МБДОУ №6 Улыбка
Познавательный проект для детей подготовительной группы «В ожидании новогоднего праздника»Подготовила: Воспитатель Тарасенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Как познакомиться традициями празднования Нового года и сохранить их, как помочь удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Современные родители подменяют тесное общение с детьми на покупку дорогих игрушек, и вместо общения вручают им телефон или вообще просто отмахиваются от детей. Поэтому наша основная задача заключается в том, чтобы родители больше уделяли времени семье, поддержали семейные традиции, и помнили, что традиции не просто сближают, но еще и укрепляют семью. Актуальность: Для того, чтобы помочь родителям преумножить свои знания о традициях празднования Нового года и заложить основы праздничной культуры в своих детях был разработан проект ««В ожидании новогоднего праздника». Проект позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?», «Что является символом праздника», «Какие украшения можно изготовить своими руками?», «Какую елку лучше выбрать на новый год?» - на эти вопросы нам вместе с детьми и родителями предстоит найти ответы. Проектная деятельность познакомит детей с традициями встречи нового года у разных народов, позволит показать детям привлекательность зимнего времени года, познакомить с отображением русской зимы в картинах русских художников, Цель: расширить знания детей о зиме, о новогоднем празднике, о традициях празднования Нового года в разных странах, о символе Нового года Задачи Образовательные: -формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения; - знакомить с историей возникновения праздника, учить бережному отношению к праздничным народным традициям и обычаям; - дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны; - расширить знания детей о проведения новогоднего праздника в разных странах; - способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря. Развивающие: - развивать коммуникативные навыки детей; - продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память; - способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников. Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе; - воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны. - создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года. Интеграция образовательных областей «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие». Период проведения проекта (1 -30 декабря 2021г) Проектбудет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой. Участники проекта: Педагоги Тарасенко О. П.,: Ярошенко О. П., Сидоренко А. Ю. –учитель-логопед, муз. руководитель Афанасьева А. С., дети, родители. Вид проекта: фронтальный, краткосрочный (4 недели) Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий. Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный. Форма: -ситуативный диалог. -ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта; -чтение художественной литературы - творческая мастерская по изо-деятельности; - дидактические игры -мультимедийные презентации -выставки детских работ; - культурно-досуговые мероприятия № Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры 1 Консультация для родителей «Встречаем Новый год в кругу семьи» Цель: обогатить знания родителей о праздновании Нового года. Воспитатели, родители 2 Сборник стихотворений на тему «ЗИМНИЕ ЧУДЕСА» Цель: приобщать родителей к разучиванию с детьми стихотворений. https://11686.maam.ru/maps/news/495495.html Родители. 3 Ситуативный диалог «К нам приходит Дед Мороз» Цель: учить детей правилам речевого поведения во время общения с дедом Морозом. Обобщать опыт общения, развивать связную речь. Воспитатели, дети 4 Целевые прогулки по паркам и улицам родного города «Как готовится город к празднику» Цель: обращать внимание детей на то, каким нарядными стали улицы города, как украшены елки, дома, улицы к новому году. Составление рассказа о том, как семья готовится к празднику. Родители. 5 Подборка для родителей: Зимние загадки для детей Цель: вовлекать родителей в педагогическую деятельность. https://11686.maam.ru/maps/news/495491.html Родители. 6 Беседы: «Что такое Новый год? «Правила поведения на празднике» «Какой подарок я хочу получить к Новому году?» «Как украсить группу к Новому году?» «Как украсить елку к новому году?» Цель: рассказать о традициях украшать елку, дома, улицы к новому году, составление рассказа о том, как семья готовится к празднику. Беседы: «Чем опасен сильный мороз?», «Зимой на горке и катке» Цель: Закрепить правила безопасного поведения зимой. Воспитатели, дети 7 Творческая мастерская «Красивая снежинка» Цель: Развитие творческого потенциала дошкольников, сохранение традиции украшать вместе новогоднюю елку и группу. Воспитатели, дети 8 Выставка коллекции игрушек Цель: познакомить с разнообразием новогодних игрушек, и их особенностями в зависимости от наступающего года Воспитатели, родители, дети 9 Разучивание наизусть: А. Фет «Мама! Глянь–ка из окошка…». В. Одоевский «Мороз Иванович». Е. Трутнева «Ёлка», «С Новым годом!». З. Александрова «Дед Мороз», «Ёлочка». И. З. Суриков «Детство». Цель: - развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений; Воспитатели, дети 10 Детский проект «Какую елку купим с мамой?» (Настя Р.) Цель: способствовать развитию самостоятельного мышления у детей, способности принимать решения, искать ответы, планировать, предвидеть результат и учиться сотрудничать с другими людьми. Дети, родители. 11 Акция «Сохраним зеленую елочку» Цель: сборы макулатуры для сохранения деревьев. Воспитатели, дети 12 Творческая мастерская «Украшение для группы» Цель: развивать творческие способности детей, поощрять стремление к совместной деятельности, желание быть значимым и полезным. Применять полученные знания для украшения дома. Воспитатели, дети 13 Беседы: «Какие традиции у тебя в семье?» Цель: создать условия для познавательно-речевого развития ребёнка; Воспитатели, дети 14 Чтение. А. А. Блок «Ветхая избушка». Л. Воронкова «Таня выбирает елку», Н. Къуртмоллаев «Новый год», Н. Носов «Фантазёры», С. Георгиев «Я спас Деда Мороза», С. Д. Дрожжин «Дедушка Мороз», С. Маршак «Двенадцать месяцев», «Песня о ёлке», Т. Парусникова «Дед Мороз на Юге». Цель: познакомить детей с художественной литературой по данной тематике. Дети, воспитатели 15 П. и. «Два Мороза», «Мороз Красный нос» Цель: упражнять детей в умении действовать быстро по сигналу. Воспитатели, дети 16 Д. и. «У меня много, а у тебя?» Цель: учить детей употреблять в речи имена существительные в родительном падеже множественного числа в сочетании с наречием «много» Д. и. «Хвастун» Цель: учить детей употреблять сравнительную степень имен прилагательных в различных падежах. Д. и. «Загадки Деда Мороза» Цель: учить детей употреблять в речи имена существительные в предложном падеже. Воспитатели, родители, дети 17 Пальчиковые игры: «Елка», «Снежок», «На елке», «Елочка – красавица» Цель: развитие мелкой моторики рук. Воспитатели, дети 18 Знакомство с коллекцией новогодних открыток Цель: познакомить с традицией отправлять поздравительную открытку всем родным и близким, для поддержания близких отношений и знакомства современного поздравления с праздником Воспитатели, дети, родители 19 Презентация «Где живет Дед Мороз?» Цель: изучить образ жизни Деда Мороза, узнать где он живет. Воспитатели, дети 20 Оригами- «Ёлочка», «Гномик» Цель: научить детей изготавливать ёлочные игрушки своими руками. Воспитатели, дети 21 Презентация «Какие бывают Деды Морозы?» Цель: пополнить знания детей Воспитатели, дети 22 Организация выставки работ детского творчества «Необыкновенная новогодняя игрушка» Цель: воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками; Дети 23 Участие в районном конкурсе новогодней игрушки «Зимняя сказка нашего города»» Цель: выявление и развитие творческих способностей жителей города Пролетарска. Воспитатели, родители, дети 24 Литературный вечер «Зимние чудеса» Просмотр презентации «Зимние чудеса» Цель: развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений. Воспитатели, дети 25 Творческая мастерская «Зимний лес», «»Новогодняя елка», «Символ года», «Новогодние гости» Цель: развивать у детей потребность в творческой деятельности Воспитатели, дети 26 Знакомство с коллекцией новогодних игрушек. Цель: учить детей на основе имеющегося опыта презентовать историю появления елочной игрушки в семье, рассказать о забавных случаях, связанных с игрушкой. Развивать связную речь коммуникативную компетентность Воспитатели, родители, дети 27 «Памятка о мерах пожарной безопасности в жилье»Цель: закрепить знания об опасных ситуациях, которые могут стать причиной пожара Воспитатели, родители, дети 28 Презентация «Необыкновенная елка» Цель: познакомить с многообразием новогодних елочек. Воспитатели, дети 29 Выставка книг по тематике «Новый год» Цель: познакомить с многообразием литературы по Новогодней тематике. 30 Разгадывание загадок по теме «Зима. Зимний праздник» Цель: развивать логическое мышление детей. Воспитатели, дети 31 Рекомендовать родителям для просмотра мультфильмы: «Потерянное письмо», «Простоквашино» Снеговик-почтовик, Дед Мороз и лето, Новогодняя сказка, Новогоднее приключение, Дед Мороз и Серый Волк, Зимняя сказка, Ну, погоди №8, Новогодняя песенка Деда Мороза, .Снегопад из холодильника, Новогоднее путешествие, Варежка, Ель, .Когда зажигаются ёлки, Как Ёжик и Медвежонок встречали Новый Год, .Кто придёт на Новый Год, Новогодняя ночь Цель: обогатить знания детей о празднике Нового года. Родители, дети 32 Игровые ситуации «Веселый праздник» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, учить культурно и безопасно вести себя в различных общественных местах. Формировать культурно- гигиенические навыки, компетенции безопасного поведения. Воспитатели, дети 33 Спортивно- познавательное развлечение «День солнцеворота». Цель: расширить знания детей о зимних народных праздниках. https://11686.maam.ru/maps/news/494984.html Воспитатели, дети 34 Разучивание стихов к театрализованной части праздника. Цель: развивать интонационную выразительность речи при чтении. Воспитатели, дети 35 Участие в региональном флешмобе «С Новым годом, медики!» (новогодние угощения для медицинских работников) Участие проведении регионального флешмоба «С Новым годом, медики!» видеопоздравление с Новым годом для медицинских работников; Цель: популяризации престижа профессии медицинского работника, формирование у детей уважения к профессии медика, создание условий для самореализации. https://www.maam.ru/detskijsad/-s-novym-godom-mediki.html Воспитатели, дети, родители. 36 Новогоднее представление «Лебединое озеро» Цель: создать праздничное настроение https://11686.maam.ru/maps/news/495982.html Воспитатели, дети, музыкальный руководитель 37 Освещение проектной деятельности в интернет- ресурсах Воспитатель Ожидаемый результат: Сформирован познавательный интерес у дошкольников к традициям новогоднего праздника, истории его возникновения; о проведении новогоднего праздника в разных странах; - дети расширили знания о новогодней игрушке, являющейся не только атрибутом зимнего праздника, но и частью истории нашей страны; - дети обогатили и расширили свой словарный запас. - повысился творческий потенциал детей и стремление к совместной деятельности, желание быть значимым и полезным; - за период работы над проектом были созданы детские проекты, во время которых дети проявили познавательную и поисковую деятельность;: - активное участие детей и родителей в природо- сберегательных акциях; - в группе была создана праздничная атмосфера в преддверии Нового года Список использованной литературы -Рабочая программа подготовительной группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2020-2021 учебный год - Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий»:: МОЗАИКАСИНТЕЗ; Москва; 2010 - Е. Ульянова «Экологические сказки», «Энциклопедия для малышей в сказках. Продолжение.»Издательство: Феникс-Премьер, 2017 г. - Загадки. Самая большая книга под ред. С. Сандалова, Ю. Мартыновой. – М.: «Аст-Пресс», 2007- 120 с. - Л. Н. Колмыкова «Здравствуй, пальчик! Как живешь?» Картотека пальчиковых игр. - Т. А. Шорыгина Т. А. «Какие месяцы в году?». М.: Мозаика – синтез, 2013г. - Е. Ульева «Экологические сказки», «Энциклопедия для малышей в сказках. Продолжение.»Издательство: Феникс-Премьер, 2017 г. - Борисенко М. Г., Лукина Н. А. «Зима» — СПб.: Паритет, 2005.— 16 с. + цв. вкл. (Серия «Грамматика в играх) - Борисенко М. Г., Лукина Н. А. «Зимние забавы»— СПб.: Паритет, 2005.— 16 с. + цв. вкл. (Серия «Грамматика в играх» Интернет-ресурсы 4 января 2022 в 15:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.