МБДОУ №6 Улыбка
Игра-викторина для родителей и детей подготовительной группы»(2021г) по теме «Безопасность детей дошкольного возраста»Игра-викторина для родителей и детей подготовительной группы»(2021г) по теме «Безопасность детей дошкольного возраста» Цель: научить оберегать и защищать ребенка, подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями. Задачи: 1. Познакомить родителей с работой детского сада и воспитателей по теме «Безопасность жизнедеятельности детей». 2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения. 3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения. Оборудование и материалы: Карточки с заданиями для игр с родителями и детьми. Ход собрания: Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным. Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи. В нашей группе работа по этому вопросу ведется ежедневно и выступает как составная часть комплексной программы. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи и т.д., а также нерегламентированных видов деятельности и отдельных режимных моментов, например гигиенические и оздоровительные процедуры. Работа ведется по нескольким разделам, а именно: 1. «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации. 2. «Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными. 3. «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. 4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д. 5. «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности. Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры (предлагаются родителям для ознакомления). В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме. А сейчас я предлагаю вам просмотр презентации по данной тематике. (просмотр презентации) Блиц – опрос для родителей А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого нужно разделиться на 3 группы. Попробуйте ответить на мои вопросы. Вопрос №1: Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире. Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону –104- , оповестить других соседей о случившемся. Вопрос №2: Назовите правила поведения при пожаре в квартире. Ответ:Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону -101-, сообщите о пожаре соседям. Вопрос №3: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой. Ответ:Не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!». А сейчас мы предлагаем вам решить проблемные ситуации. (каждая группа родителей выбирает себе карточку с ситуацией, прочитывают, разыгрывают и предлагают возможные ответы) Ситуация №1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику): «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке? Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»; «Простите, но я очень спешу!». Ситуация №2: Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» Как должен повести себя ребенок? Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых»; «Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежащего человека»; «Подниму шапку». Ситуация №3: Ребенок потерялся. Что он будет делать? Возможные ответы: - Везде бегать и искать маму. -Стоять на месте, где потерялся. -Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь. -Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя. -Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит. - Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции. -Обратиться к продавцу в магазине за помощью. -Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте. Предложить детям совместно с родителями рассмотреть ситуативную картинку и обсудить алгоритм действий. Подвести итог соревнования. В практической части дети должны показать свои знания и умения быстро реагировать в случае опасности: - позвонить в службу спасения(назвать свое имя и фамилию и возраст, домашний адрес, коротко описать возникшую проблему); - словесная игра «Да- нет!» ( быстро и правильно реагировать на заданный вопрос) Далее детям будут предложены карточки с различными ситуациями из набора дидактических картинок «Безопасность». Дети поочередно из каждой команды делали разборку ситуаций: безопасность на воде, безопасность дома, безопасность на дороге, безопасность в природе. Подведение итогов собрания Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько полезна была для вас встреча. ПРИЛОЖЕНИЕ
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Уважаемые родители! Просим Вас заполнить анкету и откровенно ответить на вопросы. Ваши ответы позволят оценить актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности вашего ребенка и целесообразность проведения специально организованных занятий по ОБЖ. Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? (Приведите пример) ________________________________________________________________ Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности? __________________________________________ Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (Пример)_______ _____________________________________ Говорите ли вы с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Пример) _______ ____________________________ Как вы воспитываете бережное отношение к природе? __________________________________ _________________________ Занимаетесь ли вы физическим развитием своего ребенка? (Каким образом?) ________________________ ________________________________ Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения? (Какие?) ______________________________ ___________________________ Формируя безопасное поведение ребенка, вы действуете: а) путем прямых запретов: «не трогай», «отойди», «нельзя»; б) пытаетесь подробно объяснить ситуацию; в) поступаете иначе __________ _______ Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Чем? ______________________ ______________________________________ Придерживаетесь ли вы сами данных правил? (всегда, часто, иногда, редко, никогда) ____________________________________________________ Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду? _______________ _________________________________________________ Какие темы занятий по ОБЖ вы считаете наиболее актуальными? Ребенок и другие люди Ребенок дома Ребенок и природа Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка Ребенок на улице Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения вне детского сада? 15 сентября 2021 в 23:25
Прикреплённые файлы:Документ: Игра-викторина для родителей и детей подготовительной группы»(2021г) по теме «Безопасность детей дошкольного возраста» Описание файла:Файл называется: prezentacija-pravila-bezopasnosti_0acib.pptx Это официальный файл организации «МБДОУ №6 Улыбка», в нём содержится Игра-викторина для родителей и детей подготовительной группы»(2021г) по теме «Безопасность детей дошкольного возраста». Размер файла: 1,92 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.