

Цель: продолжать развивать у детей способность к

Изобразительной деятельности.

Воспитатели, дети

39

Д/и: «Напоминающие знаки» (правила поведения в лесу), «Умеете ли вы беречь лес?», «С какого дерева листок?», «Угадай, что где растет»

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе, закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, уточнить знания детей о названии и месте произрастания растения.

Воспитатели, дети

40

Беседа «Природа вокруг нас» (съедобные и несъедобные грибы, ядовитые растения, контакты с животными)

Цель: - формировать правила безопасного поведения в  природе.

Воспитатели, дети

41

Квест- игра : «Наши соседи»

Цель: воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Воспитатели, дети

Если хочешь быть здоров (26.07-30.07)

42

 Беседы «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку, становись»

 Цель: развивать стремление к здоровому образу жизни.

Воспитатели, дети

43

Презентация: «Летние виды спорта»

Цель: познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, с символикой Олимпийских игр.

Воспитатели, дети

44

Рисование «Мой любимый вид спорта»

Цель: развивать творческие способности детей

Воспитатели, дети

45

Тематические беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» ,«Укрепление детского здоровья», «Личная гигиена»

Цель: развивать стремление к здоровому образу жизни.

Воспитатели, дети

46

Консультация для родителей: . Консультация для родителей «Чем занять детей летом»

Цель: ознакомить родителей с играми, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период.

Воспитатели,  родители

47

Спортивное развлечение «Спортсмены среди нас»

Цель: развивать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании

Воспитатели, дети, Физ. руководитель

48

Освещение проектной деятельности в интернет- ресурсах

Воспитатели

Ожидаемый  результат:

- снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей;

- получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.

 - у детей продолжают формироваться  первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

- создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.

- дети знают о летних олимпийских видах спорта.

- сплочение детей, родителей  и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Список использованной литературы

-Рабочая программа подготовительной  группы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2019-2020  учебный год

 

-Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий»: : МОЗАИКАСИНТЕЗ; Москва; 2010

- Е.Ульянова  «Экологические сказки», «Энциклопедия для малышей в сказках. Продолжение.» Издательство: Феникс-Премьер, 2017 г.

 - Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М., 2005.

- Артемова Л.В.. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

- Гризик Т.И., Лаврова Т.В. Узнаю мир. Развивающая книга для детей 6–8 лет– 48 с.: ил. – Обл. М.: Просвещение2015.

 - Т. А. Шорыгина Т.А.  «Какие месяцы в году?». М.: Мозаика – синтез, 2013г.

- Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.: Просвещение, 1988.

-Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1981.

- Т. А. Шорыгина Т.А.  «Какие месяцы в году?». М.: Мозаика – синтез, 2013г.

- Р. Б. Стеркина «Безопасность» - С. П. “Детство-Пресс” 2004

- Т. А. Шорыгина «Основы безопасности» – М. 2006

- Интернет-ресурсы.

24 июля 2021 в 16:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.