МБДОУ №6 Улыбка

План работы по самообразованию 2021-2022г.г.

План работы по самообразованию

Воспитатель: Тарасенко  Ольга Петровна

Период: 2020-2022г.

 

Тема: «Нравственно- патриотическое воспитание через ознакомление детей с историей родного края »

 

Цель: Повысить профессиональную компетентность и систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС.

 

Задачи:

 

- изучить научно-популярную, методическую, художественную литературы, опыты работы коллег в  интернет - сообществах, журнальные статьи;

 -применять в практической деятельности приобретенные знания, навыки, а так же организации воспитательно-образовательного процесса с детьми; 

 - обобщить опыт  по  теме «Нравственно- патриотическое воспитание через знакомство с историческим  прошлым народа на примере защитников Отечества »

Литература:

Список используемой литературы:

  1. Зацепина М.Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".

2. Козлова С.А.  "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".

1. Александрова Г. А. Моя Россия! Патриотическое воспитание старших дошкольников. Рабочая тетрадь. Санкт – Петербург.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2015.

2. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва: Творческий центр «Сфера», 2010.

3. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2015.

4. Дошкольник. Образование «Родной край». Методические рекомендации по организации и содержанию образовательного процесса в ДОУ Ульяновской области в 2010-2011 г.г. – Ульяновск: УИПК ПРО, 2010.

5. Дьяченко В.Ю., Власенко О.П. Маленькие шаги в большой мир. – Волгоград: Учитель, 2007.

 6. Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Москва: ТЦ Сфера, 2010.

7. Косарева В.Н. Народная культура и традиции. Волгоград: Издательство «Учитель», 2014.

8. Майданкина Н.Ю. Войди в мир игры. Формирование у детей дошкольного возраста социальных навыков. – Ульяновск: УИПК ПРО, 2013.

 9. Пантелеева Н. Г. Знакомим детей с малой Родиной. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015.

10. Чебан А.Я., Бурлакова Л.Л. Знакомим дошкольников с народной культурой. Москва: ТЦ Сфера, 2012.

11. Шорыгина Т. А. Наша Родина - Россия. Методическое пособие. Москва.: Творческий центр «Сфера», 2015.

12. Шорыгина Т. А. Моя семья. Методическое пособие. - Москва.: Творческий центр «Сфера», 2015.

13. Шорыгина Т. А. Литературные сказки. Беседы с детьми о прозе, поэзии и фольклоре. – Москва.: Творческий центр «Сфера», 2015.

14. Шорыгина Т. А. Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения. - Москва.: Творческий центр «Сфера», 2015.

15. Шорыгина Т. А. Мудрые сказки. Беседы с детьми о пословицах и крылатых выражениях - Москва.: Творческий центр «Сфера», 2015.

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ

ПЛАН  РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА

Учебный год

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

2020

Раздел 1: Теоретический

Выборочное изучение научной, научно-популярной, методической, художественной литературы, опыт работы коллег в  интернет -сообществах, журнальные статьи;

Сентябрь 2020

декабрь 2022

 

Сбор наиболее интересного опыта работы, анализ и выбор оптимальных форм работы для использования в своей практической деятельности

2020-2021

Раздел 2: Практическая детальность

Применение в системе приобретенные знания, навыки и умения в собственной практической деятельности  в организации воспитательно-образовательного процесса 

2020-2022

Перспективно-тематический план работы с детьми, организация занятий с использованием полученных знаний,

Организация выставки;

Разработка занятий;

Подготовка материала к семинару;

Консультации для родителей;

Участие в МО, семинарах ДОУ,

Буклеты, памятки;

Подготовка материала для выступления на родительском собраний.

2021

Раздел 3: Подведение итогов самообразования

Обобщение итогов самообразования, анализ достижений

Май 2022

Представление опыта  по  теме «Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников» на методическом объединении в ДОУ, в личном блоге

Мониторинг интегративных качеств воспитанников

 

 

Реализация плана по самообразованию

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы (новизна идеи при изучении литературы,рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

 

Теоретический

09.2020

04.2022

Чтение, конспектирование, изучение методических рекомендаций 

1)Зацепина М.Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".

2)Козлова С.А.  "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью"

3)Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва: Творческий центр «Сфера», 2010

4) Дошкольник. Образование «Родной край». Методические рекомендации по организации и содержанию образовательного процесса в ДОУ Ульяновской области в 2010-2011 г.г. – Ульяновск: УИПК ПРО, 2010.

5)Дьяченко В.Ю., Власенко О.П. «Маленькие шаги в большой мир. – Волгоград: Учитель, 2007.

 

 6)Занятия по патриотическому воспитанию в д/с/Кондрыкинская Л.А.

7)

Косарева В.Н. Народная культура и традиции. Волгоград: Издательство «Учитель», 2014.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Майданкина Н.Ю. Войди в мир игры. Формирование у детей дошкольного возраста социальных навыков. – Ульяновск: УИПК ПРО, 2013.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пантелеева Н. Г. Знакомим детей с малой Родиной. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015.

 

 

 

 

 

Чебан А.Я., Бурлакова Л.Л. Знакомим дошкольников с народной культурой. Москва: ТЦ Сфера, 2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шорыгина Т. А.

«Наша Родина - Россия.»,  «Моя семья.»,

«Мудрые сказки».

 «Беседы с детьми о пословицах и крылатых выражениях»., «Литературные сказки. Беседы с детьми о прозе, поэзии и фольклоре.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 В пособии собрана методическая работа  по патриотическому воспитанию через  проведение мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества. Пособие предназначено для  работы со старшими дошкольниками . В качестве приложения предлагается авторская программа для детского сада «Я - человек» и Декларация прав ребенка

 2)

В пособии представлены планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей для разных возрастных групп детского сада, а также конспекты занятий по данному направлению работы ДОУ

3)

Представленные в пособии тематические дни и недели, проводимые во время каникул и в течение года, помогут сделать жизнь детей в дет­ском саду более интересной, разнообразной, занимательной. Творческие идеи послужат примером нестандартного мышления педагога, ухода от обыденности, штампов в работе с детьми второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп дошкольных образователь­ных учреждений.

4)

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, родному краю, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

5)

Мир, окружающий дошкольника, свои тайны открывает не сразу. Ребенок движется к ним маленькими осторожными шагами. Очень важно, чтобы взрослые на этом пути были рядом.

Данное пособие содержит разработки занятий со старшими дошкольниками по курсам: "Родные корни" и "Четыре стихии мира" Интересные задания и вопросы для обсуждения, разнообразные опыты и темы для детских исследований, дидактические материалы, методические рекомендации по организации образовательного пространства помогут педагогу провести запоминающиеся занятия, сформировать у старших дошкольников стремление к новым знаниям.

Предназначено воспитателям, методистам ДОУ, может быть полезно студентам факультета дошкольной педагогики и психологии высших и средних учебных заведений.

6)

Пособие имеет практическую направленность и удобен в использовании, содержит планирование, конспекты занятий и развлечений по темам "Мой дом - моя семья", "Русская народная культура", "Столица нашей Родины - Москва", "Земля - наш общий дом", "Защитники Отечества". Книга издана на основании пособия "С чего начинается Родина?" под ред. Л.А. Кондрыкинской. М., 2003. Для воспитателей и методистов детских садов.

7)

В пособии представлена система работы по ознакомлению детей 3-7 лет с прошлым и настоящим в истории страны и родного края, основами народной культуры, соответствующая концепции комплексной программы "Радуга" (авторы Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва). Предложены календарно-тематическое планирование для всех возрастных групп, диагностический инструментарий и ресурсный материал, подробные конспекты занятий с включением авторских дидактических игр, современных форм и приемов активизации познавательной деятельности дошкольников, которые позволят педагогам приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям, развить интеллект, творческие способности, элементы самостоятельности, сформировать наглядно-образное мышление, навыки взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, помогут малышу осознать свое место в окружающем мире и повысить уровень социализации, тем самым обеспечить эффективную реализацию образовательной программы в ДОУ

  8)

В пособии представлена система работы по ознакомлению детей 3-7 лет с прошлым и настоящим в истории страны и родного края, основами народной культуры. Предложены календарно-тематическое планирование для всех возрастных групп, диагностический инструментарий и ресурсный материал, подробные конспекты занятий с включением авторских дидактических игр, современных форм и приемов активизации познавательной деятельности дошкольников, которые позволят педагогам приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям, развить интеллект, творческие способности, элементы самостоятельности, сформировать наглядно-образное мышление, навыки взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, помогут малышу осознать свое место в окружающем мире и повысить уровень социализации, тем самым обеспечить эффективную реализацию основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО.

9)

Данное пособие содержит практико-ориентированный материал по приобщению старших дошкольников к малой родине на основе организации проектной деятельности всеми участниками образовательного процесса. Использован тематический принцип подачи сведений об окружающем в форме разнообразных проектов, каждая тема которых содержит конкретный материал по истории, культуре, природе, труде города, края и страны. Учитывается принцип интеграции образовательных областей на основе партнерской познавательно-исследовательской деятельности взрослых и детей.

10)

Пособие помогает раскрыть воспитательные и образовательные возможности народной педагогики в процессе формирования личности ребенка, воспитать его добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей, честным, трудолюбивым, скромным и ответственным.

 

 В пособиях Т.А. представлены методические материалы из опыта работы педагогов дошкольных образовательных учреждений Московской области по духовно-нравственному воспитанию детей 5-7 лет на основе программы «Добрый мир», проходивших подготовку на курсах Духовно-просветительского центра им. просветителей славянских Кирилла и Мефодия Московского государственного областного университета по программе «Добрый мир. беседы с детьми, посвященные нашей Родине— России. Автор раскрывает нравственное значение, историю и функции государственных символов России — гимна, флага и герба. В книге рассказано о важнейших событиях в истории Отечества, о родном языке, народных традициях, большой и малой Родине человека, О героях, полководцах и богатырях, учителях духовных, словом, о тех людях, которыми может гордиться Отчизна. Беседы сопровождаются стихами, сказками, вопросами и заданиями. Собраны сказки, посвященные литературе, начиная с народного эпоса, состоящего из устных сказаний, былин, сказок, пословиц и поговорок и заканчивая письменной литературой, книгами различных жанров — романом, повестью, поэмой, стихотворением, рассказом.

.

Практическая детальность

 2020-2022

Проектирование, дополнение рабочей программы подготовительной группы

Интеграция деятельности со специалистами ДОУ

Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности  по всем видам деятельности с воспитанниками6-7 лет;

Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности  по всем видам деятельности с воспитанниками 6-7 лет;

Перспективный план работы с родителями на 2021-2022 уч. год

 2020-2021

 Работа с родителями

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Кризис 7-ми лет. В чем его смысл?»

https://11686.maam.ru/maps/news/442915.html

Игра-викторина для родителей и детей подготовительной группы»(2021г) по теме «Безопасность детей дошкольного возраста»

https://11686.maam.ru/maps/news/473683.html

Консультация для родителей «Как научить детей уважать родителей»

https://11686.maam.ru/maps/news/442912.html

БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Если добрый ты, то всегда легко!»

https://11686.maam.ru/maps/news/473677.html

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»

https://11686.maam.ru/maps/news/442903.html

Памятка для родителей «Ребенок и книга»

https://11686.maam.ru/maps/news/442908.html

БУКЛЕТ « Важные правила обучения чтению»

https://11686.maam.ru/maps/news/473403.html

Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования.

 "Солнечный свет" Педагогический портал

 

В течение  года

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Выставка игр, дидактических материалов, пособий для практической деятельности.

 

В течение  года

Подготовка материала к информационным стендам.

 В течение  года

 Накопление практического материала по теме «Проектная деятельность в патриотическом  воспитании дошкольников », внедрение в практику работы передового педагогического опыта по выбранной теме, апробация собственных проектов.

 Познавательный проект для детей подготовительной группы «В ожидании новогоднего праздника»

https://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelnyi-proekt-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy-v-ozhidani-novogodnego-prazdnika.html Литературный вечер «Зимние чудеса» для детей старшего дошкольного возраста

https://www.maam.ru/detskijsad/literaturnyi-vecher-zimnie-chudesa-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Долгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возраста

https://www.maam.ru/detskijsad/dolgosrochnyi-nravstveno-patrioticheskii-proekt-moja-malaja-rodina-proletarsk-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного города»

https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-viktoriny-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-znatoki-rodnogo-goroda.html

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Лето красное»

https://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelnyi-proekt-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-zdravstvui-leto-krasnoe.html

 В течение года

Организация развивающей среды

 Пополнение патриотического  уголка новыми дид. играми, , организация тематических выставок книг

 

Распространение опыта в сетевом взаимодействии

Статья в блоге

 Фотоотчет о спортивно-познавательном развлечении «Антошка в гостях у ребят»

https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-sportivno-poznavatelnogo-razvlechenija-antoshka-v-gostjah-u-rebjat.html

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад всегда мне рад — я люблю свой детский сад»

https://www.maam.ru/detskijsad/viktorina-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-detskii-sad-vsegda-mne-rad-ja-lyublyu-svoi-detskii-sad.html

Сценарий акции для детей старшего дошкольного возраста «Посадишь дерево — сохранишь природу!»

https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-akci-posadish-derevo-sohranish-prirodu.html

Казачьи посиделки «Покрова Пресвятой Богородицы» для детей старшего дошкольного возраста

https://www.maam.ru/detskijsad/kazachi-posidelki-pokrova-presvjatoi-bogorodicy-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» по теме «Русские богатыри» для детей старшего дошкольного возраста

https://www.maam.ru/detskijsad/intelektualnaja-igra-znatoki-chto-gde-kogda-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Фотоотчет «А у нас вареники!»

https://www.maam.ru/detskijsad/-a-u-nas-vareniki.html

Поздравительное стихотворение «С Новым годом, медики!»

https://www.maam.ru/detskijsad/-s-novym-godom-mediki.html

Раздел 3: Подведение итогов самообразования

Май 2021

Обобщение итогов самообразования, анализ достижений

В течение года

Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.

Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию.

Презентация опыта работы по теме самообразования

Представление опыта  по  теме «Нравственно- патриотическое воспитание через ознакомление детей с историей родного края » на методическом объединении в ДОУ, в личном блоге

Мониторинг интегративных качеств воспитанников

 

9 января 2022 в 20:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.