МБДОУ №6 Улыбка
Игра – викторина «Вода вокруг нас» для детей подготовительной группы (2022г)Составлена воспитателями подготовительной группы Тарасенко О.П. Цель: Закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого. Задачи: • привить навыки экономного расходования воды в домашних условиях; • показать насколько дорого стоят природные ресурсы (вода); • расширить знания детей о животном и растительном мире морей и рек. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга, учитывать мнение партнера. Предварительная работа: просмотр презентаций :«Почему в кране нет воды?», «Куда течет ручей?». Воспитатель: -Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется. Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить!
Сегодня 22 марта – вся страна отмечает праздник День воды. В этот день мы должны друг другу напомнить, что несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, вода – это жизнь. Сколько воды на Земле я покажу на примере с якругом. Представьте, что круг – это Земля. Четвертая часть на Земле – это суша , а три части занимает вода. Но далеко не всю землю можно пить… Воспитатель: приступим к викторине. «Представление команд» (по очереди идёт представление команд) Команда «Ручеек»: Робкой струйкой меж камней Бежит веселый наш ручей, В нем жур- жур, журчит водица. Нам , друзья, нельзя лениться! Одолеем все преграды, Если мы друзьями станем!
Команда «Родник»: Звенит родничок, бежит и смеется, Команда у нас «Родничком» и зовется. Хотим мы побольше скорее узнать, Чтоб в будущем самыми умными стать!
Ведущий: - Приступим! Начинаем с разминки (команды отвечают по очереди, кто даст больше ответов). Какими свойствами обладает вода? (не имеет цвета, запаха, вкуса, постоянной формы, растворяет некоторые вещества) Конкурс 2.:«Загадочный» Давший правильный ответ получает фишку. 1..Много ее – беда! Мало ее – беда! Нужна она нам всегда Больше, чем даже еда (вода)
2.Не море, не земля, Корабли не плавают, А ходить нельзя. (Болото)
3.Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода)
4.Не конь, а бежит, Не лес, а шумит. (Река)
5.Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (Снег)
6.В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода)
7.Зимой спит, а летом шумит. (Река)
8.Без пути и без дороги ходит самый длинноногий. В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (Дождь)
9.В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. (Река)
10.Кругом вода, а с питьем беда. (Море)
11.Рыбам зиму жить тепло: крыша-толстое стекло. (Лёд)
12.По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик свое потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)
13.Что за звездочки сквозные на пальто и на платке. Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке? (Снежинка)
14. Чего в гору не выкатить, В решете не унести И в руках не удержать? (Вода)
15. Течет, течет - не вытечет, Бежит, бежит - не выбежит.(Речка) 16. В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка.(Ручеек) 17. Говорю я брату: - Ох, с неба сыплется горох! - Вот чудак, - смеётся брат, - Твой горох ведь это ... (Град)
Конкурс «Рыбный» (Чья команда знает больше названий рыб? Выигрывает команда, назвавшая большее количество названий рыб.)
Конкурс 3. «Знатоки знаков» Участники команд поочередно берут знаки и рассказывают, что он обозначает, как себя вести.
Конкурс 4.: «По страницам сказок» (кто первый поднял руку, тот и отвечает) 1) Кто из водных жителей утащил Дюймовочку? (Жаба) 2) В какой сказке хищная рыба исполняла желания? (В сказке «По щучьему велению» хищная рыба исполняла желания). 3) Сколько богатырей вышли на берег В сказке А. Пушкина «О царе - Салтане» (33 богатыря, и дядька Черномор) 4) В каком водоеме нашел ключик Буратино? (в пруду) 5) В какой сказке речка была молочной? («Гуси-лебеди) 6) В какой сказке братец Иванушка превратился в козлёночка? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) 7) Кто ловил рыбу хвостом в проруби? (Волк). 8) Какая волшебная рыба исполняла желания, поймавшего её человека? (Золотая рыбка). 9) Как растаяла снежная девочка «Снегурочка»? (перепрыгивая через огонь) 10) Как звали героя мультипликационного фильма «Лунтик и его друзья», отвечавшего за порядок в пруду:? ( Пескарь Иванович) Конкурс5. («Объяснялки») - Можно ли пить воду океанов, морей? (нет, потому что она соленая) - Кто такая рыба-санитар? (Это щука,она питается больной и слабой рыбой) - Лед плавает в воде или тонет? ( Плавает в воде, потому что лёд легче воды) - Есть ли животные строители? (Да, бобры строят свои дома- хатки и плотины на реках.) - Кто из морских обитателей страшный хищник? (акула). - Какие морские животные самые умные и добрые? (дельфины). - Дождевые, кучевые, слоистые. О чём идёт речь? (Речь идет об облаках, это их названия.) - Назовите, кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы) - Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают) - Какое дерево любит расти у воды? (ива) - Кто рождается с хвостом, а вырастает без хвоста? (У лягушки хвост бывает только в младенчестве, а потом отпадает).
Воспитатель: пришло время подведения итогов. Памятка «Бережное отношение к природе» -Всегда обращать внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана. -Бывает мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. Например, мы моем руки под сильной струей или вода течет пока мы намыливаем руки. Прикрывай немного кран. Это не помешает умываться, а воды утечет меньше. - Учитесь чистить зубы так, что бы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляйте кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стакан и закрой кран. Полоскать рот из стакана очень удобно. А сколько воды можно сберечь! - Если вода течет из-за неисправности крана, нужно сразу же сказать взрослым. - Нельзя мусорить на берегах реки и мыть в них машины. - Если мы будем знать и выполнять эти правила, мы сможем сберечь воду- самое ценное сокровище нашей планеты.
Всех поздравляем, и просим не забывать о важном значении воды для жизни на земле. Спасибо за участие!
2 мая 2022 в 15:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.