МБДОУ №6 Улыбка

Игра – викторина «Вода вокруг нас» для детей подготовительной группы (2022г)

 Составлена воспитателями  подготовительной группы

Тарасенко О.П.

Цель: Закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого.

Задачи:

• привить навыки экономного расходования воды в домашних условиях;

• показать насколько дорого стоят природные ресурсы (вода);

• расширить знания детей о животном и растительном мире морей и рек.

Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга,

учитывать мнение партнера.

Предварительная  работа: просмотр презентаций :«Почему в кране нет воды?», «Куда течет ручей?».

Воспитатель:

-Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

 

Сегодня 22 марта – вся страна отмечает праздник День воды. В этот день мы должны друг другу напомнить, что несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, вода – это жизнь. Сколько воды на Земле я покажу на примере с якругом. Представьте, что круг – это Земля. Четвертая часть на Земле – это суша , а три части занимает вода. Но далеко не всю землю можно пить…

Воспитатель: приступим к викторине.

«Представление команд» (по очереди идёт представление команд)

Команда  «Ручеек»:

Робкой струйкой меж камней

Бежит веселый наш ручей,

В нем жур- жур, журчит водица.

Нам , друзья, нельзя лениться!

Одолеем все  преграды,

Если мы друзьями станем!

 

Команда «Родник»:

Звенит родничок, бежит и смеется,

Команда у нас «Родничком» и зовется.

Хотим мы побольше скорее узнать,

Чтоб  в будущем самыми умными стать!

 

Ведущий:

- Приступим! Начинаем с  разминки (команды отвечают по очереди, кто даст больше ответов).

Какими свойствами обладает вода? (не имеет цвета, запаха, вкуса, постоянной формы, растворяет некоторые

вещества)

Конкурс 2.:«Загадочный» Давший правильный ответ  получает  фишку.

1..Много ее – беда!

Мало ее – беда!

Нужна она нам всегда

Больше, чем даже еда (вода)

 

2.Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя. (Болото)

 

3.Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

 

4.Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит. (Река)

 

5.Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (Снег)

 

6.В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

 

7.Зимой спит, а летом шумит. (Река)

 

8.Без пути и без дороги ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (Дождь)

 

9.В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. (Река)

 

10.Кругом вода, а с питьем беда. (Море)

 

11.Рыбам зиму жить тепло: крыша-толстое стекло. (Лёд)

 

12.По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик свое потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)

 

13.Что за звездочки сквозные на пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке? (Снежинка)

 

14. Чего в гору не выкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать? (Вода)

 

15.

Течет, течет - не вытечет,

 Бежит, бежит - не выбежит.(Речка)

 16.

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.(Ручеек)

17.

Говорю я брату:

- Ох, с неба сыплется горох!

- Вот чудак, - смеётся брат, -

Твой горох ведь это ...

(Град)

 

Конкурс  «Рыбный» (Чья команда знает больше названий рыб? Выигрывает команда, назвавшая  большее количество названий рыб.)

 

 Конкурс 3. «Знатоки знаков»

 Участники команд поочередно берут знаки и рассказывают,  что он обозначает, как себя вести.

 

 Конкурс 4.: «По страницам сказок» (кто первый поднял руку, тот и отвечает)

1) Кто из водных жителей утащил Дюймовочку? (Жаба)

2) В какой сказке хищная рыба исполняла желания? (В сказке «По щучьему велению» хищная рыба исполняла желания).

3) Сколько богатырей вышли на берег В сказке А. Пушкина «О царе - Салтане» (33 богатыря, и дядька Черномор)

4) В каком водоеме  нашел ключик Буратино? (в пруду)

5) В какой сказке речка была молочной? («Гуси-лебеди)

6) В какой сказке братец Иванушка превратился в козлёночка? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

7) Кто ловил рыбу хвостом в проруби? (Волк).

8) Какая волшебная рыба исполняла желания, поймавшего её человека? (Золотая рыбка).

9) Как растаяла снежная девочка «Снегурочка»? (перепрыгивая через огонь)

10) Как звали героя мультипликационного фильма  «Лунтик и его друзья», отвечавшего за порядок в пруду:? ( Пескарь Иванович)

Конкурс5. («Объяснялки»)

- Можно ли пить воду океанов, морей? (нет, потому что она соленая)

- Кто такая рыба-санитар? (Это щука,она питается больной и слабой рыбой)

-  Лед плавает в воде или тонет? ( Плавает в воде, потому что лёд легче воды)

- Есть ли животные строители? (Да, бобры  строят свои дома- хатки и плотины на реках.)

- Кто из морских обитателей страшный хищник? (акула).

- Какие морские животные самые умные и добрые? (дельфины).

- Дождевые, кучевые, слоистые. О чём идёт речь? (Речь идет об облаках, это их названия.)

- Назовите, кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)

 - Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)

- Какое дерево любит расти у воды? (ива)

- Кто рождается с хвостом, а вырастает без хвоста? (У лягушки хвост бывает только в младенчестве, а потом отпадает).

 

 Воспитатель: пришло время подведения итогов.

Памятка  «Бережное отношение к природе»

-Всегда обращать внимание, не течет ли  зря вода из водопроводного крана.

-Бывает мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. Например,  мы моем руки  под сильной струей или вода течет пока мы намыливаем руки. Прикрывай немного кран. Это не помешает умываться, а воды утечет меньше.

- Учитесь чистить зубы так, что бы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляйте кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стакан и  закрой кран. Полоскать рот из стакана очень удобно. А сколько воды можно сберечь!

- Если вода течет из-за неисправности крана, нужно  сразу же сказать взрослым.

- Нельзя мусорить на берегах реки и мыть в них машины.

- Если мы будем знать и выполнять эти правила, мы сможем сберечь воду- самое ценное сокровище нашей планеты.

 

 

Всех поздравляем, и просим не забывать  о  важном значении воды для жизни на земле. Спасибо за участие!

 

 

2 мая 2022 в 15:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.