МБДОУ №6 Улыбка

Спортивно- познавательный проект «Как стать чемпионом?»

 

Подготовили: 

Воспитатель Ярошенко О.П., Тарасенко О.П.

МБДОУ №6 

Г. Пролетарск, Ростовской области

Период проведения проекта ( 26.07- 30.07  2021г.)

Проблема: 

 К сожалению, в наше время занятия спортом отодвигаются на второе место, прослеживается недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры спорта. Поэтому многие ребята предпочитают всё своё свободное время проводить у компьютера или у телевизора. А для нас, дошкольников, спорт – это здоровье, физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и своих силах. 

 Актуальность:  

 Разработанный проект «Как стать чемпионом» предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.

 Цель:  формирование интереса детей к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.

Задачи:   

- вызвать интерес к ХХII летним Олимпийским играм в Токио, создавать условия для сопричастности детей важнейшим событиям в современной и международной спортивной жизни;

-формировать начальные представления об истории олимпийского движения, летних видах спорта и активном отдыхе в доступных детских видах деятельности;

- обеспечить условия для организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке летом на территории образовательной организации;

- развивать у детей дошкольного возраста творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, способность к самоконтролю и ответственности.

- развивать у детей умение работать в команде.

 В проект включены ОО,  деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта ( 26.07- 30.07  2021г.)

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Участники проекта:

Педагоги: Ярошенко О.П.,  Тарасенко О.П., дети, родители.

Вид проекта: фронтальный, краткосрочный. 

Тип проекта:  информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий.

 Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный. 

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

 -чтение художественной литературы

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры

-выставки детских работ;

- мультимедийные презентации

- культурно-досуговые мероприятия

- консультации для родителей

 №

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т.д…, но обязательно интегрируемые)

Социальные партнеры

1

 Беседы «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку, становись»

 Цель: развивать стремление к здоровому образу жизни.

Воспитатели, дети

2

  Познавательные беседы «Спорт и спортсмены», «Символика Олимпийских игр», «Знаменитые олимпийцы современности»

Цель: формировать  у детей культуру здоровья и ценностного отношения к здоровому образу жизни через олимпийское образование.

Воспитатели, дети

3

Презентация: «Летние виды спорта»

Цель: познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, с символикой Олимпийских игр.

Воспитатели, дети

4

Спортивные игры:

Эстафета «Соревнования мячей».

Игра «Быстрые тройки».

Игра-эстафета «Пронеси – не урони».

Игра-эстафета «Перетягивание».

Цель:  формировать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.

Воспитатели, дети

5

Развивающие игры: «Узнай вид спорта», «Спортивное оборудование», «Сложи картинку», «Найди спортсмена по описанию», «Что изменилось на спортивной арене?»

Цель:  развивать  логическое мышление, смекалку, в процессе игровой деятельности.

6

Рисование: «Олимпийский огонь»,  «Мой любимый вид спорта».

Изготовление плаката «Олимпийские игры»

Цель: развивать творческие способности детей

Воспитатели, дети

7

Тематические беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» ,«Укрепление детского здоровья», «Личная гигиена»

Цель: развивать стремление к здоровому образу жизни.

Воспитатели, дети

8

Консультация для родителей: . Консультация для родителей «Чем занять детей летом»

Цель: ознакомить родителей с играми, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период.

Воспитатели,  родители

9

Буклет для родителей «Как стать чемпионом?»

Цель: ознакомить  родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период.

Воспитатели, родители

10

Спортивное развлечение «Спортсмены среди нас»

Цель: развивать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании

Воспитатели, дети, Физ. руководитель

11

Освещение проектной деятельности в интернет- ресурсах

Воспитатели

Ожидаемый  результат:

Дети узнали о разных видах спорта, о том, какими качествами должен обладать спортсмен. Закрепили знания о правильном питании и о том, как нужно беречь здоровье.  У детей сформированы начальные представления об истории олимпийского движения, летних видах спорта и активном отдыхе. Список использованной литературы

1. Рабочая программа подготовительной  группы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2020-2021  учебный год

 

2.  Вилькин Я. Р. «Откуда пошли Олимпиады»

3.  Метаев Ю. А. «Олимпиада-80»

 4.  Жданова Л. Шароковская И. «Зимние Олимпийские игры: ребенок в д / с»

 5. Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство – Пресс, 2007.

 6. Харченко Т. Е. «Физкультурные праздники и развлечения». Детство – Пресс, 2009.

 7. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. М. : 2004.

8. Цветкова О. В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. – СПб. : АНО «Гелиос», 2010;

9. Интернет- ресурсы

1 августа 2021 в 13:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.