МБДОУ №6 Улыбка

Игра-викторина для родителей и детей подготовительной группы»(2021г) по теме «Безопасность детей дошкольного возраста»

Игра-викторина для родителей  и детей  подготовительной группы»(2021г) по теме

«Безопасность детей дошкольного возраста»

Цель: научить оберегать и защищать ребенка, подготовить его к встрече с различными сложными  и опасными жизненными ситуациями.

Задачи:

1. Познакомить родителей с работой детского сада  и воспитателей по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».

2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Оборудование и материалы:

Карточки с заданиями для игр с родителями и детьми.

Ход собрания:

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.

 Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.

В нашей группе работа по этому вопросу ведется ежедневно и выступает как составная часть комплексной программы. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи и т.д., а также нерегламентированных видов деятельности и отдельных режимных моментов, например гигиенические и оздоровительные процедуры.

 Работа ведется по нескольким разделам, а именно:

1. «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

2. «Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.

3. «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.

4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д.

5. «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры (предлагаются  родителям для ознакомления). В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме.

А сейчас я предлагаю вам просмотр презентации по данной тематике. (просмотр презентации)

 Блиц – опрос для родителей

А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого нужно разделиться на 3 группы.

Попробуйте ответить на мои вопросы.

Вопрос №1: Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.

Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону –104- , оповестить других соседей о случившемся.

Вопрос №2: Назовите правила поведения при пожаре в  квартире.

Ответ:Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону

-101-, сообщите о пожаре соседям.

Вопрос №3: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.

Ответ:Не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!».

А сейчас мы предлагаем вам решить проблемные ситуации.

(каждая группа родителей выбирает  себе карточку с ситуацией, прочитывают, разыгрывают и предлагают возможные ответы)

Ситуация №1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику): «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке?

Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»; «Простите, но я очень спешу!».

Ситуация №2: Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» Как должен повести себя ребенок?

Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых»; «Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежащего человека»; «Подниму шапку».

Ситуация №3: Ребенок потерялся. Что он будет делать?

Возможные ответы:

- Везде бегать и искать маму.

-Стоять на месте, где потерялся.

-Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь.

-Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.

-Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.

-  Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.

-Обратиться к продавцу в магазине за помощью.

-Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.

 Предложить детям  совместно с родителями  рассмотреть ситуативную картинку и обсудить алгоритм  действий.  Подвести итог соревнования.

В практической части  дети должны показать свои  знания  и умения быстро  реагировать в случае опасности:

- позвонить в службу спасения(назвать свое имя и фамилию и возраст, домашний адрес,  коротко описать возникшую проблему);

- словесная игра «Да- нет!» ( быстро и правильно реагировать на заданный вопрос)

 Далее детям будут  предложены карточки с различными ситуациями из набора дидактических картинок «Безопасность».  Дети поочередно из каждой  команды делали разборку ситуаций: безопасность на воде, безопасность дома,  безопасность на дороге, безопасность в природе.

 Подведение итогов собрания

Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько полезна была для вас встреча.

d41c71a405ffd7ce534401e7d217c62c.jpg

da8217cded6d7da3a93cf4433dc8a656.jpg

597413d49c05e1ea4a55d30f7f2e7aa2.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

Просим Вас заполнить анкету и откровенно ответить на вопросы.

 Ваши  ответы позволят оценить актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности  вашего ребенка и целесообразность проведения специально организованных занятий по ОБЖ.

  Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? (Приведите  пример) ________________________________________________________________

  Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности? __________________________________________

  Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (Пример)_______ _____________________________________

  Говорите ли вы с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Пример) _______ ____________________________

  Как вы воспитываете бережное отношение к природе? __________________________________ _________________________

  Занимаетесь ли вы физическим развитием своего ребенка? (Каким образом?) ________________________ ________________________________

   Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения? (Какие?) ______________________________ ___________________________

  Формируя безопасное поведение ребенка, вы действуете:

а) путем прямых запретов: «не трогай», «отойди», «нельзя»;

б) пытаетесь подробно объяснить ситуацию;

в) поступаете иначе __________ _______

  Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Чем? ______________________ ______________________________________

  Придерживаетесь ли вы сами данных правил? (всегда, часто, иногда, редко, никогда) ____________________________________________________

Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду? _______________ _________________________________________________

  Какие темы занятий по ОБЖ вы считаете наиболее актуальными?

Ребенок и другие люди

Ребенок дома

Ребенок и природа

Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка

Ребенок на улице

  Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения вне детского сада? 

15 сентября 2021 в 23:25

Прикреплённые файлы:

Документ: Игра-викторина для родителей и детей подготовительной группы»(2021г) по теме «Безопасность детей дошкольного возраста»

Описание файла:

Файл называется: prezentacija-pravila-bezopasnosti_0acib.pptx

Это официальный файл организации «МБДОУ №6 Улыбка», в нём содержится Игра-викторина для родителей и детей подготовительной группы»(2021г) по теме «Безопасность детей дошкольного возраста».

Размер файла: 1,92 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.